3 Общая характеристика обращений граждан, организация по их рассмотрению


Название3 Общая характеристика обращений граждан, организация по их рассмотрению
страница1/5
ТипРеферат
blankidoc.ru > бланк заявлений > Реферат
  1   2   3   4   5


СОДЕРЖАНИЕ

Введение……………………………………………………………………...

3

  1. Общая характеристика обращений граждан, организация по их рассмотрению….………..…………………………………………………..

8

  1. Содействие восстановлению конституционных прав граждан..……

26

  1. Право на жилище и жилищно-коммунальное обслуживание……….

26

  1. Трудовые права граждан………………………………………………

29

  1. Право на благоприятную окружающую среду……………………...

32

  1. Право на пенсионное и социальное обеспечение………………………

34

  1. Право на охрану здоровья и медицинскую помощь……………………

39

III. Право на судебную защиту……………………………………………

45

  1. Соблюдение прав граждан, находящихся в местах принудительного содержания……………………………………………

48

  1. Соблюдение прав граждан в вопросах гражданства, регистрационного и миграционного учета…………………………….

65

Заключение………………………………………………………………...

68

Приложение № 1 …………….…………………….……………..……….

70

Приложение № 2…………………………………………………………….

75


ВВЕДЕНИЕ

Ежегодный Доклад о соблюдении прав и свобод человека и гражданина на территории Рязанской области по итогам деятельности Уполномоченного по правам человека в Рязанской области (далее – Уполномоченный) за 2013 год подготовлен в соответствии с п. 2 ч. 3 ст. 10 Закона Рязанской области от 27 мая 2011 г. № 38-ОЗ «Об Уполномоченном по правам человека в Рязанской области и Уполномоченном по правам ребенка в Рязанской области».

Целью настоящего доклада является привлечение внимания руководителей органов государственной власти, а также общественности к состоянию и обеспечению прав и свобод граждан на территории Рязанской области для последующего принятия мер, устраняющих препятствия в реализации положений Конституции Российской Федерации, которая провозглашает права и свободы человека и гражданина высшей ценностью общества и государства. Вопросы их реального обеспечения в деятельности органов власти и управления, должностных лиц в отчетный период стали еще более приоритетными, так как они получили дополнительный импульс в связи с 20-летием Конституции Российской Федерации. Их состоянию и совершенствованию деятельности в данной сфере были посвящена Всероссийская научно-практическая конференция «Исполнение судебного решения как неотъемлемая часть конституционного права на судебную защиту». В числе учредителей конференции были Правительство Рязанской области, Рязанский областной суд, общероссийская общественная организация «Ассоциация юристов России», Уполномоченный по правам человека в Рязанской области.

Данные вопросы стали предметом рассмотрения региональной научно-практической конференции, посвященной также указанной дате, на тему «Реализация конституционных начал в региональном законодательстве: опыт, проблемы и перспективы», проведенной Рязанской областной Думой, общественной палатой Рязанской области и Рязанским государственным университетом имени С.А. Есенина.

Проблемы обеспечения прав и свобод человека и гражданина в деятельности органов внутренних дел стали предметом обсуждения межвузовской научно-практического семинара, посвященного также указанной юбилейной дате, организованного Рязанским филиалом Московского университета МВД России и Уполномоченным по правам человека в Рязанской области.

На международном уровне проблема рассматривалась на международном пенициарном форуме на тему: «Преступление, наказание и исправление» (к 20-летию принятия Конституции Российской Федерации), организованной в том числе Академией ФСИН России.

В рамках мероприятий, посвященных юбилею Конституции РФ прошел областной конкурс рисунков «Права человека глазами детей», организованной Рязанской областной Думой, Уполномоченным по правам человека в Рязанской области, министерством образования Рязанской области.

В области, в образовательных школах, прошли «Уроки государственности», организованные министерством образования Рязанской области. К их проведению были привлечены высококвалифицированные юристы.

В 2013 году институту Уполномоченного по правам человека в Рязанской области исполнилось 2 года. За этот период в регионе было положено начало формирования нового государственного правозащитного органа, обеспечивающего защиту конституционных прав и свобод граждан посредством конструктивного диалога со структурами государственной власти и общественными правозащитными организациями.

Уполномоченный считает, что обращения граждан в органы власти – это форма реализации конституционного права граждан на участие в управлении государством. Посредством обращений граждане могут воздействовать на принятие социально-значимых решений. Обращения граждан являются и важным средством обратной связи, поскольку содержат реакцию населения на решения, принимаемые органами государственной власти и органами местного самоуправления. Наконец обращения – это способ восстановления нарушенных прав граждан. Несмотря на то, что целью обращения, как правило, является частный интерес гражданина, последствия его обращения в подавляющем большинстве случаев имеют публично-правовое значение. В силу этого реализация права на обращение - один из существенных способов контроля действий властных структур со стороны гражданского общества.

Доклад не претендует на исчерпывающий анализ ситуации в сфере обеспечения прав и свобод человека и гражданина в Рязанской области, но дает объективную ситуацию по состоянию прав человека в Рязанской области, затрагивает наиболее существенные проблемы обеспечения прав и свобод граждан в различных сферах общественной жизни.

Важной составляющей Доклада является не просто констатация фактов и выводов, но главное – предложение рекомендаций, адресованных конкретным органам и должностным лицам. Задача этих выводов и рекомендаций – способствовать устранению имеющихся нарушений конституционных прав граждан в регионе.

Настоящий доклад является третьим ежегодным докладом Уполномоченного по правам человека в Рязанской области о соблюдении и защите прав, свобод человека и гражданина в Рязанской области.

Представленная информация призвана объективно и открыто охарактеризовать ситуацию по состоянию прав и свобод человека и гражданина в регионе; раскрыть механизм обеспечения прав и свобод человека и гражданина в Рязанской области; выработать рекомендации и предложения для органов государственной власти и органов местного самоуправления по совершенствованию законодательных и организационных мер их защиты.

Согласно Закона Рязанской области «Об Уполномоченном по правам человека в Рязанской области и Уполномоченном по правам ребенка в Рязанской области» в докладе должна быть отражена деятельность самого Уполномоченного по обеспечению прав и свобод человека и гражданина на территории Рязанской области. В соответствии с компетенцией, установленной названным выше законом региона, деятельность Уполномоченного лишь дополняет существующие формы и средства защиты прав и свобод человека и гражданина, не отменяет и не влечет пересмотра компетенции органов государственной власти и органов местного самоуправления, их должностных лиц, обеспечивающих защиту и восстановление нарушенных прав и свобод человека и гражданина. Исходя из этого и руководствуясь соглашениями о сотрудничестве, ранее подписанными Уполномоченным с руководителями практически всех федеральных правоохранительных, судебных и контролирующих органов в Рязанской области, Уполномоченный и подчиненный ему отдел по восстановлению прав граждан в отчетном году старались максимально использовать возможности этих соглашений, обращая внимание руководителей соответствующих органов на имеющие место нарушения прав и свобод граждан на территории региона, указывая на необходимость принятия мер не только в конкретном частном случае по обращению того или иного гражданина, но и на необходимость сделать соответствующие выводы там, где эти нарушения носили системный характер. Как правило, такое взаимодействие носило конструктивный характер и приносило положительные результаты.

Анализ статистики обращений граждан, как по количеству, так и по тематике, позволяет констатировать, что институт Уполномоченного по правам человека получил в 2013 году признание у жителей региона и является востребованным. И это очень важно, поскольку Уполномоченный выступает в качестве непосредственного представителя государства в отношениях с населением и, занимаясь разрешением проблемных ситуаций, тем самым способствует укреплению авторитета государственной власти.

В настоящем докладе, в отличие от предыдущего, отсутствуют сведения о соблюдении прав и законных интересов ребенка в регионе, поскольку в соответствии с изменениями, внесенными от 21 апреля 2013 года в Закон Рязанской области от 27 мая 2011 года № 38-ОЗ «Об Уполномоченном по правам человека в Рязанской области и Уполномоченном по правам ребенка в Рязанской области», Уполномоченный по правам ребенка представляет Губернатору Рязанской области и в Рязанскую областную Думу региона свой доклад о соблюдении прав и законных интересов ребенка.

При подготовке информации использовались:

- сведения и факты, изложенные в обращениях граждан;

- сведения, полученные Уполномоченным и сотрудниками его аппарата в ходе выездных проверок и приемов граждан в муниципалитетах;

- материалы проверок обращений, проведенных как непосредственно Уполномоченным и сотрудниками его аппарата, так и органами государственной власти, органами местного самоуправления муниципальных образований в Рязанской области, правоохранительными органами по запросам Уполномоченного;

- статистические данные, предоставленные органами государственной власти и органами местного самоуправления, органами внутренних дел, судами, органами прокуратуры;

- материалы конференций, семинаров, «круглых столов», встреч, проведенных Уполномоченным или с его участием;

- иные информационные источники, в том числе: материалы официальных сайтов органов государственной власти и местного самоуправления, общественных организаций, средств массовой информации.

Данный доклад содержит государственную публичную оценку, а также собственную точку зрения Уполномоченного на ситуацию с соблюдением прав человека на территории Рязанской области и является действенной формой реагирования на конкретные факты нарушения основных прав и свобод жителей края.

Доклад в соответствии с Законом Рязанской области «Об Уполномоченном по правам человека в Рязанской области и Уполномоченным по правам ребенка в рязанской области» направлен Губернатору Рязанской области, в Рязанскую областную Думу, Общественную палату Рязанской области и Уполномоченному по правам человека в Российской Федерации.



  1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ОБРАЩЕНИЙ ГРАЖДАН, ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ ПО ИХ РАССМОТРЕНИЮ

В данном разделе представлена статистическая и социологическая практика обращений граждан к Уполномоченному.

Анализ мнения обратившихся за помощью граждан позволяет минимизировать социальные издержки, снизить риски властных решений, осмысленный, обобщенный и доведенный до власти огромный фактологический материал, обязывает власть сделать выводы и принять все необходимые меры для восстановления и недопущения нарушений прав и свобод человека и гражданина на территории Рязанской области.

Не всем гражданам требуется содействие Уполномоченного по правам человека в Рязанской области в восстановлении нарушенных прав, но информация о наличии в регионе этого государственного органа внесудебной защиты прав, в котором при необходимости можно получить помощь, должна быть доведена до каждого. Такая задача стояла перед Уполномоченным первые два года работы, и она выполнена – большая часть жителей знает о деятельности института Уполномоченного по правам человека в Рязанской области.

Объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение обращений граждан, в соответствии с Федеральным законом от 02. 05. 2006 г. № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации», является обязанностью любого государственного и муниципального органа. Однако в этой деятельности региональных органов власти и органов местного самоуправления есть недостатки.

Иногда доступ к чиновникам и должностным лицам необоснованно ограничен, установлено неудобное время приема. Некоторым должностным лицам недостает благожелательности и выдержки при общении с гражданами на приеме. Наиболее неблагоприятным фактором является уход должностных лиц от конкретного решения вопроса по существу, направление жалобы или заявителя по бюрократическому кругу.

В соответствии с Законом Рязанской области «Об Уполномоченном по нравам человека в Рязанской области и Уполномоченном по правам ребенка в Рязанской области» Уполномоченный рассматривает жалобы на действия государственных органов Рязанской области, органов местного самоуправления, их должностных лиц, государственных или муниципальных служащих, если ранее заявитель обжаловал эти действия, но не согласен с решениями, принятыми по его жалобе.

Граждане напрямую обращаются к Уполномоченному, порой минуя органы, которые занимаются проблемой. Это свидетельствует не только и не столько о правовом нигилизме части населения края, сколько о неверии граждан в то, что им помогут в органах власти. Недостаточная информированность населения о полномочиях государственных органов также вызывает у человека трудности в определении ведомства, куда можно обратиться.

В 2013 году в адрес Уполномоченного по правам человека в Рязанской области поступило 1257 обращений. По сравнению с 2012 годом увеличение – почти в 1,5 раза.

Диаграмма 1

Количество письменных обращений составило 709 (по сравнению с 2012 годом рост – на 67 %).

Диаграмма 2

Коэффициент обращений граждан

Если сравнить коэффициент обращений (количество обращений на 100 тыс. населения) к Уполномоченному по правам человека в Российской Федерации в 2013 году по России, ЦФО и Рязанской области, то он выглядит следующим образом: Россия – 15,8; ЦФО – 18,7; Рязанская область – 16,8 (2012 г. – 20,1 %). Для сравнения с другими регионами: Калужская область, коэффициент обращений – 16,9.

Диаграмма 3

Коэффициент обращений (в динамике):

Коэффициент обращений, приведенный в диаграмме 3, позволяет констатировать: 1) имеет место их отток из центра в субъект Российской Федерации (Рязанскую область); 2) увеличился коэффициент обращений к региональному Уполномоченному и сократился – к федеральному омбудсмену (это наблюдалось и в 2012 году).

Этому способствовали следующие факторы:

  1. Усиление прозрачности в деле обеспечения прав и свобод человека и гражданина в области, в том числе путем:

  1. систематического рассмотрения данного вопроса на заседаниях Рязанской областной Думы, Правительства Рязанской области;

  2. публикации Доклада на страницах «Рязанских ведомостей»;

  3. рассмотрение наиболее актуальных вопросов на Дискуссионной площадке при Уполномоченном по правам человека в Рязанской области с участием членов правительства Рязанской области, депутатов Рязанской областной Думы, суда, прокуратуры, других правоохранительных органов, общественных объединений, СМИ;

  4. рассмотрения обращений с выездом на место;

  5. увеличения правозащитной тематики в СМИ;

  6. подготовки специального доклада Губернатору Рязанской области с активным участием министра труда и занятости населения Рязанской области Ю.В. Рокотянской, Главного государственного инспектора труда в Рязанской области В.В Паршикова, председателя Рязанского областного объединения организаций профсоюзов Л.П. Фролова о реализации права на труд в Рязанской области;

  7. работы общественных помощников Уполномоченного в муниципальных образованиях;

  8. организации и участия Уполномоченного в научно-практических конференциях и семинарах, совещаниях мировых и федеральных судей, в судебных заседаниях, в работе коллегий правоохранительных органов, рассмотрения вопросов в учреждениях Министерства социальной защиты населения Рязанской области (совместно с министром В.Н. Глонти);

  9. организации и участия в правовом просвещении граждан;

  10. укрепления взаимодействия с министерствами и ведомствами области, конкретизации решаемых совместно вопросов и др.;

  11. вынесения вопросов на федеральный уровень:

  • выплата заработной платы работникам предприятий-банкротами (участие Уполномоченного по правам человека в Рязанской области в совещании у Уполномоченного по правам человека в Российской Федерации и Главного судебного пристава Российской Федерации по решению данного вопроса с участием представителей Министерства экономического развития РФ, налоговой службы РФ, внесение предложений и др.);

  • обеспечение прав и законных интересов лиц в местах принудительного содержания органов внутренних дел (заседание Координационного совета уполномоченных по правам человека субъектов Российской Федерации с участием Уполномоченного по правам человека в Российской Федерации и первого заместителя Министра внутренних дел РФ (выступление Уполномоченного по правам человека в Рязанской области с основным докладом));

  • решение вопросов по реализации мер государственной политики в области правовой грамотности населения (Уполномоченный является членом рабочей группы Правительственной комиссии по вопросам реализации Федерального закона «О бесплатной юридической помощи в Российской Федерации» (председатель комиссии Министр юстиции Российской Федерации А.В. Коновалов));

м) проведения приема граждан Уполномоченным с выездом в муниципальные образования (Ермишинский муниципальный район, Касимовский муниципальный район, Скопинский муниципальный район, Милославский муниципальный район, Захаровский муниципальный район и др.).

Помимо письменных обращений 709 человек получили от Уполномоченного различного рода консультации, в большинстве своем юридического характера.

Качественная характеристика обращений граждан.
  1   2   3   4   5

Похожие:

3 Общая характеристика обращений граждан, организация по их рассмотрению icon3 Общая характеристика обращений граждан, организация по их рассмотрению
Общая характеристика обращений граждан, организация по их рассмотрению

3 Общая характеристика обращений граждан, организация по их рассмотрению iconАнализ работы по рассмотрению обращений граждан за 2012 год
В истекший период 2012 года в прокуратуру района поступило на разрешение 383 обращения граждан, (аппг 617), что свидетельствует о...

3 Общая характеристика обращений граждан, организация по их рассмотрению iconСахалинской области прика з
Об утверждении Положения об организации работы по рассмотрению обращений граждан, объединений граждан, в том числе юридических лиц,...

3 Общая характеристика обращений граждан, организация по их рассмотрению iconАдминистративный регламент
Исполнения государственной функции по рассмотрению обращений граждан российской федерации в администрации президента и правительства...

3 Общая характеристика обращений граждан, организация по их рассмотрению iconПриказ от 12 сентября 2013 г. N 707 Об утверждении Инструкции об...
Федерации единого порядка рассмотрения обращений граждан Российской Федерации, иностранных граждан, лиц без гражданства, объединений...

3 Общая характеристика обращений граждан, организация по их рассмотрению iconРассмотрение обращений граждан в прокуратуре демянского района
Порядок рассмотрения обращений граждан в органах прокуратуры регламентирован Инструкцией о порядке рассмотрения обращений и приема...

3 Общая характеристика обращений граждан, организация по их рассмотрению iconПояснительная записка часть общие требования к стандарту высшего...
Общая характеристика специальности «050602 Изобразительное искусство» со специализацией «Живопись и живописная композиция»

3 Общая характеристика обращений граждан, организация по их рассмотрению iconНадзорная жалоба
Генеральной прокуратуры РФ королевой А. В. по рассмотрению обращений заявителя о возбуждении уголовного дела в отношении Президента...

3 Общая характеристика обращений граждан, организация по их рассмотрению iconНадзорная жалоба
Генеральной прокуратуры РФ королевой А. В. по рассмотрению обращений заявителя о возбуждении уголовного дела в отношении Президента...

3 Общая характеристика обращений граждан, организация по их рассмотрению iconЗакон «об обращениях граждан»
Установленный настоящим Законом порядок рассмотрения обращений граждан распространяется на правоотношения, связанные с рассмотрением...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:


Все бланки и формы на blankidoc.ru




При копировании материала укажите ссылку © 2024
контакты
blankidoc.ru