Инструкция по учету «Бюджетных обязательств» и работе с разделом «Исполнение сметы» в ПП «ПАРУС – Бюджет 7»
(редакция от 17.10.2013)
1. Предметная область 2
1.1. Общие понятия. 2
1.2. Виды Бюджетных обязательств 3
1.3. Проводки по санкционированию расходов в соответствии с Приказом 162Н 3
1.4. Порядок учета Бюджетных обязательств в органах территориального казначейства. 7
2. Работа с разделом «Исполнение сметы» 8
2.1. Описание раздела «Исполнение сметы» 8
2.2. Настройка Системы для автоматического формирования показателей раздела «Исполнения сметы» 9
2.3. Настройка «Плана счетов» 11
3. Формирование показателей «Исполнения сметы» 15
4. Способы регистрации Бюджетных обязательств. 15
4.1. Регистрация Бюджетных обязательств в разделе «Бюджетные обязательства» 15
4.2. Регистрация Бюджетных обязательств из раздела «Выписки казначейства». 18
4.3. Регистрация Бюджетных обязательств из раздела «Договора», модуля «ЗСР» 21
4.4. Регистрация Бюджетных обязательств из раздела «Реестр государственных контрактов» 23
5.Формирование корректирующих бюджетных обязательств 23
6.Формирование платежных документов из раздела Бюджетные обязательства 25
7.Печать документов в разделе «Исполнение сметы» 30
1. Предметная область
1.1. Общие понятия. В соответствии со ст. 219 "Исполнение бюджета по расходам" БК РФ исполнение расходов бюджета предусматривает следующие стадии:
- принятие бюджетных обязательств;
- подтверждение денежных обязательств;
- санкционирование оплаты денежных обязательств;
- подтверждение исполнения денежных обязательств.
Получатель бюджетных средств (ПБС) принимает бюджетные обязательства в пределах доведенных до него в текущем финансовом году (и плановом периоде) лимитов бюджетных обязательств (ЛБО). Бюджетные обязательства принимаются путем заключения государственных (муниципальных) контрактов, иных договоров с физическими и юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями или в соответствии с законом, иным правовым актом, соглашением. ПБС подтверждает обязанность оплатить за счет средств бюджета денежные обязательства в соответствии с платежными и иными документами, необходимыми для санкционирования их оплаты, а в случаях, связанных с выполнением оперативно-розыскных мероприятий, в соответствии с платежными документами.
Порядок санкционирования оплаты денежных обязательств устанавливается финансовым органом. Санкционирование оплаты осуществляется путем совершения разрешительной надписи (акцепта) после проверки наличия документов, предусмотренных вышеназванным порядком.
Оплата денежных обязательств (за исключением денежных обязательств по публичным нормативным обязательствам) осуществляется в пределах доведенных до получателя бюджетных средств ЛБО.
Денежное обязательство считается исполненным при списании денежных средств с единого счета бюджета в пользу физических или юридических лиц, бюджетов бюджетной системы РФ, субъектов международного права на основании платежных документов, а также иных документов, подтверждающих проведение неденежных операций по исполнению денежных обязательств ПБС.
При организации исполнения бюджета по расходам может предусматриваться утверждение и доведение до главных распорядителей, распорядителей и получателей бюджетных средств предельного объема оплаты денежных обязательств на соответствующий период текущего финансового года. Это так называемые предельные объемы финансирования (ПОФ). Порядок и случаи установления ПОФ утверждаются финансовым органом. ПОФ устанавливаются в целом в отношении главного распорядителя, распорядителя и получателя бюджетных средств помесячно или поквартально нарастающим итогом с начала текущего финансового года либо на соответствующий квартал. Обоснованием служат заявки на финансирование главных распорядителей, распорядителей и получателей бюджетных средств (ст. 226.1 БК РФ). Расходные обязательства - обусловленные законом, иным нормативным правовым актом, договором или соглашением обязанности публично-правового образования (Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования) или действующего от его имени бюджетного учреждения предоставить физическому или юридическому лицу, иному публично-правовому образованию, субъекту международного права средства из соответствующего бюджета; Бюджетное обязательство - расходное обязательство, подлежащие исполнению в соответствующем финансовом году; Лимит бюджетных обязательств - объем прав в денежном выражении на принятие бюджетным учреждением бюджетных обязательств и (или) их исполнение в текущем финансовом году (текущем финансовом году и плановом периоде); Бюджетная смета - документ, устанавливающий в соответствии с классификацией расходов бюджетов лимиты бюджетных обязательств бюджетного учреждения.
Бюджетные обязательства отражаются в отчете «Журнал регистрации обязательств» по форме 0504064.
1.2. Виды Бюджетных обязательств Бюджетные обязательства бывают 4-х видов:
Бюджетные обязательства по договорам на приобретение ТМЦ, работ, услуг.
Бюджетные обязательства перед сотрудниками по заработной плате и пособиям.
Бюджетные обязательства перед Бюджетом по налогам.
Бюджетные обязательства перед подотчетными и доверенными лицами.
Датой возникновения бюджетных обязательств является:
Для договоров – дата подписания договора на приобретение ТМЦ, работ и услуг.
Перед сотрудниками – дата составления свода ведомостей по зарплате и пособиям.
Перед Бюджетом – дата составления Налоговой декларации.
Перед подотчетными лицами – дата Приказа о выдаче денежных средств.
1.3. Проводки по санкционированию расходов в соответствии с Приказом 162Н Пример записей1 на счетах бюджетного учета (по бюджетной деятельности), в соответствии с Инструкцией 162Н, формирующих показатели исполнения сметы. Для удобства восприятия представленные записи сгруппированы по подчиненности «сверху вниз» - от главных распорядителей до получателей бюджетных средств: Проводки у Главного Распорядителя Бюджетных Средств (ГРБС)
Утвержденные бюджетные ассигнования:
-
Дт 1 503 11 000
| Кт 1 503 12 000
| – на текущий финансовый год;
| Дт 1 503 21 000
| Кт 1 503 22 000
| – на очередной финансовый год, следующий за текущим годом (первый год планового периода);
| Дт 1 503 31 000
| Кт 1 503 32 000
| – на второй финансовый год планового периода
|
Распределенные по РБС (ПБС) суммы бюджетных ассигнований:
-
Дт 1 503 12 000
| Кт 1 503 14 000
| – на текущий финансовый год;
| Дт 1 503 22 000
| Кт 1 503 24 000
| – на очередной финансовый год, следующий за текущим годом (первый год планового периода);
| Дт 1 503 32 000
| Кт 1 503 34 000
| – на второй финансовый год планового периода
|
Утвержденные лимиты бюджетных обязательств:
-
Дт 1 501 11 000
| Кт 1 501 12 000
| – на текущий финансовый год;
| Дт 1 501 21 000
| Кт 1 501 22 000
| – на очередной финансовый год, следующий за текущим годом (первый год планового периода);
| Дт 1 501 31 000
| Кт 1 501 32 000
| – на второй финансовый год планового периода
|
Распределенные по РБС (ПБС) суммы лимитов бюджетных обязательств:
-
Дт 1 501 12 000
| Кт 1 501 14 000
| – на текущий финансовый год;
| Дт 1 501 22 000
| Кт 1 501 24 000
| – на очередной финансовый год, следующий за текущим годом (первый год планового периода);
| Дт 1 501 32 000
| Кт 1 501 34 000
| – на второй финансовый год планового периода
|
Доведенные самому себе, как получателю средств бюджета, суммы бюджетных ассигнований:
-
Дт 1 503 12 000
| Кт 1 503 13 000
| – на текущий финансовый год;
| Дт 1 503 22 000
| Кт 1 503 23 000
| – на очередной финансовый год, следующий за текущим годом (первый год планового периода);
| Дт 1 503 32 000
| Кт 1 503 33 000
| – на второй финансовый год планового периода
|
Доведенные самому себе, как получателю средств бюджета, суммы лимитов бюджетных обязательств:
-
Дт 1 501 12 000
| Кт 1 501 13 000
| – на текущий финансовый год;
| Дт 1 501 22 000
| Кт 1 501 23 000
| – на очередной финансовый год, следующий за текущим годом (первый год планового периода);
| Дт 1 501 32 000
| Кт 1 501 33 000
| – на второй финансовый год планового периода
|
Проводки у Распорядителя Бюджетных Средств
Полученные для распределения суммы бюджетных ассигнований:
-
Дт 1 503 15 000
| Кт 1 503 12 000
| – на текущий финансовый год;
| Дт 1 503 25 000
| Кт 1 503 22 000
| – на очередной финансовый год, следующий за текущим годом (первый год планового периода);
| Дт 1 503 35 000
| Кт 1 503 32 000
| – на второй финансовый год планового периода
|
Переданные получателю средств бюджета (подведомственному распорядителю) суммы бюджетных ассигнований:
-
Дт 1 503 12 000
| Кт 1 503 14 000
| – на текущий финансовый год;
| Дт 1 503 22 000
| Кт 1 503 24 000
| – на очередной финансовый год, следующий за текущим годом (первый год планового периода);
| Дт 1 503 32 000
| Кт 1 503 34 000
| – на второй финансовый год планового периода
|
Полученные для распределения лимиты бюджетных обязательств:
-
Дт 1 501 15 000
| Кт 1 501 12 000
| – на текущий финансовый год;
| Дт 1 501 25 000
| Кт 1 501 22 000
| – на очередной финансовый год, следующий за текущим годом (первый год планового периода);
| Дт 1 501 35 000
| Кт 1 501 32 000
| – на второй финансовый год планового периода
|
Переданные получателю средств бюджета (подведомственному распорядителю) лимиты бюджетных обязательств:
-
Дт 1 501 12 000
| Кт 1 501 14 000
| – на текущий финансовый год;
| Дт 1 501 22 000
| Кт 1 501 24 000
| – на очередной финансовый год, следующий за текущим годом (первый год планового периода);
| Дт 1 501 32 000
| Кт 1 501 34 000
| – на второй финансовый год планового периода
|
Доведенные самому себе, как получателю средств бюджета, суммы бюджетных ассигнований:
-
Дт 1 503 12 000
| Кт 1 503 13 000
| – на текущий финансовый год;
| Дт 1 503 22 000
| Кт 1 503 23 000
| – на очередной финансовый год, следующий за текущим годом (первый год планового периода);
| Дт 1 503 32 000
| Кт 1 503 33 000
| – на второй финансовый год планового периода
|
Доведенные самому себе, как получателю средств бюджета, суммы лимитов бюджетных обязательств:
-
Дт 1 501 12 000
| Кт 1 501 13 000
| – на текущий финансовый год;
| Дт 1 501 22 000
| Кт 1 501 23 000
| – на очередной финансовый год, следующий за текущим годом (первый год планового периода);
| Дт 1 501 32 000
| Кт 1 501 33 000
| – на второй финансовый год планового периода
|
Проводки у Получателя Бюджетных Средств, в том числе у ГРБС (РБС) как ПБС2
Суммы бюджетных ассигнований, полученных получателем средств бюджета в установленном порядке:
-
Дт 1 503 15 000
| Кт 1 503 13 000
| – на текущий финансовый год;
| Дт 1 503 25 000
| Кт 1 503 23 000
| – на очередной финансовый год, следующий за текущим годом (первый год планового периода);
| Дт 1 503 35 000
| Кт 1 503 33 000
| – на второй финансовый год планового периода
|
Суммы лимитов бюджетных обязательств, полученных получателем средств бюджета в установленном порядке:
-
Дт 1 501 15 000
| Кт 1 501 13 000
| – на текущий финансовый год;
| Дт 1 501 25 000
| Кт 1 501 23 000
| – на очередной финансовый год, следующий за текущим годом (первый год планового периода);
| Дт 1 501 35 000
| Кт 1 501 33 000
| – на второй финансовый год планового периода
|
Суммы бюджетных обязательств, принятых получателем средств бюджета и подлежащих исполнению за счет доведенных ему бюджетных ассигнований:
-
Дт 1 503 13 000
| Кт 1 502 11 000
| – на текущий финансовый год;
| Дт 1 503 23 000
| Кт 1 502 21 000
| – на очередной финансовый год, следующий за текущим годом (первый год планового периода);
| Дт 1 503 33 000
| Кт 1 502 31 000
| – на второй финансовый год планового периода
|
Суммы бюджетных обязательств, принятых получателем средств бюджета в пределах доведенных ему лимитов бюджетных обязательств:
-
Дт 1 501 13 000
| Кт 1 502 11 000
| – на текущий финансовый год;
| Дт 1 501 23 000
| Кт 1 502 21 000
| – на очередной финансовый год, следующий за текущим годом (первый год планового периода);
| Дт 1 501 33 000
| Кт 1 502 31 000
| – на второй финансовый год планового периода
|
Финансирование расходов бюджетополучателя:
-
Дт 1 201 21 510
| Кт 1 304 04 000
| – получено финансирование;
|
| Дт Забалансовый
| - / / - / / -
| Дт 1 304 04 000
| Кт 1 201 21 610
| – отозвано финансирование;
| Кт Забалансовый
|
| - / / - / / -
|
Кассовый расход бюджетополучателя:
-
Дт Любой счет
| Кт 1 304 05 000
| - кассовый расход через счета, открытые в органах, организующих исполнение бюджета
| Дт Любой счет (кроме 1 304 04)
| Кт 1 201 21 610
| - кассовый расход через счета, открытые в кредитных организациях
| Дт 1 304 05 000
| Кт Любой счет
| Возврат ранее израсходованных бюджетных средств (через органы, организующие исполнение бюджета)
| Дт 1 201 21 510
| Кт Любой счет (кроме 1 304 04)
| Возврат ранее израсходованных бюджетных средств (через кредитные организации)
|
В инструкции 162Н даны разъяснения, как отразить в бюджетном учете внесение изменений в лимиты бюджетных обязательств (бюджетные ассигнования) получателей бюджетных средств и полученные лимиты бюджетных обязательств (бюджетные ассигнования). При получении уведомления об изменении лимитов бюджетных обязательств (бюджетных ассигнований) делают записи, аналогичные корреспонденции счетов, отражающей в учете операции по доведению лимитов бюджетных обязательств (бюджетных ассигнований): при увеличении — на соответствующие суммы со знаком "плюс", а при уменьшении — на суммы со знаком "минус".
Так же указано, что при отражении в учете корректировки принятых бюджетных обязательств текущего года, в сторону их уменьшения, в учете следует сделать запись, аналогичную записи по их принятию, но со знаком "минус".
1.4. Порядок учета Бюджетных обязательств в органах территориального казначейства. Основные положения, которыми необходимо руководствоваться при работе с бюджетными обязательствами, изложены в Приказе МФ РФ от 19.09.2008 № 98н «О порядке учета бюджетных обязательств получателей средств федерального бюджета».
Учреждения при заключении договоров на поставку продукции (работ, услуг) и возникновении иных обязательств обязаны исходить из доведенных им в установленном порядке лимитов бюджетных обязательств, объем которых не может быть превышен принятыми денежными обязательствами.
Ответственность за соответствие суммы принимаемых учреждением обязательств установленным по кварталам лимитам бюджетных обязательств несет руководитель главного распорядителя учреждения.
Учет бюджетных обязательств осуществляется органом Федерального казначейства на основании поданных учреждением «Сведений о принятом бюджетном обязательстве» (ф.0531702).
Согласно Письму Федерального казначейства от 11 мая 2006 г. N 42-5.1-12/32 в соответствии со статьей 103 Федерального закона "О федеральном бюджете на 2012 год и на плановый период 2013 и 2014 годов" заключение и оплата федеральными учреждениями и федеральными государственными органами договоров (далее - получатель средств федерального бюджета), исполнение которых осуществляется за счет средств федерального бюджета, производится в пределах утвержденных им лимитов бюджетных обязательств в соответствии с ведомственной, функциональной и экономической классификациями расходов федерального бюджета и с учетом принятых и неисполненных обязательств.
Учет обязательств по аренде имущества и коммунальным услугам, подлежащих исполнению за счет средств федерального бюджета получателями средств федерального бюджета, обеспечивается в установленном Правительством Российской Федерации порядке через территориальные органы Федерального казначейства.
Порядок учета территориальными органами Федерального казначейства обязательств, подлежащих исполнению за счет средств федерального бюджета, установлен Приказом Минфина России от 19.09.2008 № 98н.
2. Работа с разделом «Исполнение сметы»
2.1. Описание раздела «Исполнение сметы»
|