Проверки эффективности деятельности муниципальных унитарных предприятий за 2010-2012 годы в Вятскополянском районе


Скачать 355.05 Kb.
НазваниеПроверки эффективности деятельности муниципальных унитарных предприятий за 2010-2012 годы в Вятскополянском районе
страница1/2
ТипДокументы
blankidoc.ru > Договоры > Документы
  1   2
Акт

проверки эффективности деятельности муниципальных унитарных предприятий за 2010-2012 годы в Вятскополянском районе.
г. Вятские Поляны 27 июня 2013 г.
В соответствии с п. 2.3. плана работы контрольно-счетной комиссии на 2013 г., утвержденного распоряжением контрольно-счетной комиссии Вятскополянского района № 84 от 25.12.2012 г. консультантом Одинцевой С.Э. и старшим экспертом Соловьевой И.Г. проведена проверка эффективности деятельности МУП «Краснополянский водоканал» в Краснополянском городском поселении.

Проверка начата 04 и закончена 26 июня 2013 года и проведена при участии и.о. главы администрации Краснополянского поселения Савельевой Г.Н. и директора МУП «Краснополянский водоканал» Аврамкина А.М.
МУП «Краснополянский водоканал» образован 18 марта 2005 г., действует на основании Устава, утвержденного распоряжением главы администрации Вятскополянского района от 18.03.2005 г. № 180 и распоряжением главы администрации Краснополянского поселения от 27.04.52009 г. № 29. Юридический адрес и местонахождение предприятия: 612950 пгт Красная Поляна Вятскополянского района, ул. Коммунальная, д. 18-а. Размер уставного фонда составляет 391,0 тыс. руб.

Директором МУП «Краснополянский водоканал» распоряжением главы администрации Вятскополянского района от 18.03.2005 г. № 180 назначен Аврамкин Александр Михайлович.

Предприятие имеет собственную печать и расчетный счет в АКБ «Вятка-Банк» ОАО г. Киров.

Решением Краснополянской поселковой Думы от 27.04.2010 г. № 71 утверждено Положение «О порядке принятия решений о создании, реорганизации, ликвадации муниципальных унитарных предприятий и муниципальных учреждений в муниципальном образовании Краснополянское городское поселение Вятскополянского района Кировской области».

По акту о закреплении муниципального имущества Вятскополянского района за МУП «Краснополянский водоканал» на праве хозяйственного ведения 24.06.2005 г. передано в соответствии с перечнем движимое и недвижимое имущество общей балансовой стоимостью 8688,965 тыс. руб.

В соответствии с постановлением Правительства Кировской области от 04.05.2008 г. № 130/156 «О разграничении имущества, находящегося в муниципальной собственности муниципального образования Вятскополянский муниципальный район Кировской области, между муниципальными образованиями Вятскополянского муниципального района Кировской области и вновь образованными городскими и сельским поселениями Вятскополянского района» оформлен акт по безвозмездной передаче в муниципальную собственность Краснополянского городского поселения имущества от муниципального образования Вятскополянский муниципальный район. Решение о принятии имущества и внесении его в реестр муниципальной собственности поселения утверждено Краснополянской поселковой Думой 12.12.2008 г. № 75.

При этом администрацией Краснополянского поселения не был принят нормативный правовой акт о закреплении муниципального имущества за МУП «Краснополянский водоканал» на праве хозяйственного ведения.

В соответствии с Уставом основным видом деятельности МУПа является сбор, очистка и распределение воды и предусмотрены следующие виды деятельности:

- эксплуатация артезианских скважин, сооружений водозабора и водопроводных сетей, обеспечение предприятий и населения питьевой водой;

- очистка производственных и хозяйственно-бытовых стоков, эксплуатация канализационных сетей и канализационных очистных сооружений;

- транспортные услуги организациям и населению;

- торговая, торгово-посредническая, закупочная, сбытовая деятельность.

Распоряжением администрации Краснополянского городского поселения от 01.09.2010 г. № 52 утверждены изменения и дополнения в Устав МУПа в целях оказания услуг населению, предприятиям, организациям и учреждениям на территории Вятскополянского района по производству пара и горячей воды (тепловой энергии). Дополнение в Устав предприятия зарегистрировано в межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России № 4 по Кировской области 08.09.2010 г., в соответствии с чем с 01.09.2010 по 16.11.2010 г. предприятие оказывало дополнительную услугу по производству тепловой энергии. Кроме того, на основании договоров с администрацией Краснополянского поселения предприятие выполняет работы по благоустройству (спиливание деревьев), оказанию автоуслуг, обслуживанию пожарных водоемов и защитной дамбы.
Постановлением администрации Краснополянского городского поселения от 27.05.2010 г. № 43 утверждено Положение «О порядке определения размера части прибыли муниципальных предприятий, подлежащей перечислению в бюджет муниципального образования Краснополянское городское поселение Вятскополянского района», которым предусмотрено ежегодное представление МУПом в администрацию поселения до 1 августа программу деятельности (бизнес-план) предприятия на следующий год, а до 1 апреля – отчет о деятельности предприятия за прошедший год.

За проверяемый период представлены постановление администрации Краснополянского городского поселения от 26.04.2010 г. № 34 «О мерах по повышению эффективности деятельности муниципальных унитарных предприятий» и протоколы заседания комиссии по проведению анализа эффективности деятельности МУПа от 11.05.2011 г., от 18.05.2012 г. и от 17.05.2013 г.

Бизнес-планы МУП «Краснополянский водоканал» представлены за период 2010-2012 годы с расшифровками и приложениями.

Необходимо отметить, что ежегодные бизнес-планы МУПа утверждаются комиссией по проведению анализа эффективности деятельности муниципальных унитарных предприятий с нарушением п. 2.2. Положения «О порядке определения размера части прибыли муниципальных предприятий, подлежащей перечислению в бюджет муниципального образования Краснополянское городское поселение Вятскополянского района».

На основании протокола заседания комиссии по проведению анализа эффективности деятельности муниципальных унитарных предприятий от 18.05.2012г., администрацией Краснополянского городского поселения было издано распоряжение от 09.06.2012г. № 38 « О перечислении в местный бюджет части прибыли муниципальных унитарных предприятий». Согласно распоряжению в срок до 15.06.2012г. МУП «Краснополянский водоканал» обязано перечислить в доход местного бюджета 10% прибыли по итогам за 2010-2011 годы в сумме 53,00 тыс. руб. Данные средства были перечислены в бюджет поселения с нарушением сроков платёжным поручением 251 от 11.10.2012г. Так же на основании заседания вышеуказанной комиссии в 2010г. платёжным поручением 123 от 10.06.2010г. МУП «Краснополянский водоканал» была перечислена часть прибыли в размере 1,4 тыс.руб. по итогам работы предприятия за 2009 год.
На протяжении проверяемого периода ежегодно проводился аудит бухгалтерской отчетности МУПа, состоящей из бухгалтерского баланса на конец года, отчета о прибылях и убытках, отчета об изменении капитала, о движении денежных средств, приложения к бухгалтерскому балансу и пояснительной записки. За 2010-2011 годы аудит проводился независимой аудиторской фирмой ООО «Департамент Аудита» г. Ижевск, за 2012 год – ООО Аудиторская компания «Заря» г. Ижевск. Договоры на оказание аудиторских услуг представлены, расчет произведен в полном объеме.

Аудиторские заключения за проверяемый период выражают мнение о том, что «бухгалтерская отчетность отражает достоверно во всех существующих отношениях финансовое положение МУП «Краснополянский водоканал» …, результаты финансово-хозяйственной деятельности и движение денежных средств … в соответствии с установленными правилами составления бухгалтерской отчетности».

Несмотря на то, что в аудиторских заключениях имеется пункт «Ответственность аудитора», которым предусматривается «..оценка надлежащего характера применяемой учетной политики», проведенным мероприятием установлено, что такой оценки нет и, кроме того, представленная Учетная политика по бухгалтерскому учету на 2010, 2011 и 2012 годы, утвержденная приказами директора МУП «Краснополянский водоканал», разработана на основании нормативных правовых актов, ряд которых утратил силу.

Также в аудиторских заключениях не отражены выводы об обоснованности оценочных показателей, полученных руководством аудированного лица, предусмотренные тем же вышеуказанным пунктом.

В проверяемый период и по настоящее время руководит муниципальным унитарным предприятием «Краснополянский водоканал» в должности директора Аврамкин Александр Михайлович. С ним был заключён трудовой договор б/н от 27 апреля 2009г. Трудовой договор был подписан главой администрации Краснополянского городского поселения Гибадуллиным Ф.С. и директором МУП «Краснополянский водоканал» Аврамкиным А.М. Срок действия трудового договора 5 лет с момента подписания обеими сторонами. Пунктом 3.2.5 трудового договора работодатель обязан проводить аттестацию руководителя МУП. В нарушение статьи 21 пункта 2 федерального закона от 14.11.2002г. № 161-ФЗ «О государственных и муниципальных унитарных предприятиях» собственником имущества МУП «Краснополянский водоканал», т.е. администрацией Краснополянского городского поселения не был разработан Порядок аттестации руководителя МУП и не была проведена аттестация назначаемого руководителя.

Согласно трудовому договору, оплата труда директора МУП состоит из должностного оклада и вознаграждения за результаты финансово-хозяйственной деятельности предприятия.

Должностной оклад устанавливается в размере месячной тарифной ставки 1 разряда рабочих основной профессии 2730 рублей с коэффициентом 4,9 в сумме 13 377 рублей (тринадцать тысяч триста семьдесят семь рублей). Изменение размера тарифной ставки на предприятии, а так же коэффициентов к ним, влечёт изменение должностного оклада директора, что закрепляется дополнительным соглашением к договору.

Вознаграждение по результатам финансово-хозяйственной деятельности предприятия состоит:

- ежемесячного вознаграждения в виде премии;

- вознаграждения за общие результаты работы за год;

- премии за выполнение строительно-монтажных работ, не относящихся к основному виду деятельности, при условии наличия прибыли за этот вид деятельности и финансовой возможности предприятия.

Размер ежемесячного вознаграждения директора определяется в соответствии с Положением, утверждённым постановлением главы поселения от 29.05.2009 г. № 22, в соответствии с которым руководитель должен премироваться по следующим показателям:

- выполнение плана по общему объёму работ и услуг по действующим тарифам – 25%;

- бесперебойное (безаварийное) обеспечение потребителей жилищно-коммунальными услугами за соответствующий месяц – 25%.

Ежегодный оплачиваемый отпуск директора составляет 28 календарных дней. Дополнительный отпуск продолжительностью до 12 календарных дней предоставляется в порядке, предусмотренном коллективным договором. Предоставление отпусков осуществляется по распоряжению главы поселения на основании заявления руководителя. При уходе в отпуск директору выплачивается материальная помощь в размере 2-х должностных окладов.

В бухгалтерии предприятия ежемесячную премию директору начисляют в размере 50% от должностного оклада за текущий месяц, а не в следующий за отчётным и без соответствующего распоряжения главы администрации поселения, что является нарушением п.2.1. Положения о премировании руководителя муниципального унитарного предприятия «Краснополянский водоконал» за результаты финансово хозяйственной деятельности, утверждённого главой администрации Краснополянского городского поселения.

В нарушение пункта 4.1 коллективного договора МУП «Краснополянский водоканал» и пункта 4.3. трудового договора с руководителем МУП в 2010 и 2012 годах при отсутствии прибыли, при расчёте заработной платы применялся коэффициент особенностей работ 1,4.

Изменение тарифной ставки 1 разряда рабочих основной профессии в проверяемый период произошло 2 раза. С 01 января 2011 года тарифная ставка установлена в размере 2932 рубля, а с 01 января 2012 года – 3100 рублей в соответствии с соглашением о внесении изменений и дополнений в Отраслевое тарифное соглашение в жилищно-коммунальном хозяйстве Кировской области на 2011-2013 годы. В соответствии с вышеуказанным соглашением были внесены изменения в штатное расписание МУП «Краснополянский водоканал». В организационной структуре предприятия на 01.01.2010г. существуют следующие подразделения: ремонтно-эксплуатационный цех; автотранспортный цех, аппарат управления; участок Виноградово. С 01.09.2012г. участок Виноградово был выведен из структуры предприятия. Штатная численность работников по подразделениям составляла:
РЭЦ АТЦ АУП участок Виноградово ВСЕГО

На 01.01.2010г. 13 ед. 7,5 ед. 8,5 ед. 1 ед. 30 ед.

На 01.01.2011г. 17 ед. 2,5 ед. 8,5 ед. 1 ед. 29 ед.

На 01.09.2012г. 17 ед. 2,5 ед. 8,5 ед. – 28 ед.
Списочная численность работников составляла: на 01.01.10 г. - 25 человек; на 01.01.11г. – 22 человека; на 01.01.12г. – 21 человек и на 01.01.13г. – 20 человек.

В штатном расписании предприятия в ходе проверки выявлены расхождения с положением о премировании, установленных коллективным договором в указанных процентных соотношениях премиальных выплат, а именно в штатном расписании от 01.01.2010 г. машинисту насосной установки указан процент премии в размере 25%, в коллективном договоре – 20%; в штатном расписании на 01.01.2011г. электрогазосварщику, слесарю АВР, машинисту экскаватора и водителю а/машины «Камаз» указан процент премии в размере 40%, в коллективном договоре – 30,25,30 и 30% соответственно. В штатном расписании на 01.09.2012г. данных нарушений не выявлено.

Заработная плата на предприятии выплачивается 2 раза в месяц – аванс 25-го числа текущего месяца и расчёт за месяц 13-го числа месяца, следующего за расчетным. Просроченной задолженности по перечислениям во внебюджетные фонды на предприятии нет.

В мае и июле 2012 года при увольнении в связи с выходом на пенсию работникам МУП «Краснополянский водоканал» Кутыревой Галине Ивановне и Тупицыну Сергею Александровичу была начислена материальная помощь в размере среднемесячной заработной платы, а именно в сумме 32594,10 и 11463,96 рублей. Данные выплаты были отнесены на прочие расходы в балансе предприятия. Коллективным договором эта выплата предусмотрена в виде выходного пособия в размере месячного заработка и соответственно расходы должны быть отнесены на расходы по основной заработной плате.

На основании приказа директора МУП от 17.06.2010 г. № 55к на предприятии с сентября по декабрь 2010 года проводилась аттестация рабочих мест по условиям труда, этим же приказом была утверждена аттестационная комиссия.

С ООО «Нотас» был заключен договор № 161-10/н от 25.08.2010 г. на комплексную оценку состояния условий труда на рабочем месте и подготовку отчета об аттестации. Отчет об аттестации ООО «Нотас» представлен в МУП в декабре 2010 г.

Однако меры реализации по приведению условий труда в соответствии с нормативными требованиями охраны труда фактически не определены.
Проверкой установлено, что списание ГСМ на имеющийся в распоряжении предприятия транспорт производится без учета методических рекомендаций норм расхода, предусмотренных распоряжением Минтранса РФ от 14.03.2008 г. № АМ-23-р. Так базовая норма ГСМ на автомобиль ВАЗ-21041 составляет 9,1 л на 100 км пробега, фактически списывается по путевому листу водителя Соловьева А.И. от 03.09.2012 г. 9,0 л за 25 км, т.е. увеличение нормы расхода ГСМ почти в 4 раза. На автомобили ИЖ 27-17 и КамАЗ-55111 нормы также не выдержаны.

Не разработаны и не утверждены директором предприятия нормы расхода ГСМ для работы строительной техники, а именно экскаваторов, находящихся на балансе предприятия. Списание ГСМ при работе экскаватора производится по фактическому расходованию топлива. На экскаваторах учёт времени работы производится на основании субъективной оценки работы двигателя работниками предприятия по путевым листам.

Кроме того, путевой лист водителям выписывается на несколько дней, что противоречит Приказу Государственного комитета РФ по статистике от 28.11.1997 г. № 78.

Контрольно-счетная комиссия рекомендует предприятию, что для обоснованного списания ГСМ необходимо разработать с учетом методических рекомендаций норм расхода, предусмотренных распоряжением Минтранса РФ от 14.03.2008 г. № АМ-23-р и утвердить приказом руководителя соответствующие нормы расхода. Основанием для подтверждения экономической обоснованности применения норм могут также служить:

- техническая документация завода-изготовителя;

- результаты контрольных замеров, проведенных комиссией предприятия.
При проведении проверки использования денежных средств, выданных в подотчет, и авансовых отчетов, подтверждающих их правомочное расходование, установлены замечания:

- принимается к оплате авансовый отчет Шайхиевой Н.Е. от 29.02.2012 г. № 9 с приложенным товарным чеком без номера от 16.02.2012 г. на канцелярские товары в сумме 178,0 руб. Без расшифровки приобретенных товаров и без приложения чека контрольно-кассового аппарата данные расходы являются неправомочными;

- также неправомочными являются ежемесячные расходы руководителя предприятия на оплату услуг связи оператора «Мегафон» в сумме 1,0 тыс. руб., т.к. этот вид расходов не предусмотрен Учетной политикой;

- без определения Учетной политикой предприятия не могут быть признаны правомочными ежемесячные расходы на питание сторожевой собаки.
Замечания по выдаче денежных средств в подотчет:

- на предприятии не разработано Положение о выдаче денежных средств в подотчет и оформление отчетов по их использованию;

- не прилагаются заявления к расходному ордеру на выдачу денежных средств в подотчет с указанием цели расхода в нарушение п. 4.4. Положения ЦБ РФ «О порядке ведения кассовых операций с банкнотами и монетой Банка России на территории РФ» от 12.10.2011 г. № 373-П;

- в ряде случаев в авансовых отчетах не содержится подпись должностного лица, проводившего хозяйственную операцию, в нарушение п. 2 ст. 9 Федерального закона от 21.11.1996 г. № 129-ФЗ;

- установлены факты передачи денежных средств, полученных в подотчет, третьим лицам в нарушение п. 4.6. Положения ЦБ РФ «О порядке ведения кассовых операций с банкнотами и монетой Банка России на территории РФ» от 12.10.2011 г. № 373-П;

- в авансовых отчетах периода январь 2010 – май 2012 года нет сведений о ранее выданных авансах подотчетному лицу;

- в авансовых отчетах за весь проверяемый период не соблюдается условие о том, что «выдача наличных денег под отчет проводится при условии полного погашения подотчетным лицом задолженности по ранее полученной под отчет сумме наличных денег». Так работнику предприятия Шайхиевой Н.Е. выдавались денежные средства в подотчет 03.09.2012 г., 07.09.2012 г., 10.09.2012 г. на общую сумму 54920 руб. Первый авансовый отчет был оформлен только 20.09.2012 г. на сумму 8265 руб. Подобные факты установлены ежемесячно в течение проверяемого периода. Таким образом установлена систематическая дебиторская задолженность подотчетного лица по расчетам.

В МУП также не разработано Положение об особенностях направления работников в служебные командировки, поэтому проверкой установлено замечание по оплате суточных за 1 день нахождения в командировке, что противоречит п. 15 действующей Инструкции Минфина СССР «О служебных командировках в пределах СССР» от 07.04.1988 г. № 62 и является неправомерным расходованием средств.
На предприятии за проверяемый период установлен лимит остатка денежных средств в кассе: на 2010 г. – 27820 рублей; на 2011 г. – 26834 рублей; на 2012г. – 29516 рублей. Данные лимиты установлены АКБ «Вятка-Банк» ОАО в Вятскополянском филиале которого открыт расчётный счёт. Превышение лимита остатка денежных средств в кассе МУП «Краснополянский водоканал» в проверяемый период не выявлено.
Бухгалтерский баланс МУП «Краснополянский водоканал»

тыс.руб.

ПОКАЗАТЕЛИ

На 01.01.10г.

На 31.12.10г.

На 31.12.11г.

На

31.12.12г.

АКТИВ













I. Внеоборотные активы

5712,00

19117,00

5134,00

4671,00

Основные средства

5440,00

18845,00

4861,00

4398,00

Прочие внеоборотные активы

272,00

272,00

273,00

273,00

II. Оборотные активы

2420,00

5603,00

4263,00

3340,00

Запасы ( сырьё,материалы)

680,00

1819,00

973,00

788,00

Дебиторская задолженность

1462,00

3384,00

2919,00

2266,00

Денежные ср-ва и денежные эквиваленты

230,00

374,00

370,00

286,00

Прочие оборотные активы

48,00

26,00

1,00

-

БАЛАНС

8132,00

24720,00

9397,00

8011,00

ПАССИВ













III. Капитал и резервы

7535,00

16653,00

8532,00

7541,00

Уставный капитал

391,00

391,00

391,00

391,00

Резервный капитал

127,00

-

270,00

270,00

Нераспределённая прибыль (непокрытый убыток)

7017,00

16262,00

7871,00

6880,00

V. Краткосрочные обязательства

597,00

8067,00

865,00

470,00

Кредиторская задолженность

597,00

8067,00

865,00

470,00

БАЛАНС

8132,00

24720,00

9397,00

8011,00
  1   2

Похожие:

Проверки эффективности деятельности муниципальных унитарных предприятий за 2010-2012 годы в Вятскополянском районе iconТамбовской области стандарт финансового контроля сфк 54 «проверка...
Целью настоящего Стандарта является установление об щи Х принципов, правил и процедур проведения проверки финансово-хозяйственной...

Проверки эффективности деятельности муниципальных унитарных предприятий за 2010-2012 годы в Вятскополянском районе icon1 Проведение мониторинга финансово-хозяйственной деятельности муниципальных...
Целью перехода к данной практике является увеличение поступлений доходов в местный бюджет за счет повышения эффективности управления...

Проверки эффективности деятельности муниципальных унитарных предприятий за 2010-2012 годы в Вятскополянском районе icon2 Проведение мониторинга финансово-хозяйственной деятельности муниципальных...
Целью перехода к данной практике является увеличение поступлений доходов в местный бюджет за счет повышения эффективности управления...

Проверки эффективности деятельности муниципальных унитарных предприятий за 2010-2012 годы в Вятскополянском районе iconИнформация по программе обучения
Правовые основы организации деятельности муниципальных унитарных предприятий и учреждений

Проверки эффективности деятельности муниципальных унитарных предприятий за 2010-2012 годы в Вятскополянском районе iconПрограмма повышения энергетической эффективности на территории асиновского...
Приложение сводная таблица Мероприятий к программе «Повышения энергетической эффективности на территории Асиновского района Томской...

Проверки эффективности деятельности муниципальных унитарных предприятий за 2010-2012 годы в Вятскополянском районе iconПостановление от 11 февраля 2010 г. N 70 об утверждении концепции...
Оз "Об инновационной политике Воронежской области" и в целях повышения эффективности и обеспечения координации инвестиционной деятельности,...

Проверки эффективности деятельности муниципальных унитарных предприятий за 2010-2012 годы в Вятскополянском районе iconУльчского муниципального района
В соответствии с Федеральным Законом от 27. 07. 2010 №210-фз «О предоставлении государственных и муниципальных услуг», в целях обеспечения...

Проверки эффективности деятельности муниципальных унитарных предприятий за 2010-2012 годы в Вятскополянском районе iconРешениЕ / одиннадцатая сессия пятого созыва
Об утверждении Порядка принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных унитарных предприятий на территории...

Проверки эффективности деятельности муниципальных унитарных предприятий за 2010-2012 годы в Вятскополянском районе iconЗакон 161-фз федеральный закон Российской Федерации от 14. 11. 2002г....
Муп «жкх киевское», использующего имущество, находящееся в собственности Толпаровского сельского поселения», на соответствие его...

Проверки эффективности деятельности муниципальных унитарных предприятий за 2010-2012 годы в Вятскополянском районе icon24 апреля 2015 г. №153 Об утверждении Порядка списания муниципального...
Инструкции по его применению, руководствуясь п. 13 ч. 1 ст. 22 Устава муниципального образования Кизеловский муниципальный район,...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:


Все бланки и формы на blankidoc.ru




При копировании материала укажите ссылку © 2024
контакты
blankidoc.ru