«Интерактивные формы работы с родителями в доу»


Название«Интерактивные формы работы с родителями в доу»
страница1/9
ТипДокументы
  1   2   3   4   5   6   7   8   9

«Интерактивные формы работы с родителями в ДОУ»


Обновление системы дошкольного образования, процессы гуманизации и демократизации в нем обусловили необходимость активизации взаимодействия дошкольного учреждения с семьей. Семья – уникальный первичный социум, дающий ребенку ощущение психологической защищенности, эмоционального «тыла», поддержку. Семья - это ещё и источник общественного опыта. Здесь ребёнок находит примеры для подражания, здесь происходит его социальное рождение.

Отечественной педагогической наукой накоплен значительный опыт в сфере взаимодействия детского сада и семьи: К. Д. Ушинский, Н.К. Крупская, П.Ф. Лесгафт, А.С. Макаренко, В.А. Сухомлинский. Актуальными для современного педагогического процесса являются их научные обобщения и выводы о том, что семья – начало всех начал, тот воспитательный институт, где закладываются основы всесторонне развитой личности. И если мы хотим вырастить нравственно здоровое поколение, то должны решать эту проблему «всем миром»: детский сад, семья, общественность. Взаимодействие семьи и ДОУ играет важную роль в развитии и воспитании ребенка.

В настоящее время взаимодействие с родителями воспитанников, занимает достойное место в ряду приоритетных направлений воспитательно-образовательного процесса дошкольных учреждений. Большинство педагогических коллективов четко осознают приоритетность семейного воспитания наряду с необходимостью психолого-педагогической помощи родителям.

Современные исследователи отмечают важность взаимодействия педагогов и родителей для воспитания и развития детей дошкольного возраста. Включение семьи как партнера и активного субъекта в образовательную среду дошкольного образовательного учреждения качественно изменяет условия взаимодействия педагогов и родителей, имеющих собственные стратегические интересы в сфере дошкольного образования ребенка.

В своих работах, учёные предлагают различные формы и методы плодотворного сотрудничества дошкольного учреждения и семьи - Т.Н. Доронова, Т. А. Маркова, Е. П. Арнаутова; раскрывают необходимость саморазвития воспитателей и родителей - А.В. Козлова, Е.П. Арнаутова; предлагают интерактивные формы работы педагога с семьёй - Е.П. Арнаутова, Т. Н. Доронова, О.В. Солодянкина.

Т.А. Маркова, Н.Ф. Виноградова, Г.Н. Година, Л.В. Загик, обращают внимание на содержание работы с семьей:

- единство в работе  ДОУ и семьи по воспитанию детей;

- взаимное доверие во взаимоотношениях между педагогами и родителями;  

- использование разнообразных форм работы детского сада с семьей в их взаимосвязи;

- индивидуальные и  групповые формы работы с родителями.

Авторы закладывают в основу организации взаимодействия ДОУ с семьей принципы – преемственности согласованных действий, обратной связи, индивидуального подхода к каждой семье.

Включение семьи как партнера и активного субъекта в образовательную среду дошкольного образовательного учреждения качественно изменяет условия взаимодействия педагогов и родителей, имеющих собственные стратегические интересы в сфере дошкольного образования ребенка.

В настоящее время проблема процесса взаимодействия педагогов и родителей в воспитательно-образовательном процессе, может быть успешно решена на основе единых подходов к планированию совместной деятельности, выбору показателей результативности работы, единой методологической, организационно-структурной и методической основы.

Вместе с тем, необходимо подчеркнуть, что в настоящий момент все большее внимание начинает уделяться взаимодействию детского сада и семьи. Практические работники стараются наиболее полно использовать весь педагогический потенциал традиционных форм взаимодействия с семьей и ищут новые, интерактивные формы сотрудничества с родителями в соответствии с изменением социально-политических и экономических условий развития нашей страны [63, 82].

Поэтому не случайно в последние годы начала развиваться и внедряться новая философия взаимодействия семьи и дошкольного учреждения. В основе ее лежит идея о том, что за воспитание детей несут ответственность родители, а все остальные социальные институты призваны поддерживать и дополнять их воспитательную деятельность.

Идея взаимосвязи общественного и семейного воспитания нашла своё отражение в ряде нормативно-правовых документов, в том числе в «Концепции дошкольного воспитания», «Типовом положение о дошкольном образовательном учреждении» (Приказ Минобрнауки РФ от 27.10.2011 N 2562) , Законе «Об образовании» (2013) - федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации".

Так, в законе «Об образовании» в ст.44, п.1.записано, что «родители (законные представители) несовершеннолетних обучающихся имеют преимущественное право перед всеми другими лицами. Они обязаны заложить основы физического, нравственного и интеллектуального развития личности ребёнка в раннем возрасте» .

Сотрудничество педагогов и родителей предполагает равен­ство позиций партнеров, уважительное отношение друг к другу взаимодействующих сторон с учетом их индивидуальных воз­можностей и способностей. Важнейшим способом реализации сотрудничества педагогов и родителей является их взаимодействие, в котором родители – не пассивные наблюдатели, а активные участники воспитательного процесса.

Таким образом, можно сделать вывод, о необходимости нововведений в сотрудничество с родителями. Необходима разработка и внедрение системы работы для активного включения родителей в жизнь ДОУ. Все это позволяет нам рассматривать работу с родителями как важное условие успешной педагогической деятельности ДОУ на современном этапе модернизации системы образования. В связи с этим, вопрос поиска и осуществления современных форм взаимодействия дошкольного учреждения с семьей на сегодняшний день является одним из самых актуальных.
  1   2   3   4   5   6   7   8   9

Похожие:

«Интерактивные формы работы с родителями в доу» iconПроект коррекционно-развивающей работы с детьми дошкольного возраста «Детство»
Доу; коррекция психических и поведенческих функций детей; информационно-просветительская работа с родителями и педагогами; работа...

«Интерактивные формы работы с родителями в доу» iconТема: «Нетрадиционные формы взаимодействия с родителями в доу»
Детские годы – самые важные в жизни человека. И как они пройдут, зависит от взрослых – родителей, воспитателей

«Интерактивные формы работы с родителями в доу» iconДоговор № Между дошкольным образовательным учреждением и родителями...
Льчик» села Чув. Брод Алькеевского муниципального района Республики Татарстан общеразвивающего вида, именуемое в дальнейшем доу,...

«Интерактивные формы работы с родителями в доу» iconИндивидуальные формы работы с родителями
Цели и задачи: а обеспечить оптимальные условия для воспитания ребёнка, ближе знакомиться с родителями, помогать им конкретным советом,...

«Интерактивные формы работы с родителями в доу» icon«Контроль за организацией питания в доу»
Доу на учебный год (Приложение №5), в котором прописывается организационная работа, работа с родителями, кадрами, детьми, поставщиками,...

«Интерактивные формы работы с родителями в доу» icon«Организация системы работы по обновлению образовательного процесса...
Доу через обновление содержания и организации самостоятельной и совместной деятельности ребенка и взрослого в соответствии с фгос...

«Интерактивные формы работы с родителями в доу» iconБланк заявления
С уставом доу, лицензией на право ведения образовательной деятельности, образовательной программой, реализуемой доу, режимом работы...

«Интерактивные формы работы с родителями в доу» icon1 Прием воспитанников в доу на условиях внесения родителями (законными...
Комитета по образованию, правовыми актами администраций районов Санкт-Петербурга в области дошкольного образования, в ведении которых...

«Интерактивные формы работы с родителями в доу» icon1 Положение устанавливает порядок регламентации и оформления возникновения,...
Федерального закона от 29. 12. 2012 №273-фз «Об образовании» в Российской Федерации»

«Интерактивные формы работы с родителями в доу» iconПояснительная записка
Общие сведения об учреждении, контингент детей, воспитывающихся в доу. Комплектование групп, режим работы детского сада. Сведения...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:


Все бланки и формы на blankidoc.ru




При копировании материала укажите ссылку © 2024
контакты
blankidoc.ru