Скачать 245.27 Kb.
|
Федеральное государственное бюджетное учреждение «Уральский государственный научно-исследовательский институт фтизиопульмонологии» Министерства здравоохранения Российской Федерации (ФГБУ «УНИИФ» Минздрава России) Учебный центр
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ И ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ПЕРЕПОДГОТОВКИ ВРАЧЕЙ по теме: "Экспертиза временной нетрудоспособности" по специальности 31.08.71 Организация здравоохранения и общественное здоровье Программа составлена на основании: Федеральный государственный образовательный стандарт высшего образования. Уровень высшего образования подготовка кадров высшей квалификации. Специальность 31.08.71 «Организация здравоохранения и общественное здоровье» (утв. приказом Министерства образования и науки РФ от 26 августа 2014 г. N 1114) Трудоемкость: 72 часов Форма обучения: дистанционные образовательные технологии, стажировка Екатеринбург, 2017
по разработке дополнительной профессиональной программы повышения квалификации по теме «Экспертиза временной нетрудоспособности», специальность «Организация здравоохранения и общественного здоровья».
Дополнительная профессиональная программа повышения квалификации по теме «Экспертиза временной нетрудоспособности» специальность «Организация здравоохранения и общественного здоровья» обсуждена на заседании Учебного совета ФГБУ «УНИИФ» Минздрава России«__» ______ 2017 г. протокол № ___. Директор ФГБУ «УНИИФ» Минздрава России_________ / С.Н. Скорняков / (подпись) (ФИО)
Актуальность: Значимость изучения вопросов экспертизы трудоспособности обусловлена, прежде всего, актуальностью решаемых задач в ходе экспертизы, а именно максимально длительным продлением трудовой активности человека, профилактикой заболеваний, снижением уровня заболеваемости и инвалидности. Эффективность назначенного пациенту восстановительного лечения в значительной степени зависит от квалифицированной, научно-обоснованной оценки трудоспособности, своевременного освобождения от профессиональной деятельности и возвращения к труду. Снижение показателей заболеваемости с временной утратой трудоспособности и инвалидности имеет большое государственное народно-хозяйственное значение. В создании этого экономического резерва большая роль принадлежит врачам лечебно-профилактических учреждений, в том числе при проведении экспертизы трудоспособности. От правильного понимания врачами основных ее принципов, научно-обоснованного решения вопроса о трудоспособности пациента зависит эффективность и качество проведения экспертизы, профилактика заболеваний и продление периода трудовой активности человека, сохранение трудового потенциала государства и снижение расходов из средств социального страхования. Цель дополнительной профессиональной программы «Экспертиза временной нетрудоспособности» - качественное изменение профессиональных компетенций, необходимых для выполнения профессиональной деятельности по вопросам экспертизы временной нетрудоспособности в соответствии с квалификационными требованиями, предъявляемыми врачу в области экспертизы временной нетрудоспособности. Данная программа направлена на совершенствование имеющихся и получение новых компетенций, необходимых для профессиональной деятельности, и повышения профессионального уровня в рамках имеющейся квалификации. Задачи:
Трудоемкость освоения программы: 72 академических часа (1 академический час равен 45 минутам, 1 академический час равен 1 кредиту). Программа реализуется при помощи дистанционных образовательных технологий и стажировки (с отрывом от работы) на базе лаборатории информационных информационного обеспечения и организации противотуберкулезной работы ФГБУ «УНИИФ» Минздрава России. Требования к квалификации: специалисты с высшим профессиональным образованием по одной из специальностей: "Лечебное дело", "Педиатрия", "Медико-профилактическое дело", «Стоматология» и интернатурой и/или ординатурой по специальности "Организация здравоохранения и общественное здоровье" или профессиональной переподготовкой по специальности "Организация здравоохранения и общественное здоровье" руководителей медицинских организаций и медицинских организаций по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека, заместителей руководителей медицинских организаций и медицинских организаций по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека, врачей-методистов, врачей-статистиков, специалистов системы медицинского страхования, специалистов органов управления здравоохранением всех уровней, а также лиц, включенных в резерв кадров на замещение должности руководителя медицинской организации, органа управления здравоохранением. Уровень профессионального образования – последипломное. Основными компонентами программы являются: - актуальность; - цель программы; - планируемые результаты обучения; - учебный план; - организационно-педагогические условия реализации программы; - требования к итоговой аттестации обучающихся; - оценочные материалы. Содержание программы построено в соответствии с модульным принципом, структурными единицами модуля являются разделы. Каждый раздел модуля подразделяется на темы, каждая тема на элементы, каждый элемент на подэлементы. Для удобства пользования программой в учебном процессе каждая его структурная единица кодируется. На первом месте ставится код раздела (например,1), на втором код темы (например, 1.1). Кодировка вносит определённый порядок в перечень вопросов, содержащихся в программе, что в свою очередь, позволяет кодировать контрольно-измерительные (тестовые) материалы в учебно-методическом комплексе (далее УМК). Учебный план определяет перечень, трудоемкость, последовательность и распределение модулей (разделов), устанавливает формы организации учебного процесса и их соотношение (лекции, семинарские занятия, практические занятия), формы контроля знаний. С учетом базовых знаний обучающихся и актуальности задач в системе непрерывного образования сотрудниками лаборатории могут быть внесены изменения в распределение учебного времени, предусмотренного учебным планом программы, в пределах 15% от общего количества учебных часов. В программу включены планируемые результаты обучения. Планируемые результаты обучения направлены на совершенствование профессиональных компетенций врача- бактериолога, биолога, его профессиональных знаний, умений, навыков. В планируемых результатах отражается преемственность с профессиональными стандартами, квалификационными характеристиками по соответствующим должностям, профессиям и специальностям (или, квалификационным требованиям к профессиональным знаниям и навыкам, необходимым для исполнения должностных обязанностей, которые устанавливаются в соответствии с федеральными законами и иными правовыми актами российской Федерации о государственной службе). В рабочей программе «Экспертиза временной нетрудоспособности» повышения квалификации врачей содержатся требования к аттестации обучающихся. Итоговая аттестация по программе осуществляется посредством проведения экзамена и выявляет теоретическую и практическую подготовку обучающегося в соответствии с целями и содержанием программы. Условия реализации дополнительной профессиональной программы повышения квалификации по специальности «Организация здравоохранения и общественное здоровье» включают:
При разработке данной программы учтены (использованы) следующие законодательные и нормативно-правовые документы:
Характеристика профессиональных компетенций врача, подлежащего совершенствованию знаний в результате освоения дополнительной профессиональной программы повышения квалификации Результаты обучения по Программе направлены на совершенствование компетенций, усвоенных в рамках полученного ранее высшего профессионального образования, и в приобретении компетенций, необходимых для выполнения профессиональной деятельности . У обучающегося совершенствуются следующие универсальные компетенции (далее - УК):
У обучающегося появляются новые и совершенствуются следующие профессиональные компетенции (далее - ПК): профилактическая деятельность:
организационно-управленческая деятельность:
охраны здоровья граждан, в медицинских организациях и их структурных подразделениях (ПК-5). Перечень знаний, умений и навыков По окончании обучения врач должен: Приобрести или усовершенствовать следующие необходимые знания: - требования, предъявляемые порядком выдачи листков нетрудоспособности; - виды ответственности за нарушения порядка выдачи листков нетрудоспособности; - организацию и порядок деятельности врачебной комиссии; - принципы обязательного социального страхования на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством; - виды страхового обеспечения; - обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний; - социально-гигиенические проблемы наиболее распространенных и социально-значимых заболеваний, критерии установления группы инвалидности; - - экспертизу стойкой утраты трудоспособности и принципы работы бюро медико-социальной экспертизы. Приобрести или усовершенствовать следующие необходимые умения: - проводить экспертизу временной нетрудоспособности в соответствии с действующим законодательством; - разбираться в практических вопросах оформления временной нетрудоспособности; - оценивать тяжесть состояния больного, определять клинический и трудовой прогноз; - формулировать диагноз, правильно определять степень выраженности функциональных нарушений; - своевременно выявлять факторы, отрицательно влияющие на продолжительность временной нетрудоспособности; - определять состояние трудоспособности больного; - планировать клинико-экспертную работу; - грамотно вести учетно-отчетную документацию; - выбирать рациональные методы реабилитации и вторичной профилактики для предупреждения наступления стойкой утраты трудоспособности; - оформлять медицинскую документацию, предусмотренную законодательством о здравоохранении. Приобрести или усовершенствовать следующие необходимые навыки: - обучения медицинских работников основным принципам проведения экспертизы временной нетрудоспособности и правилам оформления листков нетрудоспособности; - управления экспертной работой в медицинской организации; - организации реабилитации больных и инвалидов; - соблюдения правил медицинской этики и деонтологии.
|
Экспертиза временной нетрудоспособности (Учебно-методическое пособие). В. К. Юрьев, В. А. Глущенко – Спб: гпма, 2011. – 26 с | По просьбе гражданина медицинским работником время выдачи листка нетрудоспособности | ||
«Организация здравоохранения и общественное здоровье. Экспертиза качества медицинской помощи. Экспертиза временной нетрудоспособности»... | С какого дня может выдаваться листок по временной нетрудоспособности, если я обратился к врачу после окончания рабочего дня? | ||
Кроме того, и тот, и другой вид трудоспособности может быть неполным (когда способность работать бывает лишь в облегченных условиях,... | |||
Для зачисления слушателей и оформления договора на обучение на цикле профессиональной переподготовки, необходимо предоставить следующие... | В соответствии со ст. 183 Гражданского Кодекса РФ работнику гарантирована оплата пособия по временной нетрудоспособности на случай... | ||
Федерального закона от 29 декабря 2006 г. N 255-фз "Об обязательном социальном страховании на случай временной нетрудоспособности... | В 2017 году при перечислении средств на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством... |
Главная страница   Заполнение бланков   Бланки   Договоры   Документы    |