Министерство здравоохранения Российской Федерации
Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Северный государственный медицинский университет»
Министерства здравоохранения Российской Федерации
ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ОБЕСПЕЧЕНИЯ КАЧЕСТВА ВЫСШЕГО И СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ НА СОВРЕМЕННОМ ЭТАПЕ Материалы
XXI Межрегиональной
учебно-методической конференции
21 апреля 2016 г.
Архангельск
2016
УДК 37 ББК 74.460
Редакционная коллегия: М.Л.Бобкова, О.В.Маркова, И.А.Турабов
Ответственный редактор: А.С.Оправин Технический редактор: М.В.Шестакова Печатается по решению редакционно-издательского совета
Северного государственного медицинского университета
Основные направления обеспечения качества высшего и среднего профессионального образования на современном этапе: материалы XXI Межрегиональной учебно-методической конференции / отв. ред. А.С.Оправин. – Архангельск: Изд-во Северного государственного медицинского университета, 2016 - с.
В сборнике представлены материалы об особенностях подготовки обучающихся по программам высшего и среднего профессионального образования, компетентностном подходе в организации и оценке качества образования, организации воспитательной среды вуза, опыте профориентационной работы и довузовской подготовки, подготовки кадров по программам ординатуры, дополнительного профессионального образования.
Материалы конференции представляют большой интерес для профессорско-преподавательского состава образовательных учреждений среднего профессионального и высшего образования.
УДК 37
ББК 74.460
© Северный государственный
медицинский университет, 2016
СОДЕРЖАНИЕ
Актуальные вопросы высшего и среднего профессионального образования
| Айвазова Е.А., Суханова Г.П., Коробицына Е.В.
Химия: УИРС и НИРС студентов, обучающихся по специальности «Медицинская биохимия»
|
| Бобкова М.Л.
Аккредитация специалистов, имеющих медицинское и фармацевтическое образование
|
| Истомина Н. Г., Усынин М.В., Баранов А.Н.
Актуальные проблемы организации образовательного процесса иностранных студентов на кафедре акушерства и гинекологии СГМУ
|
| Макулин А. В.
«Вычислительный поворот» в философии
|
| Малявская С. И., Кострова Г. Н.
Проблемы и перспективы подготовки научно-педагогических кадров на современном этапе
|
| Маркова О.В., Мордовский Э.А.
Анализ движения контингента обучающихся как инструмент контроля выполнения государственного задания на реализацию основной образовательной программы
|
| Меньшикова Л.И., Санников А.Л., Игнатова О.А., Варакина Ж.Л., Цыганова О.А., Дьячкова М.Г.
Кафедре общественного здоровья, здравоохранения и социальной работы - 80 лет: наука и практика в образовательном процессе
|
| Пивовар О.И., Мысливец Ю. Э.
К вопросу о клиническом мышлении врача
|
| Плаксин В. А., Тагаева Т. В.
Результаты экзамена по допуску к осуществлению медицинской или фармацевтической деятельности
|
| Повилайтис А.В.
Неоконсерватизм в системе российского высшего образования: назревшая необходимость или шаг назад
|
| Светличная Т. Г., Степанов Е.С.
Применение психодинамических методов в формировании этического сознания будущего врача
|
| Сидорова Л. В.
Возможности Научной электронной библиотеки eLibrary для информационного обеспечения образовательного процесса и научных исследований.
|
| Ушакова Т. Н.
К проблеме подготовки управленческих кадров для системы здравоохранения на современном этапе
|
|
Образовательные технологии
| Башилова Е. Н., Агафонов Ю. В., Давидович Н. В.
Внедрение современных образовательных технологий c целью развития клинического мышления студентов на фундаментальных дисциплинах
|
| Вилова Т. В.
Внедрение современных видов и форм учебного процесса как условие формирования профессиональных компетенций студентов-стоматологов на кафедре терапевтической стоматологии
|
| Воробьева Н.А.
Роль преподавателя в обучении на кафедре клинической фармакологии и фармакотерапии СГМУ
|
| Гудков А. Б., Бобун И. И., Соколова Л. А., Попова О. Н.
Тенденции развития дистанционно-образовательных технологий, электронного обучения в высших учебных заведениях
|
| Кригер Е. А., Самодова О. В., Титова Л. В.
Дистанционные образовательные технологии в организации самостоятельной работы студентов
|
| Кригер Е. А., Самодова О. В., Титова Л. В., Поскотинова А. И.
Интеллектуальные игры как способ активизации познавательной деятельности студентов
|
| Мордовский Э.А.
Использование традиционных форм обучения в преподавании дисциплины «История медицины» в медицинском вузе
|
| Левицкий С. Н., Сумарокова А. В., Курочкина Е. Л.
Оценка входного контроля знаний студентов по биологии в медицинском вузе
|
| Попова О. В.
Использование кейс-метода на занятиях по английскому языку со студентами отделения клинической психологии
|
| Севастьянова Е. В.
Модель виртуальной лаборатории по логопедии
|
| Совершаева С. Л., Зашихина В. В., Цыганок Т. В., Кострова Г. Н., Шерстенникова А. К., Юшманова Л. С.
Ситуационные задачи в курсе нормальной физиологии - первый этап становления клинического мышления студентов медицинского вуза
|
| Соколова Л. А., Попова О. Н., Небученных А. А.
Опыт работы по внедрению современных образовательных технологий при подготовке обучающихся по специальности «Медико-профилактическое дело»
|
| Суханов А.Е., Кубасова Е.Д., Малетина А. С.
Ситуационные задачи по количественному определению лекарственных веществ как способ формирования аналитического мышления провизора
|
| Томилова М.И., Тагаева Т.В.
Использование метода проектов в преподавании педагогики
|
| Шестакова М.В., Хромова А. В, Зелянин А. Д.
К вопросу об использовании IT-технологий в процессе преподавания медицинской генетики
|
| Худякова О. Н.
Возможности проектной деятельности студентов (на примере изучения дисциплины «Туроператорская деятельность»)
|
| усейн Айяз, Киров М. Ю.
Особенности проведения элективов по анестезиологии и реаниматологии у иностранных студентов, обучающиеся на английском языке в СГМУ
|
| Юшманова Т.Н., Скрипова Н.В., Драчев С.Н., Поливаная Е.А., Сивков А.Н., Капшина О.Я.
Опыт проведения мастер-классов на кафедре ортопедической стоматологии Северного государственного медицинского университета
|
| Буюклинская О.В., Петруничева О.Ж.
Проблемы и перспективы преподавания фармацевтической информатики
|
|
Профориентационная работа и довузовская подготовка
| Давыдова Н. Г., Меньшикова М. В., Левицкий С. Н., Ушакова Т.В.
Реализация концепции непрерывного медицинского образования на этапе школа-вуз (на примере работы школы «Юный медик», отделение «Стоматология» при ЦДО и ПО СГМУ)
|
| Левицкий С. Н., Меньшикова М. В., Лавринова А. П., Нехорошкова С. И.
Медико – биологическая составляющая содержания олимпиадных вопросов по биологии
|
| Маслова О.Н., Алексеева О.В.
Роль довузовской подготовки в обучении иностранных граждан
|
|
Воспитательная среда вуза
| Гайкина М. Ю., Васильева Е. Ю.
Педагогические технологии во внеучебной и воспитательной работе со студентами медицинского вуза
|
| Дитятев Г.Г.,Малкова О. В.
Компетентностный подход к патриотическому воспитанию студентов в рамках преподавания учебного курса «История медицины»
|
| Долгих О. В., Зашихин А. Л.
Некоторые аспекты воспитательной работы при обучении студентов младших курсов
|
| Лебединцева Е. А., Тихонова Е. В.
Куратор в медицинском вузе
|
| Попов М. В.
Реализация системы патриотического воспитания студентов медицинского вуза в процессе занятий в театральной студии
|
| Шелыгина Е.А.
Формирование биоэтических ценностей обучающихся медицинского колледжа
|
|
Компетентностный поход в формировании специалиста
| Бондаренко Е. Г., Ишекова Н. И., Зиновьева С. Е., Ишеков А.Н.
Составление ситуационных задач как метод формирования компетенций по реабилитации
|
| Зотова Е. М. , Ижмякова Е. В.
Формирование коммуникативной компетентности студентов факультета экономики и управления
|
| Кострова И.В., Приходько О. Б.
Формирование компетенций студентов Амурской государственной медицинской академии в симуляционно-аттестационном центре
|
| Хромова А.В., Феликсова О.М., Бебякова Н.А.
Реализация компетентностного подхода при изучении биологических дисциплин
|
|
Традиционное и новое в организации и проведении практики обучающихся
| Дынин И. И.
Производственная практика: инновационный подход к отчетной документации
|
| Кострова И. В., Приходько О.Б., Михайлов П. П.
Опыт организации производственной практики студентов Амурской ГМА за рубежом
|
| Лукашов А. Г., Шалаурова Е. В.
Особенности организации производственной практики по направлению подготовки «Социальная работа»
|
| Ревако П.П., Лебедева Т.Б., Сизюхина Н.Н.
Производственная практика студентов медицинских вузов – настоящее и будущее
|
|
Современные тенденции в организации обучения по программам ординатуры, ДПО
| Анциферова О. А., Смолина В. С., Гордиенко Т. А.
О подготовке врачей-интернов на кафедре гигиены и медицинской экологии СГМУ
|
| Бобун И. И., Гудков А. Б., Бузинов Р. В., Гордиенко Т. А.
О подготовке врачей-интернов на кафедре гигиены и медицинской экологии СГМУ
|
| Ишекова Н. И., Бондаренко Е.Г.
Компетентностный подход в обучении врачей разного профиля по медицинской реабилитации
|
| Смирнова Н.Н., Соловьев А. Г.
Психологическая составляющая дополнительного профессионального образования психиатров-наркологов
|
| Трещева Н.Д., Усынин М.В
Разбор клинических случаев и ситуаций – доступная и эффективная форма совершенствования профессиональных компетенций на циклах повышения квалификации врачей акушеров-гинекологов
|
| Усынин М.В., Трещева Н.Д., Баранов А.Н., Лебедева Т.Б., Ревако П.П., Сизюхина Н.Н.
О разработке основной профессиональной образовательной программы высшего образования по подготовке кадров высшей квалификации в ординатуре на кафедре акушерства и гинекологии СГМУ
|
|
Оценка качества образования
| Васильева Е.Ю.
О новой модели государственного экзамена в медицинском вузе
|
| Макаров А.И.
Динамика удовлетворенности студентов учебным процессом при изучении хирургических дисциплин
|
| Матвеев Р.П., Брагина С.В., Макарьин А.С.
Результаты самообследования кафедры травматологии, ортопедии и военной хирургии в динамике за 2014 – 2015, 2015 – 2016 учебные годы
|
| Меньшикова М.В., Долгих О. В.
Технология организации и критерии оценивания самостоятельной работы студентов лечебного факультета на кафедре гистологии, цитологии и эмбриологии сгму
|
| Сарычев А. С.
Объективный структурированный экзамен для оценки результатов обучения студентов на теоретических кафедрах медицинского ВУЗа
|
|
АКТУАЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ ВЫСШЕГО И СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
Айвазова Е.А., Суханова Г.П., Коробицына Е.В.
ГБОУ ВПО СГМУ (г.Архангельск)Минздрава России Химия: УИРС и НИРС студентов, обучающихся по специальности «Медицинская биохимия»
|