Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «омский государственный университет путей сообщения» Омгупс (Омиит) институт менеджмента и экономики


Скачать 418.1 Kb.
НазваниеФедеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «омский государственный университет путей сообщения» Омгупс (Омиит) институт менеджмента и экономики
страница1/4
ТипКурсовая
blankidoc.ru > Договоры > Курсовая
  1   2   3   4
ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТА

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«ОМСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ПУТЕЙ СООБЩЕНИЯ» ОмГУПС (ОмИИТ)

ИНСТИТУТ МЕНЕДЖМЕНТА И ЭКОНОМИКИ

Кафедра «Экономика транспорта, логистика и управление качеством»

Курсовая работа

ЛОГИСТИКА ВО ВНЕШНЕЭКОНОМИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ

Выполнил: студент группы 53-Р

_____________ Д.В. Ликчинин

(подпись)

« »________2016 г.

Руководитель :

к. вет. н., доцент кафедры «Экономика транспорта, логистика и управление качеством»

____________Г. Г. Лёвкин

(подпись)

« »________2016 г.

Омск 2016
Содержание

Введение...................................................................................................................3

1 Теоретические основы логистики.......................................................................5

1.1 Понятие и сущность логистики........................................................................5

1.2 Задачи и функции логистики ...........................................................................9

2 Логистические процессы во внешнеэкономической деятельности предприятия...........................................................................................................11

2.1 Порядок заключения внешнеэкономической сделки...................................11

2.2 Логистический выбор......................................................................................16

3 Разработка рекомендаций по корректировке логистики во внешнеэкономической деятельности предприятия............................................25

3.1 Основные направления увеличения эффективности материальных потоков во внешнеэкономической деятельности...............................................25

3.2 Оптимизация финансовых потоков во внешнеэкономической деятельности..........................................................................................................27

Заключение.............................................................................................................34

Список используемых источников......................................................................36

ВВЕДЕНИЕ

Российская Федерация переживает этап становления новых методов хозяйствования, ведения экономики. Изменения, реформы касаются практически всех сфер жизнедеятельности: производства, науки, образования, коммерции, экономики. В связи с этим гораздо более значимой и актуальной, приковывающей к себе внимание со стороны отраслевых ведомств, отдельных предприятий и объединений, становится сфера внешнеэкономической деятельности.

Внешнеэкономическую деятельность можно представить как совокупность определенных функций производственных структур (организационно-экономических, производственно-хозяйственных, коммерческих).

На сегодняшний день в структуре внешнеэкономической деятельности Российской Федерации, как и во всей экономике страны, происходят глубокие изменения. Если раньше внешнеэкономическая деятельность, а значит и импорт товаров и услуг, была монопольной сферой деятельности государства, то сегодня ситуация изменилась: Российская Федерация пошла по пути либерализации внешней торговли, открыв свободный доступ к участию в ней предприятий, организаций и других хозяйствующих субъектов.

Именно это и происходит в внешнеэкономических отношениях на современном этапе, а именно:

расширение прав отраслевых министерств и ведомств предприятий, объединений, организаций по выходу на внешний рынок;

расширение числа участников внешнеэкономической деятельности;

формирование стабильной нормативной базы внешнеэкономической деятельности.

Таким образом, внешнеэкономическую деятельность вправе осуществлять объединения, предприятия и организации промышленности, сельского хозяйства, транспорта, связи, строительства, коммерческие структуры, торгово-посреднические организации.

В целом анализ хозяйственной деятельности предприятия, конкурентоспособности выпускаемой продукции и самого предприятия необходим для того, чтобы оценить потенциальные возможности в конкурентной борьбе на том или ином рынке и разработать меры и средства, при помощи которых можно повысить конкурентоспособность и обеспечить собственный успех.

Предметом данной работы является логистика во внешнеэкономической деятельности предприятия.

Объект исследования курсовой работы - логистические операции, возникающие в процессе внешнеэкономической деятельности.

Цель данной работы - разработка рекомендаций по корректировке логистики во внешнеэкономической деятельности предприятия.

Исходя из цели, были поставлены следующие задачи:

изучить теоретические основы логистики;

изучить логистические процессы во внешнеэкономической деятельности предприятия;

разработать рекомендаций по корректировке логистики во внешнеэкономической деятельности предприятия.

Цель и задачи определили структуру курсовой работы, которая состоит из введения, трех глав, заключения, списка используемой литературы.

Первая глава описывает теорию логистики, а вторая направлена на логистические процессы в ВЭД. В заключении подведены итоги работы, сделаны основные выводы и разработаны рекомендаций по корректировке логистики во внешнеэкономической деятельности предприятия.

Методологической базой исследования послужили труды таких авторов, как: А.М. Гаджинсикй, А.А.Канке, В.А.Липатов и другие. Курсовая работа составила 37 страниц, представлена 1 таблица, использовано 20 источников литературы.

1Теоретические основы логистики
1.1Понятие и сущность логистики

Логистика произошла от греческого слова «logistike», что означает искусство вычислять, рассуждать.

Логистика, хотя и имеет глубокие исторические корни, тем не менее, сравнительно молодая наука. По мнению ряда западных ученых, логистика выросла в науку благодаря военному делу. История возникновения и развития практической логистики уходит далеко в прошлое.

Известно, что еще в период Римской империи существовали служители, которые носили титул «логисты» или «логистики»; они занимались распределением продуктов питания. Создателем первых научных трудов по логистике принято считать французского военного специалиста начала XIX в. Джомини, который дал такое определение логистики: «практическое искусство маневра войсками». Он утверждал, что логистика включает не только перевозки, но и широкий круг вопросов, таких, как планирование, управление и снабжение, определение места дислокации войск, а также строительство мостов, дорог и т. д. Считается, что некоторые принципы логистики использовались армией Наполеона. Однако как военная наука логистика сформировалась лишь к середине XIX века.

Логистика стала активно применяться в период второй мировой войны, и, прежде всего в материально-техническом снабжении армии США на европейском театре военных действий. Четкое взаимодействие военной промышленности, тыловых и фронтовых снабженческих баз и транспорта позволило своевременно и систематически обеспечивать американскую армию поставками вооружения, горюче-смазочных материалов и продовольствия в необходимых количествах.

Вот почему во многих западных странах логистику поставили на службу эффективности управления материальными потоками в экономике. Как и другие методы прикладной математики (исследование операций, математическая оптимизация, сетевые модели и т. д.), логистика постепенно стала переходить из военной области в сферу хозяйственной практики. Первоначально она оформилась как новый вид теории о реализации управления движением товарно-материальных ресурсов в сфере обращения, а затем и производства.

Таким образом, возникшие в странах с рыночной экономикой еще накануне и в период экономического кризиса 30-х годов идеи интеграции снабженческо-производственно-распределительных систем, в которых бы увязывались функции снабжения материалами и сырьем, производства продукции, ее хранения и распределения, трансформировались в самостоятельные направления научных исследований и форму хозяйственной практики – логистику.

В предпринимательской деятельности, экономической и научной литературе зарубежные специалисты выделяют два принципиальных направления в определении логистики. Одно из них связано с функциональным подходом к товародвижению, т. е. управлением всеми физическими операциями, которые необходимо выполнять при доставке товаров от поставщика к потребителю. Другое направление характеризуется более широким подходом: кроме управления товародвиженческими операциями, оно включает анализ рынка поставщиков и потребителей, координацию спроса и предложения на рынке товаров и услуг, а также осуществляет гармонизацию интересов участников процесса товародвижения.

В рамках отмеченного подхода к логистике имеется множество различных трактовок. Наибольшее распространение получили управленческий, экономический и оперативно-финансовый аспекты.

В ряде определений логистики подчеркивается ее оперативно–финансовый аспект. В них трактовка логистики исходит из времени расчета партнеров по сделке и деятельности, связанной с движением и хранением сырья, полуфабрикатов и готовых изделий в хозяйственном обороте с момента уплаты денег поставщику до момента получения денег за доставку конечной продукции потребителю.

Разумеется, в отмеченных выше трактовках логистики справедливо выделяются те или иные ее стороны, однако упускается из виду важнейший аспект логистики – возможность влиять на стратегию корпорации и на создание новых конкурентных преимуществ для фирмы на рынке, т. е. на ее конечные цели. Этот аспект, по существу, находит отражение во втором подходе к определению логистики.

В современных условиях западные специалисты выделяют несколько видов логистики:

логистика, связанная с обеспечением производства материалами (закупочная логистика);

производственная логистика;

сбытовая (маркетинговая, или распределительная, логистика);

транспортная логистика (которая, в сущности, является составной частью каждого из трех видов логистики).

Неотъемлемой частью всех видов логистики является также обязательное наличие логистического информационного потока, включающего в себя сбор данных о товарном потоке, их передачу, обработку и систематизацию с последующей выдачей готовой информации. Эту подсистему логистики часто называют компьютерной логистикой.

Логистическое управление базируется на выборе лучшего решения из нескольких возможных.

Производственно-коммерческая логистика как наука призвана разрабатывать методы моделирования логистических систем и нахождения оптимальных решений при управлении этими системами.

Логистику следует рассматривать как систему, цель которой - доставка товаров и изделий в заданное место, в нужном количестве и ассортименте, в максимально возможной степени подготовленных к производственному или личному потреблению при заданном уровне издержек. Такая система содержит функциональные области, между которыми существуют связь и взаимозависимость. Например, если в основном производстве используется технология, не требующая наличия существенных промежуточных запасов материалов и сырья, то в соответствии с логистикой поставки предусматривается осуществлять в строго определенное время через короткие интервалы. Для выполнения нерегулярных заказов в минимальные сроки, в области закупок используются соответствующие способы, позволяющие приобрести разнообразные материальные ресурсы, с тем, чтобы выполнить индивидуальные заказы. В логистической цепи, т. е. цепи, по которой проходят товарный и информационный потоки от поставщика до потребителя, выделяются следующие главные звенья :

поставка материалов, сырья и полуфабрикатов;

хранение продукции и сырья;

производство товаров;

распределение (включая отправку товаров со склада готовой продукции);

потребление готовой продукции.

Возможность планирования различных операций и проведения анализа уровней элементов логистической системы предопределила ее разделение на макро- и микрологистику.

Макрологистика решает вопросы, связанные с анализом рынка поставщиков и потребителей, выработкой общей концепции распределения, размещением складов на полигоне обслуживания, выбором вида транспорта и транспортных средств, организацией транспортного процесса, рациональных направлений материальных потоков, пунктов поставки сырья, материалов и полуфабрикатов, с выбором транзитной или складской схемы доставки товаров.

Микрологистика решает локальные вопросы в рамках отдельных звеньев и элементов логистики. Примером может служить внутрипроизводственная логистика, когда в пределах предприятия планируются различные логистические операции, такие, как транспортно-складские, погрузочно-разгрузочные и др. Микрологистика обеспечивает операции по планированию, подготовке, реализации и контролю над процессами перемещения товаров внутри промышленных предприятий.
1.2 Основные цели и задачи логистики внешнеэкономической деятельности предприятия

Что такое Внешнеэкономическая Деятельность (ВЭД) знают практически все руководители малых, средних и, конечно, крупных торговых предприятий.

При всей кажущейся простоте , вопросы комплекса работ по ВЭД – это довольно большой и сложный в решении объем задач, решение которых направлено на достижение 3 основных целей:

определение ассортимента товаров для закупки на зарубежных рынках и поиск Поставщиков этого ассортимента с наилучшим соотношением цена/качество;

доставка закупаемых товаров в Россию с наименьшими затратами на логистику, т.е. на транспорт, сертификацию и таможенное оформление закупленных импортных товаров;.

реализация закупленных импортных товаров на Российском рынке с наибольшей экономической эффективностью – т.е. получение максимально возможной прибыли в течение минимально возможного времени.

Какие же задачи приходится решать руководителям и специалистам – менеджерам по ВЭД в процессе достижения поставленных выше целей?

Не претендуя на законченность приведенной ниже формализации, перечислю 10 основных задач, последовательное и успешное выполнение которых практически всегда позволят руководителям и менеджерам ВЭД достичь поставленных выше целей.

Перечислим эти задачи с описанием их функционального назначения.

Определение ассортимента планируемых к закупке импортных товаров и необходимости их закупки за рубежом.

Маркетинговые исследования на наличие выбранных Вами товаров для закупки по импорту на Российском оптовом рынке с учетом их ценовых параметров.

Поиск возможных поставщиков - фирм-производителей или крупных оптовых компаний с учетом оценки качества их продукции, закупочных цен, а также гарантий и условий поставки нужных Вам товаров.

Принятие окончательного решения о закупке на основе анализа экономической эффективности планируемой закупки (путем расчета себестоимости в рублях на планируемые к закупке товары с учетом всех необходимых затрат) и оценки качества товаров на основе изучения характеристик реальных образцов закупаемых товаров.

Проведение коммерческих переговоров и подписание контракта и приложений к нему с учетом всех достигнутых договоренностей между покупателем и продавцом.

Подготовка и подписание "паспорта сделки" и проведение валютных платежей согласно условиям контракта.

Контрольные образцы и сертификация качества закупаемых товаров в соответствии с требованиями законодательства РФ.

Организация, подготовка и выполнение всех логистических задач по доставке закупаемых по импорту товаров от склада поставщика до склада временного хранения (СВХ) на пункт таможенного досмотра и таможенной очистки товаров на территории РФ.

Таможенная очистка закупленных товаров по импорту на территории РФ с учетом требований Таможенного Кодекса РФ и многочисленных Постановлений Таможенного Комитета РФ.

Доставка уже растаможенных товаров на склад покупателя.

2 Логистические процессы во внешнеэкономической деятельности
2.1 Порядок заключения внешнеэкономической сделки

Объектом логистики являются материальные и связанные с ними информационные и финансовые потоковые процессы, возникающие при внешнеэкономической деятельности (ВЭД) предприятия.

Предмет логистики - оптимизация движения потоков во внешнеэкономической среде с целью минимизации затрат времени и финансовых затрат.

Субъектами выступают участники логистического процесса, осуществляющие функции по организации движения материальных, информационных и финансовых потоков.

На эффективность движения материальных потоков оказывают влияние следующие показатели:

условия внешнеэкономических сделок (ВЭС), оговоренные в договоре купли-продажи и сопровождающая эту сделку информация;

способ транспортировки и экспедиция товаров при экспортно-импортных операциях;

способ и порядок платежей по договорам купли-продажи и транспортировки.

Получение внешнеэкономической информации. Для реализации идей, коммерческих проектов предприятие часто бывает вынуждено обратиться на внешний рынок. Необходимой для этого информацией располагают ряд организаций Министерство внешнеэкономических связей РФ, Торгово- промышленная палата РФ, Министерство юстиции РФ, Государственный Таможенный комитет РФ и др.

Одним из основных информационных источников являются материалы, подготовленные МВЭС, которые разбиты на четыре группы:

нормативно-правовая информация и консультационные услуги;

справочно-методическая информация и консультационные услуги,

информация о планировании и результатах ВЭД;

информация о кадровом обеспечении ВЭД

Пользование фондами для получения информационных материалов состоит из следующих компонентов:

выдача материалов для работы на месте,

поиск и копирование необходимых материалов в присутствии заказчика;

получение информационных материалов во временное пользование,

изготовление ксерокопий в личное пользование. В настоящее время используются, как правило, три формы получения информационных услуг и организации информационных потоков из фондов в предприятие

текущая и постоянная информация по договору (если предприятие ведет постоянную работу с партнерами);

разовый заказ, запрос (для реализации одного контакта на внешнем рынке).

Посредством информации сборника «Фонды ВЭИ» субъект ВЭД находит необходимого партнера, при желание собирает о нем дополнительную информацию, налаживает первичную связь.

Предприятие также может использовать иную доступную информацию (реклама, каналы собственных связей) для поиска партнеров и необходимой продукции.

Проведение коммерческих переговоров и заключение сделки. После того как установлена связь с интересующим зарубежным партнером и получена предварительная информация о нем и о его товарах ( услугах ), предприятие договаривается о переговорах и организует командировку за границу своего представителей. Это могут быть:

специалисты отдела сбыта-снабжения (логистики);

менеджеры по продажам или закупкам (в зависимости от вида операций);

главный менеджер, директор (для сложной и капиталоемкой сделок);

другие лица в зависимости от структуры управления на предприятии.

Количество делегаций влияет на качество сделки и величину представительских расходов. Здесь важно подобрать оптимальную группу по критерию компетентности, взаимонедублирования и владения необходимой информацией. Этому следует уделить пристальное внимание, так как эффективность сделки, условия, оговоренные в ней, зачастую являются определяющими для всего проекта.

При заключении контракта международной купли-продажи стороны стремятся к наиболее адекватному выражению их интересов и намерений, к совпадению, по возможности, экономических операций. Поскольку ни с правовой, ни с организационной точек зрения нецелесообразна подготовка проекта контракта каждый раз "с нуля", в международной практике, в том числе российских организаций, принято использование типовых контрактов.

Типовой контракт представляет собой проект договора, содержащий все его условия. Затем на базе проекта обсуждается конкретная сделка; по согласованию сторон в него могут вноситься любые изменения и дополнения.

Типовые контракты на экспорт и импорт товаров по системе построения мало отличаются друг от друга: гораздо важнее их различия в зависимости от вида товара, страны партнера, совокупности коммерческих и правовых факторов, принимаемых во внимание в каждом конкретном случае.

Рассмотрим более подробно правовые и организационные аспекты согласования условий контракта купли-продажи товаров.

Во вводной части контракта после его наименования и номера указывают место и дату его заключения, юридические адреса продавца и покупателя.

  1   2   3   4

Похожие:

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «омский государственный университет путей сообщения» Омгупс (Омиит) институт менеджмента и экономики iconПравила приема граждан в федеральное государственное бюджетное образовательное...
Устав федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Сибирский государственный...

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «омский государственный университет путей сообщения» Омгупс (Омиит) институт менеджмента и экономики iconГимназия
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «московский государственный...

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «омский государственный университет путей сообщения» Омгупс (Омиит) институт менеджмента и экономики iconФедеральное государственное бюджетное образовательное учреждение...
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «омский государственный университет путей сообщения» Омгупс (Омиит) институт менеджмента и экономики iconФедеральное государственное бюджетное образовательное учреждение...
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «омский государственный университет путей сообщения» Омгупс (Омиит) институт менеджмента и экономики iconФедеральное государственное бюджетное образовательное учреждение...
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «омский государственный университет путей сообщения» Омгупс (Омиит) институт менеджмента и экономики iconДоговор об учреждении
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования "Московский государственный...

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «омский государственный университет путей сообщения» Омгупс (Омиит) институт менеджмента и экономики iconФедеральное государственное бюджетное образовательное учреждение...
...

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «омский государственный университет путей сообщения» Омгупс (Омиит) институт менеджмента и экономики iconФедеральное государственное бюджетное образовательное учреждение...
...

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «омский государственный университет путей сообщения» Омгупс (Омиит) институт менеджмента и экономики iconФедеральное государственное бюджетное образовательное учреждение...
...

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «омский государственный университет путей сообщения» Омгупс (Омиит) институт менеджмента и экономики iconФедеральное государственное бюджетное образовательное учреждение...
...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:


Все бланки и формы на blankidoc.ru




При копировании материала укажите ссылку © 2024
контакты
blankidoc.ru