При министре внутренних дел российской федерации по дальнейшему реформированию органов внутренних дел


Скачать 331.49 Kb.
НазваниеПри министре внутренних дел российской федерации по дальнейшему реформированию органов внутренних дел
страница1/3
ТипДокументы
blankidoc.ru > бланк заявлений > Документы
  1   2   3


РАСШИРЕННАЯ РАБОЧАЯ ГРУППА
ПРИ МИНИСТРЕ ВНУТРЕННИХ ДЕЛ РОССИЙСКОЙ
ФЕДЕРАЦИИ ПО ДАЛЬНЕЙШЕМУ РЕФОРМИРОВАНИЮ
ОРГАНОВ ВНУТРЕННИХ ДЕЛ



ДОРОЖНАЯ КАРТА

дальнейшего реформирования органов
внутренних дел Российской Федерации


Москва



2013

Расширенная рабочая группа экспертов, образованная при Министре внутренних дел Российской Федерации, подготовила предложения по дальнейшему реформированию органов внутренних дел Российской Федерации. Мы назвали этот документ «Дорожной картой».

«Дорожная карта» направлена на то, чтобы сделать российскую полицию государственным институтом, пользующимся высоким доверием граждан, способным дать адекватный ответ угрозам и вызовам XXI века. Мы понимаем, что этот процесс требует времени и скоординированных усилий всей системы МВД России, многих государственных органов и общества. При этом главным звеном дальнейшего реформирования системы Министерства внутренних дел Российской Федерации нами предлагается определить работу с кадрами, рассматриваемую прежде всего с позиций закрепления профессионального кадрового ядра полиции, очищенного от коррупционеров, нарушителей дисциплины и людей случайных для полиции.

Реформа органов внутренних дел должна обеспечить реальное внедрение в правоохранительную практику самых передовых достижений науки и техники, в том числе новейших информационных технологий.

Обязательными условиями организации работы полиции станут открытость, опора на население, эффективное управление и оптимизация правоохранительной деятельности, обеспечение надлежащего внутреннего и внешнего взаимодействия, разумная экономия ресурсов.

Полиция обязана оперативно реагировать на все заявления и сообщения о преступлениях и иных правонарушениях, быстро и качественно решать иные вопросы в пределах своей компетенции, реализуя весь комплекс правоохранительных услуг.

Только так можно получить и удержать доверие и уважение широкой общественности.

Предлагаемые нами ориентиры не претендуют на исчерпывающее решение всех проблем, стоящих перед системой МВД России. Авторы документа рассчитывают на понимание практических работников органов внутренних дел, особенно руководящего состава, которые непосредственно организуют и осуществляют реформирование.
Предпосылки, основное содержание и предварительные итоги процесса реформирования системы МВД России

Проводимое реформирование системы МВД России является закономерной реакцией руководства страны на потребность российского общества в повышении доверия к органам внутренних дел и качественном улучшении их деятельности.

Ключевыми факторами, давшими начало серьезным изменениям, стали:

участившиеся факты нарушений сотрудниками органов внутренних дел законности и служебной дисциплины, коррумпированность определенной части личного состава, что вызывало нарастающие негативные оценки СМИ и недовольство граждан;

усложнение криминальной ситуации в стране на фоне недостаточно высоких (в глазах общества) результатов оперативно-служебной деятельности органов внутренних дел;

падение профессионализма в среде сотрудников органов внутренних дел, приводившее к размыванию профессионального ядра, в том числе по причинам низкого денежного содержания и социальной защиты сотрудников, ветеранов и членов их семей;

нарастающее социальное напряжение в обществе в целом, негативные последствия глобального экономического кризиса, проявления экстремизма и терроризма, создающие новые угрозы и вызовы национальной безопасности Российской Федерации.

Реформа органов внутренних дел началась после издания Указа Президента России от 24 декабря 2009 г. № 1468 «О мерах по совершенствованию деятельности органов внутренних дел Российской Федерации». Данным и последующими указами, постановлениями Правительства Российской Федерации была определена программа мер по увеличению бюджетных ассигнований, направляемых на дополнительное денежное стимулирование сотрудников органов внутренних дел, кадровому и тыловому развитию органов внутренних дел, обеспечению жильем сотрудников, проведению комплекса антикоррупционных мероприятий в системе МВД России, формированию научно обоснованной системы оценки деятельности органов внутренних дел, в том числе на основе автоматизации системы процессов управления и внедрения современных технологий.

В ходе реформы милиция преобразована в полицию. Основной упор был сделан на создании новой правовой основы деятельности полиции. Проведена внеочередная переаттестация 875,3 тыс. сотрудников. Сформирована новая система социальной защиты сотрудников органов внутренних дел и членов их семей. В среднем денежное довольствие сотрудников увеличилось в 2 раза, размеры пенсий – в 1,6 раза.

В связи со значительным сокращением штатной численности органов внутренних дел (на 20 процентов) подготовлена, принята и реализована специальная Программа МВД России «Социальная адаптация сотрудников органов внутренних дел, уволенных в результате организационно-штатных мероприятий, на 2011-2012 годы».

В ходе реформы сохранена вертикаль централизованного управления в системе МВД, приняты законодательные акты, соответствующие международным стандартам работы полиции (федеральные законы «О полиции», «О социальных гарантиях сотрудникам органов внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», «О службе в органах внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»).

Таким образом, к настоящему времени реализован комплекс первоочередных мероприятий по реформированию системы МВД России. На следующем этапе основное внимание будет уделено отладке и корректировке механизмов функционирования реформированных органов внутренних дел.

Нельзя недооценивать тот факт, что в ходе масштабной модернизации органы внутренних дел успешно обеспечивали исполнение всех возложенных на МВД России задач и обязанностей, управляемость ведомством не нарушалась, контроль за оперативной обстановкой был сохранен.

В то же время сохраняется необходимость внесения корректив в действующее законодательство и ведомственные нормативно-правовые акты, проведения дополнительных организационно-штатных мероприятий и принятия иных решений.

К сожалению, в ходе реформирования системы МВД России результаты, ожидаемые обществом, достигнуты далеко не в полном объеме.

Нарушения законности, дисциплины в органах внутренних дел продолжают иметь место. Качество правоохранительных услуг существенно не повысилось, уровень доверия граждан к полиции по-прежнему остается невысоким.

Аттестация, в ходе которой 5,6 тыс. сотрудников не рекомендованы для прохождения дальнейшей службы, сама по себе не могла решить задачу принципиального обновления и повышения профессионализма кадрового ядра. В основном на службу в полицию были переведены те же сотрудники милиции, с их положительными и отрицательными качествами.

Повышение уровня материального стимулирования службы в полиции стало важным фактором, но его значение должно максимально проявиться в процессе принципиального обновления кадров, которые еще предстоит подыскать, обучить и адаптировать к новым социальным требованиям и задачам в практических подразделениях.

Требуют постоянных усилий и поиска новых подходов вопросы работы с кадрами, особенно в части реализации мер по укреплению законности и служебной дисциплины; оснащения органов внутренних дел современными средствами автоматизации и связи, снаряжением и экипировкой, передовыми информационными технологиями; жилищного обеспечения; создания необходимый условий для размещения подразделений полиции, в том числе в сельской местности; совершенствования системы учета и регистрации заявлений и сообщений о преступлениях и правонарушениях, поступающих в органы внутренних дел, организации реагирования на них.

В этой связи возникает необходимость проводить дальнейшее реформирование органов внутренних дел по следующим направлениям.

  1. ПОВЫШЕНИЕ КАДРОВОГО ПРОФЕССИОНАЛИЗМА И ОЧИЩЕНИЕ ОТ КОРРУПЦИИ

    1. Проведение действенной кадровой политики МВД России – неотъемлемая составляющая и непременное условие реформирования системы Министерства внутренних дел Российской Федерации.

Требуется решить следующие основные задачи:

сформировать и закрепить профессиональное кадровое ядро сотрудников органов внутренних дел по всем направлениям оперативно-служебной и служебно-боевой деятельности, а также в обеспечивающих службах Министерства внутренних дел Российской Федерации, в том числе кадровые резервы на всех уровнях управления;

повысить эффективность системы подбора, расстановки и перемещения кадров, способной поставить надежный заслон проникновению в органы внутренних дел профессионально непригодных кандидатов на службу, нечистоплотных лиц, а также ставленников криминальных структур;

создать необходимые условия для «профессиональных лифтов», стимулирующих служебный рост и личную инициативу кадров;

переработать нормативы кадрового обеспечения органов внутренних дел Российской Федерации с учетом фактической нагрузки по каждому направлению служебной деятельности;

скорректировать работу образовательных учреждений МВД России в направлении повышения их профессионализации и создания единой многоуровневой системы профессиональной подготовки и переподготовки кадров, увязанной с порядком прохождения службы в органах внутренних дел;

обеспечить надежную правовую, информационную, социальную и иную защиту сотрудников органов внутренних дел от противоправных посягательств в связи с исполнением ими служебных обязанностей;

качественно преобразовать воспитательную работу с личным составом, в основу которой поставить идеи соблюдения и защиты прав человека, служения народу, гражданской ответственности и патриотизма, верности служебному долгу, гражданственности, уважения к закону, общепринятым нормам морали и нравственности, толерантности и самодисциплины. Восстановить и упрочить в этих целях институты наставничества, поручительства и взаимной ответственности сотрудников и руководителей;

сформировать в системе МВД России условия, обеспечивающие высокую личную заинтересованность каждого сотрудника в добросовестном исполнении служебных обязанностей, как гарантии сохранения высокооплачиваемой и престижной работы; а также получения во время прохождения службы и после выхода в отставку достойного пакета социальных льгот.

    1. Дальнейшее повышение уровня социальной защиты личного состава должно основываться на совершенствовании ведомственных систем образования, медицинского, пенсионного и жилищного обеспечения, в том числе путем развития института социальных выплат на строительство и приобретение жилья, предоставления беспроцентных займов на приобретение земельных участков и под индивидуальное жилищное строительство.

    2. Все вышеперечисленные вопросы следует отразить в новой Концепции кадровой политики в органах внутренних дел Российской Федерации, которую целесообразно предварительно обсудить в практических подразделениях органов внутренних дел и ветеранских организациях, а затем рассмотреть и утвердить на заседании коллегии МВД России.

    3. Необходимо совершенствование системы отбора кандидатов на службу в органах внутренних дел, включая повсеместное внедрение современных методик тестирования и проверок, в том числе с применением методов контактных и бесконтактных психодиагностических комплексов и полиграфных устройств. При этом необходимо ввести практику сопоставления результатов таких исследований с последующим поведением сотрудников на службе.

    4. В условиях сужающегося рынка трудовых ресурсов и увеличения конкурентного противодействия требуется повышение инициативы кадровых подразделений системы МВД России на стадиях профессиональной ориентации и предварительного отбора граждан, применение этими подразделениями современных технологий управления персоналом. В этой связи целесообразно проработать вопрос о возможности использования при проведении данной работы программных продуктов (тесты способностей, игры, мотивационные анкеты и т.п.), размещаемых на официальных интернет-сайтах и предполагающих активное участие граждан в предварительном отборе потенциальных кандидатов на службу.

    5. Необходимо развивать контрактную систему приема на службу, способствующую снижению текучести профессионального кадрового ядра; отработать систему конкурсного отбора кандидатов на службу на основе объективной и комплексной оценки поступающих лиц, использования в этой работе региональных трудовых ресурсов и возможностей местных служб занятости, квалификационных требований к кандидатам, разработанных применительно к конкретным должностным категориям, научных методик изучения профессиональных и личностных качеств поступающих, привлечения к профотбору специалистов государственных и негосударственных специализированных учреждений; обеспечить реальное и более активное участие руководителей подразделений в формировании объективных потребностей как к количеству, так и к качеству кандидатов на службу, предусмотрев, в том числе, их участие в приеме экзаменов у выпускников ведомственных образовательных учреждений; шире использовать институт поручительства за кандидатов на службу и развивать психологическую службу органов внутренних дел.

    6. Следует осуществлять последовательный переход к системе комплектования должностей среднего и старшего начальствующего состава в основном за счет выпускников образовательных учреждений МВД России; создать условия, при которых система подготовки кадров должна стать постоянной и многоступенчатой; использовать современные методики организации учебного процесса, введение эффективного контроля за уровнем знаний обучаемых, систематическое проведение государственных аттестаций образовательных учреждений МВД России.

    7. Надо разработать научно обоснованные квалификационные требования для замещения должностей начальствующего состава, в том числе руководителей; внедрить конкурсный подход выдвижения кадров, включающий проведение соответствующих экзаменов; развивать систему ранней профессиональной ориентации молодежи на основе оптимизации деятельности полицейских колледжей, лицеев, специализированных классов (групп) общеобразовательных школ, позволяющую обеспечить сознательную готовность юношей и девушек связать свою жизнь с правоохранительной деятельностью, формирование у молодого поколения позитивного образа сотрудника органов внутренних дел.

    8. Целесообразно постоянно совершенствовать механизмы аттестации личного состава; учитывать мнение представителей местных органов власти, населения и общественности для оценки оперативно-служебной деятельности органов внутренних дел, личных и деловых качеств конкретных сотрудников, их вклада в решение правоохранительных и других задач; расширять практику использования "горячих линий", "телефонов доверия"; развивать систему мониторинга общественного мнения для целей аттестации.

    9. Система работы с руководящими кадрами и резервом выдвижения должна обеспечивать: системность и преемственность в реализации планов замены и расстановки кадров руководящего звена на федеральном и региональном уровнях; пересмотр перечня должностей руководителей, входящих в номенклатуру МВД России; обновление по согласованию с органами власти субъектов Российской Федерации состава резерва руководителей всех уровней с его постоянным пополнением перспективными работниками; замещение должностей руководящего состава только лицами, прошедшими соответствующую подготовку в Академии управления МВД России, других научных и высших образовательных учреждениях МВД России; формирование кадрового резерва Министра внутренних дел Российской Федерации, используемого в случае осложнения криминогенной обстановки в отдельно взятом регионе или для экстренного укрепления конкретных подразделений.

    10. Важно творчески использовать зарубежный опыт в подготовке кадров; организовать международную кооперацию в области научных исследований, разработку методических и нормативных документов; всесторонне расширять сотрудничество с зарубежными партнерами в подготовке специалистов дефицитного профиля, в т. ч. по борьбе с организованной и экономической преступностью, наркобизнесом, коррупцией, киберпреступностью, создать банк данных достижений в сфере полицейского образования.

    11. Предлагается усилить персональную ответственность руководителей всех степеней за проведение индивидуальной работы с подчиненными и организацию воспитания в масштабах возглавляемого подразделения. Эффективная воспитательная работа должна рассматриваться как важнейшая часть управленческой деятельности, одно из средств, оказывающих прямое воздействие на моральное состояние личного состава и конечные результаты оперативно-служебной и боевой деятельности.

При этом необходимо постоянно повышать воспитательное значение дисциплинарной практики; решительно пресекать факты сокрытия чрезвычайных происшествий и нарушений дисциплины; обеспечить постоянное внимание к проблеме обеспечения гарантий правовой и социальной защиты сотрудников и членов их семей; повысить роль юридической службы в вопросах защиты прав и интересов личного состава; создать действенные механизмы практической реализации установленных законодательством льгот и социальных гарантий для сотрудников, военнослужащих, лиц, уволенных со службы, и членов их семей, работы с ветеранами органов внутренних дел Российской Федерации; постоянно проводить мероприятия по увековечиванию памяти сотрудников, погибших при исполнении служебного долга, оказывать помощь их семьям.

    1. Предлагается с участием сотрудников, ветеранов органов внутренних дел и представителей общественности разработать новую редакцию Кодекса поведения сотрудников органов внутренних дел (полиции), включающий широкий комплекс антикоррупционных элементов.

    2. Дальнейшее реформирование предполагает усиление борьбы с коррупцией в органах внутренних дел как на «бытовом» уровне (поборы на дорогах, при выдаче лицензий и т.п.), так и на «системном» (связь с представителями организованной преступности, участие в различного рода коррупционных сговорах с представителями других государственных органов и коммерческих структур, включение сотрудников полиции в теневую экономическую деятельность в виде оказания бизнес-структурам охранных услуг, помощи в рейдерских захватах, получения доли в бизнесе). Причем системный вид коррупции требует принятия самых активных мер по пресечению этих явлений путем улучшения координации усилий всех правоохранительных органов государства.

1.15. Особое внимание в борьбе с коррупцией предлагается уделить реализации положений Федерального закона от 3 декабря 2012 г. № 230-ФЗ «О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам», особенно в части использования информации оперативно-розыскных подразделений органов внутренних дел о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера сотрудника органов внутренних дел, его супруги (супруга) и несовершеннолетних детей.

1.16. В числе первоочередных задач стоит исключение случаев сокрытия преступлений и происшествий среди личного состава, принуждения к увольнению виновных по собственному желанию либо «задним числом»; проведение по каждому факту криминальных проявлений сотрудников проверок для выявления причин и условий нарушений законности, правовых и этических норм.

Принимаемые меры не должны носить «компанейского» характера. Каждый факт криминальных проявлений со стороны сотрудников органов внутренних дел должен рассматриваться через оценку воспитательной работы с личным составом со стороны конкретных руководителей и служебно-трудовых коллективов. Необходимо восстановить роль и значение судов офицерской чести.

1.17. Надо постоянно совершенствовать систему информирования общества о работе по очищению рядов сотрудников органов внутренних дел от компрометирующих их лиц. В этих целях следует строить работу во взаимодействии с Советом при Президенте Российской Федерации по развитию гражданского общества и правам человека, Уполномоченным по правам человека в Российской Федерации, Уполномоченным при Президенте Российской Федерации по защите прав предпринимателей и Общественной палатой Российской Федерации.

1.18. Необходимо изживать проявления клановости, круговой поруки в системе МВД. Следует разработать механизмы ротации руководящего состава, в том числе регламентирующие ограничения на групповые переводы из региона в регион сотрудников органов внутренних дел при назначениях на руководящие должности в МВД республик, ГУ, УМВД по субъектам Федерации.

1.19. Одновременно следует создать систему мониторинга реагирования на необоснованные нападки, наговоры и клевету в отношении руководителей и сотрудников органов внутренних дел, опирающуюся на компьютерные технологии, созданные механизмы взаимодействия с институтами гражданского общества, СМИ, юридической службой МВД России и его территориальными органами.

1.20. Используя инструменты пропаганды и контрпропаганды, органы внутренних дел должны активно участвовать в формировании общественного мнения о своей деятельности, широко и своевременно освещая позитивные результаты работы, проявления героизма и самоотверженности при выполнении поставленных задач, а также оперативно, с опережением давая объективную оценку резонансным фактам, связанным с деятельностью полиции и носящим негативную окраску.

1.21. В целях своевременного реагирования на факты безосновательного преследования сотрудниками органов внутренних дел субъектов предпринимательской деятельности, использования уголовно-правовых процедур в сфере предпринимательской деятельности в противозаконных целях (возбуждение «заказных» уголовных дел, рейдерские захваты, побуждение к переделу бизнеса, получение доступа к коммерческой и иной охраняемой законом тайне) необходимо разработать и подписать Соглашение о сотрудничестве между МВД России и Уполномоченным при Президенте Российской Федерации по защите прав предпринимателей. Укрепить взаимодействие с Управлением по надзору за соблюдением прав предпринимателей Генеральной прокуратуры Российской Федерации. Аналогичную работу провести в МВД республик, ГУ, УМВД по федеральным округам и субъектам Федерации.

1.22. Следует разработать систему более жесткого ведомственного контроля в сфере финансового обеспечения и материально-технического снабжения органов внутренних дел. При этом создать заслон приобретению для нужд органов внутренних дел устаревших и некачественных образцов оборудования и снабжения, а также несоответствующих международным стандартам полицейской техники и средств связи.

К этой работе должны активно привлекаться представители общественных советов органов внутренних дел и эксперты-специалисты из предпринимательской среды.
  1   2   3

Похожие:

При министре внутренних дел российской федерации по дальнейшему реформированию органов внутренних дел iconПоложение о централизованном учете персональных данных гражданина...
О некоторых вопросах централизованного учета персональных данных сотрудников органов внутренних дел Российской Федерации, граждан...

При министре внутренних дел российской федерации по дальнейшему реформированию органов внутренних дел iconМетодические указания дисциплина специализации «Предварительное следствие...
«Волгоградская академия Министерства внутренних дел Российской Федерации»1 организации и производства расследования преступлений,...

При министре внутренних дел российской федерации по дальнейшему реформированию органов внутренних дел iconМетодические рекомендации для сотрудников органов внутренних дел...
Обеспечение органами внутренних дел мвд россии правопорядка и общественной безопасности в период проведения выборов Президента Российской...

При министре внутренних дел российской федерации по дальнейшему реформированию органов внутренних дел iconНаставление по организации деятельности кинологических подразделений...
Мвд россии, осуществляющих подготовку специалистов-кинологов органов внутренних дел

При министре внутренних дел российской федерации по дальнейшему реформированию органов внутренних дел iconНаставление по организации деятельности кинологических подразделений...
Мвд россии, осуществляющих подготовку специалистов-кинологов органов внутренних дел

При министре внутренних дел российской федерации по дальнейшему реформированию органов внутренних дел iconВнутренних дел российской федерации на 2015 2017 годы
Министерства внутренних дел Российской Федерации (далее работники) и обеспечения стабильной и эффективной деятельности органов, организаций,...

При министре внутренних дел российской федерации по дальнейшему реформированию органов внутренних дел iconПриказ от 18 июля 2014 г. N 595 о некоторых вопросах поступления...
Российской Федерации, подпунктом 15 пункта 21 Положения о Министерстве внутренних дел Российской Федерации, утвержденного Указом...

При министре внутренних дел российской федерации по дальнейшему реформированию органов внутренних дел iconПриказ от 18 июля 2014 г. N 595 о некоторых вопросах поступления...
Российской Федерации, подпунктом 15 пункта 21 Положения о Министерстве внутренних дел Российской Федерации, утвержденного Указом...

При министре внутренних дел российской федерации по дальнейшему реформированию органов внутренних дел iconВнутренних дел российской федерации
Российской Федерации, подпунктом 15 пункта 21 Положения о Министерстве внутренних дел Российской Федерации, утвержденного Указом...

При министре внутренних дел российской федерации по дальнейшему реформированию органов внутренних дел iconПриказ от 14 августа 2013 г. N 625 об утверждении административного...
Положения о Министерстве внутренних дел Российской Федерации, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 1 марта 2011...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:


Все бланки и формы на blankidoc.ru




При копировании материала укажите ссылку © 2024
контакты
blankidoc.ru