Муниципальное бюджетное общеобразовательная учреждение
«Верхневилюйская средняя общеобразовательная школа №2 им. М.Т.Егорова
с естественно-научным направлением»
муниципального района «Верхневилюйский улус (район)
Республики Саха (Якутия)
«СОГЛАСОВАНО»
Зам. начальника МКУ УО по ВР
_________________ Н. А. Платонов
«___» ___________________20___г.
| «УТВЕРЖДАЮ»
Директор школы
МБОУ ВВСОШ №2 им. М.Т. Егорова
_________________ А. Н. Федоров
«___» ___________________20___г.
|
План воспитательной работы
МБОУ- «Верхневилюйская СОШ №2 им. М.Т. Егорова
с естественно-научным направлением»»
на 2016-2017 уч. год
Составил: заместитель директора по ВР
Слепцова О. Н.
с. Верхневилюйск, 2016 г. Цель воспитательной работы – воспитание личности и создание условий для активной жизнедеятельности обучающихся, гражданского самоопределения и самореализации, максимального удовлетворения потребностей в интеллектуальном, культурном, физическом и нравственном развитии, успешной социализации. Основные задачи воспитательной работы:
Формирование мировоззрения и системы базовых ценностей личности;
Организация инновационной работы в области воспитания и дополнительного образования;
Организационно-правовые меры по развитию воспитания и дополнительного образования детей и обучающейся молодежи;
Приобщение детей к общечеловеческим нормам морали, национальным устоям и традициям образовательного учреждения;
Обеспечение развития личности и ее социально-психологической поддержки, формирование личностных качеств, необходимых для жизни;
Воспитание внутренней потребности личности в здоровом образе жизни, ответственного отношения к природной и социокультурной среде обитания;
Развитие воспитательного потенциала семьи;
Поддержка социальных инициатив и достижений обучающихся.
Создание условий для воспитания интеллектуально развитой, физически и нравственно здоровой, культурной, свободной и ответственной личности, гражданина и патриота.
Способы решения задач воспитательной работы:
Работа по повышению научно-теоретического уровня педагогического коллектива в области воспитания детей.
Повысить роль ученического самоуправления в жизнедеятельности школы и класса, развивать у ребят самостоятельность, инициативу, ответственное отношение к делу.
Продолжить обновлять и развивать систему работы по охране здоровья учащихся. Создавать условия для сохранения и укрепления здоровья учащихся, для воспитания стремления к здоровому образу жизни.
Развивать внеурочную деятельность учащихся, направленную на формирование нравственной культуры, их гражданской позиции, расширение кругозора, интеллектуальное развитие, на улучшение усвоения учебного материала.
Создавать условия для активного и полезного взаимодействия школы и семьи по вопросам воспитания учащихся.
Способствовать развитию индивидуальных особенностей учащихся, совершенствуя дифференцированные формы обучения; создать условия для творческой деятельности;
Бережно охранять и развивать школьные традиции, создавая благоприятные условия для всестороннего развития личности учащихся.
Необходимо активизировать деятельность методического объединения классных руководителей. Совершенствовать систему методической работы с классными руководителями
Максимально вовлекать родителей в жизнь школы и привлекать их к реализации программы развития.
Основания для разработки воспитательного плана работы:
Конституция Российской Федерации;
Конвенция о правах ребенка от 02 сентября 1990 г.;
Стратегия государственной национальной политики Российской Федерации на период до 2015 г.;
Федеральный Закон от 29.12.2012 г. №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
Федеральный Закон от 24 июня 1999 г. №120-ФЗ «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних»
Федеральный Закон от 22 августа 2004 г. «О государственной поддержке молодежных и детских общественных объединений»
Семейный кодекс Российской Федерации от 08 декабря 1995 г.
Указ Президента Российской Федерации «О мерах по реализации государственной политики в области образования и науки» от 7 мая 2012 года № 599;
Указ Президента Российской Федерации «О национальной стратегии действий в интересах детей на 2012-2017 годы» от 1 июня 2012 года № 761;
Государственная программа Российской Федерации «Развитие образования», утвержденная распоряжением Правительства Российской Федерации от 22 ноября 2012 г. № 2148-р;
Приоритетный национальный проект «Образование»;
Программы школы.
Локальные акты школы
Устав школы.
Основные программы воспитательной работы:
Программа гражданско-патриотического воспитания обучающихся;
Программа духовно-нравственного воспитания обучающихся;
Программа формирования законопослушного поведения обучающихся;
Программа формирования здорового образа жизни обучающихся;
Профессиональная ориентация и адаптация к рынку труда обучающихся и выпускников образовательных учреждений;
Программа работы с одаренными детьми «Надежда»
Программа профилактики злоупотребления наркотиками и другими ПАВ среди детей и подростков;
Программа профилактики суицидального поведения.
Профилактическая деятельность
Цель: оказание методической, социально-психологической помощи педагогам, классным руководителям, родителям (законным представителям) повышении значимости здорового образа жизни, создании благоприятного микроклимата в школе, дома для развития и социализации несовершеннолетнего с целью профилактики и предупреждения правонарушений, формирование негативного отношения к табакокурению, алкоголю, наркотикам.
Основные направления профилактической деятельности в воспитательной работе:
План Совета профилактики
План профилактической работы с обучающимися, состоящими на учете
План работы общественного поста формирования ЗОЖ
План работы «Школа доброты»
План воспитательной деятельности по профилактике травматизма и противопожарной безопасности
План социально-психологической деятельности
План работы психолого-педагогического консилиума
План по педагогизации родителей (законных представителей)
Темы педагогических советов
№
| Тема
| Дата
| 1.
| Роль психологии и психолога в организации воспитательной деятельности в школе.
| 06 ноября
| 2.
| «Проблемы в системе воспитания обучающихся: организация эффективной системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних
| 11 января
| 3.
| Индивидуальный подход в воспитывающей деятельности
| 30 марта
|
План Совета профилактики
Цель: планирование, организация и осуществление контроля за проведением профилактической работы социально опасных явлений (безнадзорности, правонарушений, антиобщественных деяний).
Задачи:
- выявлять и устранять причины, способствующие безнадзорности несовершеннолетних, совершению ими преступлений, правонарушений, антиобщественных деяний;
- обеспечивать защиту прав и законных интересов несовершеннолетних;
- социально-педагогическая реабилитация несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении;
- выявлять и пресекать случаи вовлечения несовершеннолетних в преступную или антиобщественную деятельность.
№
| Мероприятия
| Сроки
| Ответственные
| 1.
|
-Утверждение состава Совета на 2015-2016 уч. год.
- Утверждение плана работы Совета на 2015-2016 уч. год.
- Организация профилактической работы по предупреждению противоправного поведения в классных коллективах и воспитательских группах в новом учебном году.
- Ведение воспитателями, классными руководителями необходимой документации по работе с детьми «группы риска».
- Организация мероприятий в рамках проведения Недели безопасности «Жизнь прекрасна, когда безопасна».
|
Сентябрь
|
Администрация, члены Совета профилактики
|
2
|
- Выполнение всеобуча.
- Отчет соц. педагога на тему: «Социальный паспорт школы».
- Организация каникулярного отдыха детей «группы риска».
|
Октябрь
|
Зам.директора по УВР,
Соц. педагог
| 3.
|
- Отчет педагога-психолога по результатам диагностики детей «группы риска».
- Результаты обследования жилищно-бытовых условий опекаемых детей и детей – инвалидов.
- Отчет классных руководителей и воспитателей по вовлечению воспитанников, состоящих на учете в ПДН и ВШК в досуговую деятельность.
- Результаты проведения акции «Детство – территория, свободная от вредных привычек».
|
Ноябрь
|
Психолог,
Соц. педагог,
классные руководители, воспитатели
|
4.
|
- Анализ работы с воспитанниками, состоящими на учете в ПДН и детьми «группы риска».
- Отчет классных руководителей и воспитателей по работе с картами индивидуального сопровождения воспитанников.
- Проведения Недели правовых знаний «С Законом на ТЫ!».
- Организация каникулярного отдыха детей «группы риска».
|
Декабрь
|
Соц. педагог,
классные руководители, воспитатели, психолог, мед. раб.
|
5.
|
- Результаты обследования жилищно-бытовых условий неблагополучных семей.
- Анализ работы с детьми, состоящими на ВШК и ПДН.
- Занятость обучающихся, состоящих на учете в объединениях дополнительного образования, спортивных секциях.
- Работа клубов.
|
Январь
|
Соц. педагог,
классные руководители, воспитатели, психолог
|
6.
|
- Отчет классных руководителей и воспитателей по посещению уроков детьми «группы риска».
- Работа школы по профилактике вредных привычек и пропаганде ЗОЖ.
|
Февраль
|
Соц. педагог,
классные руководители
психолог, зам.директора по ВР, воспитатели, мед. работники
|
7.
|
- Итоги проверки дневников индивидуальной работы с воспитанниками «группы риска».
- Отчет классных руководителей 9-х и 11-х классов по профориентационной работе.
- Организация каникулярного отдыха детей «группы риска».
- Расширенное совместное заседание классных руководителей по теме «Профилактика правонарушений в ОУ. Система работы классных руководителей по правовому воспитанию обучающихся».
|
Март
|
Зам.директора по УВР,
классные руководители,
соц. педагог
|
8.
|
- Результаты профилактической работы классных руководителей и воспитателей по предупреждению правонарушений среди несовершеннолетних 6-8 классов.
- Проведение Марафона Здоровья.
- Мониторинг занятости воспитанников в летний период.
|
Апрель
|
Зам.директора по ВР,
соц. педагог
|
9.
|
- Организация летнего отдыха воспитанников. Занятость воспитанников, состоящих на учете в ПДН и ВШК, в летний период.
- Трудоустройство выпускников 9,11 классов.
- Организация и проведение мероприятий, посвященных Международному дню телефона доверия.
|
Май
|
Классные руководители, воспитатели,
Соц. педагог,
|
10.
|
- Подведение итогов работы Совета профилактики.
- Перспективное планирование на 2016-2017 учебный год.
|
Июнь
|
Администрация, члены Совета профилактики
|
План профилактической работы с обучающимися, состоящими на учете ВШУ, ПДН, КДН
| мероприятия
| сроки
| ответственность
| сентябрь
|
| Обновление банка данных по учащихся, состоящих на профилактическом учете, требующих особого педагогического внимания
| 5 – 25
| Слепцова О. Н.
| .
| Оформление социальных паспортов классов, школы
| 5 – 25
| Карадчина М.Р.
| 6.
| Вовлечение в деятельности ученического самоуправления,
| 15 – 20
| Петрова В. П. Слюгрова СТ
| 8.
| Социальный патронаж учащихся, состоящих на учете ВШУ, ПДН, КДН
| 15 – 30
| Карадчина М.Р.
| 9
| Праздник «Урожай – 2015»
| 23 – 27
| Слепцова ОН
Слюгрова СТ
| 4.
| Профилактическая беседа
| 25 – 28
| Слепцова О. Н.
| октябрь
| 1.
| Профилактическая беседа «______________» (для 7-8 классов)
| 5 – 25
| Карадчина М.Р.
Семенова Н. З.
| 3.
| Предупреждение пропуска уроков по неуважительным причинам как фактор правонарушения несовершеннолетних
| 1-20
| Слепцова ОН
| 6.
| Месячник психологического здоровья (по отдельному план)
| 15.10-15.11
| Семенова Н. З..
Карадчина МР
| 7
| Профилактика суицидального поведения обучающихся «Жить здорово»
| 27
| Семенова Н. З.
|
| ноябрь
| 1
| Мероприятия, посвященные Дню матери
акция «Поможем маме»
конкурс рисунков, фотоконкурс
стенгазет
| 10-12
| Слепцова ОН
| 2
| Профилактическая беседа «Здоровая семья – здоровая нация»»
| 14
| Слепцова О. Н.
| 3
| Акция «Семья и мир»
| 20
| Карадчина МР
Семенова Н. З..
| 4
| Месячник психологического здоровья (подведение итога)
| 15.10-15.11
| Карадчина МР
Семенова Н. З.
| 6
| Профилактика употребления психоактивных веществ
| 24
| Карадчина МР
|
| декабрь
| 1.
| Мониторинг внеурочной занятости учащихся за 1 полугодие
| 2-7
| Слепцова ОН
| 2.
| Мониторинг успеваемости и посещаемости учащихся за 1 полугодие
| 2-7
| Слепцова О. Н.
| 3.
| Индивидуальные консультации педагога-психолога «Познай себя» (5-7 классы)
| 2-7
| Семенова Н. З.
| 4
| Профилактическая игра «Права и обязанности родителей»
| 15
| Карадчина М.Р.
| 6.
| Новогодние мероприятия
| 25-28
| Слепцова ОН
Слюгрова СТ
|
| январь
| 4.
| Организация социальных рейдов во время зимних каникул
|
| Слепцова О. Н.
Карадчина МР
|
| Конкурс для учащихся 5-7 классов «Веревочные курсы»
Организация и подготовка улусному конкурсу «Ыллаа-туой уол о5о»
Выборы нового президента
|
| Петрова В. П.
Слюгрова СТ
|
| Обследование ЖБУ детей СОП
|
| Карадчина МР
Семенова Н. З.
|
| февраль
| 1.
| Организация мероприятий, посвященных месячнику военно-патриотического воспитания
| февраль
| Слепцова ОН
| .
| Социальный патронаж учащихся, состоящих на учете ВШУ, ПДН, КДН
| 10-15
| Карадчина М.Р.
| 2.
| Консультации для родителей «Проблемы, встречающиеся в воспитании мальчиков»
| 6-8
| Семенова Н. З. Карадчина М.Р.
|
| март
|
| День психологического здоровья
|
| Семенова Н. З..
|
| Правовая игра для учащихся 7-9 классов «Мы разные, но мы вместе»
|
| Титов В. А.
Слюгрова СТ
| 2.
| Консультации для родителей «Психологическая помощь родителям по вопросам сдачи выпускников ЕГЭ, ГИА»
| 6-8
| Семенова Н. З..
Карадчина М.Р.
| 3.
| Профилактическая беседа: «Употребление табака» по возрастным особенностям (формирование осознанного негативного отношения к курению)
| март
| Карадчина М.Р.
| 4.
| Предупреждение пропуска уроков без уважительных причин
| март
| Слепцова О. Н.
| 5.
| Мероприятия, посвященные Международному женскому дню 8 марта
| 7
| Слепцова ОН
| 6.
| Месячник психологического здоровья
| 15.03-15.04
| Семенова Н. З..
Карадчина МР
| 7.
| Профилактика и предупреждение стрессовых состояний выпускников в период сдачи ЕГЭ
| 20
| Семенова Н. З..
| апрель
| 1.
| Внутришкольные соревнования по национальным видам спорта
| апрель
| Слепцова О. Н.
| .
| Проведение профилактических бесед «Что такое обязанность? »
| 4
| Слепцова О. Н.
| 3.
| Профилактика и предупреждение пропусков уроков по неуважительным причинам как фактор правонарушений несовершеннолетних
| апрель
| Слепцова О. Н.
| 4.
| Беседа для выпускников, желающих работать после окончания школы «Как быть при поступлении на работу, если нет специальности?»
| 9
| Карадчина М.Р.
| .
| Беседа «Знаешь ли ты свои права и обязанности?»
| 10
| Карадчина М.Р.
| 7.
| Месячник психологического здоровья
| 15.03-15.04
| Семенова Н. З..
Карадчина М.Р.
| 8.
| Групповые и тренинговые занятия с целью профилактики девиантного поведения обучающихся
| 20
| Семенова Н. З.
|
| Выпуск психологической газеты «Альбатрос»
| апрель
| Семенова Н. З..
| май
| .
| Внутришкольные спортивные соревнования
| май
| Слепцова О.Н.
| 2.
| Мероприятия, посвященные Дню Победы
| 1-11
| Слепцова ОН
Слюгрова СТ
| «"
| Мониторинг внеурочной занятости учащихся
| 1-11
| Слепцова О.Н.
Слюгрова СТ
| .
| Анализ воспитательной работы
|
| Слепцова О.Н.
|
| Анализ профилактической деятельности
|
| Карадчина МР
|
| Анализ социально-психологической деятельности
|
| Семенова Н. з.
| .
| Организация летней занятости
|
| Слепцова О. Н..
| В течение учебного года
| .
| Индивидуальные беседы о правилах поведения школьников
| Слепцова О.Н.
| 5.
| Социально-психологическая помощь учащимся, родителям, учителям в разрешении межличностных конфликтов
| Семенова Н. З..
Карадчина М.Р.
| 10
| Профилактика дезадаптации учащихся по результатом социально-психологических диагностических работ
| Семенова Н. З..
Карадчина МР
| 7.
| Индивидуальная психологическая консультация учащимся, родителям, учителям, классным руководителям
| Семенова Н. З..
| 5
| Исследование психологических особенностей детей, классных коллективов
| Семенова Н. З.
|
| Исследование социально-бытовых условий семей
| Карадчина МР
|
| Индивидуальная консультация родителей, учителей, классных руководителей по вопросам воспитания несовершеннолетних
| Карадчина МР
|
| Консультация детей, родителей (законных представителей) в воспитании детей, воспитывающихся в опекунских семьях
| Карадчина МР
Семенова Н. З.
| |