Методические рекомендации по изучению дисциплины слушателями заочной формы обучения


НазваниеМетодические рекомендации по изучению дисциплины слушателями заочной формы обучения
страница1/18
ТипМетодические рекомендации
blankidoc.ru > бланк заявлений > Методические рекомендации
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   18

МИНИСТЕРСТВО ВНУТРЕННИХ ДЕЛ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
КраснодарскИЙ Университет


Кафедра гражданского права и гражданского процесса

У Т В Е Р Ж Д А Ю

Начальник кафедры гражданского права и гражданского процесса

полковник милиции
_____________ И.В. Петров

«01» июня 2011 г.

ГРАЖДАНСКОЕ ПРОЦЕССУАЛЬНОЕ ПРАВО

(ГРАЖДАНСКИЙ ПРОЦЕСС)
Методические рекомендации по изучению дисциплины

слушателями заочной формы обучения

(030901.65 Правовое обеспечение национальной безопасности)

Обсуждены и одобрены Подготовил:

на заседании кафедры доцент кафедры, к.ю.н.,

от «01» июня 2011 г. подполковник милиции

Протокол № 19 ___________В.В. Верстов
Краснодар

КрУ МВД России

2011

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
1. Цели и задачи дисциплины

Гражданское процессуальное право (Гражданский процесс) представляет собой совокупность правовых норм, знание которых позволяет заинтересованному лицу обратиться в суд для защиты субъективных прав и законных интересов, оформить данное обращение, понять каковы действия суда после получения заявления, что представляет собой судебное заседание, из каких частей состоит, по каким правилам оно происходит и каковы права и обязанности участвующих в нем лиц, каким документом оформляется окончание судебного разбирательства, в каком порядке данный документ может быть обжалован, кем и в какой суд; по каким правилам будет проходить судебное разбирательство в иных судебных инстанциях, куда следует обратиться за принудительным исполнением судебного решения, по каким правилам происходит принудительное исполнение.

Наука Гражданского процессуального права (Гражданского процесса), относится к числу фундаментальных областей правовых знаний. Ее значение определяется объективной ролью гражданского процессуального права в регулировании общественных отношений при осуществлении правосудия по гражданским делам.

Целью дисциплины «Гражданское процессуальное право» (гражданский процесс) является изучение гражданского процесса, что позволит обучаемым:

- правильно оценивать особенности и перспективы развития гражданских процессуальных отношений в Российской Федерации;

- выработать практические навыки по разрешению конкретных гражданских дел, составлению процессуальных документов, правильному толкованию нормативных правовых актов.

Основные задачи дисциплины:

- формирование у обучаемых целостного представления о понятии и сущности гражданского процессуального права.

- усвоение обучаемыми основных понятий науки и отрасли гражданского процесса;

- привить навыки и умения необходимые для правильного составления и оформления юридических документов;

- сформировать у обучаемых практическую готовность и способность оказания юридической помощи, консультирования по вопросам права и осуществления правовой экспертизы нормативных правовых актов;

- подготовить обучаемых к практической работе: на обеспечение законности, правопорядка, безопасности личности, общества и государства; профилактику, предупреждение, пресечение, выявление, раскрытие и расследование преступлений и иных правонарушений; оказание помощи физическим и юридическим лицам в защите их прав и законных интересов; обеспечение международного взаимодействия.
2. Место дисциплины в структуре основной образовательной программы (далее – ООП)

Учебная дисциплина «Гражданское процессуальное право (Гражданский процесс)» относится к базовой части (С.3.1.) профессионального цикла дисциплин по направлению подготовки (специальности) 030901.65 – Правовое обеспечение национальной безопасности.

2.1. Требования к входным знаниям

Дисциплина «Гражданское процессуальное право (Гражданский процесс)» изучается в 5 семестре для уголовно-правовой специализации по очной форме обучения, в 3 и 4 семестрах для слушателей заочной формы обучения.

Для изучения дисциплины «Гражданское процессуальное право» обучаемый должен опираться на полученные знания по дисциплинам: Теория государства и права, Конституционное право, Административное право, Гражданское право, обладать:

знаниями о природе и сущности государства и права; основных закономерностях возникновения, функционирования и развития государства и права, исторических типах и формах права и государства, их сущности и функциях; системе права, механизме государства; механизме и средствах правового регулирования, реализации права; роли государства и права в политической системе общества, в общественной жизни, основные особенности становления и развития государства и права России, государства и права зарубежных стран; о законодательстве Российской Федерации, общепризнанных принципах и нормах международного права;

умениями оперировать юридическими понятиями и категориями; уметь анализировать, толковать и правильно применять правовые нормы, владеть навыками работы с законодательными и другими нормативными правовыми актами; анализировать юридические факты и возникающие в связи с ними правовые отношения; анализировать, толковать и правильно применять правовые нормы, принимать решения и совершать юридические действия в точном соответствии с законом, давать квалифицированные юридические заключения и консультации
2.2. Междисциплинарные связи с последующими дисциплинами

Знания и навыки, приобретенные при изучении дисциплины «Гражданский процесс» имеют достаточно тесные связи с такими последующими дисциплинами уголовно-правовой специализации – уголовно-процессуальное право (уголовный процесс), криминалистика.
3. Требования к результатам освоения дисциплины

    Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций:

    Общекультурных компетенций (ОК):

• способность действовать в соответствии с Конституцией Российской Федерации, руководствуясь принципами законности и патриотизма (ОК-1);

• способность понимать социальную значимость своей будущей профессии, цель и смысл государственной службы, выполнять гражданский и служебный долг, профессиональные задачи в соответствии с нормами морали, профессиональной этики и служебного этикета (ОК-5);

• способностью проявлять непримиримость к коррупционному поведению, высокий уровень правосознания и правовой культуры (ОК-6);

• способность креативно мыслить и творчески решать профессиональные задачи, проявлять инициативу, в том числе в ситуациях риска, принимать оптимальные организационно-управленческие решения в повседневной деятельности и нестандартных ситуациях, нести за них ответственность (ОК-10);

• способность организовывать свою жизнь в соответствии с социально-значимыми представлениями о здоровом образе жизни, применять методы физического воспитания для повышения адаптационных резервов организма и укрепления здоровья, поддержания должного уровня физической подготовленности, необходимого для обеспечения социальной активности и полноценной профессиональной деятельности (ОК-13);

Профессиональных компетенций (ПК):

- в области правотворческой деятельности:

• способность разрабатывать нормативные правовые акты (локальные акты) (ПК-1);

- в области правоприменительной деятельности:

• способность осуществлять профессиональную деятельность на основе развитого правосознания, правового мышления и правовой культуры (ПК-2);

• способность анализировать правоотношения, являющиеся объектами профессиональной деятельности, юридически правильно квалифицировать факты, события и обстоятельства (ПК-3);

• способность обеспечивать соблюдение законодательства субъектами права (ПК-4);

• способность принимать решения и совершать юридические действия в точном соответствии с законом (ПК-5) - в части, касающейся гражданского процессуального права;

• способность квалифицированно применять нормативные правовые акты в конкретных сферах юридической деятельности, реализовывать нормы материального и процессуального права в профессиональной деятельности (ПК- 6) – в части, касающейся гражданского процессуального права;

• способность разрабатывать и правильно оформлять юридические и служебные документы (ПК-7) – в части, касающейся гражданского процессуального права;

- в области экспертно-консультационной деятельности:

• способностью квалифицированно толковать нормативные правовые акты (ПК-8);

• способность давать квалифицированные юридические заключения и консультации, осуществлять юридическую экспертизу нормативных правовых актов, в том числе в целях недопущения в них положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции (ПК-9);

•способность правильно и полно отражать результаты профессиональной деятельности в процессуальной и служебной документации (ПК-18);

- в области правоохранительной деятельности:

• способностью уважать честь и достоинство личности, соблюдать и защищать права и свободы человека и гражданина, не допускать и пресекать любые проявления произвола, принимать необходимые меры к восстановлению нарушенных прав (ПК-11);

• способность правильно и полно отражать результаты профессиональной деятельности в процессуальной и служебной документации (ПК-18) - в части, касающейся гражданского процессуального права;

- в области научно-исследовательской деятельности:

• способностью анализировать правоприменительную и правоохранительную практику, научную информацию, отечественный и зарубежный опыт по тематике исследования (ПК-26);

• способностью применять методы проведения прикладных научных исследований, анализа и обработки их результатов (ПК-27);

• способностью обобщать и формулировать выводы по теме исследования, готовить отчеты по результатам исследования (ПК-28);

в области педагогической деятельности:

• способностью преподавать юридические дисциплины в общеобразовательных учреждениях, образовательных учреждениях начального профессионального, среднего профессионального, высшего профессионального и дополнительного образования (ПК-29);

• способностью осуществлять правовое воспитание (ПК-30).

В результате освоения дисциплины обучаемый должен:

знать: правовую природу и сущность гражданского процесса в России; основные положения гражданского процессуального права (ОК-1, ОК-5); содержание основных понятий, категорий, институтов гражданского процесса (ОК-15); правовой статус субъектов гражданских процессуальных отношений; законодательство Российской Федерации в сфере гражданских процессуальных отношений, общепризнанные принципы и нормы международного права в данной сфере (ОК-1,ОК-5,ПК-5, ПК-17);

уметь: оперировать юридическими понятиями и категориями в области гражданского процессуального права (ОК-16,ПК-2,ПК-19,ПК-21); анализировать юридические факты и возникающие в связи с ними гражданские процессуальные правоотношения (ПК-19); анализировать, толковать и правильно применять нормы гражданского процессуального права (ОК-10,ОК-15,ПК-19); принимать решения и совершать юридические действия в точном соответствии с процессуальной формой (ОК-10,ПК-5,ПК-7, ПК-21); осуществлять правовую экспертизу нормативных актов по вопросам гражданского процесса (ПК-1); давать квалифицированные юридические заключения и консультации по гражданскому процессуальному праву (ПК-16), правильно составлять и оформлять юридические (ОК-16,ПК-21);

владеть: юридической терминологией в области гражданского процессуального права (ОК-15,ПК-2,ПК-19,ПК-21); приемами юридической техники при составлении гражданских процессуальных актов; навыками работы с законодательными и другими нормативными правовыми актами( ПК-5, ПК-20, ПК-21); навыками работы с гражданским процессуальным законодательством (ПК-1, ПК-14); навыками: анализа различных правовых явлений в области гражданского процесса, гражданских процессуальных норм и правоотношений; анализа правоприменительной практики в области гражданского процесса; разрешения правовых проблем и коллизий в гражданском процессуальном праве; реализации процессуальных норм; принятия необходимых мер защиты прав человека и гражданина средствами (ОК-10,ПК-21); навыками сбора, анализа и оценки информации, имеющей значение для реализации гражданско-процессуальных норм в профессиональной деятельности (ОК-5,ПК-3,ПК-19,ПК-21).
Основные дидактические единицы (разделы):

  1. Понятие, источники и принципы гражданского процессуального права.

  2. Участники гражданского судопроизводства.

  3. Подведомственность и подсудность гражданских дел.

  4. Судебное доказывание и доказательства.

  5. Иск. Возбуждение гражданского дела.

  6. Судебное разбирательство.

  7. Постановление суда первой инстанции.

  8. Неисковые производств.

  9. Пересмотр судебных постановлений.

  10. Исполнительное производство.


Раздел 1

ОБЩИЕ Методические рекомендации ПО изучению

дисциплины и ПРОВЕДЕНИЮ ЗАНЯТИЙ
Учебная дисциплина Гражданский процесс изучается слушателями очной и заочной форм обучения, которые должны прослушать лекции по установленной тематике, регулярно посещать семинарские и практические занятия, ответить на тестовые задания и сдать зачет. Слушатели заочной формы обучения, кроме этого, должны выполнить домашнюю контрольную работу и в установленные сроки предоставить ее на кафедру для проверки.

Методические рекомендации подготовлены в целях оказания помощи в изучении слушателям факультета заочного обучения Краснодарского университета МВД Росси учебной дисциплины Гражданский процесс.

В пособие помимо методических рекомендаций включён список литературы, рекомендуемой слушателям для изучения данного курса, а также перечень контрольных вопросов, необходимых для усвоения материала по каждой теме, комплект тестов для самоконтроля и глоссарий.

В процессе изучения курса Гражданский процесс слушатели должны уяснить сущность изучаемых тем, а так же выработать умения в применении гражданского процессуального законодательства в профессиональной деятельности сотрудников органов внутренних дел. Слушателям следует иметь в виду, чтобы в полном объеме усвоить изучаемую дисциплину, необходимо регулярно заниматься самостоятельной работой индивидуально и под руководством преподавателя. Основными формами проведения учебных занятий по дисциплине гражданский процесс для слушателей-заочников являются: лекция, семинарское и практическое занятия и самостоятельная работа, как основной вид учебной деятельности.

Лекция, как форма учебного занятия – наиболее распространенная и вместе с тем относительно простая форма активного вовлечения обучающихся в учебный процесс и способ доведения до них новых знаний.

Лекция позволяет достичь одновременно несколько учебных целей. Во-первых, вопросы теории и истории изучаются в тесной связи с практическими задачами. Во-вторых, материал излагается связно, последовательно, позволяет оперативно довести все новейшие данные науки и законодательства. В-третьих, лекция является основной исходной формой всего учебного процесса. В-четвертых, лекция играет большую роль в организации иных форм учебных занятий, в том числе для самостоятельной подготовки и изучения предмета. В-пятых, важнейшее значение лекции заключается в личном воздействии лектора на аудиторию.

Лекция предполагает определение содержания темы, наиболее принципиальные элементы этого содержания, темп изложения учебного материала, учёт особенностей обучаемой аудитории.

Лекция обычно состоит из введения, списка литературы, вопросов (исходя из тематического плана) и заключения. Преподаватель сам определяет бюджет времени, отводимый на освещение каждого вопроса. После изложения вопроса делаются выводы, после чего преподаватель переходит к рассмотрению следующего вопроса.

Во введении лекции обосновывается актуальность темы лекции, выясняется её связь с современностью, определяются её цели и ставятся задачи. В основной части лекции рассматриваются поставленные вопросы, выясняется их сущность, содержание, категории и принципы. При изложении основного материала необходимо делать анализ и обобщения, использовать приемы индукции и дедукции, прибегать к противопоставлениям и сравнениям. В заключение лекции делаются выводы по каждому вопросу, перед обучаемыми ставятся задачи для их подготовки к семинарским или практическим занятиям.

Непременным залогом успешного усвоения учебного материала является посещение и конспектирование лекций. Лекция является «скелетом» темы, вокруг которого впоследствии обучаемый будет собирать и систематизировать теоретические знания.

При изучении дисциплины Гражданский процесс рекомендуется проводить следующие виды лекций:

  • проблемная лекция. Сущность данной лекции состоит в том, чтобы рассмотреть выбранную тему с различных противоположных позиций, анализируя их, тем самым достичь поставленной цели, а именно выяснить наиболее оптимальную точку зрения, пробудить интерес у аудитории к учебному материалу;

  • лекция-беседа (диалог с аудиторией) предполагает непосредственный контакт преподавателя с аудиторией в процессе решения задач, поставленных перед аудиторией;

  • лекция-дискуссия, в которой преподаватель при изложении лекционного материала не только использует ответы слушателей на свои вопросы, но и организует краткий обмен мнениями в интервалах между логическими разделами лекции;

  • установочная и обзорная лекция, имеет своей задачей организацию работы слушателей не только по изучению новых знаний, но и повторения ранее изученного материала, его обобщения. Такие лекции используются для слушателей-заочников.

Семинарское занятие играет важную роль в обучении и выполняет несколько важных функций. Первая – познавательная. Позволяет организовать творческое, активное изучение теоретических и практических вопросов, установить непосредственное общение преподавателя со слушателями, формирует самоконтроль за правильным пониманием изучаемого материала со стороны слушателей, закрепляет и расширяет знания.

Воспитательная функция опосредует связь теоретических знаний с практикой, усиливает обратную связь субъекта и объекта воспитания, формирует принципиальность и смелость в суждениях, самокритичность, дает широкие возможности преподавателю для индивидуальной работы.

Функция контроля обучаемых за усвоением учебного материала. В процессе семинарского занятия преподаватель определяет и контролирует подготовку обучаемых по данной теме и закрепляет полученные в процессе лекции и самостоятельной работы знания.

Однако, следует учитывать то обстоятельство, что без соответствующей подготовки слушателей к семинару, полноценного занятия не получиться. Следовательно, подготовка к семинару должна начинаться с лекции, ее конспектирования и дальнейшей самостоятельной работой. Как правило, после лекции дается некоторое время для подготовки. Слушатель должен ознакомиться с методическими указаниями, вопросами семинарского занятия, изучить и при необходимости законспектировать рекомендованную литературу, тем самым дополнив лекцию и систематизировав свои знания. В случае пропуска лекционного занятия слушатель обязан восстановить конспект лекции, а в случае необходимости, получить консультацию по наиболее сложным в понимании вопросам у преподавателя.

Индивидуальная консультация проводится на кафедре, согласно графика, у ведущего или дежурного преподавателя по интересующим курсантов вопросам темы, курса либо с целью более тщательной подготовки к занятию, написанию доклада. Преподаватель обеспечивает методическое и дидактическое сопровождение темы, может рекомендовать к изучению дополнительные источники литературы, оказывает помощь в организации самостоятельной подготовки обучающихся.

Семинарские занятия по дисциплине Гражданский процесс обычно проводится в следующих формах:

  • классическая форма, сущность которой заключается в отработке обучаемыми всех вопросов, выносимых на семинарское занятие. Наиболее интересные вопросы можно разобрать посредством подготовки, заслушивания и обсуждения на текущем занятии докладов или научных сообщений. Обязательной частью любого группового занятия выступает подведение итогов занятия и выставление отметок обучаемым;

  • семинар-дискуссия. Перед группой ставится несколько проблемных вопросов, после чего группа делится на пары, тройки, четверки. Эти подгруппы обсуждают какой-либо вопрос, проблему, а затем группа как целое обсуждает всю тему, предлагая общее решение, предложенное в группах;

  • семинар-круглый стол, который требует от преподавателя особого методического мастерства, так как в данном случае его роль сводится к роли арбитра при оценки суждений, высказанных представителями различных точек зрения на поставленные преподавателем проблемы.

Практическое занятие – форма проведения занятия, направленная на практическую отработку полученных теоретических знаний в процессе лекционных и семинарских занятий. При этом особое внимание преподавателя должно уделяться формированию у обучаемых практических навыков на основе постулата «знать-уметь».

Практические занятия по дисциплине Гражданский процесс рекомендуется проводить с использованием дидактических и раздаточных материалов. Одной из форм проведения практического занятия является решение фабул задач. При решении практических задач учебную группу рекомендуется разделить на несколько частей (подгрупп), каждая из которых решает собственную задачу либо комплекс задач, и затем докладывает это решение всей аудитории. Решение задач и разбор практических ситуаций должно осуществляться на основе анализа существующей законодательной базы, с использованием судебной и правоприменительной практики. Ответы на поставленные в задачах вопросы должны подтверждаться ссылками на нормативные акты или на постановления Пленумов Верховного Суда РФ и Высшего Арбитражного Суда РФ. В некоторых задачах предусматриваются альтернативные варианты их решения в зависимости от представленных сторонами документов, доказательств и их оценки компетентными органами.

В конце практического занятия преподаватель подводит итоги занятия и оценивает его участников.

Задачи нужно решать после внимательного изучения соответствующей темы, имея ввиду как источники права (ГПК, АПК, ГК, СК, ТК, КоАП и др.), так и учебную литературу с учетом рекомендаций, изложенных в практикуме и учебно-методических рекомендациях. Для прочного усвоения и закрепления теоретического материала рекомендуется решать не менее 3-5 задач по каждой теме. Систематическое решение задач поможет слушателю научиться верно применять нормы права и теоретические положения к конкретным ситуациям, возникающим в судебной практике и жизни, понять практическое значение отдельных институтов гражданского процессуального права.

Помимо решения задач, на практическом занятии следует организовать изучение архивных гражданских дел, что будет служить наглядным пособием для обучающихся в качестве дополнительного раздаточного материала. Ознакомление с архивными делами рекомендуется для закрепления теоретических знаний по конкретным темам, после чего можно предложить оформление отдельных процессуальных документов, (к примеру, искового заявления, определения суда, ходатайства, судебного решения, кассационной жалобы и др.). Для успешного проведения занятия и достижения всех поставленных целей требуется предварительно подобрать подходящие фабулы задач, сформулировать задание и предоставить образцы процессуальных документов.

Образец решения задачи

Условие задачи:

Басов занимался частным извозом на своем автомобиле. Управляемый им автомобиль «Жигули» столкнулся с автомобилем «УРАЛ», принадлежащим ХОЗУ Министерства обороны. В результате ДТП Басов скончался. Жена погибшего предъявила иск о возмещении вреда, причиненного смертью Басова.

Кто и в качестве кого должен участвовать в рассмотрении данного дела? Решение задачи:

Задача относится к теме «Лица, участвующие в деле». Согласно ст. 34 ГПК РФ, лицами, участвующими в деле являются стороны, третьи лица, прокурор и другие лица. В данной задаче налицо причинение вреда с участием автомобилей, которые являются источниками повышенной опасности, поэтому для правильного решения задачи, необходимо применить положения главы 59 ГК РФ.

Истцом в данной фабуле будет жена погибшего Басова, так она является наследницей умершего. Ответчиком – ХОЗУ Министерства обороны, так как согласно ч. 1 п. 2 ст. 1079 ГК РФ обязанность возмещения вреда, причиненного источником повышенной опасности (автомобилем) несет владелец. Водитель автомобиля «Урал» может быть признан третьим лицом на стороне ответчика согласно ч. 1 ст. 43 ГПК РФ, так вынесенное решение может повлиять на его права и обязанности. Участие третьих лиц преследует цель – процессуальную экономию сил, средств и времени.



Самостоятельная работа курсантов и слушателей – это основной вид учебного процесса для слушателей заочного обучения.

Процесс познания складывается из нескольких элементов, которые мы уже рассмотрели выше, при этом связующим звеном между этими элементами выступает именно самостоятельная работа слушателей. Не секрет, что подготовка к занятиям проводится в условиях дефицита времени, что требует от слушателей максимальной собранности, организованности, умения обобщать и конспектировать источники, работать с учебной и научной литературой, нормативными актами и др.

Самостоятельная работа слушателей направлена на достижение следующих целей:

  1. Необходимо уяснить план семинарского или практического занятия, по которому осуществляется самостоятельная подготовка, выяснить наличие у обучающегося рекомендованной к данному занятию литературы и методических рекомендаций.

  2. Следует получить в библиотеке или на кафедре необходимый дидактический материал, учебную литературу и нормативные акты.

  3. Обучаемым следует выделить наиболее важные проблемы изучаемого материала и обратить на них внимание, а также сформулировать возможные вопросы преподавателю на консультацию.

  4. При необходимости обратиться за консультацией к преподавателю для уяснения наиболее сложных вопросов.



  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   18

Похожие:

Методические рекомендации по изучению дисциплины слушателями заочной формы обучения iconМетодические рекомендации по изучению дисциплины «Организация деятельности...
Методические рекомендации по изучению дисциплины слушателями заочной формы обучения

Методические рекомендации по изучению дисциплины слушателями заочной формы обучения iconМетодические рекомендации по изучению дисциплины «Обеспечение прав...
Методические рекомендации по изучению дисциплины слушателями заочной формы обучения

Методические рекомендации по изучению дисциплины слушателями заочной формы обучения iconМетодические рекомендации по изучению дисциплины «Обеспечение прав...
Методические рекомендации по изучению дисциплины слушателями заочной формы обучения

Методические рекомендации по изучению дисциплины слушателями заочной формы обучения iconПрактикум по административной юрисдикции методические рекомендации...
Практикум по административной юрисдикции: Методические рекомендации по изучению дисциплины слушателями заочной формы обучения Н....

Методические рекомендации по изучению дисциплины слушателями заочной формы обучения iconМетодические рекомендации по изучению дисциплины слушателями заочной формы обучения
Начальник кафедры гуманитарных социально-экономических и информационно-правовых дисциплин

Методические рекомендации по изучению дисциплины слушателями заочной формы обучения iconМетодические рекомендации по изучению дисциплины слушателями заочной формы обучения
Начальник кафедры гуманитарных социально-экономических и информационно-правовых дисциплин

Методические рекомендации по изучению дисциплины слушателями заочной формы обучения iconМетодические рекомендации по изучению дисциплины слушателями заочной формы обучения
Дисциплина «Административно-процессуальное право» является дисциплиной по выбору с в. 02 профессионального цикла

Методические рекомендации по изучению дисциплины слушателями заочной формы обучения iconМетодические рекомендации по изучению дисциплины слушателями заочной...
По направлению подготовки (специальности) 050407. 65 Педагогика и психология девиантного поведения

Методические рекомендации по изучению дисциплины слушателями заочной формы обучения iconМетодические рекомендации по изучению дисциплины слушателями заочной формы обучения
Целью изучения дисциплины является получение слушателями качественных теоретических знаний, развитие и закрепление практических умений...

Методические рекомендации по изучению дисциплины слушателями заочной формы обучения iconМетодические рекомендации по изучению дисциплины «Криминалистика»...
Методические рекомендации по изучению дисциплины «Криминалистика» для заочной формы обучения

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:


Все бланки и формы на blankidoc.ru




При копировании материала укажите ссылку © 2024
контакты
blankidoc.ru