Скачать 374.8 Kb.
|
Утверждено на заседании кафедры языкознания и иностранных языков 30.08.2016 г. (протокол № 1) Зав. кафедрой _____________ Н.В. Землякова Контрольные задания по дисциплине «Стилистика и культура речи юриста» (МАГИСТРАТУРА) Распределение вариантов контрольных работ: 1 вариант А-Г 2 вариант Д-Ж 3 вариант З-Л 4 вариант М-П 5 вариант Р-У 6 вариант Ф-Ц 7 вариант Ч-Щ 8 вариант Э-Я ВАРИАНТ № 1 I. Укажите номера предложений, где следует поставить тире. 1. Ученье вот чума, ученость вот причина, что нынче пуще, чем когда, безумных развелось людей, и дел, и мнений (Гр.) 2. А тот хрипун, удавленник, фагот, созвездие маневров и мазурки (Гр.). 3. Самые счастливые люди невежды, а слава удача (Л.). 4. Лень и есть лень, слабость и есть слабость (Ч.). 5.Моя солдатская шинель как печать отвержения (Л.). 6. Но объяснение не оправдание. 7. Федор знал, что Артем свой парень (Н. О.). 8. Природа не храм, а мастерская, и человек в ней работник (Т). 9. Море чудесное, синее, нежное. 10. Ты вся воплощенный испуг, ты вся вековая истома (Н). 11. Твои речи будто острый нож. 12. Все неудачники лгуны. Пессимизм ложь, потому что пессимизм философия неудачников. 13. Преодолеть препятствие вот наша задача. 13. Подхалюзины и Чичиковы вот сильные, практические характеры «темного царства». 14. «Евгений Онегин» есть самое задушевное произведение Пушкина, самое любимое дитя его фантазии (Бел.) II. Проставьте знаки препинания. Указав их, напишите номера предложений. Двоеточие: Тире: 1. Проснулся в широкие щели сарая глядятся веселого солнца лучи. (Н. Некрасов) 2. Пришли на площадь странники товару много всякого и видимо-невидимо народу. (Н. Некрасов) 3. Обломов очнулся перед ним наяву стоял настоящий, действительный Штольц. (И. Гончаров) 4. Оглянулся Андрей перед ним Тарас. (Н. Гоголь) 5. Я взглянул в окно на безоблачном небе разгорались звезды. (И. Тургенев) 6. Я оглянулся назад снежные сопки курились. (В. Арсенъев) 7. Надежда Павловна медленно вернулась к себе, взглянула на часы время подходило к двенадцати. (Бер.) 8. Севастьянов приходил и рывком отворял дверь пуста была комнатушка, и никаких перемен в ней, все так, как он оставил. (В. Панова) 9. Он подумал, понюхал пахло медом. (А. Чехов) 10. Я поднял голову ни насмешки, ни гнева в ее лице, а была лишь ее свежая, веселая улыбка. (Ф. Достоевский) 11. Люди знали Кутузов немало потерпел обид от царя, Александр не любил фельдмаршала, не хотел его назначать главнокомандующим. (Л. Николаева) 12. Прислушаешься птицы поют, приглядишься сонные капли росы на траве и цветах. (В. Солоухин) 13. Я посмотрела на небо над городом шло не меньше тысячи самолетов. (В. Каверин) 14. Я окончательно свалился с ног меня трясла сильная лихорадка, и почему-то опухли лицо, руки и ноги. (В. Арсенъев) 15. Видят лежит человек весь в крови, без памяти. (В. Короленко) 16. Махов толкнул дверцу в кабину ворвался ветер и обжег ему лицо. (В. Ажаев) 17. Хотя Иван нес домой радостную весть, покоя в душе его не было сердце то и дело сжимала невидимая рука. (М. Станюкович) 18. Он вышел на улицу ни одного огонька в окнах, тишина. (И. Бабель) 19. В декабре радио принесло известие начался разгром фашистов под Москвой. (М. Прилежаева) 20. Машину поймешь далеко пойдешь. (Пословица) III. Вставьте пропущенные орфограммы: Посыла_мое письмо, колыш_щиеся на ветру, готов_щийся к зачету, зате_вший спор, слыш_щийся гудок, мерца_щие звезды, выдава_мый частями, пыш_щий жаром, слав_щийся традициями, дорогосто_щие товары, ла_щая собака, выдерж_вший экзамены, завис_щий от обстоятельств, жажд_щий общения, бор_щиеся с непогодой, украш_нная елка, насто_нный чай, выпущ_нный на дорогу, наперч_нный суп, начерч_нный заново, покраш_нный краской, вылеч_нный врачом, посаж_нное дерево, намасл_нный блин, прод_нный товар, оплач_нный счет, найд_нный выход, застрел_нная птица, выстрел_нный в упор, застрел_нная птица, потер_нное время, занавеш_нные окна, завеш_нные картинами стены дома, плохо навеш_нная дверь, навеш_нные на стены картины, пущ_нная стрела, обвеш_нная сумками покупательница, обвеш_нная продавцом покупательница, обвеш_нный оружием, развеш_нное на порции масло, развеш_нное на веревке белье, зауч_нный наизусть, взвеш_нный товар, удосто_нный награды, выслуш_нные замечания, застро_нные окраины, увеш_нное плодами дерево, перемеш_нные карты, перемененная глина, засе_нное поле, замеш_нное тесто, замеш_нный в преступлении, наброс_нные вещи, выкач_нная на позиции пушка, выкач_нная из подвала вода, смеш_нная с сиропом вода. IV. Выберите словосочетание, соответствующее нормам литературного языка.
V. Выберите предложение, соответствующее нормам литературного языка. 1. В этом мертвом лесу, пожалуй, была своя поэзия. 2. В «Лесу» Островского с большим талантом выписаны все персонажи пьесы. 3. Рассказ, написанный Грином, был «Остров Рено». 4. При всей быстроте избранного Чарли Чаплиным темпа его не покидала уверенность в своей правоте. 5. Ни слуху ни духу. 6. Декорации в «Вишневом саду» были искусно сделаны. 7.Согласно плана нам необходимо прибыть вовремя. 8. Роль Несчастливцева в «Лесу» Островского исполнял молодой талантливый актер. 9. Мичурин творчески переработал многое из того, что было создано Дарвином. 10.Купите, мне пару чулок и две пары носок. 11. Сегодня можно было ясно увидеть на небе Сириуса. 12. Просим все лица, имеющие билеты, занять свои места. 13. Девочке хотелось купить все эти куклы. 14. Мы наблюдали пролетающий спутник Земли. 15. Совхозный сад занимает свыше ста гектар. 16. Документы нужно оформить к первому августа. 17. Собран большой урожай помидор. 18. Разделите все это на несколько равных доль. 19.Помножьте числителя первой дроби на знаменателя второй. 20. В ночь на второе ударил сильный заморозок. VI. Составить образец заявления. ВАРИАНТ № 2 I. Вставьте необходимые знаки препинания и укажите, сколько раз пропущено тире. Память одно из важнейших свойств бытия. Благодаря ей прошедшее входит в настоящее, а будущее как бы предугадывается настоящим, соединенным с прошедшим. Память преодоления времени преодоление смерти. В этом величайшее нравственное значение памяти. Безответственность рождается отсутствием сознания того что ничего не проходит бесследно. Если совершенное не сохраняется в памяти то не может быть и оценки поступка. Без памяти нет совести. Вот почему так важно воспитываться в моральном климате памяти: памяти семейной памяти народной памяти культурной. Уважение к труду наших предков к их обычаям и традициям все что дорого нам. Да и просто уважение к могилам предков. Вспомните у Пушкина: Два чувства дивно близких нам - В них обретает сердце пищу: Любовь к родному пепелищу, Любовь к отеческим гробам. Слишком часто мы остаемся равнодушными или даже почти враждебными к исчезающим кладбищам и пепелищам двум источникам наших не слишком мудрых мрачных дум и поверхностно тяжелых настроений. Подобно тому как личная память человека формирует его совесть его совестливое отношение к его личным предкам и близким так историческая память народа формирует нравственный климат в котором живет народ. Может быть можно было бы подумать не строить ли нравственность на чем-либо другом; полностью игнорировать прошлое с его порой ошибками и тяжелыми воспоминаниями и быть устремленным целиком в будущее, строить это будущее на разумных основаниях самих по себе, забыть о прошлом с его темными и светлыми сторонами. Это не только не нужно но и невозможно. Память о прошлом прежде всего «светла» как говорил Пушкин поэтична. Она воспитывает эстетически. (По Д. С. Лихачеву) II. Расставьте необходимые знаки препинания и укажите номера предложений, где следует поставить двоеточие.
(Из произведений И. С. Тургенева) III. Исправьте словосочетания так, чтобы они соответствовали нормам литературного языка.
IV. Вставьте пропущенные буквы: 1) пр...бывать в город, 2) пр...бывать в неволе, 3) пр...емник традиций, 4) радиопр…емник, 5) пр…данье старины глубокой, 6)пр...дать форму шара, 7) пр...дать блеск поверхности, 8) пр...творить дверь, 9) пр...дать свою мечту, 10) пр...творить планы в жизнь, 11) камень пр...ткновения, 12) пр...ткнуться в, уголок 13) пр...зреть бездомного котенка, 14) пр...зирать соседа 15) пр...ходящий момент, 16) пр...ходящая няня, 17)пр...терпеться к боли, 18) пр...падать к сильному плечу, 19) пр...дел в храме, 20) пр...терпеть лишения, 21) пр...дел мечтаний, 22) пр…клонить ветки, 23) пр...скорбный факт, 24) пр...подать урок, 25) пр...клонить колени, 26)пр...клонить голову к плечу, 27) пр...клонить голову перед мужеством героев, 28) пр...светлый образ, 29) пр…емлемый вариант, 30) пр...емственность поколений. V. Выберите правильный вариант и запишите.
VI. Составьте образец доверенности ВАРИАНТ № 3 I. Вставьте пропущенные пунктограммы:
10. К несчастью частые и сильные дожди мешали успешному ходу путешествия. 11.Эти господа по-видимому охотно приняли в свой круг князя Андрея. 12. Однажды наступил уже май но никто кажется не заметил ни ледохода на Москве-реке ни цветущей черемухи я стоял в толпе у памятника. 13. Фролов простился со своими спутниками и пешком тогда в городе все ходили пешком направился к Смольному. 14. Вы Петя расскажите лучше о планетах. 15. Как хорошо ты о море ночное! 16. Волга-реченька Волга-матушка ты недаром нам дорога. 17. Солнце великолепное яркое поднималось над морем. 18. Стройный офицер в фуражке с золотыми дубовыми листьями кричал что-то в рупор капитану. 19. Утомленный дневным переходом Семенов заснул скоро. 20. А он мятежный просит бури как будто в бурях есть покой. 21. Он пришел домой грустный и усталый. 22. Плывущее в лазури белое облачко и невнятно шепчущий бор были до боли знакомы ему. 23. Лимонница желтая бабочка сидит на бруснике. 24. Отец выудил очень много крупной рыбы особенно окуней и жерехов. 25. Богат хорош собою Ленский везде был принят как жених. 26. Весь материал включая дневники путешественников тщательно изучается. 27. Сверх всяких ожиданий весь октябрь стояла ясная и сухая погода. 28. Шагах в тридцати от Челкаша прислонясь спиной к тумбочке сидел молодой парень. 29. Челкаш привстал не выпуская весел из рук и воткнув свои глаза в бледное лицо Гаврилы. 30. Дорога извиваясь подползает ближе к песчаной полоске. 31. О прогулке он рассказывал смеясь. 32.Погода несмотря на последнюю треть октября стояла отличная. 33. Во время сильных дождей она разливается по-весеннему бурно и шумно. 34. Поздно вечером то есть часов в одиннадцать я пошел гулять по бульвару. |
Федерального государственного образовательного стандарта «Русский язык и культура речи» для нефилологических специальностей с учетом... | Ученье вот чума, ученость вот причина, что нынче пуще, чем когда, безумных развелось людей, и дел, и мнений (Гр.) | ||
Ученье вот чума, ученость вот причина, что нынче пуще, чем когда, безумных развелось людей, и дел, и мнений (Гр.) | Методические указания предназначены для самостоятельной работы студентов по дисциплине «Русский язык и культура речи» исодержат список... | ||
Предметы: «Русский язык и культура речи», «Деловой язык», «Русский язык и культура делового общения», «Культура научной и деловой... | Введенская Л. А. "Русский язык и культура речи", И. Б. Голуб «Русский язык и культура речи» Л. Г. Смирнова «Культура русской речи»,... | ||
Учебно-методическое пособие по дисциплине «Русский язык и культура речи» для студентов 1 курса всех специальностей очной, заочной... | «Русский язык и культура речи» предназначены для студентов средних профессиональных учебных заведений, реализующих фгос среднего... | ||
Определите понятия «императивная (обязательная)» и «вариантная» нормы. Приведите примеры | Задание Напишите сопроводительное письмо для отправки каталога выставки-ярмарки |
Главная страница   Заполнение бланков   Бланки   Договоры   Документы    |