Место практики в структуре образовательной программы


НазваниеМесто практики в структуре образовательной программы
страница1/4
ТипДокументы
  1   2   3   4








  1. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ПРОВЕДЕНИЯ ПРАКТИКИ

    1. Цели практики:

целями освоения педагогической практики являются формирование и развитие у обучающихся профессиональных навыков преподавания в высшей школе; навыков самостоятельного ведения учебно-воспитательной и преподавательской работы.

    1. Задачи практики:

  • овладение необходимыми педагогическими навыками для работы в высших учебных заведениях;

  • овладение методическими приемами проведения лекционных, практических и лабораторных занятий;

  • ознакомление с использованием современных образовательных технологий высшей школы;

  • развитие индивидуальных и формирование личностных качеств педагога и оратора, а именно: умения проявлять профессиональную индивидуальность, педагогическое творчество, реализовывать педагогическое общение, четко формулировать цели и задачи, ясно доносить свои научные мысли для аудитории различной степени подготовки.

  1. МЕСТО ПРАКТИКИ В СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ

    1. Цикл (блок) ОП: Б2.П.1.

    2. Курс: 2.

    3. Связь с дисциплинами учебного плана

Перечень предшествующих дисциплин

Перечень последующих дисциплин, видов работ

Микроэкономика (продвинутый уровень)

Макроэкономика (продвинутый уровень)

Эконометрика (продвинутый уровень)

Экономика организации, Философские проблемы экономики, Математическое моделирование в теории управления, Экономическая теория (продвинутый уровень), Макроэкономическая статистика

Логистика, Семинар "Практикум по внутрифирменному планированию в условиях внешнеэкономической деятельности", Внешнеэкономическая деятельность фирмы

Мировая экономика и международные экономические отношения в условиях глобализации, Организация бизнеса, Международные экономические отношения РФ, Торгово-экономические отношения РФ

Внешнеэкономическая политика и национальная безопасность, Государственное регулирование внешнеэкономической деятельности в РФ, Иностранный язык (продвинутый уровень),

Международный контракт, Системный анализ мировых финансовых рынков, Организация и техника внешнеэкономических операций (продвинутый уровень), Особенности транснационализации российской экономики, Теория организации отраслевых рынков, Финансовые ресурсы мировой экономики (продвинутый уровень), Внешнеэкономическая деятельность коммерческого банка (продвинутый уровень), Организация международных перевозок (продвинутый уровень)

Международная логистика (продвинутый уровень)

Внешнеэкономическая деятельность региона

Язык профессионального общения (продвинутый уровень)

Учебная практика,

Научно-исследовательская работа

Преддипломная практика






  1. ТРЕБОВАНИЯ К РЕЗУЛЬТАТАМ ПРОХОЖДЕНИЯ ПРАКТИКИ

Формируемые компетенции

Осваиваемые

знания, умения, владения

Код

Наименование

Общекультурные компетенции (ОК)

ОК-3

способность самостоятельно приобретать (в том числе с помощью информационных технологий) и использовать в практической деятельности новые знания и умения, включая новые области знаний, непосредственно не связанных со сферой деятельности;

Знать:

-источники учебно-методической информации выпускающей кафедры;

- основы построения и принципы формирования учебно-методических материалов к дисциплинам;

- принципы работы с учебно-методическими текстами;

Уметь:

- выбирать приемлемые формы и методы учебно-педагогической деятельности;

- обосновывать свою точку зрения по теме;

Владеть:

- навыками работы с методической литературой, творческого отбора необходимого для преподавания учебного материала;

-методологией поиска информации и написания пособия, программы;

-информационными технологиями анализа, соответствующим программным обеспечением,

-умениями и навыками профессионального поведения в процессе практики.

Общепрофессиональные компетенции (ОПК)

ОПК-2

готовность руководить коллективом в сфере своей профессиональной деятельности, толерантно воспринимая социальные, этнические, конфессиональные и культурные различия

Знать:

-методы контроля и оценки профессионально-значимых качеств обучаемых;

-основы педагогической и учебно-методической работы в высших учебных заведениях и инновационных общеобразовательных учреждениях различного типа.  

Уметь:

- выступать перед аудиторией и создавать творческую атмосферу в процессе занятий;

-планировать познавательную деятельность обучающихся и способности ее организации,

-овладевать навыками проведения отдельных видов учебных занятий по дисциплинам кафедры МЭиМБ.

Владеть:

- методиками приобретения опыта педагогической работы в условиях высшего учебного заведения,

- навыками выбора методов и средств обучения, адекватных целям и содержанию учебного материала, психолого-педагогическим особенностям студентов;.

Профессиональные компетенции (ПК)







ПК-2

способен обосновывать актуальность, теоретическую и практическую значимость избранной темы научного исследования;

Знать:

- способы обоснования актуальности лекционной темы,

-методы исследований и программное обеспечение учебного процесса по соответствующим тематикам и дисциплинам.

Уметь:

- раскрыть и обосновать теоретическую и практическую значимость исследования данной темы.

Владеть:

-методами практического использования материалов выбранного направления.

ПК-3

способен проводить самостоятельные исследования в соответствии с разработанной программой;

Знать:

-учебно-методическую литературу, лабораторное и программное обеспечение по рекомендованным дисциплинам учебного плана;

-принципы структурирования учебных планов и пособий.

Уметь:

-организовать выполнение порученного конкретного этапа работы;

-составлять практические задания студентам для проведения исследовательской работы.

Владеть:

- навыками творческого отбора необходимого для преподавания учебного материала;

-навыками преобразования результатов современных научных исследований с целью их использования в учебном процессе.

ПК-13

способность применять современные методы и методики преподавания экономических дисциплин в профессиональных образовательных организациях, образовательных организациях высшего образования, дополнительного профессионального образования

Знать:

- организационные формы и методы обучения в высшем учебном заведении на примере деятельности выпускающей кафедры МЭиМБ;

- современные образовательные технологии высшей школы,

- основные принципы, методы и формы организации педагогического процесса;

Уметь:

-применять образовательные технологии в практической деятельности.

Владеть:

-организационными формами и методами обучения в высшем учебном заведении,

- навыками организации и проведения занятий с использованием современных информационных технологий обучения.

ПК-14

способностью разрабатывать учебные планы, программы и соответствующее методическое обеспечение для преподавания экономических дисциплин в профессиональных образовательных организациях, образовательных организациях высшего образования, дополнительного профессионального образования

Знать:

- требования, предъявляемые к преподавателю вуза в современных условиях.

-государственный образовательный стандарт и рабочий учебный план по профилю;

-принципы и структуру разработки учебно-методических материалов.

Уметь:

-разрабатывать учебные планы, программы и соответствующее методическое обеспечение для преподавания экономических дисциплин в профессиональных образовательных организациях, образовательных организациях высшего образования, дополнительного профессионального образования.

Владеть:

-практическими навыками учебно-методической работы в высшей школе, подготовки учебного материала по требуемой тематике к лекции, практическому занятию, лабораторной работе.



  1. СПОСОБЫ ПРОВЕДЕНИЯ ПРАКТИКИ

ауди­торная и внеаудиторная работа по выбранным дисциплинам.

Аудиторная работа предполагает ознакомление с системой учебно-образовательной работы ВУЗа, формирование и конкретизацию обучающих и развивающих целей обучения, изучение методики и техники проведения лекцион­ных, семинарских, практических и лабораторных занятий, реализацию возрастно­го и индивидуального подхода к студентам, приобретение навыков самостоятель­ной педагогической деятельности и создания творческой атмосферы обучения.

Внеаудиторная работа по дисциплине заключается в изучении внеаудиторной работы по специальным дисциплинам в ВУЗе, анализ опыта внеаудиторной работы преподавателей кафедры «Международных экономических отношений» по специальным дисциплинам.

  1. ФОРМЫ ПРОВЕДЕНИЯ ПРАКТИКИ

Педагогическая практика – это вид учебной работы, направленной на закрепление и углубление теоретических знаний. Педагогическая практика магистрантов, обучающихся по анноти­рованной магистерской программе «Международная экономика», прово­дится в соответствии с утвержденным учебным планом.

Программа педагогической практики предусматривает разнооб­разные обязательные формы ее прохождения. Кроме того, магистрант может выбрать по согласованию с научным руководителем дополнительные формы прохождения педагогической практики, наиболее полно соответст­вующие его научным интересам и планам личного развития

педагогическая практика магистрантов может проходить в следующих формах:

  • участие в подготовке лекции по теме, определенной научным руководи­телем и соответствующей направлению научных интересов магистранта;

  • подготовка и проведение семинара, практических занятий, лабораторных работ по теме, определенной научным руководителем и соответствующей направлению научных интересов магистранта;

  • подготовка кейсов, материалов для практических работ, составление за­дач, хозяйственных ситуаций, тестов и т.д. по заданию научного руково­дителя;

  • участие в проведении деловой игры для студентов;

  • участие в проверке курсовых, работ и отчетов по практикам;

  • другие формы работ, определенные научным руководителем. Последовательность действий магистранта по выполнению обязательных и дополнительных форм прохождения научно-педагогической практики, ос­новные требования к объему и содержанию запланированных видов работ обобщены в таблице 1.


Таблица 1

Возможные формы прохождения педагогической практики студен­тами аннотированной магистерской программы «Международная экономика»


Форма прохождения практики

Порядок действий магистранта

Объем занятий н требования к учебным материалам

Методические рекомендации по выполнению предусмотренных видов работ




I. ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ ФОРМЫ




1.1. Подготов­ка и проведе­ние учебных занятий (лек­ций, семина­ров, практиче­ских и лабора­торных заня­тий) со студен­тами

1.Выбрать дисциплину, по которой плани­руется проведение занятий

2.Согласовать с научным руководителем тему занятия в рамках данной дисциплины

3.Подготовить план занятия и комплект раздаточных материалов и утвердить их у
научного руководителя.

4.Провести учебное занятие

5.Провести самоанализ по предусмотрен­ным вопросам настоящей Програм­мы практики

6.Получить отметку руководителя практики

Две лекции, три семинара (практических занятия). Комплект мето­дических мате­риалов, в т.ч. мультиме­дийные слайды, тесты, задачи и хозяйственные ситуации. Ответы на вопросы
Дневник про­хождения прак­тики, раздел 3

Программа про­хождения педагогической практики и консультации с руководителем педагогической практики в уста­новленные сроки




1.2.Подготовка кейсов

1.Выбрать дисциплину из учебного плана подготовки бакалавров, специалистов или
магистров

2.Подобрать материал из специальной литературы, освещающий одну из тем (про-­
блем) выбранной дисциплины

3.Написать основной текст кейса

4.Подготовить методическую записку по использованию и анализу кейса

5.Получить отметку руководителя практики

Три

мини-кейса (1-2 абзаца) Две

кейс-истории (1-2 стр.) Методическая записка (1-3 стр.)
Дневник про­хождения прак­тики, раздел 3

Программа про­хождения педагогической практики и консультации с руководителем педагогической практики в уста­новленные сроки




1.3. Посещение занятий преподавателей кафедры

1. .Выбрать дисциплину из учебного плана подготовки бакалавров, специалистов или
магистров

2.Изучить рабочую программу и УМК

3. Посетить занятие

4. Провести анализ занятия и подготовить отзыв

Отчет по наблюдению и анализу занятия
Дневник про­хождения прак­тики, раздел 3

Программа про­хождения педагогической практики и консультации с руководителем педагогической практики в уста­новленные сроки




II.ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ ФОРМЫ (по выбору)




2.1. Разработка разделов нового спецкурса

1.Выбрать тематику спецкурса, связанную с программой подготовки бакалавров или ма­гистров

2.Согласовать выбранную тематику с науч­ным руководителем

3.Разработать разделы программы спецкур­са и методические материалы к ним

4.Получить отметку руководителя практики

Один-два раз­дела Програм­мы спецкурса и методические материалы (5 стр.)

Дневник про­хождения прак­тики, раздел 3

Программа про­хождения научно-педагогической практики и консультации с руководителем научно-педагогической практики.




2.2.

Выполнение

социальных

исследова-

тельских

проектов

1. Получить задание на выполнение проекта

2. Собрать необходимые данные

3. Обобщить данные в отчете о выполненном исследовании

4. Получить отметку руководителя практики

Отчет о выпол-

ненном иссле-

довании (10-12

стр.)

Дневник про-

хождения прак-

тики, раздел 3

Программа прохождения научно-педагогической

практики

консультации с руководителем научно-педагогической

практики

2.3. Прочие

виды работ

(проведение

деловой игры,

проверка курсовых работ и

отчетов по

практике)

1. Получить задание на выполнение работы

2. Подготовить и провести деловую игру со студентами бакалавриата или магистратуры

3. Проверить курсовые работы

4. Проверить отчеты по практике

5. Получить отметку руководителя практики

Материалы для

проведения де-

ловой игры,

Рецензия на

проверенную

курсовую работу

Рецензия на от-

чет по практике

Дневник про­хождения прак-тики, раздел 3

Консультации с

руководителем

научно-

педагогической

практики
  1   2   3   4

Похожие:

Место практики в структуре образовательной программы iconЗадачи практики 5 Место производственной практики в структуре ооп...
Компетенции обучающегося, формируемые в результате прохождения производственной практики 8

Место практики в структуре образовательной программы iconРабочая программа производственной практики (по профилю специальности)...
Место производственной практики в структуре программы подготовки специалистов среднего звена

Место практики в структуре образовательной программы iconРабочая программа учебной дисциплины является частью подготовки специалистов...
Место дисциплины в структуре основной образовательной программы в структуре ппссз

Место практики в структуре образовательной программы iconАннотация программы производственной практики специальность 38. 02....
Место производственной практики в структуре программы подготовки специалиста среднего звена

Место практики в структуре образовательной программы iconПояснительная записка Место дисциплины в структуре основной образовательной...
...

Место практики в структуре образовательной программы icon3. Место учебной практики по получению первичных профессиональных...
Дополнения и изменения, внесенные в программу Учебной практики по получению первичных профессиональных умений и навыков

Место практики в структуре образовательной программы iconАннотация рабочей программы учебной дисциплины
Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы: дисциплина входит в состав профессионального цикла,...

Место практики в структуре образовательной программы iconПрограмма производственной практики является частью ппссз по специальности...
Место производственной практики в структуре программы подготовки специалистов среднего звена

Место практики в структуре образовательной программы iconI. организационно-методический раздел
Место дисциплины в структуре опоп во (основной профессиональной образовательной программы высшего образования) 5

Место практики в структуре образовательной программы iconI. организационно-методический раздел
Место дисциплины в структуре опоп во (основной профессиональной образовательной программы высшего образования) 5

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:


Все бланки и формы на blankidoc.ru




При копировании материала укажите ссылку © 2024
контакты
blankidoc.ru