Скачать 27.97 Kb.
|
Занятие для детей старшего возраста «КАК ОБРАТИТЬСЯ В СУД?» (составлено и проведено социальным педагогом Заколодкиной Е.В.) Цель: Познакомить детей с методикой обращения в суд по гражданским делам. Оформление, оборудование, инвентарь:
Подготовительная работа :
Ход занятия: I. Вступительное слово педагога: объявляется тема занятия : «Сегодня я расскажу вам, как правильно обратиться в суд. Но сначала давайте вспомним, что такое суд.» - Ответы детей; - Педагог даёт полное определение из словаря. - Далее также разбираются слова - иск, истец, ответчик. II. Педагог: -Для того, чтобы обратиться в суд необходимо соблюсти некоторые простые правила. (использован сборник материалов выставки «Права человека» Пермского регионального правозащитного центра и Пермской гражданской палаты г. Пермь 2005 г.) Обращается внимание на то, что предлагаемые рекомендации касаются только гражданских дел (жилищных, трудовых, семейных, имущественных прав и т.д.) III. После ознакомления с правилами обращения в суд педагог предлагает каждой микрогруппе попробовать составить исковое заявление. Группе раздаётся бумага, ручки, образец искового заявления, памятка с правилами, карточка с ситуацией. Ситуация № 1 У Натальи Ивановны Сахаровой есть маленький сын, которому четыре года. Каждый день она ходит с ним гулять на детскую площадку. Там же гуляют и соседки с маленькими детьми и подростки. Гражданин Онищенко Петр Иванович каждый день приходит на эту площадку и в своей речи во всеуслышание использует нецензурные выражения. Суть иска: Сахарова Н.И. обратилась в суд с иском о компенсации морального вреда за то, что ответчик в присутствии детей употребляет нецензурные выражения. Сумма иска – ( указать) Задание: составить исковое заявление в мировой суд (адреса ответчика и истца произвольные, в качестве доказательств можно вызвать свидетелей, указав их ФИО и адрес) Ситуация №2 Липкин Семён, Семёнович вечером 01.12.2006 возвращался с работы. На улице его остановил Игорь Васильевич Меликов и попросил закурить. Липкин ответил, что не курит. Меликов ударил Липкина кулаком в грудь. От удара Липкин упал и ударился головой, получив при этом сотрясение головного мозга. Суть иска: Липкин С.С. требует материальной компенсации за нанесение ему материального вреда. Задание: составить исковое заявление в мировой суд(адреса ответчика и истца произвольные, в качестве доказательств можно вызвать свидетелей, указав их ФИО и адрес, предоставить медицинские справки) Ситуация № 3 Соснина Ольга Юрьевна с 25.05.2006 работает продавцом в магазине частного предпринимателя Вольского Вениамина Владимировича. В течениие 2-х месяцев ей не выплачивалась зарплата. Суть иска: Соснина О.Ю. требует полностью выплатить ей зарплату Задание: составить исковое заявление в мировой суд (адреса ответчика и истца произвольные, в качестве доказательства можно попросить суд запросить у работодателя необходимые документы, вызвать свидетелей, указав их ФИО и адрес) Задание: составить исковое заявление в мировой суд (адреса ответчика и истца произвольные, в качестве доказательств можно вызвать свидетелей, указав их ФИО и адрес, предоставить медицинские справки) (адреса ответчика и истца произвольные, в качестве доказательств можно вызвать свидетелей, указав их ФИО и адрес, предоставить медицинские справки) При выполнении задания допускается помощь педагога. Каждая группа зачитывает своё исковое заявление. Выполненные задания комментирует эксперт. VI. Рефлексия -Легко ли было составить заявление? -Какая часть заявления оказалась для вас самой трудной? - Что нового вы сегодня узнали? - Как вы думаете, понадобятся ли вам в будущем эти знания? |
Методическое сопровождение к сюжетно-ролевой игре для детей старшего дошкольного возраста «Спасатели» | Программа по профилактике нарушения в поведении детей старшего дошкольного возраста | ||
Программа предназначена для детей младшего, среднего и старшего школьного возраста | В нём функционирует 6 групп для детей старшего дошкольного возраста, две из них для детей с задержкой психического развития (зпр),... | ||
Тематический план для детей старшего дошкольного возраста (старшая/подготовительная к школе группа) | «особенности коррекционной работы по развитию связной речи у детей старшего дошкольного возраста с онр» | ||
В рабочей программе определены коррекционные задачи, основные направления работы, условия и средства формирования фонетико-фонематической,... | |||
Методики выявления типов одаренности у детей среднего и старшего школьного возраста и применение методик на базе роэп лицей 533 | Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад для детей раннего возраста №1 рассчитано на 125 детских... |
Главная страница   Заполнение бланков   Бланки   Договоры   Документы    |