Основная образовательная программа рекомендована к применению в учебном процессе на заседании Ученого совета начоу впо сга протокол №11 от «18»


НазваниеОсновная образовательная программа рекомендована к применению в учебном процессе на заседании Ученого совета начоу впо сга протокол №11 от «18»
страница1/18
ТипОсновная образовательная программа
blankidoc.ru > Туризм > Основная образовательная программа
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   18


НЕГОСУДАРСТВЕННОЕ АККРЕДИТОВАННОЕ ЧАСТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

СОВРЕМЕННАЯ ГУМАНИТАРНАЯ АКАДЕМИЯ

(НАЧОУ ВПО СГА)
__________________________________________________________________
УТВЕРЖДАЮ
Ректор НАЧОУ ВПО СГА,

профессор

__________ В.П. Тараканов
“ 20 ” июня 2013 г.


ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА

ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ


00.325.02.01 МЕНЕДЖМЕНТ МАЛОГО И СРЕДНЕГО БИЗНЕСА
Основная образовательная программа
рекомендована к применению в учебном процессе

на заседании Ученого совета НАЧОУ ВПО СГА

Протокол № 11 от «18 » июня 2013 г.
Москва

2013

СОДЕРЖАНИЕ
1 ОБЛАСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ............................................................................................................3

1.1 ЦЕЛЬ РЕАЛИЗАЦИИ ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ.....3

2 ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ..........................................................................4

3 СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ....................................................................................................7

3.1 УЧЕБНЫЙ ПЛАН...........................................................................................................................8

3.2 РАБОЧИЕ ПРОГРАММЫ МОДУЛЕЙ.........................................................................................9

3.2.1 ОСНОВЫ МЕНЕДЖМЕНТА……………………..………………………….............................19

3.2.2 МАРКЕТИНГ….……………………………………….………………………............................26

3.2.3 БУХГАЛТЕРСКИЙ УЧЕТ, АНАЛИЗ И АУДИТ……………………………………................33

3.2.4 ФИНАНСОВЫЙ МЕНЕДЖМЕНТ…………………………………………...............................43

3.2.5 РОССИЙСКОЕ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКОЕ ПРАВО…………………….….......................51

3.2.6 НАЛОГИ И НАЛОГООБЛОЖЕНИЕ………………………………...........................................60

3.2.7 ЭТИКА ДЕЛОВОГО ОБЩЕНИЯ……………………..………………………...........................71

3.2.8 ТЕХНОЛОГИЯ ВЕДЕНИЯ ПЕРЕГОВОРОВ….……….............................................................78

3.2.9 УПРАВЛЕНИЕ ПЕРСОНАЛОМ..……………………………………………….........................86

3.2.10 ДЕЛОПРОИЗВОДСТВО…………..…........................................................................................94

3.2.11 ЛОГИСТИКА…………………………………………………………......................................100

3.2.12 ПСИХОЛОГИЯ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ПОИСКА РАБОТЫ………………..................................107

4 ФОРМЫ АТТЕСТАЦИИ И ОЦЕНОЧНЫЕ МАТЕРИАЛЫ......................................................43

5 УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ МОДУЛЯ ..........44

6 ОРГАНИЗАЦИОННО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ ........................................................45


1 ОБЛАСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ
Программа для получения дополнительной квалификации «Менеджмент малого и среднего бизнеса» реализуется в соответствии с Государственными требованиями к минимуму содержания и уровню требований к специалистам для присвоения указанной дополнительной квалификации.

Понятие менеджмент широко используется применительно к разнообразным социально-экономическим процессам, осуществляемым в организациях, действующим в рыночной экономике. Общая теория менеджмента создает единую методологическую основу разнообразных форм менеджмента, не зависящую от отраслевой и функциональной специфики конкретных сфер деятельности организации или предприятия. Знание теоретических основ современного менеджмента создает фундаментальную базу профессиональной подготовки экономических кадров и позволяет формировать выпускника вузов высшей квалификации, способных успешно работать в изменяющейся социально-экономической среде.

Место дисциплины в профессиональной подготовке слушателя определяется тем, что грамотный бухгалтерский учет оказывает влияние не только на хозяйственную деятельность отдельного предприятия, но и на экономику в целом, и в этих условиях её изучение способствует готовности адекватно реагировать на происходящие изменения, что является необходимым условием успеха в профессиональной деятельности.

Преподавание технологии ведения переговоров проводится в тес­ном взаимодействии со всем комплексом психологических дисциплин и в первую очередь с социальной психологией и конфликтологией.

    1. Цель реализации дополнительной профессиональной программы

Цель: изучение основных концепций и подходов к управлению и самоуправлению организаций, разработанных наукой и практикой как за рубежом, так и в нашей стране, формирование у слушателей управленческого мировоззрения, мышления, умений и навыков по принятию и реализации управленческих решений. Изучение основных концепций и подходов к маркетингу на предприятиях различных сфер экономической деятельности, разработанных наукой и практикой как за рубежом, так и в нашей стране, формирование у слушателей комплексных теоретических и практических знаний и практических навыков по ведению бухгалтерского учета и анализа на предприятиях различных организационно – правовых форм и сфер деятельности в условиях рыночной экономики, а также ознакомить их с международной практикой ведения бухгалтерского учета, анализа; формирование у обучаемых готовности осуществлять практическую профессиональную деятельность по подготовке и ведению деловых и иных видов переговоров, как в условиях сотрудничества, так и в условиях конфликтных отношений сторон; дать теоретические знания и обеспечить освоение практическими навыками по делопроизводству, оперируемыми в современных условиях объектами различного уровня и отраслевой принадлежности; усвоение слушателями суммы знаний о методологии анализа системы управления человеческими ресурсами, кадровой политике и стратегии организации, способах развития и оценки кадрового потенциала, путях достижения интеграции власти и партнерства в управлении человеческими ресурсами, способах управлении конфликтами, путях повышения эффективности системы управления человеческими ресурсами; обеспечить знание и понимание слушателем управления инвестициями, его сущности, содержания, порядка разработки и применения его методологии в процессе управления инвестиционными ресурсами.

Задачи:

- изучение современной системы взглядов на менеджмент.

- овладение понятийным аппаратом, освоение принципов, методов, функций и инструментария в системе менеджмента, изучение свойств компонентов системы менеджмента с позиции её целостности, приобретение навыков разработки принятия и реализации управленческих решений в условиях рыночной экономики, овладение навыками организации систем управления

- приобретение навыков критического экономического мышления, творческого решения управленческих проблем и расширение аналитического кругозора в процессе выявления будущих факторов успеха организации при оценке возможностей их реализации.

- изучить теоретические и методологические основы маркетинга;

- изучить принципы, методы, функции и инструментарий в системе маркетинга;

- вооружение конкретными знаниями для организации и осуществления внутреннего и внешнего финансового анализа;

  • обучение методологическим основам организации бухгалтерского учета и анализа на предприятиях, занимающихся предпринимательской (коммерческой) деятельностью;

  • формирование знаний по конкретным методам и приемам работы с первичной документацией, бухгалтерскими счетами и отчетностью;

  • сформировать у слушателей знания об учетной регистрации и накоплении финансовой информации в учетных регистрах с целью её последующего оформления в бухгалтерских отчетах;

  • выявление финансовых и хозяйственных рисков предпринимательской деятельности и их предупреждение.

  • документы и их классификация;

  • нормативные документы по документационному обеспечению управления;

  • система организационно-распорядительной документации;

  • правила оформления реквизитов документов;

  • организация работы с документами и их обработка;

  • подготовка документов к передаче на архивное хранение;

  • делопроизводство на компьютере.

  • изучение деятельности организации в условиях совершенной и несовершенной системы управления человеческими ресурсами;

  • приобретение навыков практического применения современного инструментария управления человеческими ресурсами, оценки эффективности организационно-управленческих процессов и решений.

  • изучение теоретических основ управления инвестициями;

  • приобретение навыков в области формирования инвестиционной политики;

  • овладение методологии анализа основных факторов инвестирования.

Требования к квалификации педагогического работника. К освоению дополнительной профессиональной программы допускаются лица, имеющие среднее профессиональное и (или) высшее образование, а также лица, получающие среднее профессиональное и (или) высшее образование.
2 ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ

Компетенции слушателей, развивающиеся в результате освоения основной образовательной программы дополнительного профессионального образования


Название дисциплины

Содержание компетенции

Результат

Основы менеджмента

- владеет культурой мышления, способен к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей её достижения (ОК-1);

- способен находить организационно-управленческие решения и готов нести за них ответственность (ОК-8);

- способен организовать деятельность малой группы, созданной для реализации конкретного экономического проекта (ПК-11);

- способен использовать для решения коммуникативных задач современные технические средства и информационные технологии (ПК-12);

- способен критически оценить предлагаемые варианты управленческих решений и разработать и обосновать предложения по их совершенствованию с учетом критериев социально-экономической эффективности, рисков и возможных социально-экономических последствий (ПК-13).

знать:

  • научные основы организационно-управленческой деятельности,

  • основные учения и подходы в области основ менеджмента,

уметь:

  • разрабатывать и реализовывать (предлагать пути реализации) эффективный механизм, обеспечивающий достижение хозяйственных и социальных целей организации;

  • проявлять готовность к приобретению новых знаний по менеджменту, используя современные информационные образовательные технологии.

владеть:

  • анализом системообразующих элементов менеджмента в современной экономической ситуации, в условиях быстрого развития менеджмента как науки и изменяющейся социально-экономической и социально-психологической управленческой практики;

  • научным подходом к пониманию теоретической сути управленческих проблем, функций и процессов, уметь организовать и проанализировать коммуникативные процессы и процессы принятия управленческих решений.

Маркетинг

  • способен анализировать социально-значимые проблемы и процессы, происходящие в обществе, и прогнозировать возможное их развитие в будущем (ОК-4);

  • способен осуществлять сбор, анализ и обработку данных, необходимых для решения поставленных экономических задач (ПК-4);

  • способен выбрать инструментальные средства для обработки экономических данных в соответствии с поставленной задачей, проанализировать результаты расчетов и обосновать полученные выводы (ПК-5);

  • способен, используя отечественные и зарубежные источники информации, собрать необходимые данные проанализировать их и подготовить информационный обзор и/или аналитический отчет (ПК-9);

  • способен использовать для решения аналитических и исследовательских задач современные технические средства и информационные технологии (ПК-10);

- способен преподавать экономические дисциплины в образовательных учреждениях различного уровня, используя существующие программы и учебно-методические материалы (ПК-14).

знать:

  • теоретические и методологические основы маркетинга;

  • понятийный аппарат дисциплины;

  • принципы, методы, функции и инструментарий в системе маркетинга;

  • свойства компонентов системы маркетинга с позиции её целостности;

  • порядок разработки принятия и реализации маркетинговых решений в условиях рыночной экономики;

уметь:

  • осуществлять планирование и контроль маркетинговой деятельности на предприятии;

  • организовать коммуникационные отношения предприятия;

  • пользоваться важнейшими методами разработки и принятия решений в маркетинговой программе предприятия;

  • осуществлять выбор инструментальных средств для обработки экономических данных в соответствии с поставленной задачей, анализировать результаты расчетов и обосновывать полученные выводы;

  • использовать источники экономической, социальной, управленческой информации;

владеть:

  • современными методами сбора, обработки и анализа экономических и социальных данных;

  • навыками определения основных рыночных проблем предприятия и разработки маркетинговых планов и программ их преодоления.

Бухгалтерский учет, анализ и аудит

  • умеет использовать нормативные правовые документы в своей деятельности (ОК-5);

  • владеет основными методами, способами и средствами получения, хранения, переработки информации, имеет навыки работы с компьютером как средством управления информацией, способен работать с информацией в глобальных компьютерных сетях
    (ОК-13);

  • способен собрать и проанализировать исходные данные, необходимые для расчета экономических и социально-экономических показателей, характеризующих деятельность хозяйствующих субъектов (ПК-1);

  • способен выбрать инструментальные средства для обработки экономических данных в соответствии с поставленной задачей, проанализировать результаты расчетов и обосновать полученные выводы (ПК-5);

  • способен анализировать и интерпретировать финансовую, бухгалтерскую и иную информацию, содержащуюся в отчетности предприятий различных форм собственности, организаций, ведомств и использовать полученные сведения для принятия управленческих решений (ПК-7).

знать:

  • основы построения, расчета и анализа современной системы показателей характеризующих деятельность хозяйствующих субъектов на микро- и макроуровне;

  • теорию и методологию бухгалтерского учета и анализа;

  • основные принципы бухгалтерского учета в современной мировой бухгалтерской практике;

  • методологию организации бухгалтерского учета и анализа на предприятиях различных организационно-правовых форм и сфер деятельности в соответствии с действующими нормативными актами и международными стандартами учета;

  • специфику организации и ведения бухгалтерского учета и анализа на предприятиях различных организационно-правовых форм собственности;

уметь:

  • рассчитывать на основе типовых методик и действующей нормативно-правовой базы экономические и социально-экономические показатели;

  • анализировать и интерпретировать финансовую, бухгалтерскую и иную информацию, содержащуюся в отчетности предприятий различных форм собственности, организаций, ведомств и т.д. и использовать полученные сведения для принятия управленческих решений;

  • осуществлять выбор инструментальных средств для обработки экономических данных в соответствии с поставленной задачей, анализировать результаты расчетов и обосновывать полученные выводы;

  • разрабатывать рекомендации по результатам финансового анализа бухгалтерской отчетно-сти для эффективного оперативного и перспективного планирования деятельности предприятия.

владеть:

  • современными методами сбора, обработки и анализа экономических и социальных данных;

  • современными методиками расчета и анализа социально-экономических показателей, характеризующих экономические процессы и явления на микро-и макроуровне.

  • навыками бухгалтерского учета, анализа финансовой деятельности предприятия.

Финансовый менеджмент

  • владением культурой мышления, способностью к восприятию, обобщению и анализу информации, постановке цели и выбору путей ее достижения (ОК-5);

  • способности использовать основные методы финансового менеджмента для стоимостной оценки активов, управления оборотным капиталом, принятия решений по финансированию, формированию дивидендной политики и структуре капитала (ПК-11);

  • способности оценивать влияние инвестиционных решений и решений по финансированию на рост ценности (стоимости) компании (ПК-12);

  • умение применять количественные и качественные методы анализа при принятии управленческих решений и строить экономические, финансовые и организационно-управленческие модели (ПК-31);

  • владение техниками финансового планирования и прогнозирования (ПК-45).

знать:

  • назначение, структуру и содержание основных финансовых отчетов организации;

  • основные стандарты и принципы финансового учета и подготовки финансовой отчетности;

  • основные показатели финансовой устойчивости, ликвидности и платежеспособности, деловой и рыночной активности, эффективности и рентабельности деятельности;

  • фундаментальные концепции финансового менеджмента;

  • источники финансирования, институты и инструменты финансового рынка;

  • основные концепции финансового менеджмента;

  • принципы управления капиталом предприятия;

  • основные методы и приемы управления текущими затратами;

  • методы обоснования финансовых решений;

  • методы оценки финансовых рисков;

  • организацию управления финансовыми потоками организации;

уметь:

  • анализировать финансовую отчетность и составлять финансовый прогноз развития организации;

  • оценивать риски, доходность и эффективность принимаемых финансовых и инвестиционных решений;

  • уметь оценивать принимаемые финансовые решения с точки зрения их влияния на создание ценности (стоимости)компаний;

  • проводить оценку финансовых инструментов;

  • обосновывать эффективность привлечения средств на развитие организации;

  • рассчитывать оптимальную структуру источников финансирования;

  • определять интервалы допустимого уровня постоянных затрат;

  • выбирать дивидендную политику предприятия;

  • оценивать риск и доходность финансовых активов;

  • проводить сравнительный анализ разных методов финансирования организации;

  • обосновывать финансовую политику организации.

владеть:

  • методами анализа финансовой отчетности и финансового прогнозирования;

  • методами инвестиционного анализа и анализа финансовых рынков.

Российское предпринимательское право

- владением культурой мышления, способностью к восприятию, обобщению и анализу информации, постановке цели и выбору путей ее достижения (ОК-5);

- умением использовать нормативные правовые документы в своей деятельности (ОК-9);

- способностью анализировать социально значимые проблемы и процессы (ОК-13);

- пониманием роли финансовых рынков и институтов, способностью к анализу различных финансовых инструментов (ПК-46);

- способностью оценивать экономические и социальные условия осуществления предпринимательской деятельности (ПК-50).

знать:

    • положения, касающиеся понятия предмета, системы и методов предпринимательского права, а также его источников и принципов;

    • основы предпринимательской деятельности (правовое положение субъектов, государственное регулирование их деятельности);

    • вещные права и обязательства в предпринимательских отношениях;

    • функционирование банков и бирж;

    • основные направления развития предпринимательского права с учетом преобразований в экономике России;

уметь:

  • анализировать юридические факты и возникающие в связи с ними правовые отношения;

  • анализировать, толковать и правильно применять правовые нормы;

  • правильно составлять и оформлять юридические документы;

  • оценивать эффективность правовых норм, их адекватность социально-экономическим потребностям сложившегося или складывающегося правового механизма;

владеть:

навыками работы с правовыми актами

Налоги и налогообложение

  • умеет использовать нормативные правовые документы в своей деятельности (ОК-5);

  • способен собрать и проанализировать исходные данные, необходимые для расчета экономических и социально-экономических показателей, характеризующих деятельность хозяйствующих субъектов (ПК-1);

  • способен на основе типовых методик и действующей нормативно-правовой базы рассчитать экономические и социально-экономические показатели, характеризующие деятельность хозяйствующих субъектов, (ПК-2);

  • способен выбрать инструментальные средства для обработки экономических данных в соответствии с поставленной задачей, проанализировать результаты расчетов и обосновать полученные выводы (ПК-5);

  • способен анализировать и интерпретировать финансовую, бухгалтерскую и иную информацию, содержащуюся в отчетности предприятий различных форм собственности, организаций, ведомств и использовать полученные сведения для принятия управленческих решений (ПК-7).

знать:

  • исторические периоды развития мировой налоговой системы;

  • общие теории возникновения и природы налогообложения;

  • принципы налогообложения, разработанные западными и отечественными учеными , и построения на их основе налоговой политики государства;

  • функции налогов и их классификацию по различным признакам;

  • актуальные проблемы и современные исследования в области налогообложения;

  • этапы становления и формирования налоговой системы РФ;

  • суть налогового администрирования как системы управления налоговыми отношениями;

  • виды налогового планирования и прогнозирования;

  • учет в системе налогового администрирования;

  • таможенные пошлины как инструмент регулирования внешнеэкономической деятельности и виды ставок таможенных пошлин;

  • тенденции развития налоговых систем зарубежных стран;

уметь:

  • самостоятельно производить расчеты налоговых платежей на основе действующего налогового законодательства РФ;

  • самостоятельно изучать, анализировать налоговое законодательство с учетом его изменений, сопоставлять положения отдельных норм;

  • анализировать и интерпретировать данные статистических, налоговых и финансовых органов с целью анализа и планирования налогов, выявления закономерностей и тенденций развития налоговой системы РФ;

  • анализировать и оценивать налоговую нагрузку налогоплательщиков, а также налоговые риски участников налоговых отношений;

  • представлять результаты аналитической и исследовательской работы в виде выступления, доклада, информационного обзора, аналитического отчета, статьи по проблемным вопросам налогообложения;

владеть:

  • современными методами сбора, обработки и анализа показателей финансово-хозяйственной деятельности организаций, статистических, финансовых и налоговых органов;

  • навыками работы с нормативными правовыми актами в сфере налогообложения;

  • основными методиками расчета налоговых платежей;

  • навыками самостоятельной работы, самоорганизации и организации выполнения поручений в сфере налогообложения .

Этика делового общения

  • способность занимать активную гражданскую позицию (ОК-3);

  • умение логически верно, аргументировано и ясно строить устную и письменную речь (ОК-6);

  • готовность к кооперации с коллегами, работе в коллективе (ОК-7);

  • способность осуществлять деловое общение: публичные выступления, переговоры, проведение совещаний, деловую переписку, электронные коммуникации (ОК-19);

  • способность к анализу и проектированю межличностных, групповых и организационных коммуникаций (ПК-7);




знать:

  • понятия «общение», «коммуникация», «деловая коммуникация», «коммуникационный процесс»;

  • виды и функции общения;

  • формы и виды деловой коммуникации;

  • вербальные и невербальные средства коммуникации;

  • язык жестов в деловом общении;

  • правила и полезные способы взаимодействия для успешной коммуникации;

  • приемы и виды активного слушания;

  • особенности деловой коммуникации в различных национальных культурах.

уметь:

  • давать характеристику деловому общению, официально – деловому стилю речи;

  • различать вербальные и невербальные средства коммуникации;

  • преодолевать речевые барьеры при общении;

  • задавать вопросы, правильно отвечать на некорректные вопросы;

  • использовать приемы активного слушания;

  • эффективно взаимодействовать в коллективе по принятию коллегиальных решений;

владеть:

  • основными методами таких форм деловой коммуникации, как деловая беседа, переговоры, презентации, дискуссии и т.д.;

  • владеть знаниями об имидже делового человека;

  • навыками грамотно и профессионально вести телефонный разговор, деловую переписку, деловые переговоры.

Технология ведения переговоров

  • осознанием значения гуманистических ценностей для сохранения и развития современной цивилизации; готовностью принять нравственные обязанности по отношению к окружающей природе, обществу, другим людям и самому себе (ОК-8);

  • готовностью к социальному взаимодействию на основе принятых в обществе моральных и правовых норм, проявлением уважения к людям, толерантности к другой культуре; готовностью нести ответственность за поддержание партнёрских, доверительных отношений (ОК-9);

  • способностью к социальному взаимодействию, к сотрудничеству и разрешению конфликтов, к социальной мобильности, обладанию чувством социальной ответственности (ОК-13);

знать:

  • основные категории дисциплины (переговоры, технология подготовки и ведения переговоров, структура деловых переговоров, классификация переговоров и др.);

  • основные отечественные и зарубежные подходы к проблеме переговоров;

  • приемы и способы ведения переговорного процесса в условиях конфликтных отношений сторон и в условиях их сотрудничества;

  • перечень качеств (личностных характеристик) руководителя, необходимых ему для эффективного ведения деловых переговоров;

уметь:

  • анализировать и прогнозировать ход и результаты переговорного процесса;

  • применять технологию подготовки и ведения деловых переговоров с оппонентами в кризисных и конфликтных ситуациях;

  • компетентно воздействовать на оппонентов в ходе переговорного процесса.

Управление персоналом

- способностью использовать основные теории мотивации, лидерства и власти для решения управленческих задач (ПК-4);

- способностью эффективно организовать групповую работу на основе знания процессов групповой динамики и принципов формирования команды (ПК-5);

- владеть различными способами разрешения конфликтных ситуаций (ПК-6);

- способностью к анализу и проектированию межличностных, групповых и организационных коммуникаций (ПК-7);

- владеть современными технологиями управления персоналом (ПК-14).

знать:

  • роль и место управления персоналом в общеорганизационном управлении и его связь со стратегическими задачами организации;

  • причины многовариантности практики управления персоналом в современных условиях;

  • бизнес-процессы в сфере управления персоналом и роль в них линейных менеджеров и специалистов по управлению персоналом;

  • место и роль управления персоналом в системе управления предприятием;

  • методы управления персоналом;

  • стратегии управления персоналом организации;

  • технологии управления персоналом;

  • мотивации трудовой деятельности персонала;

  • конфликтологические основы кадрового менеджмента;

  • этику деловых отношений;

  • методы деловой оценки персонала;

уметь:

  • организовывать командное взаимодействие для решения управленческих задач;

  • анализировать коммуникационные процессы в организации и разрабатывать предложения по повышению их эффективности;

  • диагностировать организационную культуру, выявлять ее сильные и слабые стороны, разрабатывать предложения по ее совершенствованию;

  • проводить аудит человеческих ресурсов организации, прогнозировать и определять потребность организации в персонале, определять эффективные пути ее удовлетворения;

  • разрабатывать мероприятия по привлечению и отбору новых сотрудников и программы их адаптации;

  • разрабатывать программы обучения сотрудников и оценивать их эффективность;

  • использовать различные методы оценки и аттестации сотрудников и участвовать в их реализации;

  • разрабатывать мероприятия по мотивированию и стимулированию персонала организации;

  • использовать теоретические знания по управлению персоналом в своей будущей практической деятельности;

  • выявлять и правильно интерпретировать наиболее острые кадровые проблемы предприятия;

  • проводить анализ кадрового потенциала предприятия;

  • проводить найм, отбор и прием персонала;

  • организовать систему обучения персонала;

  • планировать деловую карьеру;

  • организовывать труд управленческого персонала.

владеть:

  • навыками компетентного принятия и профессионального проведения управленческих решений в отношении кадрового потенциала;

  • методикой оценки экономической эффективности проектов совершенствования системы управления персоналом.

Делопроизводство

  • владеет культурой мышления, способностью к восприятию, обобщению и анализу информации, постановке цели и выбору путей ее достижения (ОК-5);

  • умеет использовать нормативные правовые документы в своей деятельности (ОК-9);

  • способен осуществлять деловое общение: публичные выступления, переговоры, проведение совещаний, деловую переписку, электронные коммуникации (ОК-19).

  • готовностью к разработке процедур и методов контроля (ПК-3);

  • готовностью участвовать во внедрении технологических и продуктовых инноваций (ПК-21).

знать:

  • основные понятия документационного обеспечения управления;

  • правила оформления документов;

  • требования к оформлению документов;

  • правила организации рабочего места делопроизводителя;

уметь:

  • подготовить проект документа;

  • составить любой организационный документ;

владеть:

  • технологией организации документооборот организации.

Логистика

- способности работать с информацией в глобальных компьютерных сетях и корпоративных информационных системах (ОК-18);

- способность оценивать условия и последствия принимаемых организационно-управленческих решений (ПК-8);

- владеть методами принятия стратегических, тактических и оперативных решений в управлении операционной (производственной) деятельностью организаций (ПК-18);

- способностью планировать операционную (производственную) деятельность организаций (ПК-19);

- способность выбирать математические модели организационных систем, анализировать их адекватность, проводить адаптацию моделей к конкретным задачам управления (ПК-32).

знать

- принципы логистического управления экономической деятельностью организации;

- логистические системы и информационное обеспечение логистического управления с целью разработки конкретных логистических систем предприятия.

уметь:

- формулировать задачи логистики на различных уровнях управления, и в подразделениях, и службах предприятия;

- практически использовать теоретические знания по логистике для разработки функционального логистического менеджмента в основных областях логистики;

- анализировать материальные, финансовые, трудовые и информационные потоки на предприятии для разработки основ логистического управления деятельностью предприятия

владеть:

- основными понятиями и критериями логистики;

- методологией логистики;

- профессиональной теминологией в сфере логистики.

Психология обеспечения поиска работы

    способностью и готовностью к:

  • использованию системы категорий и методов, необходимых для решения типовых задач в различных областях профессиональной практики (ОК-4);

  • осуществлению стандартных базовых процедур оказания индивиду, группе, организации психологической помощи с использованием традиционных методов и технологий (ПК-4).

знать:

  • основные теоретико-методические подходы к проблемам деятельности по психо-логическому обеспечению разных направлений поиска работы и трудоустройства;

  • специфику психологического консультирования в данной сфере среди других видов консультирования, механизмы и техники изучения личности претендента на конкретное вакантное место;

  • формы и методы его психологической подготовки к встрече с различными категориями и типами работодателей,

  • психологические составляющие, лежащие в основе процесса подготовки к собеседованию и его эффективному проведению с работодателем как метода разрешения внутриличностного конфликта безработного человека;

уметь:

  • исследовать психологические проблемы на рынке труда, понимать их значимость для обеспечения успеха в поиске работы,

  • прогнозировать успешность их подготовки к трудоустройству, исследовать наличие у них необходимых объемов знаний, умений и навыков,

  • осуществлять аттестацию деятельности лиц, которым было оказано доверие при трудоустройстве и сопровождалась их деятельность на этапах их адаптации, становления и развития в организации.

владеть:

  • методами психологической диагностики претендентов на различные вакантные должности;

  • владеть алгоритмами и способами работы психолога-консультанта в основных отраслях деятельности по оказанию всесторонней помощи безработным гражданам.


  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   18

Похожие:

Основная образовательная программа рекомендована к применению в учебном процессе на заседании Ученого совета начоу впо сга протокол №11 от «18» iconОсновная образовательная программа обсуждена на заседании ученого...

Основная образовательная программа рекомендована к применению в учебном процессе на заседании Ученого совета начоу впо сга протокол №11 от «18» icon«принята и рекомендована к утверждению» протокол Методического совета...
Основная образовательная программа основного общего образования муниципального бюджетного

Основная образовательная программа рекомендована к применению в учебном процессе на заседании Ученого совета начоу впо сга протокол №11 от «18» iconОсновная профессиональная образовательная программа высшего образования
Основная профессиональная образовательная программа высшего образования утверждена Ученым советом университета (протокол Ученого...

Основная образовательная программа рекомендована к применению в учебном процессе на заседании Ученого совета начоу впо сга протокол №11 от «18» iconОсновная образовательная программа начального общего образования
На заседании Управляющего Совета моу калачеевская гимназия №1, протокол от 30. 08. 2011 №9

Основная образовательная программа рекомендована к применению в учебном процессе на заседании Ученого совета начоу впо сга протокол №11 от «18» iconПриказ № от Программа принята на заседании педагогического совета школы протокол педсовета №2
Ii. Основная образовательная программа начального общего образования (1-4 классы) (фгос ноо второго поколения) стр

Основная образовательная программа рекомендована к применению в учебном процессе на заседании Ученого совета начоу впо сга протокол №11 от «18» iconОсновная образовательная программа основного общего образования муниципального...
Принята на Согласована на Утверждена заседании педагогического заседании управляющего директором школы совета школы совета школы

Основная образовательная программа рекомендована к применению в учебном процессе на заседании Ученого совета начоу впо сга протокол №11 от «18» iconПоложение о порядке конкурсного замещения должностей научно-педагогических работников
Утверждено на заседании Ученого Совета Академии 25 марта 1998 года, протокол №20; в ред., принятых решениями Ученого Совета Академии...

Основная образовательная программа рекомендована к применению в учебном процессе на заседании Ученого совета начоу впо сга протокол №11 от «18» iconПоложение о порядке конкурсного замещения должностей научно-педагогических работников
Утверждено на заседании Ученого Совета Академии 25 марта 1998 года, протокол №20; в ред., принятых решениями Ученого Совета Академии...

Основная образовательная программа рекомендована к применению в учебном процессе на заседании Ученого совета начоу впо сга протокол №11 от «18» iconН. В. Карлова 20 января 2016 г
Программа обсуждена и одобрена для исполнения в 2015-2016 учебном году на заседании ученого совета юридического факультета, протокол...

Основная образовательная программа рекомендована к применению в учебном процессе на заседании Ученого совета начоу впо сга протокол №11 от «18» iconНа заседании ученого совета университета (протокол №8 от
Утверждено на заседании ученого совета университета (протокол №8 от 20. 02. 2013 г.)

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:


Все бланки и формы на blankidoc.ru




При копировании материала укажите ссылку © 2024
контакты
blankidoc.ru