125190, Москва, Ленинградский пр-т, д.80, корп. 66, офис 517
Тел: +7 (495) 6096065 E-mail: info@ra-it.ru
Обзор новых документов СПС КонсультантПлюс с 20 по 24 августа 2012 г.
-
Название
| Целевая аудитория
| Где искать (ИБ)
|
Федеральное законодательство: Постановление Правительства РФ от 25.08.2012 N 851
"О порядке раскрытия федеральными органами исполнительной власти информации о подготовке проектов нормативных правовых актов и результатах их общественного обсуждения" Информация о подготовке проектов нормативных правовых актов и результатах их общественного обсуждения размещается на официальном сайте в сети Интернет regulation.gov.ru
Утверждены Правила, устанавливающие процедуру раскрытия федеральными органами исполнительной власти информации о подготовке проектов нормативных правовых актов и результатах их общественного обсуждения.
Правила не распространяются, в частности, на проекты:
федеральных законов по вопросам федерального бюджета, ратификации и денонсации международных договоров РФ;
технических регламентов и административных регламентов исполнения государственных функций и предоставления государственных услуг.
Срок общественного обсуждения уведомления о подготовке проекта нормативного правового акта или проекта нормативного правового акта определяется разработчиком и не может составлять менее 15 календарных дней.
Предусмотрено, что федеральные органы исполнительной власти размещают информацию о подготовке проектов нормативных правовых актов и результатах их общественного обсуждения до 15 апреля 2013 года на своих официальных сайтах, а с 15 апреля 2013 года - на официальном сайте regulation.gov.ru.
|
- всем пользователям
|
Версия Проф;
Российское
Законодательство
|
Постановление Правительства РФ от 27.08.2012 N 857
"Об особенностях применения в 2012 - 2014 годах Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов" Определение размера платы за отопление в 2012 - 2014 годах будет осуществляться в особом порядке
Органам государственной власти субъектов РФ предоставлено право до 15 сентября 2012 года принять одно из двух решений, касающихся определения размера платы за предоставленную в 2012 - 2014 годах коммунальную услугу по отоплению.
В целях определения размера платы за отопление квартиры или индивидуального жилого дома, не оборудованных индивидуальными приборами учета тепловой энергии (нежилого помещения в многоквартирном доме, не оборудованном общедомовым прибором учета), может быть принято решение об осуществлении потребителями оплаты этой коммунальной услуги равномерно за все расчетные месяцы календарного года. В случае принятия такого решения размер платы должен осуществляться в соответствии с утвержденными данным Постановлением "Правилами расчета размера платы за коммунальную услугу по отоплению в 2012 - 2014 годах" (определяют формулы расчета).
Субъекты РФ вправе принять другое решение - о применении порядка расчета размера платы за коммунальную услугу по отоплению в соответствии с "Правилами предоставления коммунальных услуг гражданам", утвержденными Постановлением Правительства РФ от 23.05.2006 N 307, используя при этом нормативы потребления тепловой энергии на отопление, действовавшие по состоянию на 30 июня 2012 года. При этом установлено, что пункты 15 - 28 указанных "Правил..." 2006 года и пункты 1 - 4 приложения N 2 к ним в части, касающейся порядка расчета размера платы за коммунальную услугу по отоплению, будут действовать до 1 января 2015 года; ранее было установлено, что "Правила..." 2006 года утратят силу полностью (вместе с утвердившим их Постановлением Правительства РФ) с 1 сентября 2012 года, т.е. с даты вступления в силу нового аналогичного документа - "Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов", утвержденных Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 N 354.
Установлено также, что органы государственной власти субъектов РФ, принявшие одно из двух указанных решений, могут в любой момент принять решение о применении порядка расчета размера платы за коммунальную услугу по отоплению, предусмотренного упомянутыми "Правилами..." 2011 года, вступающими в силу, как уже говорилось, с 1 сентября 2012 года.
| - всем пользователям
| Версия Проф;
Российское
Законодательство
| <Письмо> ФНС России от 22.05.2012 N АС-4-2/8356@
"О формировании приложений к акту налоговой проверки" ФНС России сообщает о требованиях, предъявляемых к выпискам из документов, подтверждающих факт совершения налогового правонарушения, прилагаемых к акту налоговой проверки
Документы, подтверждающие факт совершения налогового правонарушения, прилагаются к акту налоговой проверки в виде выписок в том случае, если наряду со сведениями, имеющими доказательственное значение, содержат иную информацию, составляющую банковскую, налоговую и иную охраняемую законом тайну.
Сообщается, что такая выписка должна содержать сведения, идентифицирующие документ, а также сведения о нарушениях, выявленных в ходе налоговой проверки (в том числе содержащие информацию, не подлежащую разглашению).
Не должна содержаться в выписке информация, не имеющая отношения к делу о налоговом правонарушении, составляющая банковскую, налоговую и иную охраняемую законом тайну либо относящаяся к персональным данным физических лиц.
| - руководителям, бухгалтерам
| Версия Проф;
Российское
Законодательство;
Нормативные документы
| Приказ МИД России от 28.06.2012 N 10303
"Об утверждении Административного регламента Министерства иностранных дел Российской Федерации по предоставлению государственной услуги по оформлению и выдаче паспорта, удостоверяющего личность гражданина Российской Федерации за пределами территории Российской Федерации"
Зарегистрировано в Минюсте России 20.08.2012 N 25221. Срок оформления МИД России паспорта, удостоверяющего личность гражданина за пределами территории РФ, не должен превышать одного месяца при подаче заявления по месту жительства
Административный регламент устанавливает стандарт предоставления государственной услуги, перечень документов и их копий, необходимых для предоставления государственной услуги, состав и последовательность административных процедур, формы контроля за предоставлением государственной услуги, порядок обжалования действий должностных лиц.
В приложении к Регламенту приведены сведения о территориальных органах - представительствах МИД России на территории РФ, дипломатических представительствах и консульских учреждениях РФ, а также образцы необходимых документов.
| - всем пользователям
| Версия Проф;
Российское
Законодательство
| Решение ВАС РФ от 20.08.2012 N 8116/12 Положения Порядка заполнения налоговой декларации по УСН, касающиеся отражения в декларации стоимостных показателей, признаны несоответствующими Налоговому кодексу РФ
Пунктом 2.11 Приложения N 2 к Приказу Минфина России от 22.06.2009 N 58н "Об утверждении формы налоговой декларации по налогу, уплачиваемому в связи с применением упрощенной системы налогообложения..." установлено, что при заполнении декларации все значения стоимостных показателей указываются в полных рублях, при этом значения показателей менее 50 копеек отбрасываются, а 50 копеек и более округляются до полного рубля.
При сопоставлении сумм налога, исчисленных исходя из округленных стоимостных показателей и без их округления, ВАС РФ пришел к выводу, что установленное пунктом 2.11 Порядка правило округления приводит к изменению налоговой обязанности налогоплательщика. В связи с этим указанный пункт Порядка заполнения налоговой декларации признан несоответствующим Налоговому кодексу РФ.
| - бухгалтерам
| Версия Проф;
Российское
Законодательство;
Нормативные документы ; Налоги и бухучет
| Протокол от 24.08.2012
"О внесении изменений в Протокол об условиях и порядке применения в исключительных случаях ставок ввозных таможенных пошлин, отличных от ставок Единого таможенного тарифа, от 12 декабря 2008 года" Срок применения более высокой или более низкой ставки ввозной таможенной пошлины по сравнению со ставкой Единого таможенного тарифа не может превышать шесть месяцев, если иное не установлено соответствующим решением Совета Евразийской экономической Комиссии
Согласно Протоколу об условиях и порядке применения в исключительных случаях ставок ввозных таможенных пошлин, отличных от ставок Единого таможенного тарифа, более высокая или более низкая ставка ввозной таможенной пошлины по сравнению со ставкой Единого таможенного тарифа может применяться одной из Сторон в отношении товара, происходящего из третьих стран, в исключительных случаях на основании решения Комиссии.
Применение одной из Сторон более высокой ставки может быть предложено этой Стороной, если такая мера является необходимым условием для развития отрасли экономики государства этой Стороны.
Применение одной из Сторон более низкой ставки может быть предложено этой Стороной в случае острого дефицита товара, если такая мера является необходимым условием для удовлетворения социально значимых потребностей населения или потребностей развития производства, которое зависит в значительной степени от традиционного импорта из третьих стран и не может быть осуществлено за счет производства этого или аналогичного товара в Таможенном союзе.
| - руководителям
| Версия Проф;
Российское
Законодательство
| Письмо ФНС России от 16.08.2012 N ЕД-4-3/13608@
"О применении законодательства Российской Федерации о налогах и сборах" Разъяснен порядок применения УСН на присоединенных к Москве территориях
В связи с тем, что законами г. Москвы и Московской области на основании пункта 2 ст. 346.20 НК РФ установлены различные порядок и условия применения пониженной ставки по УСН, сообщается, в частности, следующее.
Налогоплательщики, выполнившие условия Закона Московской области N 9/2009-ОЗ в I квартале и I полугодии 2012 года, вправе применять налоговую ставку в размере 10% при определении суммы авансовых платежей, подлежащих уплате по срокам за I квартал 25.04.2012 и за I полугодие - 25.07.2012.
При определении суммы авансовых платежей за 9 месяцев и суммы налога по итогам 2012 года налогоплательщики, переданные на учет в МИ ФНС России N 51 по г. Москве, могут применять пониженную ставку в размере 10% только лишь в том случае, если по итогам данных периодов ими соблюдены условия, предусмотренные Законом г. Москвы N 41, независимо от того, по какой ставке (10% или 15%) ими были определены авансовые платежи за I квартал и (или) за I полугодие 2012 года.
| - бухгалтерам
| Версия Проф;
Российское
Законодательство;
Нормативные документы ; Налоги и бухучет
| Постановление Правительства РФ от 21.08.2012 N 842
"О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации по вопросам розничной продажи алкогольной продукции и признании утратившими силу отдельных решений Правительства Российской Федерации" Регламентирован перечень информации для потребителя в отношении алкогольной продукции, указываемой исполнителем в меню (винной карте)
В Правилах оказания услуг общественного питания предусмотрено, что в меню (винной карте) исполнителем указываются наименование алкогольной продукции, ее объем и цена в потребительской таре, если исполнитель предлагает и реализует алкогольную продукцию в потребительской таре, или наименование алкогольной продукции, объем и цена за порцию, не превышающую 1 литра алкогольной продукции (объем порции устанавливается по усмотрению исполнителя).
Также в Правила введено понятие порция - это определенный объем (вес) готового блюда продукции общественного питания (напитка), отпускаемого потребителю за определенную цену, которые устанавливаются исполнителем в меню (винной карте).
Кроме того, в Правилах продажи отдельных видов товаров установлено, что организации, осуществляющие розничную продажу алкогольной продукции, до подачи алкогольной продукции в торговый зал должны проверять подлинность федеральных специальных марок и акцизных марок визуально, а также с использованием доступа к информационным ресурсам Росалкогольрегулирования.
Одновременно с 1 января 2013 года признан утратившим силу раздел Правил продажи отдельных видов товаров "Особенности продажи алкогольной продукции".
| - руководителям
| Версия Проф;
Российское
Законодательство
| Письмо ФАС России от 03.08.2012 N АК/24981
"О рекламе алкогольной продукции в Интернете и печатных СМИ" По мнению ФАС России, запрет размещения рекламы алкоголя в сети Интернет не распространяется на сайт производителя или продавца алкогольной продукции, на котором приведен ассортимент производимых или реализуемых товаров
ФАС России сообщает, что 23 июля 2012 года опубликован Федеральный закон от 20.07.2012 N 119-ФЗ "О внесении изменений в статью 21 Федерального закона "О рекламе" и статью 3 Федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции" и отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившим силу Федерального закона "Об ограничениях розничной продажи и потребления (распития) пива и напитков, изготавливаемых на его основе".
Согласно Закону, запрещается реклама алкогольной продукции (к которой в настоящее время относится пиво) в периодических печатных изданиях и в сети Интернет. Запрет на размещение рекламы алкогольной продукции в сети Интернет вступил в силу с 23 июля 2012 года.
ФАС России полагает, что под рекламой, распространенной в сети Интернет, понимается реклама, размещенная на сайтах, зарегистрированных в доменных зонах .SU, .RU и .РФ, а также на русскоязычных страницах сайтов в иных зонах, поскольку информация на данных страницах предназначена для потребителей в России.
Владелец (администратор) сайта, который должен признаваться рекламораспространителем, в данном случае несет ответственность за нарушение законодательства о рекламе.
Также ФАС России напоминает, что не является рекламой информация о производимых или реализуемых товарах, размещенная на официальном сайте производителя или продавца данных товаров, если указанные сведения предназначены для информирования посетителей сайта об ассортименте товаров, условиях их приобретения, ценах и скидках, правилах пользования. Также не является рекламой информация о хозяйственной деятельности компании, акциях и мероприятиях, проводимых данной компанией. На такую информацию положения Федерального закона "О рекламе" не распространяются.
| - руководителям
| Версия Проф;
Российское
Законодательство;
Нормативные документы
| |