Программа повышения квалификации «Информационные технологии в деятельности 1 учителя -предметника»


Скачать 316.53 Kb.
НазваниеПрограмма повышения квалификации «Информационные технологии в деятельности 1 учителя -предметника»
страница1/4
ТипПрограмма
  1   2   3   4


Областное автономное образовательное учреждение

дополнительного профессионального образования

НОВГОРОДСКИЙ ИНСТИТУТ РАЗВИТИЯ ОБРАЗОВАНИЯ

Согласовано

Зав. кафедрой управления НИРО

___________ Тимошко Е.А.

Утверждено

Ректор НИРО

__________Аверкин В.Н.

17.01.2014


Дополнительная профессиональная образовательная программа

(повышения квалификации)

«Информационные технологии в деятельности

учителя -предметника»






Автор:

Карташова Н.А.

Великий Новгород

2014


Информационные технологии в деятельности учителя-предметника

Программа повышения квалификации





«Информационные технологии в деятельности 1

учителя -предметника» 1

Информационные технологии в деятельности учителя-предметника 2

Пояснительная записка 3

Учебный план
10

Учебно-тематический план
«Информационные технологии
в деятельности учителя-предметника» 11

Формы промежуточного контроля и итоговой аттестации 17

Дополнительные материалы и информация (список литературы, учебно-методическое обеспечение) 21


Пояснительная записка


Настоящая программа адресована учителям-предметникам учреждений общего и начального профессионального образования, ведущим практическую педагогическую деятельность с использованием информационно-коммуникационных технологий (ИКТ) и является частью одноименного учебно-методического комплекса.

Программа рассчитана на реализацию образовательными учреждениями дополнительного профессионального образования и повышения квалификации с использование дистанционных технологий.

При разработке программы были учтены требования Закона РФ «Об образовании», государственных образовательных стандартов, ведомственных нормативов, регламентирующих дополнительное профессиональное образование и повышение квалификации работников образования.

Цель: Формирование компетенций учителей-предметников к использованию ЭОР в образовательном процессе для обеспечения нового качества образования в условиях реализации ФГОС.

Задачи:

  1. Познакомить с современными ЭОР по предметам, особенностями обучения учащихся и организации познавательной деятельности учащихся на основе использования ЭОР;

  2. Обеспечить формирование системы умений по отбору ЭОР, реализации различных моделей организации деятельности учащихся (учебной и внеучебной) на основе ЭОР в процессе обучения в основной (начальной) школе.

В основу программы положены идеи компетентностного подхода, с позиций которого профессионализм педагога можно рассматривать как синтез компетеностей, включающих в себя учебно – познавательную, предметно-методическую и информационно – аналитическую.

В ИКТ компетентности учителя-предметника можно выделить два аспекта: базовая ИКТ-компетентность и предметно-ориентированная.

Под базовой ИКТ-компетентностью понимается инвариант знаний, умений и опыта, необходимый учителю-предметнику для решения образовательных задач, прежде всего, средствами ИК-технологий общего назначения. Предметно-ориентированная ИКТ-компетентность предполагает освоение специализированных технологий и ресурсов, разработанных в соответствии с требованиями к содержанию того или иного учебного предмета, и формирование готовности к их внедрению в образовательную деятельность.

Обучение по данной программе направлено, прежде всего, на формирование базовой ИКТ-компетентности учителей-предметников.

Формирование базовой ИКТ компетентности педагога не следует отождествлять с «компьютерным всеобучем» как изучением собственно ИКТ общего назначения. Поскольку ключевым моментом её формирования является именно опыт деятельности, освоение учителем-предметником ИКТ должно осуществляться в ходе моделирования образовательной деятельности в контексте формирования единой информационной образовательной среды образовательного учреждения. Иначе говоря, реализация настоящей программы, предусматривающей формирование и развитие базовой ИКТ компетентности учителя-предметника, необходимо предполагает реализацию контекстного обучения.

Программа состоит из следующих основных блоков:

  • структурированного перечня компетенций учителя-предметника в сфере ИКТ как целевого ориентира для преподавателей и слушателей;

  • примерного учебно-тематического плана;

  • учебных модулей с комментариями по их использованию;

Материал структурирован по модульному принципу.

Программа повышения квалификации учителей включает четыре модуля:

1.Информационно-образовательная среда (ИОС) основной (начальной) школы

2. Взаимодействие педагогов в условиях современной открытой ИОС

3. Система федеральных образовательных порталов

4. Электронные образовательные ресурсы. Типология ЭОР, их функциональные возможности и общие направления использования

Кроме того, предусмотрена возможность изучения слушателями двух дополнительных модулей:

  • «Видеоматериалы и видеосервисы в работе учителя»;

  • «Создание компьютерных презентаций и интерактивных тестов с помощью PowerPoint»

Обучение осуществляется с использованием дистанционных технологий.

Каждый учебный модуль представляет собой законченный раздел, предусматривающий контроль за его освоением. Описание модуля включает в себя цели и структуру его изучения, аннотацию содержания, перечень знаний и умений, формируемых в ходе обучения. Тематическое содержание модулей позволяет использовать их не только в составе настоящей программы, но и включать в различные интегрированные учебные курсы повышения квалификации с зачётом по соответствующим темам. Такой подход позволит организовать формирование накопительной оценки процесса повышения квалификации работников образования.

В ходе организации процесса повышения квалификации учителей (преподавателей) предлагается использовать все многообразие форм и методов учебной работы: лекции, семинары, практические, в том числе, индивидуальные занятия, ознакомление с опытом коллег, обсуждение и анализ ситуаций, работу в малых группах, консультации. Учитывая специфику взрослой аудитории, форма изложения материала предполагает предоставление возможности слушателям в ходе обучения делать логические выводы, адаптировать содержание к собственной практике и апробировать полученные умения в условиях тренингов и при выполнении специальных упражнений.

Форма освоения программы обучения – очно-заочная, с применением дистанционных образовательных технологий.

Средства организации обучения

Персональный компьютер, подключенный к сети Интернет, федеральные образовательные порталы, сайты социальных сервисов Интернета, система дистанционного обучения НИРО (www.rcdo.nov.ru).

Определяющее значение для создания комфортной среды при выполнении программы обучения дистанционно имеет пропускная способность канала связи между клиентской машиной и сервером.

Рекомендуются следующие параметры пропускной способности:

не менее 56 Кбит/с для работы в роли слушателя;

не менее 256 Кбит/с в остальных случаях. Некоторые операции (например, импорт курсов) могут потребовать большей скорости соединения.

Требования к программному обеспечению, установленному на клиентской машине, также минимальны. Для работы с системой используется «тонкий клиент» — web-браузер. H использование следующих браузеров:

Microsoft Internet Explorer 6.0 и выше;

Mozilla Firefox 2.0 и выше;

Работа с другими браузерами и более старыми версиями перечисленных также возможна, но корректность отображения страниц не гарантируется.

Для успешной работы необходимо, чтобы браузеры имели возможность: принимать cookie; исполнять JavaScript.

Специальных требований к операционной системе, помимо возможности запуска одного из вышеперечисленных браузеров, не предъявляется.

Организация работы по освоению содержания программы обучения

Общая схема работы слушателя включает в себя следующие этапы

- Регистрация на портале дистанционного обучения rcdo.nov.ru;

- Регистрация в качестве слушателя обучения на странице курса: «Информационные технологии в деятельности учителя-предметника»

- Переход по структуре модулей учебно-тематического плана программы обучения к очередному учебному модулю;

- Изучение лекционных материалов, опубликованных на страницах учебных модулей программы  (основные материалы, факультативные материалы);

- Выполнение упражнений и  практических заданий учебных  модулей;

- Просмотр материалов демонстрационных упражнений, опубликованных в система ДО;

- Выполнение тестовых заданий части 1.

- Выполнение зачетных заданий части 2 курса

Длительность обучения – 72 часа. В соответствии с действующими в дополнительном профессиональном образовании нормами, в ходе организации обучения по настоящей программе наряду с аудиторными занятиями предусматриваются групповые консультации.

Процесс обучения учителей (преподавателей) по настоящей программе подтверждается выдачей Удостоверения о повышении квалификации государственного образца.

ТРЕБОВАНИЯ К РЕЗУЛЬТАТАМ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ.
Слушатель освоит следующие компетенции.

Учебно – познавательная компетенция:

  • может назвать требования Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, регламентирующие профессиональную педагогическую деятельность в условиях ИКТ-насыщенной среды, соответствующие санитарные правила и нормы (СанПиН).

  • может назвать возможные компоненты информационной образовательной среды образовательной организации, основные современные инструменты управления информационной образовательной средой.

  • может назвать классы современного программного обеспечения (включая свободное программное обеспечение), виды платформ; средства информационной образовательной среды основной школы;

  • ориентируется в содержании коллекций существующих ЭОР по предмету;

  • может отобрать современные ЭОР по предмету,учитывая характеристики деятельности учащихся по освоению предметного содержания на основе использования ЭОР;

  • знает проблемы и риски применения ЭОР в обучении в основной (начальной) школе и пути их преодоления.


Предметно – методическая компетенция:


  • Умеет осуществлять обоснованный выбор и использование инструментов ИКТ, электронных образовательных ресурсов в соответствии с задачами своей профессиональной педагогической деятельности.

  • Умеет разрабатывать простые ЭОР с помощью доступных и целесообразно выбранных инструментов ИКТ.

  • Умеет организовывать деятельность учащихся в условиях современной информационной образовательной среды основной (начальной) школы;

  • Владеет типовыми схемами деятельности по решению профессиональных педагогических задач с помощью компонентов информационной образовательной среды (осуществление мониторинга учебных результатов, участие в электронном документообороте, информационное взаимодействие с администрацией, коллегами, учениками, родителями и т.д.).

  • Способен разрабатывать содержание и планы проведения уроков различного типа на основе ЭОР и ЦОР.

  • Владеет основными приемами разработки компонентов информационно-методического обеспечения образовательного процесса по учебному предмету (веб-ресурсы, простые мультимедийные объекты и презентации).


Информационно – аналитическая компетенция:

  • Владеет базовыми методами анализа и отбора инструментов ИКТ, электронных образовательных ресурсов в соответствии с решаемыми профессиональными педагогическими задачами.

  • Умеет осуществлять рефлексию уровня интеграции своей педагогической деятельности в информационную образовательную среду и анализ возможностей ИОС своего образовательного учреждения.

  • Умеет оценивать потенциальные возможности ЭОР для получении результатов обучения по предмету в соответствии с ФГОС.

Формы контроля.

  • Государственная (итоговая) аттестация проходит в форме зачета.
  1   2   3   4

Похожие:

Программа повышения квалификации «Информационные технологии в деятельности 1 учителя -предметника» iconПримерная программа учебной дисциплины информационные технологии...
Примерная программа дисциплины "Информационные технологии в профессиональной деятельности ". – М.: Издательский отдел ипр спо, 2002....

Программа повышения квалификации «Информационные технологии в деятельности 1 учителя -предметника» iconРазъяснения по формированию программы повышения квалификации на основе...
Категории слушателей на обучение которых рассчитана программа повышения квалификации (далее – программа)

Программа повышения квалификации «Информационные технологии в деятельности 1 учителя -предметника» iconОтчет основная образовательная программа подготовки специалиста по...
«Региональный центр оценки качества образования и информационных технологий» государственное образовательное учреждение дополнительного...

Программа повышения квалификации «Информационные технологии в деятельности 1 учителя -предметника» iconНовые технологии в рамках фгос: портфолио ученика начальной школы
Самойленко е. В., методист отдела сопровождения инновационной деятельности гбоу дпо (повышения квалификации) специалистов Центр повышения...

Программа повышения квалификации «Информационные технологии в деятельности 1 учителя -предметника» iconУчебно-методический комплекс по дисциплине информационные технологии...
Рабочей программы учебной дисциплины «информационные технологии в профессиональной деятельности» 4

Программа повышения квалификации «Информационные технологии в деятельности 1 учителя -предметника» iconМастер-класс
Осмыслить возможности использования социальных сервисов Интернета в практической деятельности учителя-предметника

Программа повышения квалификации «Информационные технологии в деятельности 1 учителя -предметника» iconМетодическое пособие по дисциплине «Информационные технологии в профессиональной деятельности»
Методическое пособие по дисциплине «Информационные технологии в профессиональной деятельности» для студентов II курса специальности...

Программа повышения квалификации «Информационные технологии в деятельности 1 учителя -предметника» iconПрограмма повышения квалификации разработана в соответствии с Федеральным...
Юридическое сопровождение деятельности учреждений сферы социального развития Тюменской области. Программа повышения квалификации...

Программа повышения квалификации «Информационные технологии в деятельности 1 учителя -предметника» iconДеятельности учителя
Галанов А. Б., Тагиров И. Х., Ташбулатова В. Р. Информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности учителя:...

Программа повышения квалификации «Информационные технологии в деятельности 1 учителя -предметника» iconМетодические указания для выполнения лабораторных работ по предмету...
«Информационные технологии в профессиональной деятельности» во время проведения которых изучаются: базовые приемы построения и редактирования...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:


Все бланки и формы на blankidoc.ru




При копировании материала укажите ссылку © 2024
контакты
blankidoc.ru