Скачать 359.38 Kb.
|
Министерство культуры Омской области боуспо «Омский библиотечный техникум» МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ПО ОРГАНИЗАЦИИ И ПРОХОЖДЕНИЮ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ для студентов V курса заочного отделения специальности 071901 "Библиотековедение" (углубленный уровень подготовки) 2014 Программа производственной практики составлена в соответствии с требованиями ФГОС СПО по направлению специальности 071901 Библиотековедение углубленной подготовки Организация-разработчик: бюджетное образовательное учреждение среднего профессионального образования «Омский библиотечный техникум» Разработчики: А.А. Шумакова, зав. практикой. О.В. Сидоренко, преподаватель. Программа производственной практики рекомендована предметно-цикловой методической комиссией специальных дисциплин № 2 Протокол № ___ от «___»_____201 г. Председатель ПЦМК № 2 И.Н.Марченко Утверждена Протокол методического совета № ___ от «___»_____20_г. ВВЕДЕНИЕ Система среднего специального образования должна своевременно и эффективно реагировать на запросы производства, обеспечивать потребности государства в специалистах, имеющих высокую профессиональную подготовку, навыки организаторской и управленческой деятельности. Производственная практика – составная часть подготовки высококвалифицированных компетентных специалистов. Она является связующим звеном между теоретическим обучением студентов и их самостоятельной работой в учреждениях, вооружает обучающихся первоначальным практическими навыками и опытом. Производственная практика направлена на подготовку студентов к осознанному и углубленному изучению общепрофессиональных и специальных теоретических дисциплин, выработку практических профессиональных компетенций по избранной специальности, подготовку к прохождению преддипломной практики. Практика организуется в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом среднего профессионального образования по специальности 071901 «Библиотековедение» углубленной подготовки. 1. Цели освоения производственной практики
2.Задачи производственной практики
В результате частичного освоения студентами ПМ.01 «Технологическая деятельность», ПМ.02. Организационно-управленческая деятельность ПМ.03 «Культурно-досуговая деятельность», ПМ.04 «Информационно-аналитическая деятельность» и закрепления теоретических знаний на практике, обучающиеся после прохождения практики должны: иметь практический опыт:
уметь:
знать:
3. Формы проведения производственной практики: Форма проведения учебной практики – лабораторная. В качестве лабораторий используются профильные организации – библиотеки различных видов и типов. 4. Место и время проведения производственной практики Практика проводится в организациях (библиотеках), отвечающих требованиям ФГОС, согласно составленным договорам. График проведения производственной практики составляется на основании графика учебного процесса. Производственная практика проводится на 5 курсе заочного отделения в 10 семестре, в течение 18 рабочих дней(по 6 рабочих часов). 5. Компетенции обучающихся, формируемые в результате прохождения производственной практики В результате прохождения производственной практики обучающийся должен приобрести следующие практические навыки, общие и профессиональные компетенции. Иметь практический опыт:
Общие компетенции: ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес. ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество. ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность. ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития. ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями. ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий. ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации. ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности. Профессиональные компетенции: ПК 1.1 – 1.3 ПК 1.3. Обслуживать пользователей библиотек, в том числе с помощью информационно-коммуникационных технологий. ПК 1.4. Использовать формы и методы научно-методической деятельности. ПК 1.5. Использовать маркетинговые принципы в библиотечно-информационной деятельности. ПК 2.1.-1.7 ПК 2.1. Организовывать, планировать, контролировать и анализировать работу коллектива исполнителей, принимать управленческие решения. ПК 2.2. Планировать, организовывать и обеспечивать эффективность функционирования библиотеки (информационных центров) в соответствии с меняющимися потребностями пользователей и условиями внешней среды. ПК 2.3. Осуществлять контроль за библиотечными технологическими процессами. ПК 2.4. Выявлять и внедрять инновационные технологии, способность применять знание принципов организации труда в работе библиотеки. ПК 2.5. Соблюдать этические и правовые нормы в сфере профессиональной деятельности. ПК 2.6. Применять знания коммуникативных процессов в управлении библиотекой, принципов управления персоналом. ПК 2.7. Ведение документации в управленческой деятельности библиотеки. ПК 3.2 – 3.6 ПК 3.1. Создавать условия для реализации творческих возможностей пользователей, повышать их образовательный, культурный, профессиональный уровень и информационную культуру. ПК 3.3. Реализовывать досуговую и воспитательную функцию библиотеки. ПК 3.4. Приобщать пользователей библиотек к национальным и региональным традициям. ПК 3.5. Создавать комфортную информационную среду, обеспечивающую дифференцированный подход к различным категориям пользователей. ПК 4.1-4.4 ПК 4.1. Использовать современные информационные и телекоммуникационные технологии в профессиональной деятельности. ПК 4.2. Использовать прикладное программное обеспечение в формировании библиотечных фондов. ПК 4.3. Создавать и использовать базы данных в профессиональной деятельности. ПК 4.4. Использовать информационные ресурсы и авторитетные файлы корпоративных информационных систем. ПК 4.5. Использовать программные средства повышения информационной безопасности. .
Общая трудоёмкость учебной практики – 108 часов (18 дней по 6 рабочих часов).
|
Программа и методические указания по проведению производственной преддипломной практики студентов экономического факультета | Юрьева О. А. Методические указания по прохождению производственной практики для обучающихся по направлению подготовки 080100. 62... | ||
Методические указания по прохождению производственной и преддипломной практик: для студентов специальности 100103 «Социально-культурный... | Программа и методические рекомендации по прохождению производственной практики / Т. Б. Сибирякова, Л. В. Шамрай – Волгоград: ноу... | ||
Цель практики: ознакомить студента с основными этапами работы врача в первичном звене здравоохранения в амбулаторно-поликлиническом... | Методические указания составлены в соответствии с рабочей программой преддипломной практики по специальности 100114 | ||
Методические рекомендации по организации и прохождению производственной или учебной практики предназначены для студентов специальности... | Обучение самостоятельному выполнению лечебных манипуляций на стоматологическом приеме | ||
Методические рекомендации по организации и прохождению производственной практики являются частью учебно-методического комплекса (умк)... | Методические рекомендации по организации и прохождению производственной практики являются частью учебно-методического комплекса (умк)... |
Главная страница   Заполнение бланков   Бланки   Договоры   Документы    |