Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования


НазваниеГосударственное образовательное учреждение высшего профессионального образования
ТипМетодические рекомендации


ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ЗДРАВООХРАНЕНИЮ И СОЦИАЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

КУБАНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ МЕДИЦИНСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ

Кафедра хирургии педиатрического и стоматологического факультетов

МЕТОДИЧЕСКОЕ РУКОВОДСТВО

(ДНЕВНИК)

производственной практике для руководителей практики ВУЗов и ЛПУ,

студентов IV курса педиатрического факультета

по специальности «Помощник врача-ординатора хирургического отделения»

Краснодар 2009

Методические рекомендации являются составной частью рабочей программы производственной практики помощника врача хирурга в стационаре, рассмотренной на заседании кафедры хирургии педиатрического и стоматологического факультетов КГМУ
Составители – Зав. кафедрой хирургии пед. и стомат. факультетов профессор Гуменюк С.Е., ассистент кафедры хирургии пед. и стомат. факультетов Сидельников А.Ю.

Производственная практика является одним из звеньев учебного процесса и имеет своей целью закрепление знаний и их практическое применение при работе в стационаре.

Производственная практика студентов проводится в объеме работ в качестве помощника врача хирурга, подводит итоги полученных знаний за 4 года обучения и является практической подготовкой к первичной спе-циализации. На производственной практике знания превращаются в умения. Студенты работают на базе «НУЗ ОКБ» на ст. Краснодар «ОАО РЖД» , под контролем заведующих отделений хирургического профиля и ответственным за практику ассистентом кафедры хирургии пед. и стомат. факультетов КГМУ. На всех студентов полностью распространяются правила внутреннего распорядка, установленные для работников данного лечебного учреждения.

1. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ


Цель: практическое применение знаний. Умений и навыков в условиях

стационара. Закончив прохождение летней производственной практики,

студент должен знать:


  • организацию работы стационаров города;

  • основные принципы работы врача хирурга;

  • организацию помощи пациентам с экстренной хирургической патологией;

  • основную медицинскую документацию;

  • организацию работы операционного блока, перевязочной.


студент должен уметь:


  • определять лечебную тактику, исходя из данных полученных при

  • обследовании больных;

  • устанавливать объем практических исследований, необходимых для

установления диагноза;

  • ставить показания к оперативному лечению;

  • правильно проводить предоперационную подготовку и послеопераци-

онный период, исходя из особенностей течения основного заболевания

и сопутствующей патологии;

  • знать основы диспансеризации и реабилитации хирургических

больных, деонтологических аспектов в хирургии;


  • диагностировать острые хирургические заболевания, на догоспиталь-

ном этапе оказывать врачебную помощь;

  • распознавать осложнения после хирургического лечения больных.

II. СОДЕРЖАНИЕ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ
Производственная практика у студентов 4 курса педиатрического факультета проводится после весенней экзаменационной сессии в течение 72 часов в качестве помощника врача хирурга. Работа студента слагается из ежедневной работы в стационаре (6 часов). Дополнительно студент обязан выполнить задание по УИРСу, санитарно – просветительной работе.

В конце производственной практики проводится зачет в виде устной беседы.

Содержание работы


  1. 1 – й день. Студент знакомится с хирургическим отделением

больницы, штатами, устройством общехирургического и специализированных отделений, режимом их работы, документацией. Получает для курации 5 – 6 больных, принимает их для дальнейшего лечения под руководством практического врача у заведующего отделением. Заполняет истории болезни на курируемых и вновь поступивших больных.
2 – й день и последующие дни студент участвует в утренней конференции, затем обход больных с хирургом, определяет схему обследования их, назначает комплексное лечение, перевязывает, участвует в операциях.
Самостоятельно выполняет практические навыки по методике обследования согласно реализации рабочей программы, проводит беседы, заполняет истории болезни на вновь поступивших.

Проводит пред- и послеоперационные периоды, намечает план реабилитации и диспансеризации в послеоперационном периоде.

Во время работы в отделении студент должен принимать активное

участие в параклиническом обследовании, проводить самостоятельно

назогастральное дренирование желудка и кишечника, катетеризацию

мочевого пузыря, пункцию и катетеризацию вен, плевральные пункции,

лапароцентез.
II. Во время дежурств студент работает в качестве помощника дежурного

врача. Работает в приемном покое, ведет осмотр поступивших больных,

намечает и реализует план обследования, ставит показания к операции,

проводит предоперационную подготовку, участвует в операциях,

оформляет истории болезней и протоколы операций, делает назначения в

послеоперационном периоде.
III. Санитарно – просветительная работа. Каждый студент должен

провести две беседы с пациентами стационара ( или оформить один

санбюллетень ).


III. ПЕРЕЧЕНЬ ПРАКТИЧЕСКИХ НАВЫКОВ И УМЕНИЙ,
КОТОРЫМИ ДОЛЖЕН ОВЛАДЕТЬ СТУДЕНТ ВО ВРЕМЯ
ПРАКТИКИ


  1. Изучение анамнеза и жалоб больного, осмотр, пальпация, перкуссия, аускультация.

  2. Умение правильно оформить типовую медицинскую документацию.

  3. Умение правильно измерять артериальное давление.

  4. Внутривенные инъекции.

  5. Определение группы крови.

  6. Переливание крови и кровезаменителей.

  7. Промывание желудка.

  8. Закрытый массаж сердца.

  9. Искусственное дыхание изо рта в рот.

  10. Неотложные мероприятия при всех видах шока.

  11. Общие правила чтения рентгенорамм.

  12. Катетеризация мочевого пузыря.

  13. Пальцевое исследование прямой кишки.

  14. Наложение асептической повязки на рану.

  15. Методы временной остановки наружного кровотечения.

  16. Наложение окклюзионной повязки при открытом пневмотораксе.

  17. Соблюдение правил асептики и антисептики при манипуляциях.

  18. Умение заподозрить острые хирургические заболевания органов брюшной полости, массивные внутренние кровотечения.

  19. Умение заподозрить острые нарушения артериального кровообращения.

  20. Ассистировать во время операций.


Темы для санитарно – просветительной работы:


  1. Профилактика распространения ВИЧ инфекции.




  1. Влияние вредных привычек на здоровье человека.




  1. О вреде самолечения при острой боли в животе.




  1. Профилактика распространения вирусного гепатита.



IV. РЕКОМЕНДУЕМЫЕ ТЕМЫ УИРС.

Оформляется в виде реферативных сообщений.


  1. Анализ диспансеризации хирургических больных.

2. Описать больного хирургического профиля, представляющего

трудности в лечении во время практики.

3. По историям болезней за 3 года дать анализ лечения больных с острым

холециститом, указать на ошибки в диагностике, тактике, оперативного

лечения и причины осложнений.

  1. По историям болезней за 3 года дать анализ оперативного лечения

грыж живота, отметить частоту осложнений.

  1. По отчетам и историям болезней за 3 года дать анализ диагностики,

консервативного и оперативного лечения больных с острым и

хроническим панкреатитом, отметить частоту осложнений.

  1. Провести анализ одной истории болезни умершего в хирургическом

отделении.

  1. Провести анализ ( по истории болезни ) осложнений больных с ЖКБ,

ошибки диагностики, тактика в лечении.
V. КРИТЕРИИ ОЦЕНОК
Оценка «отлично» выставляется, если студент:

  • выполнил весь объем работы и овладел всеми практическими

навыками согласно перечню,

  • умеет детально собирать анамнез, жалобы больного,

  • овладел навыками объективного обследования больного,

  • правильно проводит дифференциальную диагностику и обосновывает

выставленный диагноз,

  • умеет составлять план обследования больного и интерпретировать

полученные данные,

  • правильно выбирает тактику лечения,

  • умеет оформлять медицинскую документацию (истории болезней),

дневник практики,

  • выполнил задание по УИРСу и санитарно – просветительной работе,

  • соблюдает дисциплину и принципы деонтологии при общении с

коллегами и больными,

  • сдал зачет на «отлично»


Оценка «хорошо» выставляется , если студент:

  • выполнил не весь объем ( 80 – 90 % ) положенной работы,

  • освоил не все манипуляции. Предусмотренные программой практики,

  • при обследовании больного допускает ошибки, но самостоятельно их

  • исправляет после наводящего вопроса руководителя практики


Оценка «удовлетворительно» выставляется, если студент:

  • относится к работе формально,

  • не освоил все необходимые практические навыки,

  • при назначении обследования и лечения больного допускает ошибки,

не может их самостоятельно исправить,

  • формально выполнил задание по УИРСу.


VI. ОФОРМЛЕНИЕ ДНЕВНИКА ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ


  1. Дневник оформляется ежедневно по образцу.

  2. В дневнике должны быть отражены следующие разделы: перечень

практических навыков, перечень неотложных состояний, при которых

студент должен уметь оказать помощь на догоспитальном этапе,

характеристика стационара, описание работы за каждый день.

Пример: 9. 00 – присутствовал на общей врачебной конференции.

С 9. 30 работа в отделении. Взял на курацию больного Петрова С. В.,

16 лет. DS: Острый катаральный аппендицит. План обследования: о/а

крови, о/а мочи, диагностическая лапароскопия. Лечение оперативное

аппендэктомия. Лечение в послеоперационном периоде:

а) а/бактериальная терапия – название антибиотика, который

назначается больному и его дозировка.

б) обезболивающие препараты – название, дозировка.

Работа в перевязочной – какие выполнял перевязки.

Ассистировал на операции – название оперативного вмешательства.

Участие в КИЛИ, паталого – анатомических конференциях (если оно

проводились).

Участие при инструментальных методах исследования – название

проводимого исследования.

  1. Дневник оформляется разборчивым почерком, грамотно, аккуратно,

без исправлений.

  1. Ежедневная запись в дневнике заканчивается подписью субординатора

и заверяется подписью хирурга.

  1. В конце дневника студент обязан заполнить отчет количественного

перечня практических навыков.

  1. Базовым руководителем дневник проверяется и подписывается

еженедельно.

  1. За один день до окончания практики дневник предоставляется на

проверку ассистенту – руководителю полностью оформленным.

  1. Заполненные формы УИРС предоставляются ассистенту –

руководителю через 2 недели от начала практики.

  1. Характеристика работы дается руководителем практики от

практического здравоохранения, заверяется з/о или начмедом печатью.

ДНЕВНИК (образец)





Дата

Что выполнено

Подпись








































































































































































































































































Характеристика

Место печати

Подписи

Заведующий отделением


Главный врач больницы


На заключительном этапе прохождения практики студенту дается характеристика в которой должны отражаться следующие моменты:

  1. Дисциплина студента при прохождении практики.

  2. Добросовестное отношение к работе.

  3. Освоение практических навыков.

  4. Активность при работе в перевязочной, операционной.

  5. Соблюдение деонтологии при общении с коллегами и больными.


ДНЕВНИК


Дата

Выполненная работа

Подпись









Дата

Выполненная работа

Подпись









Дата

Выполненная работа

Подпись









Дата

Выполненная работа

Подпись











Дата

Выполненная работа

Подпись









Дата

Выполненная работа

Подпись










Дата

Выполненная работа

Подпись









Дата

Выполненная работа

Подпись










Дата

Выполненная работа

Подпись









Дата

Выполненная работа

Подпись









Дата

Выполненная работа

Подпись









Дата

Выполненная работа

Подпись









Характеристика


Место печати

Подписи


Заведующий отделением


Главный врач больницы


ОТЧЕТ

о производственной практике по хирургии (образец).




Практические навыки


Минимум

Практических

навыков

Выполнение


1. Курация больных в стационаре

10-15




2. Заполнение историй болезни

15




3. Работа в приемном покое (дежурство)

1




4. Работа в перевязочной

ежедневно




5. Определение групп крови

5




6. Подкожные инъекции

10




7. Внутримышечные инъекции

50



8. Внутривенные инъекции

20




9. Внутривенные инфузии

5




10.Генмотрансфузии (с врачом)

2




11.Плевральные пункции с врачом

2




12.Лапароцентез

1




13.Промывание желудка

3




14.Сифонные клизмы

3




15.Катетеризация мочевого пузыря

2




16.Выполнено малых операции

под руководством врача

2




17.Ассистенция на операциях

10




18.Присутствие на операциях

10




19.Сделано лабораторных

исследований

6




20.Участие в УЗИ.

16




21.Участие в рентгенологических

исследованиях

7




22.Участие в эндоскопических

исследованиях

5




23.Проведено бесед по санитарно-

просветительной работе

2




24.Выпущено сан. бюллетеней

1




25. УИРС (тема)








Дата

Подпись студента

Подпись зав. отделением.


СПИСОК РЕКОМЕНДУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ


  1. Кузин М. И. – Хирургические болезни. Москва, 2000 г.




  1. Гринберг А. А. – Неотложная абдоминальная хирургия. М. 2000 г.




  1. Ботвинков Н. И. с соавт. – Клиническая хирургия. Минск, 1998 г.




  1. Савельев В. С., Руководство по неотложной хирургии органов брюшной полости. Москва, 1976 г.




  1. Петровский Б. В. – Хирургические болезни. Москва, 1980 г.




  1. Остапенко В. Г., Малиновский Н. Н. – Практическое руководство по хирургическим болезням. Минск, 1983 г.




  1. Русаков В. И. – Основы частной хирургии. Изд. Ростовского университета. Ростов, 1988 г.




  1. Стручков В. И., Долина О. Н., Добров А. М. – Клиническая патофизиология при хирургических заболеваниях. Москва, 1977 г.




  1. Конден Р., Найхус Л. – Клиническая хирургия. Бостон ( США ), 1996, Москва, 1998.




Похожие:

Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования iconГосударственное образовательное учреждение высшего профессионального...
Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования

Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования iconПравила приема в государственное образовательное учреждение высшего...
В государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования

Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования iconОбразовательное учреждение высшего профессионального образования...
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования

Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования iconИнформационно-правовой портал «закон. Ру» федеральное государственное...
Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего профессионального образования

Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования iconФедеральное государственное образовательное учреждение высшего профессионального...
Федеральное государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования

Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования iconФедеральное государственное бюджетное образовательное учреждение...
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования

Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования iconШаблон программы производственной практики министерство образования...
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования

Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования iconФедеральное государственное бюджетное образовательное учреждение...
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования

Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования iconПравила приема в федеральное государственное бюджетное образовательное...
В федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования

Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования iconФедеральное государственное бюджетное образовательное учреждение...
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:


Все бланки и формы на blankidoc.ru




При копировании материала укажите ссылку © 2024
контакты
blankidoc.ru