Скачать 360.42 Kb.
|
УПРАВЛЕНИЕ КУЛЬТУРЫ ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИГосударственное образовательное учреждение среднего профессионального образованияВОРОНЕЖСКОЕ ХУДОЖЕСТВЕННОЕ УЧИЛИЩЕОТЧЕТ о работе за 2009 – 2010 учебный год Воронеж 2010 г. 1.Организационно-правовое обеспечение образовательной деятельности. Воронежское художественное училище было основано в 1974 году как художественное отделение Воронежского музыкального училища. В 1978 году приказом Министерства культуры РСФСР №383 от 03/08 1978 го отделение было преобразовано в самостоятельное учебное заведение. Воронежское художественное училище зарегистрировано в г. Воронеже как Государственное образовательное учреждение среднего профессионального образования «Воронежское художественное училище», что подтверждает выданное ему свидетельство о регистрации образовательного учреждения от 31.05.1999 г. №3664/115047. Училище имеет статус юридического лица областного подчинения. Юридический адрес: 394035, г. Воронеж, ул. Стрелецкая Большая, дом 20. Учредитель: Управление культуры и туризма Воронежской области 394000, г. Воронеж пл. Ленина 12, тел. (4732) 53-11-08. Действующей лицензией училищу разрешено вести подготовку специалистов по следующим образовательным профессиональным программам среднего профессионального образования: 070901 (0512) «Живопись» 070602 (0514) «Дизайн» 070802 (0515) «Декоративно-прикладное искусство и народные промыслы» 2. Система управления ГОУ СПО «Воронежское художественное училище» Управление училищем осуществляется в соответствии с его Уставом. Учебная, методическая, воспитательная и производственная деятельность училища координируется и контролируется педагогическим советом училища. В состав педагогического совета входят преподаватели, ведущий библиотекарь, принимающие непосредственное участие в обучении и воспитании студентов. На педагогических советах обсуждаются научно-методические материалы, документация, регламентирующие деятельность учебного заведения, заслушиваются отчеты о работе библиотеки, цикловых комиссий, заведующих кабинетами, творческие отчеты преподавателей и т.д. Формой самоуправления образовательного учреждения является Совет училища. Им рассматриваются основные вопросы деятельности училища, порядок финансово – хозяйственной деятельности училища и другие. Разделение полномочий Совета училища и директора регламентировано Уставом. Непосредственное управление деятельностью училища осуществляет директор – Гулевский С.П.. В структуре управления образовательного учреждения работают четыре заместителя директора, отвечающие за свои направления.
Для координации и обеспечения коллегиальности в решении вопросов учебно-методической и воспитательной работ, совершенствования качества обучения, методического обеспечения образовательного процесса и повышения педагогического мастерства в училище действует педагогический совет и 4 предметно-цикловые комиссии:
Цикловые комиссии направляют и координируют методическую работу в училище. На их заседаниях рассматриваются вопросы состояния методической работы по различным направлениям, планирования педагогической нагрузки, организация самостоятельной работы студентов, взаимопосещаемости преподавателями занятий, проведения открытых уроков, применения технических средств обучения, учета межпредметных связей, применения различных форм тестового контроля, внедрения активных методов обучения и другие. В структуре училища три отделения (очные), учебная часть, библиотека с читальным залом, отделение подготовки к поступлению в образовательное учреждение, административно–хозяйственное подразделение. Структурные подразделения осуществляют свою деятельность на основе разработанных положений, утвержденных директором училища. 3. Сведения о кадрах. - Структура преподавательских кадров В училище работает 52 преподаватель, из них 6 человек имеют звания, 2 человека ученую степень, 26 являются членами творческих Союзов России.
Средний возраст преподавательского состава составляет 49,9 лет. - Повышение квалификации В 2009 – 2010 учебном году на базе училища были организованны и проведены курсы операторов ПЭКа (повышения квалификации) ГОУ СПО «Методического центра Управления культуры Воронежской области» на которых прошло обучение 6 преподавателей. В 2009 году у 13 преподавателей была подтверждена высшая квалификационная категория. В 2010 году преподаватель Гончарова И.А. получила звание «Заслуженный деятель искусств Воронежской области». - Методическая работа. Преподаватели училища постоянно работают над внедрением в учебный процесс инновационных форм обучения. Каждая дисциплина учебного плана обеспечена комплексом методической документации. В 2009 – 2010 учебном году ГОУ СПО «Методического центра Управления культуры Воронежской области» был организован и проведен конкурс методических работ. На нем представленные разработки педагогов училища были отмечены грамотами и дипломами:
ГОУ СПО «Воронежское художественное училище» совместно с Управлением федеральной службы наркоконтроля по Воронежской области были организованы и проведены конкурсы рисунка и плаката «Нарисуй свое будущее» для учащихся художественных школ и школ искусств, для студентов СУЗов и ВУЗов Воронежской области. В связи с мероприятиями, посвященными 35-летию Воронежского художественного училища в ноябре 2009 года совместно с ГОУ СПО «Методического центра Управления культуры Воронежской области» был организован и проведен мастер класс народного художника России, члена президиума Российской Академии художеств, академика, заведующий кафедрой графики МГАХИ им. В.И. Сурикова, профессора Савостюка Олега Михайловича, для преподавателей детских школ искусств и детских художественных школ города и области, для студентов Воронежского художественного училища и Воронежской государственной академии искусств. Совместно с ГОУ СПО «Методического центра Управления культуры Воронежской области» был проведен конкурс детского рисунка «Старая, старая сказка» среди учащихся художественных школ и школ искусств Воронежской области. В мае 2010 года была проведена выставка в Выставочном зале Воронежского художественного училища». Планирование методических работ осуществляется в рамках плана работы цикловой комиссии. Важное место в методической работе занимают просмотры и выставки работ студентов, включающие обсуждение и методический анализ. Важный раздел методической работы преподавателей ВХУ — оказание методической помощи преподавателям ДХШ и ДШИ области. Формы и методы работы самые разнообразные: от индивидуальных консультаций до поездок на смотры-конкурсы и организации выставок студенческих работ ВХУ в них. Во время поездок в школы области на смотры-конкурсы, проводится анализ учебных работ, даются рекомендации, осуществляется знакомство с материальной базой приглашенной школы, оказывается посильная помощь. В ходе проведения пленэра в июле 2009 года в г. Лиски были проведены мастерклассы преподавателями училища в художественной школе г. Лиски. В 2009 году была открыта картинная галерея в средней школе с. Нижний Икорец Лискинского района Воронежской области, основу ее фонда составляют работы преподавателей Воронежского художественного училища. - Печатные работы. Чекменев Ю.А. Особые подкурганные погребения срубной культуры Среднего Дона//Археология Восточноевропейской лесостепи. Воронеж, 2009 г. (0,2 п.л.) - Выставки: - персональные выставки: Зверева Е.В. Воронежский театр оперы и балета, Воронеж, 2009 г. Паршина Н.М. Воронежский театр оперы и балета, Воронеж, 2009 г. Паршина Н.М. Историко-краеведческий музей, Лиски. 2010 г. Финаков К.Ю. Железногорск, Курская область, 2009 г. Финаков К.Ю. Выставочный зал «Нефта», Воронеж, 2010 г. - коллективные выставки: Аникандров М.А., Астапченко Т.М., Астапченко Ю.Д., Богачёва В.М., Горлищев А.В., Гулевский С.П., Дмитриенко О.В., Жуков В.А., Зверева Е.В., Золотых А.С., Лавров А.Н., Паршина Н.М., Пенькова Е.П., Петрихин В.Н., Петрихина О.П., Петропавловский И.В., Савенкова М.М., Савинков Д.В., Токарева И.Е., Финаков К.Ю. Центральный дом работников искусств, Москва, 2010 г. 4. Структура подготовки специалистов. Действующей лицензией училищу разрешено вести подготовку специалистов по следующим образовательным профессиональным программам среднего профессионального образования: 070901 (0512) «Живопись» 070602 (0514) «Дизайн» 070802 (0515) «Декоративно-прикладное искусство и народные промыслы» Училище определяет объем и структуру подготовки специалистов в соответствии с лицензией на право ведения образовательной деятельности и с учетом потребности отрасли. Основные сведения о реализуемых профессиональных образовательных программах приведены в таблице №2. Из нее следует, что в училище реализуются в полном объеме профессиональные образовательные программы 070901 (0512), 070602 (0514), 070802 (0515). Решением педагогического совета представлены к аттестации три специальности 070901 (0512), 070602 (0514), 070802 (0515), как имеющие выпуск обучающихся. Образовательный уровень подготовки специалистов – базовый. Подготовка специалистов осуществляется по очной форме обучения. СВЕДЕНИЯ об основных реализуемых профессиональных образовательных программ
- Платная форма обучения В 2009 – 2010 учебном году на платной форме обучения обучалось 27 студентов. В 2010 году закончило – 5 человек. Учитывая общую тенденцию уменьшения числа абитуриентов, на первый курс могут поступить 6 - 8 человек. Следовательно, с сентября 2010 года численность платного отделения будет 20 человек. Компенсировать бюджетные потери за счет увеличения оплаты за обучение только приведет к резкому сокращению учащихся платной формы. Оплата за обучение на базе 9-летнего образования в средне составляет 3900 руб. в месяц (39 тыс. руб. за год), на базе 11-летнего образования – 3350 руб. в месяц (33, 5 тыс. руб. в год), стоимость обучения на 9 месячных подготовительных курсах составляет 1500 руб. в месяц (13, тыс. руб. в год). Высокая стоимость оплаты обучения обусловлена ограничением государственным образовательным стандартом численности учебной группы от 6 од 10 человек. Возможной формой платных образовательных услуг являются курсы профессиональной переподготовки специалистов уже имеющих художественное образование. В течение 8-9 месяцев могут получить дополнительные профессиональные навыки по специальностям: 5. Воспитательная работа. Воспитательная работа ведется через тесное взаимодействие преподавателей, студенческого совета и старостата, предметно-цикловых комиссий, совета училища, методического объединения классных руководителей. Их работа проводятся по утвержденному на учебный год плану. На них обсуждаются нормативно-правовые документы, регламентирующие учебно-воспитательную деятельность, идет знакомство с современными технологиями воспитания молодёжи, изучаются методики проведения кураторских часов и открытых внеклассных мероприятий. В целях воспитания используются различные возможности учебного процесса. В учебные программы включены нравственные, психолого-педагогические аспекты профессиональной деятельности будущих специалистов, культурологический и региональный компоненты. Классные руководители осуществляют работу по руководству и контролю учебного и воспитательного процессов учебной группы. Не реже 2-х раз в месяц проводятся классные часы, один из них с обязательным подведением итогов успеваемости и посещаемости. Классные руководители организовывают воспитательные беседы и лекций, участвуют в организации и проведении общеучилищных мероприятий. Раз в семестр проходят родительские собрания с приглашением ведущих педагогов и администрации. Большое внимание классные руководители уделяют индивидуальной работе с родителями и студентами: беседы по телефону, встречи, письма. Систематически проводится работа по профилактике правонарушений и борьбе с наркоманией, алкоголизмом и курением. Важную роль в образовательном и воспитательном процессе, а также в профессиональном становлении студентов играет студенческое самоуправление. Органом самоуправления студентов является Совет старост учебных групп. Студенты решают связанные с учебными, социально - бытовыми и культурно - досуговыми вопросы. Совет может выносить взыскания за нарушения дисциплины и пропуски занятий, ходатайствовать перед администрацией о материальном стимулировании студентов, особо отличившихся в учебе и общественной жизни. Также, в училище успешно работают общественные Советы, деятельность которых предусматривает всестороннее развитие учащихся. Например, Совет по гражданскому, нравственно-правовому, эстетическому воспитанию, деятельность которого направлена на формирование нравственных принципов, культуры общения, правовой культуры. В общественных Советах проводятся диспуты, доклады, конференции, силами учащихся читаются лекции по изобразительному искусству в ДХШ и в общеобразовательных школах. В училище традиционно проводятся: День знаний, Посвящение в студенты, День учителя, Новогодний праздник, Торжественное вручение дипломов. Студенты принимают активное участие в разработке сценариев. Любят выступать в театрализованных торжественных и праздничных мероприятиях. Выступают с самодеятельными музыкальными, цирковыми номерами. Стало доброй традицией проведение конкурсов новогодних и юмористических первоапрельских газет. Важное значение в воспитании молодежи имеет формирование активной гражданской позиции и чувства патриотизма. Традиционно в училище отмечаются праздники: День защитника Отечества, День освобождения Воронежа от фашистских захватчиков, День Победы. Этим датам посвящены ряд мероприятий: церемония возложения венков к памятникам воинской славы, проведение выставок, а так же проводятся торжественные собрания. |
М-122/2010 от 22. 11. 2010 г., Изосимова И. М. по дов. N м-057/2010 от 12. 05. 2010 г., Савсерис С. В. по дов. N м-007/2010 от 11.... | Шестерина А. М. Писихология журналистики / А. М. Шестерина. Воронеж: Изд-во Воронеж гос ун-та, 2010. … с | ||
Отчет о работе Контрольно-счетной палаты Республики Северная Осетия-Алания за 2010 год 3-81 | Начиная с 2009-2010 учебного года обучающиеся начальной школы участвуют в выполнении итоговых краевых контрольных работ | ||
Одская администрация представляет отчет о проделанной работе. 2010 год не стал исключением: все основные структурные подразделения... | Утвердить сеть 1-х и 10-х общеобразовательных классов по каждому оу на 2009/2010 учебный год согласно приложению | ||
Московский инженерно-физический институт (государственный университет) на 2009/2010 учебный год | Приказом Минобразования РФ от 26 декабря 2008 г. №396 «Об утверждении Порядка приема в имеющие государственную аккредитацию образовательные... | ||
Порядка приема граждан в государственные и муниципальные образовательные учреждения высшего профессионального образования на 2009-2010... | Год окончания учебного заведения, полное название учебного заведения, серия, номер диплома |
Главная страница   Заполнение бланков   Бланки   Договоры   Документы    |