Скачать 129.98 Kb.
|
Проект ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ от «___»_____________ г. №__________________ МОСКВА Об утверждении Порядка расследования причин аварий в электроэнергетике В целях реализации Федерального закона от 26.03.2003 № 35-ФЗ «Об электроэнергетике» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2003, № 13, ст. 1177; 2004, № 35, ст. 3607; 2005, № 1 (часть 1), ст. 37; 2006, № 52 (часть 1), ст. 5498; 2007, № 45, ст. 5427; 2008, № 29 (часть 1), ст. 3418; № 52 (часть 1), ст. 6236) Правительство Российской Федерации п о с т а н о в л я е т: 1. Утвердить прилагаемый Порядок расследования причин аварий в электроэнергетике. 2. Министерству энергетики Российской Федерации в 3-месячный срок разработать и утвердить: форму акта о расследовании причин аварий в электроэнергетике и порядок её заполнения; форму отчета об аварийности в электроэнергетике и порядок её заполнения; порядок передачи оперативной информации об авариях и других технологических нарушениях в электроэнергетике. 3. Настоящее постановление вступает в силу с момента его официального опубликования. Председатель Правительства Российской Федерации В. Путин Утвержден постановлением Правительства Российской Федерации от «__»_____ 200_ г. № ___ ПОРЯДОК расследования причин аварий в электроэнергетике I. Общие положения 1. Настоящий Порядок регулирует процедуру расследования причин аварий в электроэнергетике кроме аварий на атомных станциях. 2. В настоящем Порядке под аварией понимаются технологические нарушения на объекте электроэнергетики и (или) энергопринимающей установке потребителя электрической энергии, приведшие к разрушению или повреждению сооружений и (или) технических устройств (оборудования) объекта электроэнергетики и (или) энергопринимающей установки, неконтролируемому взрыву и (или) выбросу опасных веществ, отклонению от установленного технологического режима работы объектов электроэнергетики и (или) энергопринимающих установок, полному или частичному ограничению режима потребления электрической энергии (мощности), возникновению или угрозе возникновения аварийного электроэнергетического режима работы энергосистемы. 3. В соответствии с Порядком расследованию подлежат аварии на всех объектах электроэнергетики и (или) энергопринимающих установках потребителей электрической энергии, расположенных на территории Российской Федерации (далее – энергопринимающие установки), за исключением аварий на атомных электростанциях, в результате которых: а) энергосистема или ее часть работает с частотой, выходящей за пределы 50,00+/-0,2Гц продолжительностью 3 часа и более либо 50,00+/-0,4Гц продолжительностью 30 минут и более; б) произошло нарушение в работе электрических сетей, приведшее к отклонению частоты на шинах распределительного устройства атомной электростанции высшим классом напряжения 110-750 кВ от пределов нормальной эксплуатации, установленных технологическим регламентом эксплуатации атомных электростанций (49,0-50,5 Гц); в) прекращено электроснабжение поселения с численностью населения 50 тысяч человек и более продолжительностью 24 часа и более или потребителей электрической энергии в операционной зоне соответствующего диспетчерского центра субъекта оперативно-диспетчерского управления в электроэнергетике суммарной мощностью потребления 500 МВт и более продолжительностью 30 минут и более; г) произошли массовые отключения или повреждения объектов электросетевого хозяйства высшим классом напряжения 6-35 кВ, вызванные неблагоприятными природными явлениями, если они привели к прекращению электроснабжения поселения численностью 200 тысяч человек и более; д) произошло повреждение турбины генератора или силового трансформатора номинальной мощностью 10 МВт (10 МВА) и более, если такое повреждение привело к вынужденному простою оборудования в ремонте сроком 25 суток и более; е) произошло обрушение несущих элементов технологических зданий, сооружений объекта электроэнергетики и (или) энергопринимающей установки потребителя электрической энергии, в том числе произошедшее вследствие взрыва или пожара, если такое обрушение привело к введению аварийного ограничения режима потребления электрической энергии (мощности); ж) произошло нарушение режима работы электростанции, вызвавшее превышение лимитов предельно допустимых выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух (далее - ПДВ) на 5 ПДВ и более или лимитов предельно допустимых сбросов загрязняющих веществ в водные объекты (далее - ПДС) на 3 ПДС и более продолжительностью более одних суток; з) произошло повреждение магистрального трубопровода тепловой сети в период отопительного сезона, если это привело к перерыву теплоснабжения потребителей сроком 36 часов и более; и) произошло повреждение гидротехнического сооружения гидроэлектростанции, приведшее к нарушению его безопасной эксплуатации и вызвавшее понижение уровня воды в водохранилище (реке) или повышение его в нижнем бьефе за предельно допустимые значения; к) произошло повреждение энергетического котла паропроизводительностью 100 тонн в час и более или водогрейного котла производительностью 50 гигакалорий в час и более с разрушением, деформацией или смещением элементов каркаса, барабана, главного паропровода или питательного трубопровода, если такое повреждение привело к вынужденному простою котла в ремонте сроком 25 суток и более; л) произошел взрыв газа в газифицированной топке или газоходе энергетического котла паропроизводительностью 100 тонн в час и более или водогрейного котла производительностью 50 гигакалорий в час и более, вызвавший их местные разрушения (повреждения) или пожар на объекте. 4. Расследование причин чрезвычайных ситуаций, возникших вследствие аварий на объектах электроэнергетики и (или) энергопринимающих установках потребителей электрической энергии, осуществляется в порядке, установленном законодательством Российской Федерации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций. 5. Расследование причин аварий осуществляется федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление контроля и надзора за соблюдением требований безопасности в электроэнергетике (технический контроль и надзор в электроэнергетике), либо его территориальным органом. II. Порядок расследования причин аварий 6. Решение о расследовании причин аварии оформляется приказом руководителя федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля и надзора за соблюдением требований безопасности в электроэнергетике (технический контроль и надзор в электроэнергетике), либо его территориального органа. Решение о расследовании причин аварии принимается не позднее 36 часов с момента возникновения аварии. 7. Федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля и надзора за соблюдением требований безопасности в электроэнергетике (технический контроль и надзор в электроэнергетике), либо его территориальный орган, принявший решение о расследовании причин аварии, уведомляет об этом федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление функций по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере топливно-энергетического комплекса, в том числе по вопросам электроэнергетики, в срок не позднее 48 часов с момента его принятия. 8. Для расследования причин аварий приказом руководителя федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля и надзора за соблюдением требований безопасности в электроэнергетике (технический контроль и надзор в электроэнергетике), либо его территориального органа создается комиссия по расследованию причин аварии (далее – комиссия) и определяется ее состав. Председателем комиссии по расследованию причин аварий назначается должностное лицо федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля и надзора за соблюдением требований безопасности в электроэнергетике (технический контроль и надзор в электроэнергетике), либо его территориального органа. 9. В состав комиссии по расследованию причин аварии кроме должностных лиц федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля и надзора за соблюдением требований безопасности в электроэнергетике (технический контроль и надзор в электроэнергетике), либо его территориального органа при необходимости могут быть включены уполномоченные представители: а) федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление функций по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере топливно-энергетического комплекса, в том числе по вопросам электроэнергетики; б) федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление функций по выработке и реализации государственной политики, нормативно-правовому регулированию, надзору и контролю в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах; в) организации по управлению единой национальной (общероссийской) электрической сетью и территориальных сетевых организаций; г) генерирующих компаний; д) субъекта оперативно-диспетчерского управления в электроэнергетике; е) научных и экспертных организаций; ж) потребителей электрической энергии, присоединенная мощность которых превышает 50 МВт; з) заводов-изготовителей энергетического оборудования; и) подрядных, проектных и конструкторских организаций. 10. Проведение мероприятий по расследованию причин аварии начинается незамедлительно после принятия решения о расследовании и заканчивается в срок не более 20 дней с начала расследования. В случае необходимости срок проведения расследования причин аварии может быть продлен должностным лицом, которое приняло решение о расследовании причин аварии не более чем на 45 дней. 11. В ходе расследования причин аварий должны быть установлены причины и предпосылки возникновения аварии, круг лиц, действия которых привели к возникновению аварии, а также разработан перечень противоаварийных мероприятий, направленных на устранение причин аварии, а также на предотвращение возникновения аварий на объектах электроэнергетики и (или) энергопринимающих установках. 12. При расследовании причин аварии производится анализ и оценка: обстоятельств, предшествовавших аварии, в том числе, действий (бездействия) субъектов электроэнергетики и потребителей электрической энергии, повлекших к возникновению аварии; исполнения выданных субъектом оперативно-диспетчерского управления в электроэнергетике диспетчерских команд и распоряжений; соблюдения субъектами электроэнергетики и потребителями электрической энергии требований нормативных правовых актов в области электроэнергетики, в том числе установленных правил и норм эксплуатации объектов электроэнергетики и (или) энергопринимающих установок, технических регламентов; своевременности принятия субъектами электроэнергетики и потребителями электрической энергии мер, направленных на устранение последствий аварии, дефектов оборудования, повышение его надежности, в том числе качества и сроков проведения ремонтов, испытаний, профилактических осмотров и контроля за состоянием оборудования, а также соблюдение технологической дисциплины при производстве ремонтных работ. 13. При проведении расследования причин аварии комиссия по расследованию причин аварии вправе: проводить обследование территории объектов электроэнергетики и (или) энергопринимающей установки, в том числе осмотр, фотографирование послеаварийной обстановки, в необходимых случаях - видеосъемка, составление схемы и эскиза места аварии, описание послеаварийного состояния накладок и указателей положения защитных устройств и блокировок с предварительным уведомлением субъекта электроэнергетики, потребителя электрической энергии собственника, иного законного владельца или эксплуатирующей организации объекта электроэнергетики и (или) энергопринимающей установки, на которых возникла авария, в срок не позднее чем за 3 часа до начала обследования; запрашивать и получать от субъектов электроэнергетики, потребителей электрической энергии, собственников, иных законных владельцев или организации, эксплуатирующей объект электроэнергетики и (или) энергопринимающую установку, а также от органов государственной власти и органов местного самоуправления информацию и документы, необходимые для расследования причин аварии, в том числе регистрограммы, записи оперативных и диспетчерских переговоров; проводить опрос очевидцев аварии, должностных лиц, оперативного персонала организаций, эксплуатирующих объекты электроэнергетики и (или) энергопринимающие установки, на которых произошла авария, в том числе получение письменных объяснений указанных лиц; проводить освидетельствование поврежденного оборудования, в том числе с участием представителей заводов-изготовителей и других организаций; осуществлять иные предусмотренные законодательством Российской Федерации полномочия. 14. В целях выявления в ходе расследования недостатков процесса проектирования, изготовления, строительства, монтажа или ремонта оборудования к расследованию причин аварии могут быть привлечены представители проектных, конструкторских, строительных, монтажных и ремонтных организаций, в том числе представители заводов – изготовителей оборудования, а также экспертные организации. Для установления причин и предпосылок аварии комиссией могут создаваться экспертные группы. Заключения экспертных групп прилагаются к акту расследования. 15. Все действия комиссии в ходе расследования причин аварии, оформляются протоколом и подписываются председателем комиссии. III. Порядок оформления результатов расследования 16. Результаты расследования причин аварий оформляются актом о расследовании причин аварии (далее – акт расследования), форма и порядок заполнения которого утверждаются федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление функций по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере топливно-энергетического комплекса, в том числе по вопросам электроэнергетики. 17. Акт расследования должен содержать следующую информацию: а) описание состояния и режима работы объектов электроэнергетики и (или) энергопринимающих установок до возникновения аварии и во время аварии; б) описание причин возникновения аварии; в) описание действий оперативного персонала и должностных лиц субъектов электроэнергетики и потребителей электрической энергии, послуживших предпосылками и (или) причинами возникновения аварии; г) описание выявленных в ходе расследования нарушений требований нормативных правовых актов в области электроэнергетики, в том числе установленных норм и правил эксплуатации объектов электроэнергетики и энергопринимающих установок, а также технических регламентов; д) перечень и описание повреждений оборудования объектов электроэнергетики и (или) энергопринимающих установок; е) описание выявленных в ходе расследования недостатков эксплуатации, проекта, конструкции, изготовления, монтажа оборудования, явившихся предпосылками аварии или затруднявших ее ликвидацию; ж) перечень противоаварийных мероприятий, обязательных для выполнения субъектами электроэнергетики и потребителями электрической энергии, на объектах электроэнергетики и (или) энергопринимающих установках которых произошла авария. 18. К акту расследования прикладываются материалы расследования аварии, включая: приказ о создании комиссии с указанием ее состава; протокол осмотра места аварии с приложением графических, фото- и видеоматериалов; решения о создании экспертных групп (в случае создания экспертных групп); заключения экспертных групп об обстоятельствах и причинах аварии с приложением расчетов, графических материалов и иной необходимой информации; протоколы опроса очевидцев и объяснения лиц, причастных к аварии, а также должностных лиц и оперативного персонала организаций, на объектах электроэнергетики и (или) энергопринимающих установках которых произошла авария; копии протоколов и удостоверений об обучении и аттестации оперативного персонала и выписки из журналов инструктажей по охране труда; акты о несчастном случае на производстве установленного образца (при наличии пострадавших); иные материалы в зависимости от характера и обстоятельств аварии (например, регистрограммы, осциллограммы, выписки из оперативных журналов, объяснительные записки, схемы, чертежи, фотографии, результаты испытаний, схемы электрических соединений с указанием положения выключателей до нарушения и др.). 19. Материалы расследования причин аварии формируются в отдельное дело и снабжаются описью всех документов. 20. Акт расследования составляется в 2 экземплярах и подписывается всеми членами комиссии. При несогласии отдельных членов комиссии их особое мнение прилагается к акту расследования. 21. После окончания расследования копии акта расследования со всеми приложениями направляются председателем комиссии субъектам электроэнергетики и потребителям электрической энергии, на объектах электроэнергетики и (или) энергопринимающих установках которых произошла авария, а также членам комиссии и субъекту оперативно-диспетчерского управления в электроэнергетике по их запросу. 22. Противоаварийные мероприятия, перечень которых содержится в акте расследования, обязательны для выполнения субъектами электроэнергетики и потребителями электрической энергии в сроки, установленные актом расследования. Противоаварийные мероприятия включают в себя перечень мер, направленных на выполнение обязательных требований, установленных нормативными правовыми актами Российской Федерации, в том числе техническими регламентами и принимаемыми в соответствии с ними стандартами, сводами правил. Субъекты электроэнергетики и потребители электрической энергии представляют отчет о выполнении противоаварийных мероприятий федеральному органу исполнительной власти, уполномоченному на осуществление контроля и надзора за соблюдением требований безопасности в электроэнергетике (технический контроль и надзор в электроэнергетике), в течение 10 дней с момента выполнения противоаварийных мероприятий. Контроль за выполнением противоаварийных мероприятий и предписаний осуществляется федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление контроля и надзора за соблюдением требований безопасности в электроэнергетике (технический контроль и надзор в электроэнергетике). Собственник и иной законный владелец объекта электроэнергетики и (или) энергопринимающей установки, на которых произошла авария, несет ответственность за невыполнение противоаварийных мероприятий в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации. |
Указа Президента Российской Федерации от 13 марта 1997 г. N 232 "Об основном документе, удостоверяющем личность гражданина Российской... | В соответствии с Законом Российской Федерации "О защите прав потребителей" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1996,... | ||
В соответствии с Законом Российской Федерации "О защите прав потребителей" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1996,... | В соответствии с Законом Российской Федерации "О защите прав потребителей" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1996,... | ||
В соответствии с Законом Российской Федерации "О защите прав потребителей" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1996,... | В соответствии со статьей 25. 9 Федерального закона "О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию" (Собрание... | ||
В соответствии со статьей 25. 9 Федерального закона "О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию" (Собрание... | В соответствии со статьей 25. 9 Федерального закона "О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию" (Собрание... | ||
В целях реализации Федерального закона "Об иммунопрофилактике инфекционных болезней" (Собрание законодательства Российской Федерации,... | В целях содействия развитию конкуренции на рынке газа и совершенствования системы доступа к газораспределительным сетям в Российской... |
Главная страница   Заполнение бланков   Бланки   Договоры   Документы    |