Для получения ЭЦП (электронной цифровой подписи) человек должен лично посетить удостоверяющий центр, чтобы передать уполномоченным сотрудникам государственных органов оригиналы документов и подтвердить свою личность. Часто государственные и частные компании используют возможность отправки в такие службы доверенных лиц, на которых оформляется соответствующее разрешение.
Образец заполнения
При составлении акта передачи прав на оформление ЭЦП должна указываться следующая информация:
- реквизиты компании, от лица которой будет действовать уполномоченный представитель;
- дата оформления документа, а также место его заполнения и подписания обеими сторонами;
- личная информация о доверенном лице и том, кто ответственен за передачу ему полномочий;
- паспортные данные будущего собственника электронной цифровой подписи и доверенного им лица;
- должность лица, которое передает права, а также подписи его и другой стороны.
Алгоритм передачи сертификата и ключа
Перед тем, как обратиться в казначейство для получения электронной подписи, нужно подготовить следующий перечень бумаг:
- согласие на обработку предоставленной заявителем персональной информации.
- документ, подтверждающий наличие у заявителя соответствующих полномочий для получения ЭЦП.
- дополнительная доверенность, если вместо заявителя документы подаются уполномоченным лицом;
- заверенная копия паспорта.
После этого нужно будет сделать следующее:
- Открыть официальный портал казначейства.
- Кликнуть на «Сформировать комплект документов».
- Указать субъект России, в котором будет осуществляться подача документов.
- Поставить галочку возле пункта «Сведения подаются уполномоченным лицом».
- Указать в соответствующих полях ИНН и ОГРН компании, от лица которой действует представитель.
- Кликнуть «Далее».
- Выбрать тип сертификата, который требуется заинтересованному лицу.
- Кликнуть на «Внести сведения» в пункте «Сведения для включения в запрос на получение сертификата».
- Выбрать перечень полномочий, которые будут предоставляться на основании будущего сертификата.
- Указать личную информацию владельца сертификата.
- Нажать на «Сохранить и сформировать запрос на сертификат».
- Выбрать носитель закрытого ключа, вставив его предварительно в компьютер.
- Указать пароль для контейнера.
Сервисы онлайн для передачи прав
Есть несколько сервисов, с помощью которых можно будет передать право на оформление электронно-цифровой подписи третьему лицу, и каждый из них имеет свои особенности, которые полезно будет учесть перед использованием.
Тензор
Чтобы получить электронно-цифровую подпись Тензор, будущий владелец должен присутствовать лично в территориальном подразделении этой службы, но при этом заявка может быть подана и в режиме онлайн.
В конечном итоге доверенному лицу нужно будет обратиться в центр выдачи, где ему будет выдана цифровая подпись на протяжении около 20 минут. Сертификат можно забрать практически сразу после завершения заказа.
Росказна
При подаче заявления непосредственно в Казначейство доверенным лицом должен быть предоставлен следующий перечень бумаг:
- заявление, заверенное фирменной печатью компании и подписью ее руководителя;
- копия или оригинал паспорта заявителя;
- согласие на обработку предоставленной заявителем персональной информации;
- СНИЛС;
- документ, который подтверждает наличие соответствующего права на владение выданным сертификатом;
- ИНН и ОГРН;
- доверенность.
Последняя оформляется в соответствии с нормами действующего законодательства. В ней должна присутствовать вся информация о компании-заявителе, паспортные данные доверенного лица, а также указание на наличие у того права подписи соответствующих документов.
СБИС
Пакет документов, предоставляемых в СБИС, является стандартным, но к нему предъявляются определенные требования:
- на документах должны отсутствовать следы порчи или какие-то повреждения;
- заявка подается вместе с фотографиями или цветных сканов документов;
- скан паспорта и СНИЛС может делаться не только с оригинала, но и с копии документа, если она была заверена не позднее, чем за 30 дней до подачи;
- при оформлении доверенности иностранным гражданином все документы он должен подавать с нотариально заверенным переводом;
- доверенность должна быть в обязательном порядке заверена фирменной печатью частного предпринимателя или компании, а в противном случае вместе с основным пакетом бумаг подается устав или свидетельство, подтверждающее факт постановки на учет в налоговом органе в качестве частного предпринимателя.
Тинькофф
Отличительной особенностью получения подписи через данную службу является то, что будущему владельцу достаточно оставить заявку на официальном сайте, и сотрудники компании самостоятельно приедут по нужному адресу со всеми необходимыми документами.
Использование электронной цифровой подписи руководителя
Варианты использования электронной цифровой подписи руководителя сотрудником компании меняются в зависимости от того, о каком типе подписи идет речь:
Простая | Любой документ, на котором стоит такая подпись, при необходимости может быть подкорректирован, в связи с чем приравнивается к бумажному. Чаще всего она используется для того, чтобы авторизоваться на каких-нибудь сайтах или же вести документооборот между физическими лицами. |
---|---|
Усиленная неквалифицированная | Оформляется с использованием технологии криптографического преобразования данных и предусматривает возможность отслеживания всех вносимых изменений. Ранее ее можно было использовать для принятия участия в электронных торгах. |
Усиленная квалифицированная | Позволяет подписывать любые документы. Оформляется с использованием специализированных технологий криптошифрования, исключая внесение каких-то изменений в информацию. |
Применение для юридических и физических лиц
Разница между доверенностями для физических и юридических лиц заключается только в том, какая информация там будет указана, так как заполняется этот документ всегда по одному шаблону.
Помимо этого, в документе указывается должность и ФИО лица, которым осуществляется получение подписи, перечень его обязанностей и полномочий. При оформлении доверенности на физических лиц достаточно указать только его контактные и паспортные данные, ИНН и СНИЛС.