Скачать 0.59 Mb.
|
Федеральное агентство по образованию Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования Восточно-Сибирский государственный технологический университет (ГОУ ВПО ВСГТУ) Кафедра «Технология мясных и консервированных продуктов» Методические указания к выполнению СРС по дисциплине «Автоматизированное проектирование предприятий мясной отрасли» для бакалавров очного и заочного обучения по направлению 260200.62 «Продукты питания животного происхождения» Составитель: С.Ю. Лескова г. Улан-Удэ Издательство ВСГТУ 2013 г. Настоящие методические указания предназначены для выполнения самостоятельной работы студентов (СРС) по дисциплине «Автоматизированное проектирование предприятий мясной отрасли» для бакалавров очного, заочного обучения направления 260200.62 «Продукты питания животного происхождения». Методические указания составлены в помощь студенту при выполнении расчетной работы «Расчет производственной программы переработки сырьевых компонентов», графической работы «Расчет площадей. Компоновочное решение» по дисциплине «Автоматизированное проектирование предприятий мясной отрасли» и написанию конспекта лекций. Методические указания являются логически законченной работой и могут быть использованы в помощь при выполнении выпускной квалификационной работы. Рецензент: к.т.н., доцент кафедры «Технология мясных и консервированных продуктов» Забалуева Ю.Ю. Содержание
Введение Дисциплина является дисциплиной профиля «Технология мяса и мясных продуктов», реализуется на 4-м году обучения (1 блок) – для бакалавров очного обучения – 2 Зет, и на 5-м году обучения (1 блок) – для бакалавров заочного обучения общей трудоемкостью освоения – 2 Зет. Содержание дисциплины состоит из нескольких основных разделов: автоматизированное проектирование технологических расчетов и решение оптимизационных задач (системный подход в проектировании, математическая формализация моделей автоматизированного проектирования, экспертиза при проектировании, программное обеспечение САПР, автоматизация технологических расчетов), автоматизированное выполнение графической части проекта. Дисциплина «Автоматизированное проектирование предприятий мясной отрасли» направлена на формирование профессиональных компетенций бакалавра данной программы и заключается в способности использовать автоматизированные информационные системы управления производством на базе современной вычислительной техники. В результате освоения дисциплины обучающихся должны быть сформированы следующие профессиональные компетенции: способность обосновывать нормы расхода сырья и вспомогательных материалов при производстве продукции (ПК-7), готовность давать оценку достижениям глобального пищевого рынка, проводить маркетинговые исследования и предлагать новые конкурентоспособные продукты к освоению производителем (ПК-11), использовать математическое моделирование процессов и объектов на базе стандартных пакетов автоматизированного проектирования и исследований (ПК-17), формулировать цели проекта, определять критерии и показатели достижения целей, структурировать их взаимосвязь (ПК-21), выполнять работу в области научно-технической деятельности по проектированию (ПК-22), способен разрабатывать порядок выполнения работ (ПК-23).
Работа бакалавра очной и заочной формы обучения при изучении курса «Автоматизированное проектирование предприятий мясной отрасли» состоит из самостоятельных занятий вне университета и работы в университете в период сессии. Большая часть времени отводится на самостоятельную работу, которую рекомендуется выполнять в следующем порядке.
Вначале необходимо ознакомиться с тематикой и объемом работы, составить план изучения материала по темам. Одновременно восстановить те вопросы, которые относятся к предшествующим дисциплинам и требуются для изучения курса «Автоматизированное проектирование предприятий мясной отрасли». Работу над курсом следует начинать с изучения системного подхода в проектировании. На этой основе следует уяснить себе необходимость оперативной обработки значительных объемов информации, актуальность разработки и использования автоматизированных систем управления производством. После этого можно перейти к решению задачи автоматизированного процесса подготовки, сбора, хранения, систематизации и передачи значительных объемов информации. Затем составьте блочно-иерархическую структуру объекта проектирования. После этого переходите к внимательному изучению составных компонентов САПР. На этой основе усвойте взаимодействие базы данных с информационно-структурной моделью проектирования. Затем изучите математическую формализацию моделей автоматизированного проектирования. Определить критерии оптимизации модели проектирования. Установить целевую функцию. Изучение темы следует продолжить ознакомлением с экспертизой при проектировании, оптимизационными подходами в решении частных задач проектирования (составить структурную схему алгоритма выбора оборудования по минимуму стоимости, по минимуму затрат). Завершающим этапом проектно-конструкторского процесса является его графическое изображение в виде чертежей, схем и т.д. Ознакомиться с системой AutoCad (системное меню, панели инструментов, командная строка, строка состояния). Изучение всего объема материала по отдельной теме необходимо завершить полностью до перехода к изучению следующей темы.
Необходимо ознакомиться с перечнем лабораторно-практических работ по дисциплине, представленный в разделе 2.2. Изучить литературу, методические указания и подготовиться по тематике лабораторно-практических работ.
В соответствии с учебным планом при изучении дисциплины студент заочной формы обучения должен выполнить: - расчетную работу (см. Раздел 3. Методические рекомендации по выполнению расчетной работы); - графическую работу (см. Раздел 4. Методические рекомендации по выполнению графической работы). 2.Содержание дисциплины 2.1 Лекционные занятия Одна из форм учебного занятия, цель которого состоит в рассмотрении основных положений и теоретических вопросов излагаемой дисциплины в логически выдержанной форме. Конечная цель лекций – достижение студентами достаточной степени овладения изучаемыми теоретическими знаниями, необходимыми для продолжения обучения и изучения последующих дисциплин, а также профессиональный деятельности. Описание лекционных занятий представлены в таблице 1. Таблица 1 – Распределение объема часов на лекционные занятия по дисциплине
2.2 Практические занятия Практические занятия – одна из форм учебного занятия, ведущей дидактической целью которого является формирование практических умений – профессиональных (выполнять определенные действия, операции, необходимые в последующем в профессиональной деятельности) или учебных (решать задачи, анализировать полученные результаты и др.), необходимых в последующей учебной деятельности по дисциплинам профессионального цикла в учебном плане подготовки. Распределение бюджета времени на практическую составляющую курса представлено в таблице 2. Таблица 2 – Требования к обязательному уровню и объему лабораторных работ
2.3 Самостоятельная работа студентов Самостоятельная работа студентов (СРС) – это планируемая учебная работа, выполняемая по заданию преподавателя под его методическим и научным руководством. СРС по данной дисциплине включает:
Распределение бюджета времени на выполнение индивидуальных СРС представлено в таблице 3. Таблица 3 – Учебно-методическая (технологическая) карта СРС
2.4 Форма проведения текущего контроля Для повышения объективности процедур оценки уровня учебных достижений обучающихся и обеспечения качества их подготовки по дисциплине разработана и используется балльно-рейтинговая система контроля. Шкала оценки, разработанная в соответствии с Положением «Балльно-рейтинговая система оценки качества обучения» представлена в таблице 4. Таблица 4 – Шкала оценки
2.5 Конспектирование лекций Конспектирование, представляет собой систематизированную, логически связную форму записи, включающую выписки, тезисы, дополненные мыслями и комментариями студента. В конспект могут войти также отдельные части текста, цитируемые дословно, факты, примеры, цифры, схемы. Конспект может быть текстуальным и свободным. В текстуальных конспектах доминируют цитаты автора, выписываются выводы, дающие яркую и меткую формулировку того или иного положения. Свободные же конспекты составляются в виде систематизированной записи положений изучаемой проблемы словами конспектирующего. Также можно представить лекции в виде презентации. 2.5.1 Структура лекций Конспект лекций должен иметь следующую структуру:
3.Методические рекомендации по выполнению расчетной работы 3.1 Темы расчетной работы «Расчет производственной программы переработки сырьевых компонентов» Разработать математическую модель задачи и провести расчет производственной программы переработки сырьевых компонентов по следующим вариантам:
|
Специальность 190631 «Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта» | Рассмотрено и утверждено на заседании филиала кафедры «Бухгалтерский учет, анализ и аудит» | ||
Методические указания к выполнению практических работ обучающимися по дисциплине оп. 05 | Методические указания предназначены для практического изучения вопросов по дисциплине «Организация, нормирование и оплата труда»,... | ||
Проектирование функциональной подсистемы автоматизированной информационной системы экономического объекта | Методические указания по выполнению практических работ по дисциплине «Техническое черчение» для обучающихся по профессии 13. 01.... | ||
Федеральное агентство по образованию Государственное образовательное учреждение высшего | Методические указания по выполнению контрольной работы по дисциплине «Основы бизнеса» утверждены и рекомендованы на заседании кафедры... | ||
Методические указания к выполнению лабораторных работ по дисциплине информатика для студентов I курса специальности 080507 IV курса... | Методика определения платы за загрязнение окружающей природной среды: Методические указания к выполнению практических занятий по... |
Главная страница   Заполнение бланков   Бланки   Договоры   Документы    |