НЕГОСУДАРСТВЕННОЕ АККРЕДИТОВАННОЕ ЧАСТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
СОВРЕМЕННАЯ ГУМАНИТАРНАЯ АКАДЕМИЯ
(НАЧОУ ВПО СГА) __________________________________________________________________ УТВЕРЖДАЮ Ректор НАЧОУ ВПО СГА,
профессор
__________ В.П. Тараканов “ 20 ” июня 2013 г.
ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА
ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
00.325.02.01 МЕНЕДЖМЕНТ МАЛОГО И СРЕДНЕГО БИЗНЕСА Основная образовательная программа рекомендована к применению в учебном процессе
на заседании Ученого совета НАЧОУ ВПО СГА
Протокол № 11 от «18 » июня 2013 г. Москва
2013
СОДЕРЖАНИЕ 1 ОБЛАСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ............................................................................................................3
1.1 ЦЕЛЬ РЕАЛИЗАЦИИ ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ.....3
2 ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ..........................................................................4
3 СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ....................................................................................................7
3.1 УЧЕБНЫЙ ПЛАН...........................................................................................................................8
3.2 РАБОЧИЕ ПРОГРАММЫ МОДУЛЕЙ.........................................................................................9
3.2.1 ОСНОВЫ МЕНЕДЖМЕНТА……………………..………………………….............................19
3.2.2 МАРКЕТИНГ….……………………………………….………………………............................26
3.2.3 БУХГАЛТЕРСКИЙ УЧЕТ, АНАЛИЗ И АУДИТ……………………………………................33
3.2.4 ФИНАНСОВЫЙ МЕНЕДЖМЕНТ…………………………………………...............................43
3.2.5 РОССИЙСКОЕ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКОЕ ПРАВО…………………….….......................51
3.2.6 НАЛОГИ И НАЛОГООБЛОЖЕНИЕ………………………………...........................................60
3.2.7 ЭТИКА ДЕЛОВОГО ОБЩЕНИЯ……………………..………………………...........................71
3.2.8 ТЕХНОЛОГИЯ ВЕДЕНИЯ ПЕРЕГОВОРОВ….……….............................................................78
3.2.9 УПРАВЛЕНИЕ ПЕРСОНАЛОМ..……………………………………………….........................86
3.2.10 ДЕЛОПРОИЗВОДСТВО…………..…........................................................................................94
3.2.11 ЛОГИСТИКА…………………………………………………………......................................100
3.2.12 ПСИХОЛОГИЯ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ПОИСКА РАБОТЫ………………..................................107
4 ФОРМЫ АТТЕСТАЦИИ И ОЦЕНОЧНЫЕ МАТЕРИАЛЫ......................................................43
5 УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ МОДУЛЯ ..........44
6 ОРГАНИЗАЦИОННО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ ........................................................45
1 ОБЛАСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ Программа для получения дополнительной квалификации «Менеджмент малого и среднего бизнеса» реализуется в соответствии с Государственными требованиями к минимуму содержания и уровню требований к специалистам для присвоения указанной дополнительной квалификации.
Понятие менеджмент широко используется применительно к разнообразным социально-экономическим процессам, осуществляемым в организациях, действующим в рыночной экономике. Общая теория менеджмента создает единую методологическую основу разнообразных форм менеджмента, не зависящую от отраслевой и функциональной специфики конкретных сфер деятельности организации или предприятия. Знание теоретических основ современного менеджмента создает фундаментальную базу профессиональной подготовки экономических кадров и позволяет формировать выпускника вузов высшей квалификации, способных успешно работать в изменяющейся социально-экономической среде.
Место дисциплины в профессиональной подготовке слушателя определяется тем, что грамотный бухгалтерский учет оказывает влияние не только на хозяйственную деятельность отдельного предприятия, но и на экономику в целом, и в этих условиях её изучение способствует готовности адекватно реагировать на происходящие изменения, что является необходимым условием успеха в профессиональной деятельности.
Преподавание технологии ведения переговоров проводится в тесном взаимодействии со всем комплексом психологических дисциплин и в первую очередь с социальной психологией и конфликтологией.
Цель реализации дополнительной профессиональной программы
Цель: изучение основных концепций и подходов к управлению и самоуправлению организаций, разработанных наукой и практикой как за рубежом, так и в нашей стране, формирование у слушателей управленческого мировоззрения, мышления, умений и навыков по принятию и реализации управленческих решений. Изучение основных концепций и подходов к маркетингу на предприятиях различных сфер экономической деятельности, разработанных наукой и практикой как за рубежом, так и в нашей стране, формирование у слушателей комплексных теоретических и практических знаний и практических навыков по ведению бухгалтерского учета и анализа на предприятиях различных организационно – правовых форм и сфер деятельности в условиях рыночной экономики, а также ознакомить их с международной практикой ведения бухгалтерского учета, анализа; формирование у обучаемых готовности осуществлять практическую профессиональную деятельность по подготовке и ведению деловых и иных видов переговоров, как в условиях сотрудничества, так и в условиях конфликтных отношений сторон; дать теоретические знания и обеспечить освоение практическими навыками по делопроизводству, оперируемыми в современных условиях объектами различного уровня и отраслевой принадлежности; усвоение слушателями суммы знаний о методологии анализа системы управления человеческими ресурсами, кадровой политике и стратегии организации, способах развития и оценки кадрового потенциала, путях достижения интеграции власти и партнерства в управлении человеческими ресурсами, способах управлении конфликтами, путях повышения эффективности системы управления человеческими ресурсами; обеспечить знание и понимание слушателем управления инвестициями, его сущности, содержания, порядка разработки и применения его методологии в процессе управления инвестиционными ресурсами.
Задачи:
- изучение современной системы взглядов на менеджмент.
- овладение понятийным аппаратом, освоение принципов, методов, функций и инструментария в системе менеджмента, изучение свойств компонентов системы менеджмента с позиции её целостности, приобретение навыков разработки принятия и реализации управленческих решений в условиях рыночной экономики, овладение навыками организации систем управления
- приобретение навыков критического экономического мышления, творческого решения управленческих проблем и расширение аналитического кругозора в процессе выявления будущих факторов успеха организации при оценке возможностей их реализации.
- изучить теоретические и методологические основы маркетинга;
- изучить принципы, методы, функции и инструментарий в системе маркетинга;
- вооружение конкретными знаниями для организации и осуществления внутреннего и внешнего финансового анализа;
обучение методологическим основам организации бухгалтерского учета и анализа на предприятиях, занимающихся предпринимательской (коммерческой) деятельностью;
формирование знаний по конкретным методам и приемам работы с первичной документацией, бухгалтерскими счетами и отчетностью;
сформировать у слушателей знания об учетной регистрации и накоплении финансовой информации в учетных регистрах с целью её последующего оформления в бухгалтерских отчетах;
выявление финансовых и хозяйственных рисков предпринимательской деятельности и их предупреждение.
документы и их классификация;
нормативные документы по документационному обеспечению управления;
система организационно-распорядительной документации;
правила оформления реквизитов документов;
организация работы с документами и их обработка;
подготовка документов к передаче на архивное хранение;
делопроизводство на компьютере.
изучение деятельности организации в условиях совершенной и несовершенной системы управления человеческими ресурсами;
приобретение навыков практического применения современного инструментария управления человеческими ресурсами, оценки эффективности организационно-управленческих процессов и решений.
изучение теоретических основ управления инвестициями;
приобретение навыков в области формирования инвестиционной политики;
овладение методологии анализа основных факторов инвестирования.
Требования к квалификации педагогического работника. К освоению дополнительной профессиональной программы допускаются лица, имеющие среднее профессиональное и (или) высшее образование, а также лица, получающие среднее профессиональное и (или) высшее образование. 2 ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ
Компетенции слушателей, развивающиеся в результате освоения основной образовательной программы дополнительного профессионального образования
Название дисциплины
| Содержание компетенции
| Результат
| Основы менеджмента
| - владеет культурой мышления, способен к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей её достижения (ОК-1);
- способен находить организационно-управленческие решения и готов нести за них ответственность (ОК-8);
- способен организовать деятельность малой группы, созданной для реализации конкретного экономического проекта (ПК-11);
- способен использовать для решения коммуникативных задач современные технические средства и информационные технологии (ПК-12);
- способен критически оценить предлагаемые варианты управленческих решений и разработать и обосновать предложения по их совершенствованию с учетом критериев социально-экономической эффективности, рисков и возможных социально-экономических последствий (ПК-13).
| знать:
научные основы организационно-управленческой деятельности,
основные учения и подходы в области основ менеджмента,
уметь:
разрабатывать и реализовывать (предлагать пути реализации) эффективный механизм, обеспечивающий достижение хозяйственных и социальных целей организации;
проявлять готовность к приобретению новых знаний по менеджменту, используя современные информационные образовательные технологии.
владеть:
анализом системообразующих элементов менеджмента в современной экономической ситуации, в условиях быстрого развития менеджмента как науки и изменяющейся социально-экономической и социально-психологической управленческой практики;
научным подходом к пониманию теоретической сути управленческих проблем, функций и процессов, уметь организовать и проанализировать коммуникативные процессы и процессы принятия управленческих решений.
| Маркетинг
| способен анализировать социально-значимые проблемы и процессы, происходящие в обществе, и прогнозировать возможное их развитие в будущем (ОК-4);
способен осуществлять сбор, анализ и обработку данных, необходимых для решения поставленных экономических задач (ПК-4);
способен выбрать инструментальные средства для обработки экономических данных в соответствии с поставленной задачей, проанализировать результаты расчетов и обосновать полученные выводы (ПК-5);
способен, используя отечественные и зарубежные источники информации, собрать необходимые данные проанализировать их и подготовить информационный обзор и/или аналитический отчет (ПК-9);
способен использовать для решения аналитических и исследовательских задач современные технические средства и информационные технологии (ПК-10);
- способен преподавать экономические дисциплины в образовательных учреждениях различного уровня, используя существующие программы и учебно-методические материалы (ПК-14).
| знать:
теоретические и методологические основы маркетинга;
понятийный аппарат дисциплины;
принципы, методы, функции и инструментарий в системе маркетинга;
свойства компонентов системы маркетинга с позиции её целостности;
порядок разработки принятия и реализации маркетинговых решений в условиях рыночной экономики;
уметь:
осуществлять планирование и контроль маркетинговой деятельности на предприятии;
организовать коммуникационные отношения предприятия;
пользоваться важнейшими методами разработки и принятия решений в маркетинговой программе предприятия;
осуществлять выбор инструментальных средств для обработки экономических данных в соответствии с поставленной задачей, анализировать результаты расчетов и обосновывать полученные выводы;
использовать источники экономической, социальной, управленческой информации;
владеть:
современными методами сбора, обработки и анализа экономических и социальных данных;
навыками определения основных рыночных проблем предприятия и разработки маркетинговых планов и программ их преодоления.
| Бухгалтерский учет, анализ и аудит
| умеет использовать нормативные правовые документы в своей деятельности (ОК-5);
владеет основными методами, способами и средствами получения, хранения, переработки информации, имеет навыки работы с компьютером как средством управления информацией, способен работать с информацией в глобальных компьютерных сетях (ОК-13);
способен собрать и проанализировать исходные данные, необходимые для расчета экономических и социально-экономических показателей, характеризующих деятельность хозяйствующих субъектов (ПК-1);
способен выбрать инструментальные средства для обработки экономических данных в соответствии с поставленной задачей, проанализировать результаты расчетов и обосновать полученные выводы (ПК-5);
способен анализировать и интерпретировать финансовую, бухгалтерскую и иную информацию, содержащуюся в отчетности предприятий различных форм собственности, организаций, ведомств и использовать полученные сведения для принятия управленческих решений (ПК-7).
| знать:
основы построения, расчета и анализа современной системы показателей характеризующих деятельность хозяйствующих субъектов на микро- и макроуровне;
теорию и методологию бухгалтерского учета и анализа;
основные принципы бухгалтерского учета в современной мировой бухгалтерской практике;
методологию организации бухгалтерского учета и анализа на предприятиях различных организационно-правовых форм и сфер деятельности в соответствии с действующими нормативными актами и международными стандартами учета;
специфику организации и ведения бухгалтерского учета и анализа на предприятиях различных организационно-правовых форм собственности;
уметь:
рассчитывать на основе типовых методик и действующей нормативно-правовой базы экономические и социально-экономические показатели;
анализировать и интерпретировать финансовую, бухгалтерскую и иную информацию, содержащуюся в отчетности предприятий различных форм собственности, организаций, ведомств и т.д. и использовать полученные сведения для принятия управленческих решений;
осуществлять выбор инструментальных средств для обработки экономических данных в соответствии с поставленной задачей, анализировать результаты расчетов и обосновывать полученные выводы;
разрабатывать рекомендации по результатам финансового анализа бухгалтерской отчетно-сти для эффективного оперативного и перспективного планирования деятельности предприятия.
владеть:
современными методами сбора, обработки и анализа экономических и социальных данных;
современными методиками расчета и анализа социально-экономических показателей, характеризующих экономические процессы и явления на микро-и макроуровне.
навыками бухгалтерского учета, анализа финансовой деятельности предприятия.
| Финансовый менеджмент
| владением культурой мышления, способностью к восприятию, обобщению и анализу информации, постановке цели и выбору путей ее достижения (ОК-5);
способности использовать основные методы финансового менеджмента для стоимостной оценки активов, управления оборотным капиталом, принятия решений по финансированию, формированию дивидендной политики и структуре капитала (ПК-11);
способности оценивать влияние инвестиционных решений и решений по финансированию на рост ценности (стоимости) компании (ПК-12);
умение применять количественные и качественные методы анализа при принятии управленческих решений и строить экономические, финансовые и организационно-управленческие модели (ПК-31);
владение техниками финансового планирования и прогнозирования (ПК-45).
| знать:
назначение, структуру и содержание основных финансовых отчетов организации;
основные стандарты и принципы финансового учета и подготовки финансовой отчетности;
основные показатели финансовой устойчивости, ликвидности и платежеспособности, деловой и рыночной активности, эффективности и рентабельности деятельности;
фундаментальные концепции финансового менеджмента;
источники финансирования, институты и инструменты финансового рынка;
основные концепции финансового менеджмента;
принципы управления капиталом предприятия;
основные методы и приемы управления текущими затратами;
методы обоснования финансовых решений;
методы оценки финансовых рисков;
организацию управления финансовыми потоками организации;
уметь:
анализировать финансовую отчетность и составлять финансовый прогноз развития организации;
оценивать риски, доходность и эффективность принимаемых финансовых и инвестиционных решений;
уметь оценивать принимаемые финансовые решения с точки зрения их влияния на создание ценности (стоимости)компаний;
проводить оценку финансовых инструментов;
обосновывать эффективность привлечения средств на развитие организации;
рассчитывать оптимальную структуру источников финансирования;
определять интервалы допустимого уровня постоянных затрат;
выбирать дивидендную политику предприятия;
оценивать риск и доходность финансовых активов;
проводить сравнительный анализ разных методов финансирования организации;
обосновывать финансовую политику организации.
владеть:
методами анализа финансовой отчетности и финансового прогнозирования;
методами инвестиционного анализа и анализа финансовых рынков.
| Российское предпринимательское право
| - владением культурой мышления, способностью к восприятию, обобщению и анализу информации, постановке цели и выбору путей ее достижения (ОК-5);
- умением использовать нормативные правовые документы в своей деятельности (ОК-9);
- способностью анализировать социально значимые проблемы и процессы (ОК-13);
- пониманием роли финансовых рынков и институтов, способностью к анализу различных финансовых инструментов (ПК-46);
- способностью оценивать экономические и социальные условия осуществления предпринимательской деятельности (ПК-50).
| знать:
положения, касающиеся понятия предмета, системы и методов предпринимательского права, а также его источников и принципов;
основы предпринимательской деятельности (правовое положение субъектов, государственное регулирование их деятельности);
вещные права и обязательства в предпринимательских отношениях;
функционирование банков и бирж;
основные направления развития предпринимательского права с учетом преобразований в экономике России;
уметь:
анализировать юридические факты и возникающие в связи с ними правовые отношения;
анализировать, толковать и правильно применять правовые нормы;
правильно составлять и оформлять юридические документы;
оценивать эффективность правовых норм, их адекватность социально-экономическим потребностям сложившегося или складывающегося правового механизма;
владеть:
навыками работы с правовыми актами
| Налоги и налогообложение
| умеет использовать нормативные правовые документы в своей деятельности (ОК-5);
способен собрать и проанализировать исходные данные, необходимые для расчета экономических и социально-экономических показателей, характеризующих деятельность хозяйствующих субъектов (ПК-1);
способен на основе типовых методик и действующей нормативно-правовой базы рассчитать экономические и социально-экономические показатели, характеризующие деятельность хозяйствующих субъектов, (ПК-2);
способен выбрать инструментальные средства для обработки экономических данных в соответствии с поставленной задачей, проанализировать результаты расчетов и обосновать полученные выводы (ПК-5);
способен анализировать и интерпретировать финансовую, бухгалтерскую и иную информацию, содержащуюся в отчетности предприятий различных форм собственности, организаций, ведомств и использовать полученные сведения для принятия управленческих решений (ПК-7).
| знать:
исторические периоды развития мировой налоговой системы;
общие теории возникновения и природы налогообложения;
принципы налогообложения, разработанные западными и отечественными учеными , и построения на их основе налоговой политики государства;
функции налогов и их классификацию по различным признакам;
актуальные проблемы и современные исследования в области налогообложения;
этапы становления и формирования налоговой системы РФ;
суть налогового администрирования как системы управления налоговыми отношениями;
виды налогового планирования и прогнозирования;
учет в системе налогового администрирования;
таможенные пошлины как инструмент регулирования внешнеэкономической деятельности и виды ставок таможенных пошлин;
тенденции развития налоговых систем зарубежных стран;
уметь:
самостоятельно производить расчеты налоговых платежей на основе действующего налогового законодательства РФ;
самостоятельно изучать, анализировать налоговое законодательство с учетом его изменений, сопоставлять положения отдельных норм;
анализировать и интерпретировать данные статистических, налоговых и финансовых органов с целью анализа и планирования налогов, выявления закономерностей и тенденций развития налоговой системы РФ;
анализировать и оценивать налоговую нагрузку налогоплательщиков, а также налоговые риски участников налоговых отношений;
представлять результаты аналитической и исследовательской работы в виде выступления, доклада, информационного обзора, аналитического отчета, статьи по проблемным вопросам налогообложения;
владеть:
современными методами сбора, обработки и анализа показателей финансово-хозяйственной деятельности организаций, статистических, финансовых и налоговых органов;
навыками работы с нормативными правовыми актами в сфере налогообложения;
основными методиками расчета налоговых платежей;
навыками самостоятельной работы, самоорганизации и организации выполнения поручений в сфере налогообложения .
| Этика делового общения
| способность занимать активную гражданскую позицию (ОК-3);
умение логически верно, аргументировано и ясно строить устную и письменную речь (ОК-6);
готовность к кооперации с коллегами, работе в коллективе (ОК-7);
способность осуществлять деловое общение: публичные выступления, переговоры, проведение совещаний, деловую переписку, электронные коммуникации (ОК-19);
способность к анализу и проектированю межличностных, групповых и организационных коммуникаций (ПК-7);
| знать:
понятия «общение», «коммуникация», «деловая коммуникация», «коммуникационный процесс»;
виды и функции общения;
формы и виды деловой коммуникации;
вербальные и невербальные средства коммуникации;
язык жестов в деловом общении;
правила и полезные способы взаимодействия для успешной коммуникации;
приемы и виды активного слушания;
особенности деловой коммуникации в различных национальных культурах.
уметь:
давать характеристику деловому общению, официально – деловому стилю речи;
различать вербальные и невербальные средства коммуникации;
преодолевать речевые барьеры при общении;
задавать вопросы, правильно отвечать на некорректные вопросы;
использовать приемы активного слушания;
эффективно взаимодействовать в коллективе по принятию коллегиальных решений;
владеть:
основными методами таких форм деловой коммуникации, как деловая беседа, переговоры, презентации, дискуссии и т.д.;
владеть знаниями об имидже делового человека;
навыками грамотно и профессионально вести телефонный разговор, деловую переписку, деловые переговоры.
| Технология ведения переговоров
| осознанием значения гуманистических ценностей для сохранения и развития современной цивилизации; готовностью принять нравственные обязанности по отношению к окружающей природе, обществу, другим людям и самому себе (ОК-8);
готовностью к социальному взаимодействию на основе принятых в обществе моральных и правовых норм, проявлением уважения к людям, толерантности к другой культуре; готовностью нести ответственность за поддержание партнёрских, доверительных отношений (ОК-9);
способностью к социальному взаимодействию, к сотрудничеству и разрешению конфликтов, к социальной мобильности, обладанию чувством социальной ответственности (ОК-13);
| знать:
основные категории дисциплины (переговоры, технология подготовки и ведения переговоров, структура деловых переговоров, классификация переговоров и др.);
основные отечественные и зарубежные подходы к проблеме переговоров;
приемы и способы ведения переговорного процесса в условиях конфликтных отношений сторон и в условиях их сотрудничества;
перечень качеств (личностных характеристик) руководителя, необходимых ему для эффективного ведения деловых переговоров;
уметь:
анализировать и прогнозировать ход и результаты переговорного процесса;
применять технологию подготовки и ведения деловых переговоров с оппонентами в кризисных и конфликтных ситуациях;
компетентно воздействовать на оппонентов в ходе переговорного процесса.
| Управление персоналом
| - способностью использовать основные теории мотивации, лидерства и власти для решения управленческих задач (ПК-4);
- способностью эффективно организовать групповую работу на основе знания процессов групповой динамики и принципов формирования команды (ПК-5);
- владеть различными способами разрешения конфликтных ситуаций (ПК-6);
- способностью к анализу и проектированию межличностных, групповых и организационных коммуникаций (ПК-7);
- владеть современными технологиями управления персоналом (ПК-14).
| знать:
роль и место управления персоналом в общеорганизационном управлении и его связь со стратегическими задачами организации;
причины многовариантности практики управления персоналом в современных условиях;
бизнес-процессы в сфере управления персоналом и роль в них линейных менеджеров и специалистов по управлению персоналом;
место и роль управления персоналом в системе управления предприятием;
методы управления персоналом;
стратегии управления персоналом организации;
технологии управления персоналом;
мотивации трудовой деятельности персонала;
конфликтологические основы кадрового менеджмента;
этику деловых отношений;
методы деловой оценки персонала;
уметь:
организовывать командное взаимодействие для решения управленческих задач;
анализировать коммуникационные процессы в организации и разрабатывать предложения по повышению их эффективности;
диагностировать организационную культуру, выявлять ее сильные и слабые стороны, разрабатывать предложения по ее совершенствованию;
проводить аудит человеческих ресурсов организации, прогнозировать и определять потребность организации в персонале, определять эффективные пути ее удовлетворения;
разрабатывать мероприятия по привлечению и отбору новых сотрудников и программы их адаптации;
разрабатывать программы обучения сотрудников и оценивать их эффективность;
использовать различные методы оценки и аттестации сотрудников и участвовать в их реализации;
разрабатывать мероприятия по мотивированию и стимулированию персонала организации;
использовать теоретические знания по управлению персоналом в своей будущей практической деятельности;
выявлять и правильно интерпретировать наиболее острые кадровые проблемы предприятия;
проводить анализ кадрового потенциала предприятия;
проводить найм, отбор и прием персонала;
организовать систему обучения персонала;
планировать деловую карьеру;
организовывать труд управленческого персонала.
владеть:
навыками компетентного принятия и профессионального проведения управленческих решений в отношении кадрового потенциала;
методикой оценки экономической эффективности проектов совершенствования системы управления персоналом.
| Делопроизводство
| владеет культурой мышления, способностью к восприятию, обобщению и анализу информации, постановке цели и выбору путей ее достижения (ОК-5);
умеет использовать нормативные правовые документы в своей деятельности (ОК-9);
способен осуществлять деловое общение: публичные выступления, переговоры, проведение совещаний, деловую переписку, электронные коммуникации (ОК-19).
готовностью к разработке процедур и методов контроля (ПК-3);
готовностью участвовать во внедрении технологических и продуктовых инноваций (ПК-21).
| знать:
основные понятия документационного обеспечения управления;
правила оформления документов;
требования к оформлению документов;
правила организации рабочего места делопроизводителя;
уметь:
подготовить проект документа;
составить любой организационный документ;
владеть:
технологией организации документооборот организации.
| Логистика
| - способности работать с информацией в глобальных компьютерных сетях и корпоративных информационных системах (ОК-18);
- способность оценивать условия и последствия принимаемых организационно-управленческих решений (ПК-8);
- владеть методами принятия стратегических, тактических и оперативных решений в управлении операционной (производственной) деятельностью организаций (ПК-18);
- способностью планировать операционную (производственную) деятельность организаций (ПК-19);
- способность выбирать математические модели организационных систем, анализировать их адекватность, проводить адаптацию моделей к конкретным задачам управления (ПК-32).
| знать
- принципы логистического управления экономической деятельностью организации;
- логистические системы и информационное обеспечение логистического управления с целью разработки конкретных логистических систем предприятия.
уметь:
- формулировать задачи логистики на различных уровнях управления, и в подразделениях, и службах предприятия;
- практически использовать теоретические знания по логистике для разработки функционального логистического менеджмента в основных областях логистики;
- анализировать материальные, финансовые, трудовые и информационные потоки на предприятии для разработки основ логистического управления деятельностью предприятия
владеть:
- основными понятиями и критериями логистики;
- методологией логистики;
- профессиональной теминологией в сфере логистики.
| Психология обеспечения поиска работы
| способностью и готовностью к:
использованию системы категорий и методов, необходимых для решения типовых задач в различных областях профессиональной практики (ОК-4);
осуществлению стандартных базовых процедур оказания индивиду, группе, организации психологической помощи с использованием традиционных методов и технологий (ПК-4).
| знать:
основные теоретико-методические подходы к проблемам деятельности по психо-логическому обеспечению разных направлений поиска работы и трудоустройства;
специфику психологического консультирования в данной сфере среди других видов консультирования, механизмы и техники изучения личности претендента на конкретное вакантное место;
формы и методы его психологической подготовки к встрече с различными категориями и типами работодателей,
психологические составляющие, лежащие в основе процесса подготовки к собеседованию и его эффективному проведению с работодателем как метода разрешения внутриличностного конфликта безработного человека;
уметь:
исследовать психологические проблемы на рынке труда, понимать их значимость для обеспечения успеха в поиске работы,
прогнозировать успешность их подготовки к трудоустройству, исследовать наличие у них необходимых объемов знаний, умений и навыков,
осуществлять аттестацию деятельности лиц, которым было оказано доверие при трудоустройстве и сопровождалась их деятельность на этапах их адаптации, становления и развития в организации.
владеть:
методами психологической диагностики претендентов на различные вакантные должности;
владеть алгоритмами и способами работы психолога-консультанта в основных отраслях деятельности по оказанию всесторонней помощи безработным гражданам.
|
|