Муниципальное бюджетное учреждение «Информационно-методический центр Орджоникидзевского района г. Екатеринбурга»
Сборник методических разработок
в рамках курса
«Основы религиозных культур
и светской этики» Екатеринбург
2012 Составители:
Маркетирование, компьютерная верстка:
Е.Н. Селиванова
Н.В. Кардашина
(с) МБУ ИМЦ Орджоникидзевского района г. Екатеринбурга, 2012 г.
Оглавление Вилачева Н. В., учитель начальных классов, Вахлова Г. М., учитель начальных классов МАОУ Лицей № 128 3
Избаирова Л. М., учитель начальных классов МБОУ СОШ № 72 7
Вилачева Н. В., учитель начальных классов МАОУ Лицей № 128 Вахлова Г. М., учитель начальных классов МАОУ Лицей № 128 14
Епанешникова Г.В., МБОУ СОШ № 49 15
Князькова Н. Б., МБОУ СОШ № 114 20
Шумилина И. В., учитель начальных классов, МБОУ СОШ № 167 27
ЛоганихинаЛ. Н., МБОУ СОШ №114 30
Ерохина Е.Р., учитель начальных классов, МБОУ - гимназия № 99 36
Полуянова Е. В., заместитель директора по УВР МБОУ - Гимназия №99 40
Полуянова Е. В., заместитель директора по УВР МБОУ - Гимназия №99 46
Полуянова Е. В., заместитель директора по УВР МБОУ - Гимназия №99 48
Вербицкая Н. В., МБОУ Гимназия № 205 «Театр» 51
Вербицкая Н. В., МБОУ Гимназия № 205 «Театр» 54
Краснова Е. Д., учителем начальных классов, МБОУ СОШ № 81 55
Конспект 1 урока по курсу ОРКСЭ Тема: Россия – наша родина.
Вилачева Н. В., учитель начальных классов, Вахлова Г. М., учитель начальных классов МАОУ Лицей № 128 Тема: Россия – наша родина.
Цель:
создание условий для осознания учащимися значимости государственной символики и духовных традиций России
Задачи:
- систематизировать знания учащихся о современной государственной символике России;
- прививать уважение к обычаям и традициям своей Родины;
- способствовать развитию позитивного отношения друг к другу;
- воспитывать чувства любви, гордости, патриотизма к своей стране.
Оборудование:
выставка книг о России; иллюстрации флага, герба РФ, портрет президента, фотогаллерея с изображением русских пейзажей.
Ход урока
Организационный момент
Введение в тему: эмоциональный настрой.
(просмотр фото на слайде 6 и стихотворение слайд 7)
Определение темы, цели урока.
1) Определите тему нашего урока. (слайд 8)
Беседа с учащимися:
- Что называют Родиной?
- А малой Родиной?
- Как вы думаете, почему Родину называют Отечеством, а матушкой? (слайд 9)
- *Русь широка и велика! (слайд 10)
Когда на Дальнем Востоке встаёт солнце, начинается утро, в других областях страны – глубокая ночь, а на западе ещё только вечер. На севере уже наступили холода, выпал снег, а на юге плещется тёплое море, цветут растения. Каждый уголок России замечателен своей природой, народной культурой, художественными промыслами, трудом и достижениями людей.
- *Россия – многонациональное государство. В ней проживает более 180 национальностей. (слайд 11)
Все они и мы вместе с вами – россияне. Мы – граждане России. Нас много, мы все разные, но у нас у всех одна Родина. Это нас объединяет.
- *Но главный город один. (слайд 12) Столица – Москва.
- Главой государства является президент. Кто президент России?
- Что входит в обязанности президента? (слайд 13)
Президент определяет основные направления внутренней и внешней политики государства, представляет Россию внутри страны и в международных отношениях. Он является Верховным главнокомандующим Вооружёнными Силами РФ.
- А вот исполняет и претворяет в жизнь, подписанные президентом законы правительство, являющееся исполнительной властью.
- Кто является Председателем правительства РФ? (слайд 14)
- Каждое государство имеет свою символику. Государственные символы очень важны. По ним можно судить о самом государстве, о людях, живущих в стране.
- Какие символы нашего государства вы знаете?
*флаг (слайд 15)
- какие цвета на флаге России и что символизирует каждый цвет?
- Есть предположение, что Пётр I позаимствовал эти цвета у древнего герба города Москвы. Белый конь, синий плащ, красное поле.
- Составить и наклеить из подготовленных заранее полос цветной бумаги флаг РФ и подписать значение.
Где вы можете увидеть флаг?
- на границе, при въезде на территорию нашей Родины;
- на зданиях посольств;
- торговых представительств нашей страны за рубежом?
22 августа – День Государственного флага РФ
Флаг – наша святыня и мы должны относиться к нему с уважением и почтением.
*Герб (слайд 16) - Символ объединения и отличительный знак государства, города, области.
- Что изображено на гербе РФ? Что означают эти изображения?
- Красный цвет щита – символ храбрости, мужества, отваги.
- Где можно увидеть герб?
Есть закон о Государственном гербе РФ. В нём определены правила использования гербов, которых мы должны строго придерживаться. (стих)
Гимн
(включить гимн) - посмотреть на реакцию детей.
- Что прозвучало сейчас?
- Что такое гимн? (слайд 17)
- Кто автор музыки и стихов?
При официальном исполнении Государственный гимн России слушают стоя. Так люди выражают своё уважение к символу государства.
Когда исполняется гимн?
- во время торжественных собраний, посвящённых государственным праздникам;
- во время поднятия российского флага;
- во время парада на Красной площади 9 Мая;
- перед началом спортивных состязаний; на международных соревнованиях звучит гимн одержавшей победу страны.
- Что вы чувствовали, слушая гимн?
- Глубокая любовь к Родине – патриотизм. (слайд 18)
- Как называется этот памятник? (слайд 19)
- В каком городе находится?
- Какие страницы истории нашей Родины отражены в этом памятнике?
(слайд 19, клик - пословица)
- Как вы её понимаете?
- Назовите известных вам людей, вставших на защиту нашей Родины?
Систематизация знаний. Итог урока.
Проверь себя! (слайд 20) 1.Глава государства. /президент/
2.Главное изображение на гербе России. /орёл/
3.Президент России. /Медведев/
4.Человек, преданный любовью к своей Родине, к своему народу. /патриот/
5.Музыкальное произведение, которое исполняется в особых, торжественных случаях. / гимн/
6.Главный город./столица/
- Какое ключевое слово мы получили?
- Что для тебя Родина?
Домашнее задание. (слайд 21)
Спасибо за внимание (слайд 22)
Конспект урока. Тема: Джентльмен и леди
|