Лаврова Валентина Афанасьевна Не сладок плен иллюзии, или Каково счастье птиц в силках птицеловов г. Воронеж 2014 г


НазваниеЛаврова Валентина Афанасьевна Не сладок плен иллюзии, или Каково счастье птиц в силках птицеловов г. Воронеж 2014 г
страница1/58
ТипКнига
blankidoc.ru > Туризм > Книга
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   58


Лаврова Валентина Афанасьевна


Не сладок плен иллюзии,

или

Каково счастье птиц в силках птицеловов

г. Воронеж

2014 г.




Птицы слетаются к подобным себе, и истина

обращается к тем, которые упражняются в ней.

Книга Иисуса сына Сирахова. 26.9.
*** Афоризмы и миниатюры ***

Афоризмы, то есть мысли, выраженные в лаконичной форме и имеющие характер самостоятельных изречений, можно встретить у разных литераторов. Но некоторые из них особенно плодотворно работали в создании афоризмов. Из русских литераторов нам наиболее известны творцы афоризмов, печатавшие плоды своего творчества (в 19-ом веке) под псевдонимом Козьма Прутков, - это Алексей Константинович Толстой, Алексей Михайлович Жемчужников и Владимир Михайлович Жемчужников. Из их творческого арсенала многие афоризмы и в настоящее время в ходу, например: «Объять необъятное» («Есть ли на свете человек, который может объять необъятное?); «Если хочешь быть счастливым, будь им»; «От малых причин бывают весьма важные последствия…»; «Благочестие и суеверие – две разницы»; «Отыщи всему начало, и ты многое поймёшь» и многие другие.

Широко известен своими афоризмами Франсуа де Ларошфуко. Вот некоторые из них: «Как часто люди пользуются своим умом для совершения глупостей»; «Нет ничего глупее желания быть умнее других»; «Мудрец счастлив, довольствуясь немногим, а глупому всего мало».

Мы ни в коей мере не становимся в шеренгу со знаменитыми, а просто предлагаем Вашему вниманию свои незамысловатые изречения и миниатюры разных периодов жизни.


Из 70-х годов
Лучи памяти

Из множества дней жизни память порой высвечивает не самые яркие, а обычные, но отпечатываются они в сознании с такой отчётливостью, как вчерашний день.

Вспоминается обычный весенний день из детства… Тонкий аромат согревающейся земли и первой робкой зелени… Сознание, ощущения сливаются с прекрасной мелодией, сонатой тайного, ещё неосознанного постижения мира.

70 г., с. Рождествено

Молчание

Мы не говорим о своих возвышенных чувствах вслух, чтобы слова, освященные глубоким сознанием, не приняли за краснобайство. Это было бы оскорбительно, как оскорбительна была бы грубая усмешка в ответ на искреннее признание в любви.
Равнодушие

Страшная вещь – равнодушие. Оно замыкает человека в кругу собственных интересов, как в жестоком плену. Равнодушие – лучшая питательная среда для произрастания плевел, пороков, для торжества тёмных идеалов в окружающем мире.


Скука

Если скука имеет зародыш внутри нас (по Шелгунову), то беда наша, беда скучающих, в том, что не можем уничтожить внутри себя зародыш скуки, а порой позволяем ему развиться в крупное чудовище скуки.
Состояние души

Лучшее состояние человеческой души – неосознанная лёгкая грусть по чему-то несбывшемуся, так как это предохраняет человека от довольства собой, от самоуспокоенности.
* * *

Жизнь сердца… Сердце – это нечто гораздо большее, чем важнейший орган. Это нравственный барометр, психологический термометр.
* * *

У человека может быть глупый ум, но умное сердце, которое подсказывает правильные решения жизненных задач.
* * *

Настоящая поэзия рождается ярким накалом чувств восхождения или безысходности.

Я бы не хотела быть поэтом, так как не люблю жить в страсти.

* * *

Нерациональное использование времени – пытаться развеять скуку скучными людьми.
* * *

Надеяться на счастье с вами – значит пытаться строить прекрасный замок на зыбучем песке.

* * *

Он (она) уже давно любит по инерции.

* * *

Бывает и такой парадокс – совесть взрослого человека в эмбриональном состоянии. .

* * *

В моём сердце он (они) и при жизни обведён (ы) траурной каймой.
* * *

Я слишком хорошо защищена самолюбием от возможности полюбить без взаимности.

* * *

Счастливый миг – ощущение погружения в глубину ума. Отрезвление – быстрое обнаружение в нём «дна».

* * *

Кто сумеет глубоко понять и оценить в жизни поэзию одиночества, коллективизма и поэзию двух, избегая диссонансов или вовремя избавляясь от них, тот постигнет мудрость жизни.

* * *

Совершенствовать в себе искусство слышать аккорды счастья в мелодии обыденной жизни.

* * *

Даже самый рационалистичный человек порой склонен иметь жар-птиц в саду своей фантазии.

* * *

Воспоминания – причудливые мосты, перекинутые из прошлого в настоящее.

Но если рассмотреть природу этого процесса с использованием психологического «скальпеля», то уходит поэзия.
* * *

Как важно для человека сознавать, что где-то есть место, дающее уют, успокоение душе, в каком бы жизненном вихре ты ни кружился.
* * *

Мудрость – в познании равновесия сильной любви к жизни и осознанного равнодушия к смерти.

* * *

Судьба – это совокупность запрограммированных природой вех индивидуального развития.

73 г.

Счастье – загадочный замок, сокрытый от поверхностного взгляда: здесь шкала ценностей отлична от стереотипов вроде зримых дворцов или лачуг.
* * *

Время безгранично, но мы находимся (пребываем) в его жестких границах.
* * *

Смерть – самое злое, коварное, но и самое мудрое проявление природы: уравновешивает всех беспристрастно.

* * *

Если бы каждый смог сделать счастливым хотя бы одного человека, не делая несчастными других, мир преобразился бы.

* * *

Если бы каждый бросался безоглядно навстречу своей так называемой любви, шёл бы на поводу у капризов чувств, в человеческих отношениях воцарился бы хаос.
* * *

От неосторожного прикосновения сломалась нежно-хрустальная деталь в сложном механизме чувств.

* * *

Всякое душевное страдание, если оно не калечит психику (из-за слабости), обогащает человека, делает его щедрее, эмоционально тоньше, то есть является «плодоносящим».
Соотношение эгоизма и здравого смысла

Для одних людей переход из светлого состояния души к пороку, даже злодейству,- это процесс постепенной, незаметной сдачи нравственных позиций при неблагоприятном общении. Для других – это как момент внезапного стихийного бедствия, когда нравственная сила не может устоять против шквала тяжёлых эмоций, вызванных крайней подлостью или предательством, принесшим невыносимые душевные муки, нечеловеческую боль, придавливающую, казалось бы, надёжную позицию нравственности. Здесь сила эгоизма превышает силу здравого смысла.

76 г.

* * *

Если мы вбираем в свои сердца много человеческих страданий, то если даже наша жизнь идёт внешне гладко, мы можем устать от неё, как от тяжёлой ноши.

* * *

Одни любят искусство как средство, отгораживающее их от повседневного реального мира, другие воспринимают его как звено цепи, связывающей их с миром, примиряющей с жизнью.

* * *

Простоту как обнажённость, в которой нечего открывать, то есть примитивизм, не приемлю ни в человеческих отношениях, ни в искусстве.
* * *

Ручейку не суждено стать океаном, но пополнить реку, впадающую в океан, тем самым приобщиться к нему, - его прекрасное предназначение.
* * *

Одна из моих реплик в гипотетическом диалоге:

- Да и существует ли сама категория чувства – любовь – как реальность (кроме теоретического понятия) в чистом виде? Сколько скверны вокруг этого клубится!..

* * *

Сколько «жерновам» нашего мозга приходится «перемалывать» мыслей! Был бы только прок!

* * *

Все направления философии, теории гуманитариев порой представляются извечными попытками выйти из одного круга ложных представлений, чтобы попасть в другой круг не менее ложных представлений.

79 г., г.Воронеж
Из 80-х годов
* * *

Самолюбие – защитная реакция, себялюбие – эгоцентризм.
* * *

Существуют обычные житейские стандарты, в которые вписывается абсолютное большинство людей. Но есть и таинство индивидуальной жизни, индивидуального сознания (светлого или грубого), не вписывающееся в стандарты.

82 г.

* * *

Есть малые табу и есть большие, через которые нельзя перешагнуть, не перестав в сущности быть человеком.

Обманчивая мелодия

Как жалок мир жаждущих богатства, славы, удовлетворения похоти (любой ценой). Поистине, это каторжане или каторжники, сковавшие для себя кандалы, цепи, звон которых они ощущают как мелодию счастья.

* * *

Любовь (в широком смысле слова) – это самый глубокий поиск себя.

* * *

В реальной жизни, пожалуй, больше театрального (театральности), чем в самом театре.
* * *

Жизнь даже от монолитов отламывает куски. Но монолит остаётся монолитом. Слабых же жизнь порой дробит до крошки.

* * *

Честного человека совесть беспощадно сечёт за малейший грех, то есть ошибку, а за большую ошибку – ставит на дыбу или отправляет на долгосрочную каторгу. Но в любом случае человек не должен утрачивать чувство меры в самооценке.
* * *

Бурные романы редко кончаются тихой гаванью, чаще – тёмным омутом или скандальной историей.

* * *

Люди нередко проходят в жизни через бури чувств. Особенно опасны не бури притяжения, а бури отторжения, когда человек понимает, что драгоценная энергия направлена не на тот «объект»… И «изъятие» этой энергии рождает дисгармонию или даже бурю.
* * *

На самую сильную, безрассудную «любовь» способны очень самолюбивые люди. Страстное желание взаимного чувства – это нередко желание удовлетворения самолюбия или похоти. Но это уже не столько проявление любви, сколько её уродливого побочного порождения, а может быть, и её антипода. (из 80-х г.г.)
* * *

Ложь – это яд для чувствительных натур.
* * *

Мода хороша (полезна) настолько, насколько она не порабощает. Чем больше человек порабощён модой, тем более он становится существом стадным и менее индивидуальным.

* * *

Даже когда коты впускают друг в друга когти или собаки устраивают свои жестокие свары, сердце отягощается ощущением дисгармонии мира.

Сравнение по шкале ценностей

Разумный человек сравнивает свою шкалу ценностей не со шкалой ценностей тех, кого он превосходит по интеллекту, нравственным качествам, а со шкалой тех, кто превосходит его. Поэтому он не гордится и не ставит себя выше кого-нибудь. Это не означает терпимости ко всяким дурным проявлениям.

Из 90-х лет и начала 2-го тысячелетия
* * *

Глубокая память о человеке как продление его жизни.
* * *

Стихи тогда являются поэзией, когда в них есть гармония техники, смысла, тайны.
* * *

Есть три понятия – любовь, свобода, счастье, - которые трактуются чаще других понятий с ярко выраженным субъективизмом. Но суперсубъективизм проявляется в определении понятия «Бог».

91 г.

* * *

Если руководители (любой сферы деятельности) достигли высокой «квалификации» в заботе о себе и в забвении нужд народа, делая людей несчастными, то причина этого проста – невежество или демонизм.
* * *

Хотя Гёте сказал, что «нет ничего опаснее дурака, пытающегося изобразить умного», мы думаем, что всё-таки нет ничего горько-смешнее такого дурака. А вот дурак, стремящийся к власти (особенно если он при деньгах), действительно опасен.
* * *

В этом тленном мире одни тупики. Не странно ли, что многие люди, даже узнав о вечности, о высших мирах, усердно работают во имя мира тлена, то есть для осквернения души?
Вращение по разным орбитам

Даже живя рядом, в одной семье, деля одно ложе или будучи внешне объединёнными какой-то идеей, люди могут вращаться по совершенно разным орбитам, если не связаны прочными духовными узами.
Неразумное соперничество

Представители некоторых религиозных конфессий или невежественные представители разных религий так агрессивно или пренебрежительно относятся к условно называемым инаковерующим, как будто количество мест в духовном мире строго лимитировано, а райские обители представляют собой зоны, отделённые друг от друга колючей проволокой. 94 г.

* * *

Духовно и нравственно слепые люди нередко обвиняют ближних в том, за что следует благодарить.

* * *

Только в невежестве человек может возлюбить проявления невежества. Но где этому начало?

* * *

Чтобы слепой понял, что он слепой, ему надо знать, что такое свет; в крайнем случае – поверить в существование света.

* * *

В этой жизни нередко приходилось чувствовать себя рыбой, выброшенной волной на берег и не знающей, что вода рядом…

2001 г.

* * *

Земная жизнь дана для совершенствования. Всю жизнь продираюсь через свои несовершенства, как через колючие кустарники.

* * *

Суть эволюции сознания индивидуумов и сообществ в том, чтобы постоянно двигаться вперёд, перерастая самих себя в индивидуальных проявлениях и в сообществе.
* * *

Каким далёким неразумным лепетом кажутся теперь допуски учёных-материалистов о возможности жизни только на одной планете (т.е. жизни разумных существ). Знание о беспредельных мирах утоляет жажду сердца…

Слава Древнерусским Волхвам и современным хранителям и распространителям знания!
В школе жизни
Жизнь – всегда черновик, который не переписывается набело. Даже самые примерные, добросовестные ученики и ученицы порой ставят кляксы, делают помарки, неудачные исправления, которые «режут» глаз.

Так и в школе жизни… Эти кляксы, помарки, неудачные исправления «режут» сердце. Без духовного знания человек обречён на какие-нибудь диссонансы, нарушающие гармонию жизни.

21.11.02 г.

* * *

Настоящее – это плоды прошлого и фундамент будущего.
* * *

Когда слова – огонь для чувственных костров,

Божественность молчит – слышна её подмена.
* * *

Иногда человека с похотливым умом считают человеком с любвеобильным сердцем. Это очень сильное заблуждение.

* * *

Много неразвязанных узлов во взаимоотношениях мужчин и женщин. Надо знать, как они завязываются, чтобы уметь их развязывать.
* * *

Увы! Пространство заполняется судорогами вожделения вырожденцев, вещающих кривыми устами якобы о любви.

16.03.03 г.

* * *

Увы, увы! Оказывается, что не только в земном мире культивируется лжепринцип: «Кто силён, тот и прав»… Хотелось бы, чтобы всегда и везде торжествовал принцип: «Прав тот, кто прав» (в конкретных исторических условиях в конкретном мире).
Какой вкус у власти?
Можно понять вкус исполнения долга во власти, как исполнения любого долга. Но желать власти над людьми или над кем бы то ни было, то есть испытывать вкус власти, по нашему глубокому убеждению, означает не состояться как человек, то есть быть на уровне или тигра, или демона. Третьего не дано.

* * *

В поэзии, как и вообще в искусстве, любовь тонка и сокровенна, вожделение утончённо крикливо, похоть же (грубое вожделение) криклива до одержимости.

Одиночество не наказание
Боязнь одиночества у зрелого по возрасту человека является, на наш взгляд, следствием внутренней пустоты. Страдание от одиночества, если это постоянная мелодия жизни, - удел бездуховных людей, даже если они «нафаршированы» сверхобилием информации
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   58

Похожие:

Лаврова Валентина Афанасьевна Не сладок плен иллюзии, или Каково счастье птиц в силках птицеловов г. Воронеж 2014 г iconПеревозка животных и птиц на рейсах Авиакомпании осуществляется в...
Зке в салоне вс принимаются только комнатные животные – кошки и собаки. В качестве зарегистрированного багажа (в багажно-грузовом...

Лаврова Валентина Афанасьевна Не сладок плен иллюзии, или Каково счастье птиц в силках птицеловов г. Воронеж 2014 г iconУтвержден приказом дз го г. Воронеж от 30. 12. 2011 г. №1185
Российской Федерации, иностранные граждане, лица без гражданства или их законные представители, пребывающие на территории городского...

Лаврова Валентина Афанасьевна Не сладок плен иллюзии, или Каково счастье птиц в силках птицеловов г. Воронеж 2014 г iconАдминистрация городского округа город воронеж постановление
Воронеж", постановлением администрации городского округа город Воронеж от 12. 01. 2012 n 3 "о порядке разработки и утверждения административных...

Лаврова Валентина Афанасьевна Не сладок плен иллюзии, или Каково счастье птиц в силках птицеловов г. Воронеж 2014 г iconАдминистрация городского округа город воронеж постановление
Воронеж от 23. 11. 2011 n 1013 "Об утверждении перечней муниципальных и государственных услуг, предоставляемых администрацией городского...

Лаврова Валентина Афанасьевна Не сладок плен иллюзии, или Каково счастье птиц в силках птицеловов г. Воронеж 2014 г iconМетодические указания к изучению курса и и контрольные задания Для...
«Туризм» заоч формы обучения / департамент образования, науки и молодеж политики Воронеж обл., Воронеж гос пром гуманитар колледж;...

Лаврова Валентина Афанасьевна Не сладок плен иллюзии, или Каково счастье птиц в силках птицеловов г. Воронеж 2014 г iconМетодическое пособие для преподавателей по организации самостоятельной...
...

Лаврова Валентина Афанасьевна Не сладок плен иллюзии, или Каково счастье птиц в силках птицеловов г. Воронеж 2014 г iconКонкурс «Воспитатель года 2015» Методические рекомендации для участников...
И. Б. Потапова – методист муниципального казенного учреждения городского округа город Воронеж «Центр развития образования»

Лаврова Валентина Афанасьевна Не сладок плен иллюзии, или Каково счастье птиц в силках птицеловов г. Воронеж 2014 г iconИнформационный бюллетень 19 ноября 2014 года
Переговоры Министра иностранных дел Российской Федерации С. В. Лаврова с Министром внешнеэкономических связей и иностранных дел Венгрии...

Лаврова Валентина Афанасьевна Не сладок плен иллюзии, или Каково счастье птиц в силках птицеловов г. Воронеж 2014 г iconОб утверждении административного регламента
Воронеж от 30. 12. 2011 n 1025-р "Об утверждении перечня муниципальных услуг, предоставляемых администрацией городского округа город...

Лаврова Валентина Афанасьевна Не сладок плен иллюзии, или Каково счастье птиц в силках птицеловов г. Воронеж 2014 г iconДепартамент культуры и архивного дела воронежской области государственное...
О-64 Организация работы библиотек по правовому просвещению населения (методические рекомендации) / Воронеж обл универс науч б-ка...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:


Все бланки и формы на blankidoc.ru




При копировании материала укажите ссылку © 2024
контакты
blankidoc.ru