УТВЕРЖДЕНО
ПРОГРАММНЫЙ КОМПЛЕКС
КОМИТА КУРЬЕР JE ЛИСТОВ
КРАТКОЕ РУКОВОДСТВО ПОЛЬЗОВАТЕЛЯ по сдаче отчётности в налоговые органы
Введение Настоящее руководство является тематическим пособием пользователя программного комплекса КОМИТА КУРЬЕР JE по осуществлению взаимодействия с налоговыми органами посредством и в рамках электронного документооборота ФНС, и предназначено для лиц, применяющих программные средства для решения прикладных задач.
Краткое руководство состоит из четырёх разделов, приложения, перечней терминов и их определений, условных обозначений и сокращений.
В разделе 1 приводится информация о способах вызова программы.
Раздел 2 содержит описание видов документооборота СЭД ФНС:
предоставление различных типов налоговой и бухгалтерской отчётности;
предоставление отчётности по форме 2–НДФЛ;
подача запросов для предоставления налоговым органом информационных услуг;
предоставление в налоговый орган документа «Обращение НП» с возможностью приложения к нему файлов неформализованных форматов;
подача заявлений о ввозе товаров и уплате косвенных налогов;
реализация полномочий налоговым органом в отношениях, регулируемых законодательством о налогах и сборах;
уведомление банком налогового органа о факте выдачи налогоплательщику банковской гарантии;
представление для постановки на учёт, выбора налогового органа, снятия с учёта в налоговом органе, формирования двухмерного штрих–кода организаций, индивидуальных предпринимателей, нотариусов частной практики и адвокатов, учредивших адвокатские кабинеты;
представление истребованных налоговым органом книг покупок и продаж, журналов полученных и выставленных счетов–фактур, актов приемки–сдачи работ (услуг), товарных накладных (ТОРГ–12) и других документов;
письменное обращение налогоплательщика в налоговый орган.
Раздел 3 содержит описание этапов обработки документов в модуле «ФНС» для осуществления всех видов документооборота в СЭД ФНС.
Раздел 4 содержит описание инструментария программы для построения отчётов по документам налогоплательщика.
Приложение А содержит список клавиш быстрого вызова команд, применяемых в программе.
© ЗАО «КОМИТА», 2013
Содержание
Введение 2
1 Запуск (вызов) программы 6
2 Виды документооборота в СЭД ФНС 9
2.1 Общие положения 9
2.2 Предоставление налоговой/бухгалтерской отчётности 10
2.3 Предоставление сведений о доходах по форме 2–НДФЛ 11
2.4 Запрос на предоставление информационных услуг 12
2.5 Заявление о ввозе товаров и уплате косвенных налогов 12
2.6 Реализация полномочий налоговым органом 13
2.7 Уведомление банком налогового органа о факте выдачи налогоплательщику банковской гарантии 14
2.8 Представление (отдельных документов, истребованных документов) в налоговый орган 14
2.9 Информационные обращения участников СЭД ФНС 16
2.9.1 Документооборот «Письменное обращение налогоплательщика в налоговый орган» 16
2.9.2 Документооборот «Индивидуальное информирование налогоплательщиков со стороны налогового органа» 16
2.9.3 Документооборот «Информационная рассылка со стороны налогового органа» 17
3 Этапы обработки документов 18
3.1 Особенности осуществления документооборота уполномоченным представителем налогоплательщика 18
3.2 Вызов приложения для подготовки файла с отчётностью 18
3.3 Создание документа в модуле «ФНС» 19
3.3.1 Создание документа «Запрос» 19
3.3.2 Создание документа «Обращение НП» 22
3.4 Сохранение созданных документов «Обращение НП» и «Запрос» 26
3.5 Копирование документа «Обращение НП» 27
3.6 Импортирование файлов с отчётностью различных типов в модуль «ФНС» 28
3.6.1 Особенности импортирования представления для отдельных документов 31
3.6.2 Особенности импортирования истребованных документов 31
3.6.3 Особенности импортирования бухгалтерской отчётности с именем файла NO_BUCHOTCH_….xml 32
3.6.4 Результаты импортирования XML–файлов 34
3.7 Добавление приложения к документу 35
3.7.1 Добавление приложений к декларации с бухгалтерской отчётностью 35
3.7.2 Добавление приложений к документу «Представление» (для отдельных документов) 36
3.8 Подписание и подготовка документа к отправке в налоговый орган 38
3.9 Обмен документами с корреспондентами 40
3.10 Контроль состояния отправленного документа 41
3.10.1 Получение и просмотр документов «подтверждениеДатыОтправки» и «подтверждениеДатыПолучения» 42
3.10.2 Отправка документа «извещениеОПолучении» 44
3.10.3 Получение и просмотр документа «извещениеОПолучении» от налогового органа 45
3.10.4 Получение сообщения об ошибке 48
3.11 Получение и просмотр входящих документов 49
3.11.1 Просмотр содержания входящего документа 50
3.11.2 Результаты обработки документа с налоговой и бухгалтерской отчётностью 51
3.11.3 Результаты обработки документа с отчётностью по форме 2–НДФЛ 53
3.11.4 Результаты обработки документа «Запрос на предоставление информационных услуг» 55
3.11.5 Результаты обработки документа «Заявление» 57
3.11.6 Документ «Требование НО» от налогового органа 59
3.11.7 Формирование описи истребуемых документов на «Требование НО» 61
3.11.8 Результаты обработки документа «Уведомление», «Представление», «Представление» (истребованных документов) 66
3.11.9 Ответ налогового органа на документ «Обращение НП» 68
3.11.10 Документ «рассылка» 68
3.11.11 Ошибочные документы 68
3.12 Просмотр документов с результатами обработки документов налогоплательщика и их выгрузка 69
3.12.1 Просмотр документов с результатами обработки из папок для входящих документов 69
3.12.2 Просмотр протоколов обработки в окне свойств исходящего документа 71
3.12.3 Выгрузка квитанций и протоколов обработки подокументно 71
3.12.4 Выгрузка квитанций и протоколов обработки в HTML–файл 72
3.13 Экспорт документов НБО с положительным результатом обработки 74
4 Построение отчётов по документам 76
4.1 Построение отчёта по различным документам 77
4.2 Построение отчёта по документам «Письмо НО» 79
4.3 Построение отчёта по текущему статусу обработки переданных документов 79
Приложение А. Перечень клавиш быстрого вызова 81
Термины и определения 82
Перечень обозначений и сокращений 87
Лист регистрации изменений 88
|