Правительство Российской Федерации
Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего профессионального образования
«Национальный исследовательский университет
«Высшая школа экономики»
Пермский филиал Факультет менеджмента
Кафедра общего менеджмента
Допускаю к защите
Заведующая кафедрой
________________________________
Заведующая кафедрой, Доцент
«______» __________________20____
ВЫПУСКНАЯ КВАЛИФИКАЦИОННАЯ РАБОТА
на тему разработка программы продвижения
Студент группы м-10-мар
Сыроватский Максим Борисович
________________________
Научный руководитель К.э.н., доцент кафедры общего менеджмента
Шафранская Ирина Николаевна
________________________ Пермь 2014 Оглавление
Введение 2
Глава 1. Теоретические аспекты разработки программы продвижения в сфере исполнительских искусств 4
1.1. Особенности услуг в сфере исполнительских искусств 4
1.2. Особенности продвижения услуг в сфере исполнительских искусств 12
1.3. Этапы разработки программы продвижения для услуг в сфере исполнительских искусств 23
Глава 2. Исследование посетителей КГАУК «Пермского академического Театра-Театра». 29
2.1. Программа исследования посетителей театра 29
2.2. Результаты исследования 34
Глава 3. Рекомендации КГАУК «Пермский академический «Театр-Театр» по разработке и реализации программы продвижения 44
3.1. Определение целей и объектов продвижения 44
3.2. Составление программы продвижения: определение методов и бюджета продвижения 46
Заключение 52
Список использованной литературы 54
Приложение 1 57
Введение
В то время, как стоимость посещения мероприятий исполнительских искусств стремительно растет, а у людей сокращается количество свободного времени - искусство сталкивается с конкуренцией со стороны других, менее дорогих и более доступных форм развлечения. Сокращение спонсорской поддержки и уровня государственного финансирования, а также рост текущих затрат – являются основными причинами, из-за которых искусство теряет свои конкурентные позиции. Организации сферы исполнительских искусств направляют все свои средства на поддержание высокого качества продукта, тогда как средств на его продвижение не остается. В данных условиях необходимо использовать комплекс маркетинга, который при минимальных затратах, смог бы привлечь больше зрителей и составить конкуренцию новым формам проведения свободного времени (Котлер, Шефф, 2012).
Целью дипломной работы является разработка программы продвижения для КГАУК «Пермский академический Театр-Театр» - организации сферы исполнительских искусств, предоставляющей свои услуги населению на коммерческой основе. В рамках достижения данной цели необходимо решить следующие задачи:
дать определение услуге и обозначить ее особенности в сфере исполнительских искусств;
определить особенности продвижения услуг в целом и особенности продвижения услуг сферы исполнительских искусств в частности;
описать содержание и этапы разработки программы продвижения;
исследовать аудиторию КГАУК «Пермский академический Театр-Театр» и определить целевую аудиторию программы продвижения;
разработать для театра комплекс рекомендаций по продвижению.
Объектом дипломной работы будут являться услуги в сфере исполнительских искусств, а предметом – особенности их продвижения.
Актуальность работы, наряду с общими условиями, описанными выше, обусловлена высокой потребностью КГАУК «Пермский академический Театр-Театр» в организации целенаправленного продвижения в связи с конкуренцией, существующей в сфере досуговых услуг в г. Перми и неоднородным качеством услуг в данной сфере. Выбор темы работы был основан на рекомендациях руководства театра и связан с решением конкретной маркетинговой задачи. Результаты, полученные в ходе исследования могут быть применимы и могут быть использованы организацией, выбранной для практической части выпускной квалификационной работы.
Работа состоит из трех глав. В первой главе дается теоретическое обоснование изучаемого вопроса в рамках темы работы: следует отметить, что тема выпускной квалификационной работы в целом достаточно хорошо разработана в отечественной и зарубежной литературе, но ее специфику относительно сферы исполнительских искусств российские авторы практически не исследуют. Поэтому, теоретическую основу работы составили труды таких зарубежных авторов, как Ф.Котлер и Д. Шефф. Вторая глава посвящена исследованию аудитории КГАУК «Пермский академический Театр-Театр» и особенностям ее потребительского поведения при выборе и посещении спектаклей. Для сбора данных были использованы следующие методы исследования: анализ вторичной информации и анкетирование методом личного опроса. Результатом второй главы будет является определение целевой аудитории. Задача третьей главы – разработка практических рекомендаций и программы продвижения для «Театра-Театра».
|