Скачать 331.49 Kb.
|
РАСШИРЕННАЯ РАБОЧАЯ ГРУППА ПРИ МИНИСТРЕ ВНУТРЕННИХ ДЕЛ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПО ДАЛЬНЕЙШЕМУ РЕФОРМИРОВАНИЮ ОРГАНОВ ВНУТРЕННИХ ДЕЛ ДОРОЖНАЯ КАРТА дальнейшего реформирования органов внутренних дел Российской Федерации Москва 2013 Расширенная рабочая группа экспертов, образованная при Министре внутренних дел Российской Федерации, подготовила предложения по дальнейшему реформированию органов внутренних дел Российской Федерации. Мы назвали этот документ «Дорожной картой». «Дорожная карта» направлена на то, чтобы сделать российскую полицию государственным институтом, пользующимся высоким доверием граждан, способным дать адекватный ответ угрозам и вызовам XXI века. Мы понимаем, что этот процесс требует времени и скоординированных усилий всей системы МВД России, многих государственных органов и общества. При этом главным звеном дальнейшего реформирования системы Министерства внутренних дел Российской Федерации нами предлагается определить работу с кадрами, рассматриваемую прежде всего с позиций закрепления профессионального кадрового ядра полиции, очищенного от коррупционеров, нарушителей дисциплины и людей случайных для полиции. Реформа органов внутренних дел должна обеспечить реальное внедрение в правоохранительную практику самых передовых достижений науки и техники, в том числе новейших информационных технологий. Обязательными условиями организации работы полиции станут открытость, опора на население, эффективное управление и оптимизация правоохранительной деятельности, обеспечение надлежащего внутреннего и внешнего взаимодействия, разумная экономия ресурсов. Полиция обязана оперативно реагировать на все заявления и сообщения о преступлениях и иных правонарушениях, быстро и качественно решать иные вопросы в пределах своей компетенции, реализуя весь комплекс правоохранительных услуг. Только так можно получить и удержать доверие и уважение широкой общественности. Предлагаемые нами ориентиры не претендуют на исчерпывающее решение всех проблем, стоящих перед системой МВД России. Авторы документа рассчитывают на понимание практических работников органов внутренних дел, особенно руководящего состава, которые непосредственно организуют и осуществляют реформирование. Предпосылки, основное содержание и предварительные итоги процесса реформирования системы МВД России Проводимое реформирование системы МВД России является закономерной реакцией руководства страны на потребность российского общества в повышении доверия к органам внутренних дел и качественном улучшении их деятельности. Ключевыми факторами, давшими начало серьезным изменениям, стали: участившиеся факты нарушений сотрудниками органов внутренних дел законности и служебной дисциплины, коррумпированность определенной части личного состава, что вызывало нарастающие негативные оценки СМИ и недовольство граждан; усложнение криминальной ситуации в стране на фоне недостаточно высоких (в глазах общества) результатов оперативно-служебной деятельности органов внутренних дел; падение профессионализма в среде сотрудников органов внутренних дел, приводившее к размыванию профессионального ядра, в том числе по причинам низкого денежного содержания и социальной защиты сотрудников, ветеранов и членов их семей; нарастающее социальное напряжение в обществе в целом, негативные последствия глобального экономического кризиса, проявления экстремизма и терроризма, создающие новые угрозы и вызовы национальной безопасности Российской Федерации. Реформа органов внутренних дел началась после издания Указа Президента России от 24 декабря 2009 г. № 1468 «О мерах по совершенствованию деятельности органов внутренних дел Российской Федерации». Данным и последующими указами, постановлениями Правительства Российской Федерации была определена программа мер по увеличению бюджетных ассигнований, направляемых на дополнительное денежное стимулирование сотрудников органов внутренних дел, кадровому и тыловому развитию органов внутренних дел, обеспечению жильем сотрудников, проведению комплекса антикоррупционных мероприятий в системе МВД России, формированию научно обоснованной системы оценки деятельности органов внутренних дел, в том числе на основе автоматизации системы процессов управления и внедрения современных технологий. В ходе реформы милиция преобразована в полицию. Основной упор был сделан на создании новой правовой основы деятельности полиции. Проведена внеочередная переаттестация 875,3 тыс. сотрудников. Сформирована новая система социальной защиты сотрудников органов внутренних дел и членов их семей. В среднем денежное довольствие сотрудников увеличилось в 2 раза, размеры пенсий – в 1,6 раза. В связи со значительным сокращением штатной численности органов внутренних дел (на 20 процентов) подготовлена, принята и реализована специальная Программа МВД России «Социальная адаптация сотрудников органов внутренних дел, уволенных в результате организационно-штатных мероприятий, на 2011-2012 годы». В ходе реформы сохранена вертикаль централизованного управления в системе МВД, приняты законодательные акты, соответствующие международным стандартам работы полиции (федеральные законы «О полиции», «О социальных гарантиях сотрудникам органов внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», «О службе в органах внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»). Таким образом, к настоящему времени реализован комплекс первоочередных мероприятий по реформированию системы МВД России. На следующем этапе основное внимание будет уделено отладке и корректировке механизмов функционирования реформированных органов внутренних дел. Нельзя недооценивать тот факт, что в ходе масштабной модернизации органы внутренних дел успешно обеспечивали исполнение всех возложенных на МВД России задач и обязанностей, управляемость ведомством не нарушалась, контроль за оперативной обстановкой был сохранен. В то же время сохраняется необходимость внесения корректив в действующее законодательство и ведомственные нормативно-правовые акты, проведения дополнительных организационно-штатных мероприятий и принятия иных решений. К сожалению, в ходе реформирования системы МВД России результаты, ожидаемые обществом, достигнуты далеко не в полном объеме. Нарушения законности, дисциплины в органах внутренних дел продолжают иметь место. Качество правоохранительных услуг существенно не повысилось, уровень доверия граждан к полиции по-прежнему остается невысоким. Аттестация, в ходе которой 5,6 тыс. сотрудников не рекомендованы для прохождения дальнейшей службы, сама по себе не могла решить задачу принципиального обновления и повышения профессионализма кадрового ядра. В основном на службу в полицию были переведены те же сотрудники милиции, с их положительными и отрицательными качествами. Повышение уровня материального стимулирования службы в полиции стало важным фактором, но его значение должно максимально проявиться в процессе принципиального обновления кадров, которые еще предстоит подыскать, обучить и адаптировать к новым социальным требованиям и задачам в практических подразделениях. Требуют постоянных усилий и поиска новых подходов вопросы работы с кадрами, особенно в части реализации мер по укреплению законности и служебной дисциплины; оснащения органов внутренних дел современными средствами автоматизации и связи, снаряжением и экипировкой, передовыми информационными технологиями; жилищного обеспечения; создания необходимый условий для размещения подразделений полиции, в том числе в сельской местности; совершенствования системы учета и регистрации заявлений и сообщений о преступлениях и правонарушениях, поступающих в органы внутренних дел, организации реагирования на них. В этой связи возникает необходимость проводить дальнейшее реформирование органов внутренних дел по следующим направлениям.
Требуется решить следующие основные задачи: сформировать и закрепить профессиональное кадровое ядро сотрудников органов внутренних дел по всем направлениям оперативно-служебной и служебно-боевой деятельности, а также в обеспечивающих службах Министерства внутренних дел Российской Федерации, в том числе кадровые резервы на всех уровнях управления; повысить эффективность системы подбора, расстановки и перемещения кадров, способной поставить надежный заслон проникновению в органы внутренних дел профессионально непригодных кандидатов на службу, нечистоплотных лиц, а также ставленников криминальных структур; создать необходимые условия для «профессиональных лифтов», стимулирующих служебный рост и личную инициативу кадров; переработать нормативы кадрового обеспечения органов внутренних дел Российской Федерации с учетом фактической нагрузки по каждому направлению служебной деятельности; скорректировать работу образовательных учреждений МВД России в направлении повышения их профессионализации и создания единой многоуровневой системы профессиональной подготовки и переподготовки кадров, увязанной с порядком прохождения службы в органах внутренних дел; обеспечить надежную правовую, информационную, социальную и иную защиту сотрудников органов внутренних дел от противоправных посягательств в связи с исполнением ими служебных обязанностей; качественно преобразовать воспитательную работу с личным составом, в основу которой поставить идеи соблюдения и защиты прав человека, служения народу, гражданской ответственности и патриотизма, верности служебному долгу, гражданственности, уважения к закону, общепринятым нормам морали и нравственности, толерантности и самодисциплины. Восстановить и упрочить в этих целях институты наставничества, поручительства и взаимной ответственности сотрудников и руководителей; сформировать в системе МВД России условия, обеспечивающие высокую личную заинтересованность каждого сотрудника в добросовестном исполнении служебных обязанностей, как гарантии сохранения высокооплачиваемой и престижной работы; а также получения во время прохождения службы и после выхода в отставку достойного пакета социальных льгот.
При этом необходимо постоянно повышать воспитательное значение дисциплинарной практики; решительно пресекать факты сокрытия чрезвычайных происшествий и нарушений дисциплины; обеспечить постоянное внимание к проблеме обеспечения гарантий правовой и социальной защиты сотрудников и членов их семей; повысить роль юридической службы в вопросах защиты прав и интересов личного состава; создать действенные механизмы практической реализации установленных законодательством льгот и социальных гарантий для сотрудников, военнослужащих, лиц, уволенных со службы, и членов их семей, работы с ветеранами органов внутренних дел Российской Федерации; постоянно проводить мероприятия по увековечиванию памяти сотрудников, погибших при исполнении служебного долга, оказывать помощь их семьям.
1.15. Особое внимание в борьбе с коррупцией предлагается уделить реализации положений Федерального закона от 3 декабря 2012 г. № 230-ФЗ «О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам», особенно в части использования информации оперативно-розыскных подразделений органов внутренних дел о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера сотрудника органов внутренних дел, его супруги (супруга) и несовершеннолетних детей. 1.16. В числе первоочередных задач стоит исключение случаев сокрытия преступлений и происшествий среди личного состава, принуждения к увольнению виновных по собственному желанию либо «задним числом»; проведение по каждому факту криминальных проявлений сотрудников проверок для выявления причин и условий нарушений законности, правовых и этических норм. Принимаемые меры не должны носить «компанейского» характера. Каждый факт криминальных проявлений со стороны сотрудников органов внутренних дел должен рассматриваться через оценку воспитательной работы с личным составом со стороны конкретных руководителей и служебно-трудовых коллективов. Необходимо восстановить роль и значение судов офицерской чести. 1.17. Надо постоянно совершенствовать систему информирования общества о работе по очищению рядов сотрудников органов внутренних дел от компрометирующих их лиц. В этих целях следует строить работу во взаимодействии с Советом при Президенте Российской Федерации по развитию гражданского общества и правам человека, Уполномоченным по правам человека в Российской Федерации, Уполномоченным при Президенте Российской Федерации по защите прав предпринимателей и Общественной палатой Российской Федерации. 1.18. Необходимо изживать проявления клановости, круговой поруки в системе МВД. Следует разработать механизмы ротации руководящего состава, в том числе регламентирующие ограничения на групповые переводы из региона в регион сотрудников органов внутренних дел при назначениях на руководящие должности в МВД республик, ГУ, УМВД по субъектам Федерации. 1.19. Одновременно следует создать систему мониторинга реагирования на необоснованные нападки, наговоры и клевету в отношении руководителей и сотрудников органов внутренних дел, опирающуюся на компьютерные технологии, созданные механизмы взаимодействия с институтами гражданского общества, СМИ, юридической службой МВД России и его территориальными органами. 1.20. Используя инструменты пропаганды и контрпропаганды, органы внутренних дел должны активно участвовать в формировании общественного мнения о своей деятельности, широко и своевременно освещая позитивные результаты работы, проявления героизма и самоотверженности при выполнении поставленных задач, а также оперативно, с опережением давая объективную оценку резонансным фактам, связанным с деятельностью полиции и носящим негативную окраску. 1.21. В целях своевременного реагирования на факты безосновательного преследования сотрудниками органов внутренних дел субъектов предпринимательской деятельности, использования уголовно-правовых процедур в сфере предпринимательской деятельности в противозаконных целях (возбуждение «заказных» уголовных дел, рейдерские захваты, побуждение к переделу бизнеса, получение доступа к коммерческой и иной охраняемой законом тайне) необходимо разработать и подписать Соглашение о сотрудничестве между МВД России и Уполномоченным при Президенте Российской Федерации по защите прав предпринимателей. Укрепить взаимодействие с Управлением по надзору за соблюдением прав предпринимателей Генеральной прокуратуры Российской Федерации. Аналогичную работу провести в МВД республик, ГУ, УМВД по федеральным округам и субъектам Федерации. 1.22. Следует разработать систему более жесткого ведомственного контроля в сфере финансового обеспечения и материально-технического снабжения органов внутренних дел. При этом создать заслон приобретению для нужд органов внутренних дел устаревших и некачественных образцов оборудования и снабжения, а также несоответствующих международным стандартам полицейской техники и средств связи. К этой работе должны активно привлекаться представители общественных советов органов внутренних дел и эксперты-специалисты из предпринимательской среды. |
О некоторых вопросах централизованного учета персональных данных сотрудников органов внутренних дел Российской Федерации, граждан... | «Волгоградская академия Министерства внутренних дел Российской Федерации»1 организации и производства расследования преступлений,... | ||
Обеспечение органами внутренних дел мвд россии правопорядка и общественной безопасности в период проведения выборов Президента Российской... | Мвд россии, осуществляющих подготовку специалистов-кинологов органов внутренних дел | ||
Мвд россии, осуществляющих подготовку специалистов-кинологов органов внутренних дел | Министерства внутренних дел Российской Федерации (далее работники) и обеспечения стабильной и эффективной деятельности органов, организаций,... | ||
Российской Федерации, подпунктом 15 пункта 21 Положения о Министерстве внутренних дел Российской Федерации, утвержденного Указом... | Российской Федерации, подпунктом 15 пункта 21 Положения о Министерстве внутренних дел Российской Федерации, утвержденного Указом... | ||
Российской Федерации, подпунктом 15 пункта 21 Положения о Министерстве внутренних дел Российской Федерации, утвержденного Указом... | Положения о Министерстве внутренних дел Российской Федерации, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 1 марта 2011... |
Главная страница   Заполнение бланков   Бланки   Договоры   Документы    |