Скачать 366.75 Kb.
|
Утверждено на заседании кафедры языкознания и иностранных языков 31.08.2015 г. (протокол № 1) Зав. кафедрой _____________ Н.В. Землякова Контрольные задания по дисциплине «Русский язык и культура речи» (бакалавриат) Распределение вариантов контрольных работ: 1 вариант А-Г 2 вариант Д-Ж 3 вариант З-Л 4 вариант М-П 5 вариант Р-У 6 вариант Ф-Ц 7 вариант Ч-Щ 8 вариант Э-Я ВАРИАНТ № 1 I.Укажите номера предложений, где следует поставить тире.
II.Проставьте знаки препинания. Указав их, напишите номера предложений. Двоеточие: Тире: 1. Проснулся в широкие щели сарая глядятся веселого солнца лучи. (Н. Некрасов) 2. Пришли на площадь странники товару много всякого и видимо-невидимо народу. (Н. Некрасов) 3. Обломов очнулся перед ним наяву стоял настоящий, действительный Штольц. (И. Гончаров) 4. Оглянулся Андрей перед ним Тарас. (Н. Гоголь) 5. Я взглянул в окно на безоблачном небе разгорались звезды. (И. Тургенев) 6. Я оглянулся назад снежные сопки курились. (В. Арсенъев) 7. Надежда Павловна медленно вернулась к себе, взглянула на часы время подходило к двенадцати. (Бер.) 8. Севастьянов приходил и рывком отворял дверь пуста была комнатушка, и никаких перемен в ней, все так, как он оставил. (В. Панова) 9. Он подумал, понюхал пахло медом. (А. Чехов) 10. Я поднял голову ни насмешки, ни гнева в ее лице, а была лишь ее свежая, веселая улыбка. (Ф. Достоевский) 11. Люди знали Кутузов немало потерпел обид от царя, Александр не любил фельдмаршала, не хотел его назначать главнокомандующим. (Л. Николаева) 12. Прислушаешься птицы поют, приглядишься сонные капли росы на траве и цветах. (В. Солоухин) 13. Я посмотрела на небо над городом шло не меньше тысячи самолетов. (В. Каверин) 14. Я окончательно свалился с ног меня трясла сильная лихорадка, и почему-то опухли лицо, руки и ноги. (В. Арсенъев) 15. Видят лежит человек весь в крови, без памяти. (В. Короленко) 16. Махов толкнул дверцу в кабину ворвался ветер и обжег ему лицо. (В. Ажаев) 17. Хотя Иван нес домой радостную весть, покоя в душе его не было сердце то и дело сжимала невидимая рука. (М. Станюкович) 18. Он вышел на улицу ни одного огонька в окнах, тишина. (И. Бабель) 19. В декабре радио принесло известие начался разгром фашистов под Москвой. (М. Прилежаева) 20. Машину поймешь далеко пойдешь. (Пословица) III.Вставьте пропущенные орфограммы: Посыла_мое письмо, колыш_щиеся на ветру, готов_щийся к зачету, зате_вший спор, слыш_щийся гудок, мерца_щие звезды, выдава_мый частями, пыш_щий жаром, слав_щийся традициями, дорогосто_щие товары, ла_щая собака, выдерж_вший экзамены, завис_щий от обстоятельств, жажд_щий общения, бор_щиеся с непогодой, украш_нная елка, насто_нный чай, выпущ_нный на дорогу, наперч_нный суп, начерч_нный заново, покраш_нный краской, вылеч_нный врачом, посаж_нное дерево, намасл_нный блин, прод_нный товар, оплач_нный счет, найд_нный выход, застрел_нная птица, выстрел_нный в упор, застрел_нная птица, потер_нное время, занавеш_нные окна, завеш_нные картинами стены дома, плохо навеш_нная дверь, навеш_нные на стены картины, пущ_нная стрела, обвеш_нная сумками покупательница, обвеш_нная продавцом покупательница, обвеш_нный оружием, развеш_нное на порции масло, развеш_нное на веревке белье, зауч_нный наизусть, взвеш_нный товар, удосто_нный награды, выслуш_нные замечания, застро_нные окраины, увеш_нное плодами дерево, перемеш_нные карты, перемененная глина, засе_нное поле, замеш_нное тесто, замеш_нный в преступлении, наброс_нные вещи, выкач_нная на позиции пушка, выкач_нная из подвала вода, смеш_нная с сиропом вода. IV.Выберите словосочетание, соответствующее нормам литературного языка.
V.Выберите предложение, соответствующее нормам литературного языка. 1. В этом мертвом лесу, пожалуй, была своя поэзия. 2. В «Лесу» Островского с большим талантом выписаны все персонажи пьесы. 3. Рассказ, написанный Грином, был «Остров Рено». 4. При всей быстроте избранного Чарли Чаплиным темпа его не покидала уверенность в своей правоте. 5. Ни слуху ни духу. 6. Декорации в «Вишневом саду» были искусно сделаны. 7.Согласно плана нам необходимо прибыть вовремя. 8. Роль Несчастливцева в «Лесу» Островского исполнял молодой талантливый актер. 9. Мичурин творчески переработал многое из того, что было создано Дарвином. 10.Купите, мне пару чулок и две пары носок. 11. Сегодня можно было ясно увидеть на небе Сириуса. 12. Просим все лица, имеющие билеты, занять свои места. 13. Девочке хотелось купить все эти куклы. 14. Мы наблюдали пролетающий спутник Земли. 15. Совхозный сад занимает свыше ста гектар. 16. Документы нужно оформить к первому августа. 17. Собран большой урожай помидор. 18. Разделите все это на несколько равных доль. 19.Помножьте числителя первой дроби на знаменателя второй. 20. В ночь на второе ударил сильный заморозок. VI.Составить образец заявления ВАРИАНТ № 2 I. Вставьте необходимые знаки препинания и укажите, сколько раз пропущено тире. Память одно из важнейших свойств бытия. Благодаря ей прошедшее входит в настоящее, а будущее как бы предугадывается настоящим, соединенным с прошедшим. Память преодоления времени преодоление смерти. В этом величайшее нравственное значение памяти. Безответственность рождается отсутствием сознания того что ничего не проходит бесследно. Если совершенное не сохраняется в памяти то не может быть и оценки поступка. Без памяти нет совести. Вот почему так важно воспитываться в моральном климате памяти: памяти семейной памяти народной памяти культурной. Уважение к труду наших предков к их обычаям и традициям все что дорого нам. Да и просто уважение к могилам предков. Вспомните у Пушкина: Два чувства дивно близких нам - В них обретает сердце пищу: Любовь к родному пепелищу, Любовь к отеческим гробам. Слишком часто мы остаемся равнодушными или даже почти враждебными к исчезающим кладбищам и пепелищам двум источникам наших не слишком мудрых мрачных дум и поверхностно тяжелых настроений. Подобно тому как личная память человека формирует его совесть его совестливое отношение к его личным предкам и близким так историческая память народа формирует нравственный климат в котором живет народ. Может быть можно было бы подумать не строить ли нравственность на чем-либо другом; полностью игнорировать прошлое с его порой ошибками и тяжелыми воспоминаниями и быть устремленным целиком в будущее, строить это будущее на разумных основаниях самих по себе, забыть о прошлом с его темными и светлыми сторонами. Это не только не нужно но и невозможно. Память о прошлом прежде всего «светла» как говорил Пушкин поэтична. Она воспитывает эстетически. (По Д. С. Лихачеву) II.Расставьте необходимые знаки препинания и укажите номера предложений, где следует поставить двоеточие.
(Из произведений И. С. Тургенева) III.Исправьте словосочетания так, чтобы они соответствовали нормам литературного языка.
IV.Вставьте пропущенные буквы: 1) пр...бывать в город, 2) пр...бывать в неволе, 3) пр...емник традиций, 4) радиопр…емник, 5) пр…данье старины глубокой, 6)пр...дать форму шара, 7) пр...дать блеск поверхности, 8) пр...творить дверь, 9) пр...дать свою мечту, 10) пр...творить планы в жизнь, 11) камень пр...ткновения, 12) пр...ткнуться в, уголок 13) пр...зреть бездомного котенка, 14) пр...зирать соседа 15) пр...ходящий момент, 16) пр...ходящая няня, 17)пр...терпеться к боли, 18) пр...падать к сильному плечу, 19) пр...дел в храме, 20) пр...терпеть лишения, 21) пр...дел мечтаний, 22) пр…клонить ветки, 23) пр...скорбный факт, 24) пр...подать урок, 25) пр...клонить колени, 26)пр...клонить голову к плечу, 27) пр...клонить голову перед мужеством героев, 28) пр...светлый образ, 29) пр…емлемый вариант, 30) пр...емственность поколений. V.Выберите правильный вариант и запишите.
VI.Составьте образец доверенности ВАРИАНТ № 3 I.Вставьте пропущенные пунктограммы:
10. К несчастью частые и сильные дожди мешали успешному ходу путешествия.
26. Весь материал включая дневники путешественников тщательно изучается. 27. Сверх всяких ожиданий весь октябрь стояла ясная и сухая погода.
34. Поздно вечером то есть часов в одиннадцать я пошел гулять по бульвару II. Вставьте пропущенные орфограммы:
Дец_метр, иниц_алы, сестриц_, ц_ркуль, марц_пан, иниц_атор, акац_я, лейкоц_ты, на ц_почках, ц_линдровый, панц_рь, цивилизация, пац_ент, молодц_-храбрец_, ц_гейка, ц_ганский, дикц_я, принц_п, ц_кл, ц_ничный, ц_ркуляр, красавц_, революция, ц_стерна, ц_тадель, коллективизация, ц_тата, ц_трусовый, ц_пленок, ц_ферб-лат, ц_стерна, ц_плячий, рец_дивист, ц_клический, ц_линдр, ц_нк, ц_рковой, Алеша Птиц_н, демонстрация III. Расставьте нужные знаки препинания при однородных членах с обобщающим словом.
IV.Выберите правильные варианты. 1. Ученик был способный к математике. 2. Подобный ответ бессмыслен. 3.Мы были еще в более худших условиях. 4. Стихи были удачные и по содержанию, и по форме. 5. Первый ученик отвечал бойчее, чем второй. 6. Комната низкая для такой мебели. 7. Комната низка для такой мебели. 8. Партия была отложена в более лучшем положении для белых. 9. Ученик всегда подтянутый, всегда одет по форме, культурный в обращении. 10. Жизненный путь героя тяжел и трагичный. 11. Его вклад в работу был существенен. 12. Самый способнейший студент. 13. Это произведение более худшее. 14. Это самое плохое его произведение. 15. Сюжет рассказа интересный во многих отношениях. 16.Сюжет рассказа интересен во многих отношениях. V.Поставьте ударения в словах. Алкоголь, баловать, валовой, диспансер, дозвонишься, обеспечение, осведомиться, ржаветь, средства, яслей, свекла, красивее, начал, сироты. VI.Составить образец резюме |
Предметы: «Русский язык и культура речи», «Деловой язык», «Русский язык и культура делового общения», «Культура научной и деловой... | Введенская Л. А. "Русский язык и культура речи", И. Б. Голуб «Русский язык и культура речи» Л. Г. Смирнова «Культура русской речи»,... | ||
Методические указания предназначены для самостоятельной работы студентов по дисциплине «Русский язык и культура речи» исодержат список... | Учебно-методическое пособие по дисциплине «Русский язык и культура речи» для студентов 1 курса всех специальностей очной, заочной... | ||
Ученье вот чума, ученость вот причина, что нынче пуще, чем когда, безумных развелось людей, и дел, и мнений (Гр.) | «Русский язык и культура речи» предназначены для студентов средних профессиональных учебных заведений, реализующих фгос среднего... | ||
Методическое пособие предназначено для студентов специальности 030912 Право и организация социального обеспечения при изучении дисциплины... | Дисциплина «Русский язык и культура речи» ставит своей целью формирование и развитие коммуникативной компетенции специалиста технического... | ||
Контрольная работа по дисциплине «Русский язык и культура речи» за 1 п/г – III к | Федерального государственного образовательного стандарта «Русский язык и культура речи» для нефилологических специальностей с учетом... |
Главная страница   Заполнение бланков   Бланки   Договоры   Документы    |