Зарегистрировано в Управлении Минюста России по УР 15 сентября 2016 г. N RU18000201600754 МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ УДМУРТСКОЙ РЕСПУБЛИКИ ПРИКАЗ
от 6 сентября 2016 г. N 680 ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА МИНИСТЕРСТВА
ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ УДМУРТСКОЙ РЕСПУБЛИКИ ПО ПРЕДОСТАВЛЕНИЮ
ОРГАНАМИ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ
"ВЫДАЧА ПРЕДВАРИТЕЛЬНОГО РАЗРЕШЕНИЯ НА СОВЕРШЕНИЕ СДЕЛОК
С ИМУЩЕСТВОМ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ" В соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", постановлением Правительства Удмуртской Республики от 3 мая 2011 года N 132 "О порядке разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг и исполнения государственных функций по осуществлению регионального государственного контроля (надзора) в Удмуртской Республике" приказываю:
1. Утвердить прилагаемый Административный регламент Министерства образования и науки Удмуртской Республики по предоставлению органами местного самоуправления государственной услуги "Выдача предварительного разрешения на совершение сделок с имуществом несовершеннолетних".
2. Отделу воспитания и социальной защиты детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, Управления социальной защиты детей и капитального строительства (Николаевой Е.О.) направить Административный регламент Министерства образования и науки Удмуртской Республики по предоставлению органами местного самоуправления государственной услуги "Выдача предварительного разрешения на совершение сделок с имуществом несовершеннолетних" в органы местного самоуправления в Удмуртской Республике.
3. Контроль за исполнением приказа оставляю за собой. И.о. министра
З.В.СУВОРОВА Утвержден
приказом
Министерства образования и науки
Удмуртской Республики
от 6 сентября 2016 г. N 680 АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ
МИНИСТЕРСТВА ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ УДМУРТСКОЙ РЕСПУБЛИКИ
ПО ПРЕДОСТАВЛЕНИЮ ОРГАНАМИ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ
ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ "ВЫДАЧА ПРЕДВАРИТЕЛЬНОГО РАЗРЕШЕНИЯ
НА СОВЕРШЕНИЕ СДЕЛОК С ИМУЩЕСТВОМ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ" I. Общие положения Предмет регулирования Административного регламента 1. Административным регламентом Министерства образования и науки Удмуртской Республики (далее - Министерство) по предоставлению органами местного самоуправления государственной услуги "Выдача предварительного разрешения на совершение сделок с имуществом несовершеннолетних" устанавливается порядок предоставления государственной услуги по выдаче разрешения на совершение сделок с имуществом несовершеннолетних (далее соответственно - Административный регламент, государственная услуга) органами местного самоуправления в Удмуртской Республике, осуществляющими отдельные государственные полномочия Удмуртской Республики по опеке и попечительству в отношении несовершеннолетних в соответствии с Законом Удмуртской Республики от 17 марта 2008 года N 6-РЗ "О наделении органов местного самоуправления в Удмуртской Республике отдельными государственными полномочиями по опеке и попечительству в отношении несовершеннолетних" (далее - органы опеки и попечительства). Описание заявителей 2. Заявителями государственной услуги являются:
законные представители несовершеннолетнего - родитель (оба родителя), усыновитель (оба усыновителя), опекун;
несовершеннолетний ребенок в возрасте от 14 до 18 лет, действующий с согласия законных представителей (законного представителя) на совершение сделки с имуществом несовершеннолетнего;
иные, предусмотренные законодательством Российской Федерации, законные представители несовершеннолетнего. Порядок информирования о предоставлении
государственной услуги 3. Информацию о предоставлении государственной услуги можно получить в органах опеки и попечительства. Перечень органов опеки и попечительства с указанием их почтовых адресов, адресов электронной почты, номеров телефонов, а также графиков работы и графиков приема населения в органах опеки и попечительства приведен в приложении 1 к Административному регламенту.
4. Информирование граждан по вопросам предоставления государственной услуги осуществляется путем:
размещения информационных материалов на информационных стендах в органах опеки и попечительства;
размещения информационных материалов на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сеть "Интернет"): http://www.udmedu.ru;
размещения информационных материалов в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (далее - ЕПГУ) и государственной информационной системе Удмуртской Республики "Региональный портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (далее - РПГУ): http://gosuslugi.ru и http://услуги.удмуртия.рф;
предоставления информации на информационных стендах в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг, действующих на территории Удмуртской Республики;
предоставления информации в региональном центре телефонного обслуживания населения в Удмуртской Республике по телефону (3412)600-000.
5. На информационных стендах в органе опеки и попечительства размещаются следующие материалы:
перечень документов, необходимых для получения государственной услуги;
блок-схема предоставления государственной услуги;
форма заявления о предоставлении государственной услуги;
справочные телефоны, адрес электронной почты.
6. На официальном сайте Министерства в сети "Интернет" размещаются текст настоящего Административного регламента, а также ответы на вопросы граждан в разделе "Вопрос-ответ".
7. В информационных системах ЕПГУ и РПГУ размещается следующая информация:
перечень органов опеки и попечительства, их почтовые адреса, адреса электронной почты, номера телефонов, а также графики работы и графики приема населения в органах опеки и попечительства;
перечень документов, необходимых для получения государственной услуги;
процедура предоставления государственной услуги (в текстовом виде и в виде блок-схемы);
извлечения из нормативных правовых актов, регулирующих порядок предоставления государственной услуги;
досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу, а также должностных лиц, муниципальных служащих;
форма заявления о предоставлении государственной услуги.
8. Для получения информации по вопросам предоставления государственной услуги заявитель (его представитель) обращается в орган опеки и попечительства по месту жительства, месту пребывания либо месту нахождения организации для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
9. Информация по вопросам предоставления государственной услуги предоставляется заявителю (его представителю) должностным лицом органа опеки и попечительства, в должностные обязанности которого входит прием граждан по вопросам предоставления государственной услуги (далее - специалист по приему населения):
при личном обращении;
по телефону;
в письменной форме на основании письменного обращения;
по электронной почте.
10. Основными требованиями к информированию заявителей (их представителей) являются:
достоверность предоставляемой информации;
четкость в изложении информации;
полнота информирования;
наглядность форм предоставляемой информации;
удобство и доступность получения информации;
оперативность при предоставлении информации.
11. При личном обращении заявителя (его представителя) в орган опеки и попечительства специалист по приему населения дает подробную информацию о порядке предоставления государственной услуги, разъясняет вопросы, вызывающие наибольшие трудности.
12. Информирование заявителей (их представителей) по телефону осуществляется в соответствии с графиком работы органа опеки и попечительства.
Ответ на телефонный звонок должен содержать информацию о наименовании органа опеки и попечительства и фамилии должностного лица, принявшего телефонный звонок.
При ответах на телефонный звонок специалист по приему населения обязан произносить слова четко, избегать параллельных разговоров с окружающими людьми и не прерывать разговор по причине поступления звонка на другой аппарат (линию). По завершении разговора специалист по приему населения должен кратко подвести итог и перечислить действия, которые следует предпринять заявителю (его представителю).
Время разговора не должно превышать 10 минут.
13. Информация о предоставлении государственной услуги в письменной форме предоставляется специалистом по приему населения на основании письменного обращения заявителя (его представителя) в орган опеки и попечительства в течение 15 рабочих дней со дня регистрации письменного обращения в органе опеки и попечительства.
14. При получении запроса по электронной почте специалист по приему населения направляет заявителю ответ по электронной почте либо в письменной форме на адрес, указанный заявителем, в течение 15 рабочих дней со дня получения запроса органом опеки и попечительства. II. Стандарт предоставления государственной услуги Наименование государственной услуги 15. Наименование государственной услуги - "Выдача разрешения на совершение сделок с имуществом несовершеннолетних". Наименование органа местного самоуправления,
непосредственно предоставляющего государственную услугу 16. Предоставление государственной услуги по выдаче предварительного разрешения на снятие денежных средств с лицевого счета несовершеннолетнего, открытого в кредитной организации, а также по выдаче предварительного разрешения на совершение сделок с движимым или недвижимым имуществом несовершеннолетнего осуществляется органом опеки и попечительства по месту жительства, месту пребывания несовершеннолетнего либо по месту нахождения организации для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в которую помещен под надзор ребенок-сирота, ребенок, оставшийся без попечения родителей.
17. Министерство:
организует деятельность органов опеки и попечительства по предоставлению государственной услуги;
дает разъяснения по порядку предоставления государственной услуги;
размещает информацию о государственной услуге в федеральной государственной информационной системе "Федеральный реестр государственных и муниципальных услуг (функций)";
обеспечивает контроль за полнотой и достоверностью сведений о государственной услуге, размещенных в информационных системах ЕПГУ и РПГУ.
18. В процессе предоставления государственной услуги орган опеки и попечительства взаимодействует с:
Управлением Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Удмуртской Республике;
Управлением Федеральной миграционной службы Удмуртской Республики;
Управлением Федеральной налоговой службы по Удмуртской Республике;
органами опеки и попечительства;
организациями, осуществляющими управление жилым домом или многоквартирным домом, где расположено приобретаемое жилое помещение, либо ресурсоснабжающими организациями, предоставляющими коммунальные услуги.
19. В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" орган опеки и попечительства не вправе требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации, за исключением получения услуг и получения документов и информации, предоставляемых в результате предоставления таких услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственных услуг и предоставляются организациями, участвующими в предоставлении государственных услуг, утвержденный Правительством Удмуртской Республики. Результат предоставления государственной услуги 20. Результатами предоставления государственной услуги являются:
выдача предварительного разрешения на совершение сделки с имуществом несовершеннолетнего;
отказ в выдаче предварительного разрешения на совершение сделки с имуществом несовершеннолетнего.
21. Процедура предоставления государственной услуги завершается путем выдачи (направления) заявителю принятого решения:
в случае принятия решения о разрешении на совершение сделки с имуществом несовершеннолетнего - выдача акта органа опеки и попечительства о разрешении на совершение сделки с имуществом несовершеннолетнего;
в случае принятия решения об отказе в выдаче разрешения на совершение сделки с имуществом несовершеннолетнего - выдача акта органа опеки и попечительства об отказе в выдаче разрешения на совершение сделки с имуществом несовершеннолетнего. Срок предоставления государственной услуги 22. Общий срок предоставления государственной услуги составляет 15 рабочих дней со дня подачи заявления и документов, предусмотренных Административным регламентом.
23. Максимальные сроки прохождения административных процедур при предоставлении государственной услуги составляют:
1) прием заявления и документов для выдачи предварительного разрешения на совершение сделки с имуществом несовершеннолетнего, их первичная проверка и регистрация - 15 минут на каждого заявителя;
2) рассмотрение заявления и документов, направление межведомственных запросов в органы, участвующие в предоставлении государственной услуги - 7 рабочих дней;
3) принятие и оформление решения о выдаче (об отказе в выдаче) предварительного разрешения на совершение сделки с имуществом несовершеннолетнего - 5 рабочих дней;
4) выдача (направление) заявителю, а также органам опеки и попечительства по месту фактического проживания законного представителя ребенка-сироты, ребенка, оставшегося без попечения родителей, принятого решения осуществляется в течение 3 рабочих дней со дня принятия соответствующего решения.
24. Днем обращения за разрешением на совершение сделки с имуществом несовершеннолетнего считается день приема (регистрации) органом опеки и попечительства заявления и всех документов, предусмотренных пунктами 27 - 30 Административного регламента.
Если заявление о выдаче разрешения на совершение сделки с имуществом несовершеннолетнего пересылается по почте и при этом к нему прилагаются все необходимые документы, предусмотренные пунктами 27 - 30 Административного регламента, днем обращения о выдаче разрешения на совершение сделки с имуществом несовершеннолетнего считается дата, указанная на почтовом штемпеле организации федеральной почтовой связи по месту отправления этого заявления и всех документов, предусмотренных пунктами 27 - 30 Административного регламента.
25. Если к заявлению на разрешение на совершение сделок с имуществом несовершеннолетнего приложены не все документы, предусмотренные пунктами 27 - 30 Административного регламента, орган опеки и попечительства дает заявителю письменное разъяснение, какие документы должны быть представлены дополнительно. Правовые основания для предоставления
государственной услуги 26. Предоставление государственной услуги осуществляется в соответствии с:
Конституцией Российской Федерации;
Гражданским кодексом Российской Федерации;
Семейным кодексом Российской Федерации;
Жилищным кодексом Российской Федерации;
Федеральным законом от 24 апреля 2008 года N 48-ФЗ "Об опеке и попечительстве";
|