Скачать 260.06 Kb.
|
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ КИЧКЕТАНСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА АГРЫЗСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА РТ Рабочая программа по обществознанию для 6 класса Учителя Гарифуллиной Насимы Мехаматнуровны. Принято на заседании педагогического совета протокол №1 от августа 2013 г. 2013-2014 учебный Тематическое планирование учебного материала по обществознанию 6 класс ОБЪЕМ ПРОГРАММЫ РАСЧИТАН НА 35 ЧАСОВ Количество часов в неделю: 1 ч. Плановых контрольных уроков - 1 ч., зачетов -1, тестов -3 ч. Административных контрольных уроков- 1 ч. Учитель: Гарифуллина Н.М. Для реализации Рабочей программы используется учебно-методический комплект, включающий:
УМК соответствует федеральному компоненту Государственного образовательного стандарта основного общего образования, включен в федеральный перечень учебников, утвержденных приказом Минобрнауки РФ. Пояснительная записка 1.Рабочая программа составлена на основе: -- Закона РФ «Об образовании» - Приказа МО РФ от 5 марта 2004 г. № 1089 «Об утверждении федерального компонента государственных стандартов основного общего и среднего (полного) общего образования»; - Приказа МО и Н РФ от 19 октября 2009 года № 427 «О внесении изменений в федеральный компонент государственных образовательных стандартов основного общего и среднего (полного) общего образования, утвержденный приказом МО РФ от 5 марта 2004 г. № 1089»; - Приказа МОиН РФ от 3 июня 2011 года № 1994 «О внесении изменений в федеральный БУП и примерные учебные планы для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования, утвержденные приказом МО РФ от 9 марта 2004 года № 1312»; - Приказа МОиН РТ от 09.07.2012 № 4154/12 «Об утверждении базисного и примерных учебных планов для образовательных учреждений Республики Татарстан, реализующих программы начального общего и основного общего образования»; - Письма МОиН РТ № 9127/13 от 09.07.2013 «Об учебных планах в 2013-2014 учебном году»; - Приказа МО и Н РФ от 27 декабря 2011 г. № 2885 «Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендованных к использованию в образовательный процесс»; - Учебного плана муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения Кичкетанской средней общеобразовательной школы Агрызского муниципального района Республики Татарстан на 2013-2014 учебный год (утвержденного решением педагогического совета (Протокол № 1, от 31 августа 2013 года) - Федерального компонента государственного стандарта общего образования по обществознанию - Примерной программы основного общего и среднего и средного (полного) общего образования по обществознанию - в соответствии с требованиями Федерального компонента государственного стандарта исторического образования в основной школе, программы по обществознанию, утвержденных Министерством образования РФ, учебного плана ОУ;
Обществознание в 6 классе носит преимущественно пропедевтический характер, связанный с проблемами социализации младших подростков. На этом этапе необходимо обеспечить преемственность по отношению к курсу «Окружающий мир», изучаемому в начальной школе. Открывается курс темой «Человек», в которой рассматриваются важнейшие социальные свойства человека. программа последовательно вводит ученика в расширяющийся круг социальных институтов: от самого близкого и эмоционально значимого (тема «Семья») до самого общественно значимого (тема «Родина»). Учащиеся расширяют круг сведений не только о важнейших социальных институтах и их общественном назначении, но и о качествах человека, проявляющихся во взаимодействии с ними. Тема «Труд» включает необходимые азы экономических знаний в сочетании с показом общественного значения труда и качеств, связанных с отношением к труду и его результатам. Тема «Добродетели» посвящена нравственным качествам человека, тесно связана с важнейшими понятиями морали: добро как благо; доброта и благородство как качества человека; зло и способность человека противостоять ему. Требования к уровню подготовки учащихся 6 класса по обществознанию. В результате изучения обществознания (включая экономику и право) ученик должен: знать / понимать
уметь
основные социальные роли;
сфер общественной жизни, гражданина и государства);
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
Форма текущего контроля: устный опрос, тестирование, письменная работа. Содержание программы 6 класса Человек и обществоОтличие человека от животных. Потребности, способности, характер. Пол и возраст человека. Ребенок и взрослый. Особенности игры как одной из основных форм деятельности людей в детстве. Общение в детском коллективе. Учеба в школе. Человек и его ближайшее окружение. Межличностные отношения. Сотрудничество. Межличностные конфликты, их конструктивное разрешение. Общество как форма совместной жизни людей. Человек, общество и природа. Природоохранная деятельность. Правила экологического поведения. Духовная культураДуховная культура, ее проявления. Культура поведения. Образцы для подражания.Образование, его значение в жизни людей. Образование и образованность. Необходимость самообразования. Право на образование. Наука в современном обществе. Труд ученого. Ответственность ученых за результаты своих открытий. ЭкономикаЭкономика как хозяйство. Экономические потребности и возможности. Ограниченность ресурсов. Необходимость соотносить потребности с имеющимися ресурсами. Товары и услуги. Рынок. Купля - продажа. Деньги и их роль в экономике. Домашнее хозяйство. Источники доходов семьи. Труд ребенка в семье. Заработная плата. Налоги как часть расходов семьи. Предпринимательство, бизнес. Социальная сфераНеобходимость регулирования поведения людей. Правила и нормы поведения в обществе. Мораль. Религия. Право. Нарушение норм и их последствия. Ответственность человека за его поступки. Здоровье людей. Опасные для человека и общества явления: наркомания, пьянство, преступность. Слагаемые здорового образа жизни. Занятия физкультурой и спортом. Семья. Отношения в семье. Неполные семьи. Политика и правоНаше государство – Российская Федерация. Государственное устройство. Государственная символика. Россия – федеративное государство. Роль права в жизни общества и государства. Традиции, обычаи и право. Отличие права от иных правил поведения людей в обществе. Что такое закон. Права ребенка и их защита. Права и обязанности родителей и детей. Права и обязанности школьника. Правомерное поведение. Соблюдение и нарушение установленных правил. Проступок и преступление. Ответственность за проступки и преступления. Критерии и нормы оценки знаний, умений и навыков учащихся 6 класса
Календарно-тематическое планирование (6 класс)
Полезные ссылки по обществознанию и экономике |
Обществознание : профил уровень : учеб для 10 кл общеобразоват учреждений / [Л. Н. Боголюбов, А. Ю. Лазебннкова, Н. М. Смирнова и... | Д 55 Методы социологического исследования: Учебник. — М.: Инфра-м, 2004. — 768 с. — (Классический университетский учебник) | ||
Козленко С. И., Козленко И. В. Обществознание для 6-7 кл общеобразовательных учреждений. М.: Ооо «тид «Русское слово -рс», 2012г.,... | О «тид «Русское слово-рс», 2008), Положения о рабочей программе учебного предмета, курса, дисциплины (модуля) в образовательной организации... | ||
Учебник: Немецкий язык: учебник для 7 класса общеобразовательных учреждений/ И. Л. Бим, Л. В. Садомова, М: Просвещение,2013 | Учебник: Учебник для общеобразовательных учреждений «Английский в фокусе» для 5 класса. Авторы Ю. В. Ваулина, Дж. Дули, О. Е. Подоляко,... | ||
Козленко С. И., Козленко И. В. Обществознание для 6-7 кл общеобразовательных учреждений. М.: Ооо «тид «Русское слово -рс», 2012г.,... | ... | ||
... | Тимофеев В. Г., Вильнер А. Б., Колесникова И. Л. и др. Учебник английского языка для 10 класса (базовый уровень) / под ред. В. Г.... |
Главная страница   Заполнение бланков   Бланки   Договоры   Документы    |