Методические указания по выполнению самостоятельных работ 12 Раздел введение 12


НазваниеМетодические указания по выполнению самостоятельных работ 12 Раздел введение 12
страница1/9
ТипМетодические указания
  1   2   3   4   5   6   7   8   9

Министерство образования и науки Пермского края
Государственное бюджетное образовательное учреждение

среднего профессионального образования

"Пермский государственный профессионально-педагогический колледж"


Методические указания для студентов

по выполнению самостоятельной работы
по МДК 01.03. ДЕТСКАЯ ЛИТЕРАТУРА С ПРАКТИКУМОМ ПО ВЫРАЗИТЕЛЬНОМУ ЧТЕНИЮ

для специальности

050146 «Преподавание в начальных классах»



Пермь, 2014

Методические указания для студентов по выполнению самостоятельной работы по МДК 01.03. «Детская литература с практикумом по выразительному чтению» для специальности 050146 «Преподавание в начальных классах». - Пермь, 2014. - 50 с.
Автор: Бочкарёва Н.В., преподаватель ГБОУ СПО «ПГППК» высшей квалификационной категории.
Рецензенты:

Корчагина Г.В., преподаватель общепрофессиональных дисциплин и профессиональных модулей по педагогическим специальностям ГБОУ СПО «Пермский педагогический колледж № 1» высшей квалификационной категории;

Кычёва Е.Ю., директор МАОУ «СОШ № 55» г. Перми, учитель русского языка и литературы высшей квалификационной категории, Почётный работник общего образования.

Рассмотрено на заседании ЦПК спецдисциплин по педагогическим специальностям (протокол от 13.05.2014 № 9).

Оглавление


ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА 5

СОДЕРЖАНИЕ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ СТУДЕНТОВ 7

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ САМОСТОЯТЕЛЬНЫХ РАБОТ 12

Раздел 1. ВВЕДЕНИЕ 12

Самостоятельная работа № 1 12

Раздел 2.  УСТНОЕ НАРОДНОЕ ТВОРЧЕСТВО В ДЕТСКОМ ЧТЕНИИ 14

Самостоятельная работа № 2 14

Раздел. 3. ВОЗНИКНОВЕНИЕ И РАЗВИТИЕ ДЕТСКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ ДО КОНЦА XVIII в. 17

Самостоятельная работа № 3 17

Раздел 4. РУССКАЯ ДЕТСКАЯ ЛИТЕРАТУРА XIX ВЕКА 20

Самостоятельная работа № 4 20

Самостоятельная работа № 5 23

Самостоятельная работа № 6 24

Самостоятельная работа № 7 27

Раздел 5. РУССКАЯ ДЕТСКАЯ ЛИТЕРАТУРА XX ВЕКА 36

Самостоятельная работа № 8 36

Самостоятельная работа № 9 39

Раздел 6. ЗАРУБЕЖНАЯ ДЕТСКАЯ ЛИТЕРАТУРА 41

Самостоятельная работа № 10 41

Раздел 7. ПЕРМСКИЕ ПИСАТЕЛИ - ДЕТЯМ 42

Самостоятельная работа № 11 42

Раздел 8. НАУЧНО-ПОЗНАВАТЕЛЬНАЯ И СПРАВОЧНАЯ ЛИТЕРАТУРА ДЛЯ ДЕТЕЙ 46

Самостоятельная работа № 12 46

Раздел 9. СОВРЕМЕННАЯ ДЕТСКАЯ ПЕРИОДИКА 47

Самостоятельная работа № 13 47

Раздел 10. ПРАКТИКУМ ПО ВЫРАЗИТЕЛЬНОМУ ЧТЕНИЮ 48

Самостоятельная работа № 14. 48

ВОПРОСЫ ДЛЯ ПОДГОТОВКИ К ЭКЗАМЕНУ 49

РЕКОМЕНДУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА 52





ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА


Настоящие методические указания адресованы студентам, осваивающим специальность 050146 «Преподавание в начальных классах». Междисциплинарный курс 01.03. «Детская литература с практикумом по выразительному чтению» входит в программу профессионального модуля «Преподавание по программам начального общего образования».

Указанный курс призван подготовить будущих учителей к проведению уроков литературного чтения в начальных классах. Содержание курса вносит свой вклад в освоение студентами таких основных видов профессиональной деятельности, как преподавание по программам начального общего образования, методическое обеспечение образовательного процесса, и соответствующих профессиональных компетенций (ПК):

ПК 1.1. Определять цели и задачи, планировать уроки, ПК 1.2. Проводить уроки (эта компетенция реализуется через освоение студентами литературы, входящей в круг чтения младшего школьника, разработку материалов для уроков литературного чтения в начальных классах, овладение умением выразительно читать художественные произведения, рассказывать о прочитанном, о писателе и его творчестве).

ПК 4.1. Выбирать учебно-методический комплект (анализ программ и учебников по литературному чтению для начальных классов).

ПК 4.2. Создавать в кабинете предметно-развивающую среду (подготовка книжной выставки, разработка мультимедийных презентаций к урокам чтения).

ПК 4.4. Оформлять педагогические разработки в виде отчетов, рефератов, выступлений (подготовка реферата, доклада для читательской конференции).

Важная роль в освоении курса принадлежит самостоятельной работе студентов. Самостоятельная работа предполагает выполнение заданий, различных по целям и содержанию: освоение литературы, входящей в круг чтения младшего школьника, расширение и углубление теоретических знаний, полученных на аудиторных занятиях, формирование и совершенствование умений самостоятельно работать с литературоведческой литературой, приобретение навыка пользования детскими книгами и т.п. Перечень заданий, а также количество часов на их выполнение представлены в разделе «Содержание самостоятельной работы студентов».

Значительное место в самостоятельной работе отводится на ознакомление будущих учителей начальных классов с кругом чтения младшего школьника. Перечень книг для обязательного чтения и указания по ведению читательского дневника содержатся в разделе «Самостоятельное чтение произведений детской литературы».

В процессе изучения курса студенты должны не только ознакомиться с идейно-эстетическим богатством основных произведений для младших школьников, но и хорошо усвоить их содержание. Этому способствуют задания по выполнению анализа художественного произведения. Результатом такой работы должно стать умение анализировать сюжет, композицию, лингвопоэтику в произведениях писателей детской литературы, умение выявлять роль произведений в становлении личности ребёнка.

Часть заданий непосредственно нацелена на подготовку студентов к решению профессиональных задач: оформление книжной выставки для младших школьников, разработка материалов к урокам чтения в начальных классах, анализ программ и учебников по чтению, составление рекомендательного списка литературы и т.п.

Такие задания, как написание реферата о творчестве детского писателя, сочинения, подготовка доклада для студенческой читательской конференции, аннотирование, составление конспекта, направлены на развитие письменной и устной речи будущих педагогов, на совершенствование навыков работы с текстом (выделение главного, понимание структуры, конструирование собственного текста).

Некоторые задания не являются обязательными. Они отмечены знаком *. Выполнение таких заданий позволяет студентам получить дополнительные баллы в свой рейтинг.

Методические указания содержат перечень рекомендуемой литературы, а также вопросы для подготовки к экзамену.

Количество самостоятельных работ, которые студент должен выполнить в ходе освоения курса – четырнадцать. Все работы разбиты по разделам программы курса и приводятся в порядке их выполнения. Задания для самостоятельной работы студенты выполняют в специальной тетради. Контроль выполнения самостоятельной работы осуществляется преподавателем в результате проверки письменных работ, а также на практических и семинарских занятиях. Выполнение студентом всех заданий для самостоятельной работы является обязательным условием допуска к итоговому контролю.
  1   2   3   4   5   6   7   8   9

Похожие:

Методические указания по выполнению самостоятельных работ 12 Раздел введение 12 iconТ. И. Шугалеева Информационное обеспечение природоохранной деятельности
Программа курса и методические указания по изучению дисциплины, выполнению лабораторных и самостоятельных работ

Методические указания по выполнению самостоятельных работ 12 Раздел введение 12 iconПрограмма курса и методические указания по изучению дисциплины, выполнению...

Методические указания по выполнению самостоятельных работ 12 Раздел введение 12 iconМетодические указания по выполнению графических работ
Введение. Основы компьютерной графики. Построение геометрических примитивов. Простановка размеров

Методические указания по выполнению самостоятельных работ 12 Раздел введение 12 iconМетодические указания по выполнению
Методические указания по выполнению практических работ являются частью основной профессиональной образовательной программы по мдк...

Методические указания по выполнению самостоятельных работ 12 Раздел введение 12 iconМетодические указания по выполнению самостоятельных работ пм. 02...
Специфика обучения состоит в том, что учебный процесс осуществляется в ходе самостоятельного труда учащихся. Эта особенность обучения...

Методические указания по выполнению самостоятельных работ 12 Раздел введение 12 iconЕ. П. Пегова Методические указания к выполнению лабораторных работ по дисциплине
Методические указания к выполнению лабораторных работ по дисциплине информатика для студентов I курса специальности 080507 IV курса...

Методические указания по выполнению самостоятельных работ 12 Раздел введение 12 iconМетодические указания по выполнению практических занятий по учебной дисциплине
Методические указания по выполнению практических работ разработаны на основе рабочей программы учебной дисциплины «Правовое обеспечение...

Методические указания по выполнению самостоятельных работ 12 Раздел введение 12 iconМетодические указания к выполнению практических и лабораторных работы...
Методические указания к выполнению практических работ обучающимися по дисциплине оп. 05

Методические указания по выполнению самостоятельных работ 12 Раздел введение 12 iconМетодические указания по выполнению и защите выпускных квалификационных работ для студентов
Настоящие указания содержат требования к выполнению студентами гражданско-правовой специализации выпускных квалификационных работ...

Методические указания по выполнению самостоятельных работ 12 Раздел введение 12 iconМетодические указания по выполнению практических занятий по учебной дисциплине
Методические указания по выполнению практических работ разработаны на основе рабочей программы учебной дисциплины «Право»

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:


Все бланки и формы на blankidoc.ru




При копировании материала укажите ссылку © 2024
контакты
blankidoc.ru