I. Правоотношения между рсо1, Управляющей компанией жкх (Товариществом собственников жилья) и конечными потребителями услуг собственниками жилых и нежилых помещений мкд2


НазваниеI. Правоотношения между рсо1, Управляющей компанией жкх (Товариществом собственников жилья) и конечными потребителями услуг собственниками жилых и нежилых помещений мкд2
страница1/10
ТипДокументы
blankidoc.ru > бланк заявлений > Документы
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   10
Предложения ОАО «ТГК-14» по изменению действующих нормативно-правовых актов Российской Федерации
Настоящие предложения излагать в табличном формате представляется нецелесообразным ввиду значительного объема информации

Структура предложений строится по определенному формату:

I. Содержание проблемного вопроса

1.1. Наименование дата и номер нормативно-правового акта

1.2. Действующая редакция нормативно-правового акта

1.3. Пояснение предлагаемой поправки

1.4. Новая редакция нормативно-правового акта

Настоящие предложения содержат 12 разделов на 59 машинописных листах, которые по смысловой нагрузке охватывают целый ряд нормативно – правовых актов, действующая редакция которых требует внесения изменений с целью повышения эффективности деятельности ресурсоснабжающих организаций.
I. Правоотношения между РСО1, Управляющей компанией ЖКХ (Товариществом собственников жилья) и конечными потребителями услуг - собственниками жилых и нежилых помещений МКД2

1.1. НПА: Жилищный кодекс РФ, Постановление Правительства РФ от 06.05.2011 №354

1.2. Действующая редакция:

1.2.1. :Жилищный Кодекс РФ – не регламентировано

1.2.2. Постановление Правительства РФ от 06.05.2011 №354

П.9 Условия предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирном доме в зависимости от выбранного способа управления многоквартирным домом определяются:

а) в договоре управления многоквартирным домом, заключаемом собственниками помещений в многоквартирном доме или органом управления товарищества собственников жилья, жилищного, жилищно-строительного или иного специализированного потребительского кооператива (далее - товарищество или кооператив) с управляющей организацией, выбранной в установленном жилищным законодательством Российской Федерации порядке для управления многоквартирным домом.

При этом управляющая организация не вправе отказаться от включения в заключаемый с ней договор управления многоквартирным домом условий о предоставлении коммунальных услуг того вида, предоставление которых возможно с учетом степени благоустройства многоквартирного дома, а равно не вправе отказать в предоставлении таких коммунальных услуг;

б) в договоре о предоставлении коммунальных услуг, заключаемом с товариществом или кооперативом с собственниками жилых помещений в многоквартирном доме, в котором создано товарищество или кооператив.

При этом товарищество или кооператив не вправе отказать собственнику помещения в многоквартирном доме как являющемуся, так и не являющемуся его членом в заключении договора о предоставлении коммунальных услуг того вида, предоставление которых возможно с учетом степени благоустройства многоквартирного дома, а равно не вправе отказать в предоставлении таких коммунальных услуг;

в) в договорах холодного водоснабжения, горячего водоснабжения, водоотведения, электроснабжения, газоснабжения (в том числе поставки бытового газа в баллонах), отопления (теплоснабжения, в том числе поставки твердого топлива при наличии печного отопления), заключаемых собственниками жилых помещений в многоквартирном доме с соответствующей ресурсоснабжающей организацией.

1.3. Содержание поправки: Поскольку УК (равно как ТСЖ) не что иное, как форма управления жилым домом, как правило, не имеющая ни собственного имущества, ни денежных средств, ни правовых рисков деятельности, необходимо законодательно установить первичность правоотношений непосредственно между РСО и конечными потребителями – собственниками жилых и нежилых помещений, то есть возложить солидарную ответственность собственников жилых и нежилых помещений за потребленные услуги РСО. Вопрос о применении любой иной формы управления жилым домом необходимо решать путем надлежащего оформления соответствующего решения собственников.

Кроме того, полная произвольность смены управляющей организации на любой стадии ее деятельности, приводит к появлению у РСО, огромных, не покрываемых в дальнейшем убытков. Так, целым рядом управляющих компаний ЖКХ (ТСЖ), образована значительная задолженность перед РСО и прекращена деятельность, тогда как, собственники воспользовались правом перехода (создания) в новую УК (ТСЖ) и, что называется, начали потребление услуг «с нуля».

В то же время РСО не обладает реальными механизмами взыскания задолженности, поскольку предыдущее УК (ТСЖ) не имеет источников дохода и фактически несостоятельно (банкрот), а вновь созданное УК (ТСЖ), равно как и собственники квартир – не несут ответственности по долгам предыдущей управляющей компании.

1.4. Предлагаемая редакция:

1.4.1. Жилищный кодекс

-Дополнить ЖК РФ ст.160.1 следующего содержания

Ст.160.1 Расчеты с Ресурсоснабжающими организациями.

1.Ресурсоснабжающая организация обязуется обеспечить собственников и /или/ иных пользователей жилых и нежилых помещений в многоквартирном доме коммунальными ресурсами (отведение сточных бытовых вод) в соответствии с требованиями нормативно-правовых актов.

2.Обязанность по оплате коммунальных ресурсов РСО, независимо от выбранного способа управления домом, несут собственники и /или/ иные пользователи жилых и нежилых помещений в многоквартирном доме на основании договора на оказание коммунальных услуг, заключаемого собственником и /или/ иным пользователем помещения с РСО в установленном действующим законодательством порядке.

2.1.Совершение собственником и /или/ иным пользователем помещений в многоквартирном доме действий, свидетельствующих о его намерении потреблять коммунальные услуги или о фактическом потреблении таких услуг (далее - конклюдентные действия) признается согласием данного собственника и /или/ пользователя на заключение договора оказания коммунальных услуг с РСО.

2.2.При заключении собственником и /или/ иным пользователем помещения в многоквартирном доме договора оказания коммунальных услуг непосредственно с РСО, РСО отвечает за поставку коммунальных ресурсов надлежащего качества до конечного потребителя коммунальных услуг, а также осуществляет обслуживание внутридомовых тепловых сетей в многоквартирном доме.

3.При принятии собственниками и /или/ иными пользователями помещений в многоквартирном доме решения о передаче обязанности по расчетам за коммунальные ресурсы с РСО управляющей компании, товариществу собственников жилья или иному субъекту, осуществляющему управление многоквартирным домом, собственники помещений несут солидарную ответственность по обязательствам управляющей компании, товарищества собственника жилья или иного субъекта, осуществляющего управление многоквартирным домом, перед РСО.

3.1.При передаче собственниками и /или/ иными пользователями помещений в многоквартирном доме обязанности по расчетам за коммунальные ресурсы с РСО управляющей компании, товариществу собственников жилья или иному субъекту, осуществляющему управление многоквартирным домом, РСО отвечает за поставку коммунальных ресурсов надлежащего качества до границ общего имущества в многоквартирном доме и границ внешних сетей инженерно-технического обеспечения данного дома. В случаях, предусмотренных настоящим пунктом, обслуживание внутридомовых тепловых сетей является обязанностью управляющей компании, товарищества собственников жилья или иного субъекта, осуществляющего управление многоквартирным домом.

4. До передачи застройщиком (лицом, обеспечивающим строительство многоквартирного дома) жилых и нежилых помещений в многоквартирном доме инвестору или иному приобретателю данных помещений по передаточному акту или иному документу о передаче, обязанность по оплате коммунальных ресурсов РСО несет застройщик в порядке, предусмотренном настоящей статьей.

5.Положения пунктов 2-3 настоящей статьи распространяются на застройщика и лиц, принявших от застройщика (лица, обеспечивающего строительство многоквартирного дома) после выдачи ему разрешения на ввод многоквартирного дома в эксплуатацию помещения в данном доме по передаточному акту или иному документу о передаче, с момента такой передачи.

6. Правила, установленные настоящей статьей, действуют независимо от способа выбора управляющей компании - по решению собственников или при отборе органом местного самоуправления в случаях, предусмотренных действующим законодательством.

-п.15 ст.161 ЖК РФ исключить

1.4.2. Постановление Правительства РФ от 06.05.2011 №354

-п.9 изложить в новой редакции:

Условия предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирном определяются в порядке, предусмотренном ст.160.1 ЖК РФ:

1) при заключении собственниками или пользователями помещений в многоквартирном доме договоров на оказание коммунальных услуг непосредственно с РСО, независимо от выбранного способа управления домом - в договорах холодного водоснабжения, горячего водоснабжения, водоотведения, электроснабжения, газоснабжения (в том числе поставки бытового газа в баллонах), отопления (теплоснабжения, в том числе поставки твердого топлива при наличии печного отопления), заключаемых собственниками жилых помещений в многоквартирном доме с соответствующей ресурсоснабжающей организацией;

2)при принятии собственниками или пользователями помещений в многоквартирном доме решения о передаче обязанности по расчетам за коммунальные ресурсы с РСО управляющей компании, товариществу собственников жилья или иному субъекту, осуществляющему управление многоквартирным домом в зависимости от выбранного способа управления многоквартирным домом:

а) в договоре управления многоквартирным домом, заключаемом собственниками помещений в многоквартирном доме или органом управления товарищества собственников жилья, жилищного, жилищно-строительного или иного специализированного потребительского кооператива (далее - товарищество или кооператив) с управляющей организацией, выбранной в установленном жилищным законодательством Российской Федерации порядке для управления многоквартирным домом.

При этом управляющая организация не вправе отказаться от включения в заключаемый с ней договор управления многоквартирным домом условий о предоставлении коммунальных услуг того вида, предоставление которых возможно с учетом степени благоустройства многоквартирного дома, а равно не вправе отказать в предоставлении таких коммунальных услуг;

б) в договоре о предоставлении коммунальных услуг, заключаемом с товариществом или кооперативом с собственниками жилых помещений в многоквартирном доме, в котором создано товарищество или кооператив.

При этом товарищество или кооператив не вправе отказать собственнику помещения в многоквартирном доме как являющемуся, так и не являющемуся его членом в заключении договора о предоставлении коммунальных услуг того вида, предоставление которых возможно с учетом степени благоустройства многоквартирного дома, а равно не вправе отказать в предоставлении таких коммунальных услуг.

3) Права и обязанности Исполнителя коммунальных услуг, предусмотренные настоящими Правилами в случаях, указанных в подпункте 1 несет РСО, в случаях, указанных в подпункте 2 – соответствующая управляющая компания, товарищество собственников жилья или иной субъект, осуществляющий управление многоквартирным домом.

-дополнить пунктом 18.1 следующего содержания:

Положения пунктов 14,15 настоящих Правил действуют при принятии собственниками или пользователями помещений в многоквартирном доме решения о передаче обязанности по расчетам за коммунальные ресурсы с РСО управляющей компании, товариществу собственников жилья или иному субъекту, осуществляющему управление многоквартирным домом в зависимости от выбранного способа управления домом.
II.Уголовная ответственность руководителей ТСЖ и УК за нецелевое расходование денежных средств принятых в качестве платежей за коммунальные услуги.

2.1. НПА: Уголовный кодекс РФ,

2.2. Действующая редакция: нет

2.3. Содержание поправки: В случае, когда налицо хищение отдельными руководителями ТСЖ (УК) денежных средств, поступающих от жильцов многоквартирного дома, органы внутренних дел не уполномочены принимать меры к таким лицам с целью обеспечения оперативного возврата похищенных денежных средств, тем более обеспечивать оперативный возврат похищенных денежных средств.

2.4. Предлагаемая редакция:

2.4.1. Дополнить Уголовный кодекс статьями, определяющими степень ответственности за правонарушения в сфере управления многоквартирными жилыми домами следующими статьями:

-Статья 168.1: Нецелевое расходование денежных средств, поступивших в качестве платежей за коммунальные услуги.

1. Нецелевое расходование денежных средств, поступивших в качестве платежей за коммунальные услуги, лицом, осуществляющим функции по руководству управляющей компанией, товариществом собственников жилья или иным субъектом, осуществляющим управление многоквартирным жилым домом или группой домов и уполномоченным собственниками жилых и нежилых помещений данных домов на сбор денежных средств в качестве платежей за коммунальные услуги, а также лицом, выполняющим в данной управляющей компанией, товариществе собственников жилья функции по сбору платежей за коммунальные услуги, на цели, не соответствующие условиям их получения, определенные договорами ресурсоснабжения либо иным документом, являющимся основанием для получения данных денежных средств -

наказывается штрафом в размере от ста тысяч до трехсот тысяч рублей, либо арестом на срок до шести месяцев, либо лишением свободы на срок до двух лет с лишением права заниматься деятельностью, связанной с управлением жилыми домами на срок до трех лет.

-Статья 168.2. Уклонение от уплаты платежей за коммунальные услуги.

1.Уклонение от уплаты платежей за коммунальные услуги, подлежащих уплате физическим лицом или организацией, повлекшее образование задолженности перед Исполнителем коммунальных услуг в крупном размере, -

наказывается штрафом в размере от ста тысяч до пятисот тысяч, либо обязательными работами на срок до четырехсот восьмидесяти часов, либо принудительными работами на срок до двух лет, либо арестом на срок до шести месяцев, либо лишением свободы на срок до двух лет.

2. То же деяние, совершенное в особо крупном размере, -

наказывается штрафом в размере от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей, либо принудительными работами на срок до пяти лет, либо лишением свободы на срок до пяти лет.

Примечание. Уклонение от уплаты платежей за коммунальные услуги признается совершенным в крупном размере, если сумма неуплаченных платежей, превышает для физического лица размер оплаты 24 полных периодов платежей, для организации более шести месяцев платежей либо на сумму более 1000000 рублей, а в особо крупном размере - если сумма неуплаченных платежей, превышает для физического лица ??? рублей, для организации ??? рублей. Понятие Исполнителя коммунальных услуг принимается в соответствии с нормативно-правовыми актами, регулирующими порядок предоставления и оплаты коммунальных услуг.
III. Разрешение РСО на доступ к персональным данным потребителей услуг, без которых невозможно достоверное предъявление к оплате услуг и взыскание задолженности за потребленные услуги в правовом порядке.

3.1. НПА: Федеральный закон от 27.07.2006 №152-ФЗ «О защите персональных данных»

3.2. Действующая редакция:

Статья 11 Биометрические персональные данные

1. Сведения, которые характеризуют физиологические и биологические особенности человека, на основании которых можно установить его личность (биометрические персональные данные) и которые используются оператором для установления личности субъекта персональных данных, могут обрабатываться только при наличии согласия в письменной форме субъекта персональных данных, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.

2. Обработка биометрических персональных данных может осуществляться без согласия субъекта персональных данных в связи с реализацией международных договоров Российской Федерации о реадмиссии, в связи с осуществлением правосудия и исполнением судебных актов, а также в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации об обороне, о безопасности, о противодействии терроризму, о транспортной безопасности, о противодействии коррупции, об оперативно-разыскной деятельности, о государственной службе, уголовно-исполнительным законодательством Российской Федерации, законодательством Российской Федерации о порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию.

3.3. Содержание поправки: Осуществление предъявления к оплате услуги горячего водоснабжения, при отсутствии у потребителя индивидуального прибора учета, производится по количеству зарегистрированных по конкретному адресу граждан, тогда как доступа к данной информации РСО не имеет и пользуется собственной зачастую неактуальной базой данных

При работе с потребителями доказали свою эффективность ежемесячные счета-квитанции, а также расклеивание объявлений в подъездах жилых домов. Однако в настоящий момент подобная работа усложняется необходимостью упаковки подобных счетов в конверты (что по существу слабо влияет на защиту персональных данных), и полным запретом на размещение в СМИ и расклеивание публичных объявлений с информацией содержащей персональные данные (к коим относится адрес и ФИО потребителя).

В правовой работе по взысканию задолженности острый дефицит персональных данных возникает при:

- осуществлении взыскания задолженности в правовом порядке, когда без паспортных данных не представляется возможным подача искового заявления для взыскания задолженности за услуги РСО;

- проведении работы по взысканию задолженности в исполнительном производстве, когда без обмена информацией с ПФР и ФСС не возможно установить факт наличия у ответчика постоянного источника дохода (заработной платы, пенсии) для наложения взыскания за услуги РСО;

- ведении лицевых счетов граждан и проведении начислений за оказанные услуги;

- проведении работы по взысканию задолженности в исполнительном производстве, когда без обмена информацией с ЗАГС и нотариусами не возможно установить факт наличия у ответчика правоприемника или наследника для наложения взыскания в случае смерти должника за услуги РСО.

3.4. Предлагаемая редакция:
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   10

Похожие:

I. Правоотношения между рсо1, Управляющей компанией жкх (Товариществом собственников жилья) и конечными потребителями услуг собственниками жилых и нежилых помещений мкд2 iconМежду товариществом собственников жилья и домовладельцем
Между товариществом собственников жилья и домовладельцем (не членом тсж) на управление долей в общем имуществе

I. Правоотношения между рсо1, Управляющей компанией жкх (Товариществом собственников жилья) и конечными потребителями услуг собственниками жилых и нежилых помещений мкд2 iconМетодическая помощь по созданию товарищества собственников жилья...
Преимущества способа управления управление товариществом собственников жилья (далее – тсж)

I. Правоотношения между рсо1, Управляющей компанией жкх (Товариществом собственников жилья) и конечными потребителями услуг собственниками жилых и нежилых помещений мкд2 iconПамятка для собственников помещений в многоквартирных домах по разъяснению...
...

I. Правоотношения между рсо1, Управляющей компанией жкх (Товариществом собственников жилья) и конечными потребителями услуг собственниками жилых и нежилых помещений мкд2 iconИсковое заявление о признании недействительным решения, принятого...
ХХ. ХХ. 2013 г было принято решение о выборе выбор способа управления домом управляющей организацией, выбор в качестве управляющей...

I. Правоотношения между рсо1, Управляющей компанией жкх (Товариществом собственников жилья) и конечными потребителями услуг собственниками жилых и нежилых помещений мкд2 iconКому могут быть предоставлены субсидии на оплату жилья и коммунальных услуг?
Кто не имеет права на получение субсидии? Граждане, проживающие в жилом помещении на основании договора найма, заключенного с собственниками...

I. Правоотношения между рсо1, Управляющей компанией жкх (Товариществом собственников жилья) и конечными потребителями услуг собственниками жилых и нежилых помещений мкд2 iconКонтроль исполнения договорных обязательств управляющей организацией,...
Фамилия, имя, отчество – указать всех собственников помещения на праве общей совместной собственности или долевой собственности

I. Правоотношения между рсо1, Управляющей компанией жкх (Товариществом собственников жилья) и конечными потребителями услуг собственниками жилых и нежилых помещений мкд2 iconК Административному регламенту по исполнению муниципальной услуги...
«О переводе жилых (нежилых) помещений в нежилые (жилые), согласовании переустройства и (или) перепланировки жилых помещений на территории...

I. Правоотношения между рсо1, Управляющей компанией жкх (Товариществом собственников жилья) и конечными потребителями услуг собственниками жилых и нежилых помещений мкд2 iconПлан мероприятий по созданию товариществ собственников жилья (для...
Ищества собственников жилья, созданным в двух и более многоквартирных домах, собственники помещений в многоквартирном доме, желающие...

I. Правоотношения между рсо1, Управляющей компанией жкх (Товариществом собственников жилья) и конечными потребителями услуг собственниками жилых и нежилых помещений мкд2 iconРешение общего собрания собственников помещений в многоквартирном...
Общество с ограниченной ответственностью жэу «Сервис», именуемое в дальнейшем «Управляющая организация», в лице директора Голышева...

I. Правоотношения между рсо1, Управляющей компанией жкх (Товариществом собственников жилья) и конечными потребителями услуг собственниками жилых и нежилых помещений мкд2 iconМетодические рекомендации по созданию товарищества собственников...
Подготовка общественного мнения собственников помещений в доме по вопросу тсж (Обращение к собственникам)

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:


Все бланки и формы на blankidoc.ru




При копировании материала укажите ссылку © 2024
контакты
blankidoc.ru