| УТВЕРЖДАЮ
И.о. начальника
ИФНС России по г Йошкар-Оле
________________Э.Ф.Нигматулина
(подпись) (фамилия, инициалы)
от "____"__________ 2017 г.
| ДОЛЖНОСТНОЙ РЕГЛАМЕНТ государственного гражданского служащего,
замещающего должность государственного налогового инспектора камеральных проверок №3 ИФНС России по г. Йошкар-Оле
I. Общие положения
1. Должность федеральной государственной гражданской службы (далее - должность гражданской службы) государственного налогового инспектора камеральных проверок №3 ИФНС России по г. Йошкар-Оле (далее – государственный налоговый инспектор) относится к старшей группе должностей гражданской службы категории "специалисты".
Регистрационный номер (код) должности – 11-3-4-096.
2. Область профессиональной служебной деятельности государственного гражданского служащего (далее - гражданский служащий): осуществление налогового контроля; администрирование и контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты налога на доходы физических лиц; администрирование и контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты имущественных налогов; администрирование и контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты налогов и сборов индивидуальными предпринимателями; администрирование вопросов правильности исчисления, полноты и своевременности уплаты налогов и сборов, и страховых взносов.
3.Вид профессиональной служебной деятельности гражданского служащего:
осуществление налогового контроля посредством проведения камеральных проверок, регулирование в сфере налогообложения доходов физических лиц, регулирование в сфере имущественного налогообложения, администрирование вопросов правильности исчисления, полноты и своевременности уплаты налогов и сборов, и страховых взносов
4. Назначение на должность и освобождение от должности государственного налогового инспектора осуществляются приказом Инспекции Федеральной налоговой службы по г. Йошкар-Оле (далее – Инспекция).
5. Гражданский служащий, замещающий должность государственного налогового инспектора подчиняется непосредственно начальнику отдела.
II. Квалификационные требования для замещения
должности гражданской службы
6. Для замещения должности государственного налогового инспектора устанавливаются следующие требования:
6.1. наличие высшего образования;
6.2. без предъявления требований к стажу
6.3. наличие базовых знаний :
1) знание государственного языка Российской Федерации (русского языка);
знаниями основ:
а) Конституции Российской Федерации;
б) Федерального закона от 27 мая 2003 г. № 58-ФЗ «О системе государственной службы Российской Федерации»;
в) Федерального закона от 27 июля 2004 г. № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации»;
г) Федерального закона от 25 декабря 2008 г. № 273-ФЗ «О противодействии коррупции»;
6.4. наличие профессиональных знаний:
6.4.1. в сфере законодательства Российской Федерации:
приказ МНС России от 17 ноября 2003 г. № БГ-3-06/627@ «Об утверждении единых требований к формированию информационных ресурсов по камеральным и выездным налоговым проверкам»;
приказ ФНС России от 13 декабря 2006 г. № САЭ-3-06/860@ «Об утверждении Формы Акта об обнаружении фактов, свидетельствующих о предусмотренных Налоговым кодексом Российской Федерации налоговых правонарушениях (за исключением налоговых правонарушений, предусмотренных статьями 120, 122, 123), и требований к его составлению»;
приказ ФНС России от 25 июля 2012 г. № ММВ-7-2/518@ «Об утверждении Порядка направления налоговым органом запросов в банк (оператору по переводу денежных средств) о наличии счетов (специальных банковских счетов) в банке и (или) об остатках денежных средств на счетах (специальных банковских счетах), о представлении выписок по операциям на счетах (специальных банковских счетах), справок об остатках электронных денежных средств и переводах электронных денежных средств организаций (индивидуальных предпринимателей, нотариусов, занимающихся частной практикой, адвокатов, учредивших адвокатские кабинеты) на бумажном носителе, а также форм соответствующих запросов»;
приказ ФНС России от 03 октября 2012 г. № ММВ-7-8/662@ «Об утверждении форм документа о выявлении недоимки, требования об уплате налога, сбора, пени, штрафа, процентов, а также документов, используемых налоговыми органами при применении обеспечительных мер и мер взыскания задолженности по обязательным платежам в бюджетную систему Российской Федерации»;
приказ ФНС России от 15 июля 2013 г. № ММВ-7-3/239@ «О проведении пилотного проекта программного обеспечения, реализующего функции задачи «Автоматизированная система контроля за возмещением НДС».
постановление Правительства Российской Федерации от 26 декабря 2011 г. № 1137 «О формах и правилах заполнения (ведения) документов, применяемых при расчетах по налогу на добавленную стоимость»;
приказ Минфина от 29 июля 1998 г. № 34н «Об утверждении Положения по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в Российской Федерации»;
приказ Минфина России № 65н, ФНС Российской Федерации №ММ-3-1/295@ от 30 июня 2008 г. “Об утверждении периодичности, сроков и формы представления информации в соответствии с Правилами взаимодействия органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления с территориальными органами федерального органа исполнительной власти, уполномоченного по контролю и надзору в области налогов и сборов, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 12 августа 2004 г. № 410” (Зарегистрировано в Минюсте Российской Федерации 12 августа2008 № 12097);
приказ ФНС России от 20 апреля 2015 г. № ММВ-7-16/163@ «Об утверждении Регламента организации внутреннего аудита в Федеральной налоговой службе» (с изменениями);
Налоговый кодекс Российской Федерации (часть вторая) от 05 августа 2000 г. № 117-ФЗ) (Глава 28. Транспортный налог; Глава 30. Налог на имущество организаций; Глава 31. Земельный налог; Глава 32. Налог на имущество физических лиц);
приказ Минфина России от 17 марта 2015 г. №38н «О порядке формирования и представления главными распорядителями средств федерального бюджета обоснований бюджетных ассигнований»;
приказ ФНС России от 28 ноября 2011г. № ММВ-7-11/696 «Об утверждении формы и формата представления налоговой декларации по земельному налогу в электронном виде и порядка ее заполнения»;
приказ ФНС России от 10 ноября 2016 г. №ММВ-7-6/609@ «Об утверждении рекомендуемых форматов представления в электронной форме заявлений о подтверждении права налогоплательщика на получение социальных и имущественных налоговых вычетов, о подтверждении неполучения либо подтверждении факта получения налогоплательщиком социального налогового вычета, а также о предоставлении льготы по имущественным налогам»;
приказ ФНС России от 22 февраля 2012 г. №ММВ-7-11/109@ (ред. от 23 апреля 2015) “Об утверждении состава реквизитов информационного ресурса «Справочная информация о ставках и льготах по имущественным налогам»;
приказ Минфина Российской Федерации от 05 ноября 2009 г. № 114н “Об утверждении Порядка постановки на учет, снятия с учета в налоговых органах российских организаций по месту нахождения их обособленных подразделений, принадлежащих им недвижимого имущества и (или) транспортных средств, физических лиц - граждан Российской Федерации, а также индивидуальных предпринимателей, применяющих упрощенную систему налогообложения на основе патента”;
приказ ФНС России от 07 сентября 2016 г. № ММВ-7-11/477@ “Об утверждении формы налогового уведомления” (Зарегистрировано в Минюсте России 28 сентября 2016 №43850) (вступает в силу с 01 апреля 2017 взамен приказа ФНС России от 25 декабря 2014 № ММВ-7-11/673 «Об утверждении формы налогового уведомления»);
приказ ФНС России от 15 апреля 2016 г. № ММВ-7-1/197@ (ред. от 21 ноября 2016) “Об утверждении форм статистической налоговой отчетности Федеральной налоговой службы на 2016 год и о внесении изменений и дополнений в приказ ФНС России от 18 ноября 2015 № ММВ-7-1/529@”;
приказ ФНС России от 13 июля 2015 г. № ММВ-7-11/280@ “Об утверждении формы уведомления о выбранных объектах налогообложения, в отношении которых предоставляется налоговая льгота по налогу на имущество физических лиц”;
приказ ФНС России от 17 сентября 2007 г. № ММ-3-09/536@ «Об утверждении форм сведений, предусмотренных статьей 85 Налогового кодекса Российской Федерации» (Зарегистрировано в Минюсте России 19 октября 2007 № 10369) (в редакции приказа ФНС России от 12 января2015 № ММВ-7-11/2@;
приказ ФНС России от 22 февраля 2012 г. №ММВ-7-11/109@ (ред. от 23 апреля 2015) “Об утверждении состава реквизитов информационного ресурса «Справочная информация о ставках и льготах по имущественным налогам»;
приказ ФНС России от 30 ноября 2016 г. № ММВ-7-1/647@“Об утверждении форм статистической налоговой отчетности Федеральной налоговой службы на 2017 год»
Федеральный закон от 10 декабря 2003 г. № 173-ФЗ «О валютном регулировании и валютном контроле».
глава 23 «Налог на доходы физических лиц» части второй Налогового кодекса Российской Федерации (Федеральные законы от 05 августа2000 № 117-ФЗ с изменениями и дополнениями);
приказ ФНС России от 30 октября 2015 г. № ММВ-7-11/485@ «Об утверждении формы сведений о доходах физического лица, порядка заполнения и формата ее представления в электронной форме» (зарегистрирован в Минюсте России 25 ноября 2015 № 39848);
приказ ФНС России от 16 сентября 2011 г. № ММВ-7-3/576@ «Об утверждении Порядка представления в налоговые органы сведений о доходах физических лиц и сообщений о невозможности удержания налога и сумме налога на доходы физических лиц (зарегистрировано в Минюсте России 21 октября 2011 №22107), в редакции приказа ФНС России от 08 декабря 2014 № ММВ-7-11/617@ (зарегистрирован в Минюсте России 31 декабря 2014 № 35526);
приказ ФНС России от 24 декабря 2014 г. № ММВ-7-11/671 @ «Об утверждении формы налоговой декларации по налогу на доходы физических лиц (форма 3-НДФЛ), порядка её заполнения и формата налоговой декларации по налогу на доходы физических лиц (форма 3- НДФЛ), (зарегистрирован в Минюсте России 30 января2015 № 35796), в редакции приказа ФНС России от 25 ноября 2015 № ММВ-7-11/544@ (зарегистрирован в Минюсте России 18 декабря 2015 № 40163);
приказ ФНС России от 27 декабря 2010 г. № ММВ-7-3/768@ «Об утверждении формы налоговой декларации о предполагаемом доходе физического лица (форма 4-НДФЛ), Порядка ее заполнения и формата налоговой декларации о предполагаемом доходе физического лица (форма 4- НДФЛ)», в редакции приказа ФНС России от 14 ноября 2013 № ММВ-7- 3/501 @ (зарегистрирован в Минюсте России 24 февраля2011 № 19928);
приказ ФНС России от 25 декабря 2014 г. № ММВ-7-11/673 «Об утверждении формы налогового уведомления» (зарегистрирован в Минюсте России 4 февраля 2015г. № 35860) до 1 апреля 2017 года;
приказ ФНС России от 7 сентября 2016 г. № ММВ-7-11/477@ «Об утверждении формы налогового уведомления» (зарегистрирован в Минюсте России 28 сентября 2016 № 43850) с 1 апреля 2017 года;
приказ ФНС России от 13 июля 2016 г. № ММВ-7-11/403@ «Об утверждении формы справки о подтверждении неполучения налогоплательщиком социального налогового вычета либо подтверждении факта получения налогоплательщиком суммы предоставленного социального налогового вычета, предусмотренного подпунктом 4 пункта 1 статьи 219 Налогового кодекса Российской Федерации» (зарегистрирован в Минюсте России 04 августа2016 № 43119);
приказ Министерства здравоохранения Российской Федерации № 289 и Министерства Российской Федерации по налогам и сборам № БГ-3- 04/256 от 25 июля2001 «О реализации Постановления Правительства Российской Федерации от 19 марта 2001 г. № 201 «Об утверждении перечней медицинских услуг и дорогостоящих видов лечения в медицинских учреждениях Российской Федерации, лекарственных средств, суммы оплаты которых за счет собственных средств налогоплательщика учитываются при определении суммы социального налогового вычета» (зарегистрирован в Минюсте Российской Федерации 13 августа2001 № 2874);
приказ Министерства Российской Федерации по налогам и сборам от 27 июля 2004 г. № САЭ-3-04/440@ «О форме налогового уведомления на уплату налога на доходы физических лиц» (зарегистрирован в Минюсте России 11 августа2004 № 5967).
приказ ФНС России от 14 января 2015 г. № ММВ-7-11/3@ «Об утверждении формы уведомления о подтверждении права налогоплательщика на имущественные налоговые вычеты, предусмотренные подпунктами 3 и 4 пункта 1 статьи 220 Налогового кодекса Российской Федерации» (зарегистрирован в Минюсте России 30 марта 2015 № 36625);
приказ ФНС России от 17 марта 2015 г. № ММВ-7-11/109@ «Об утверждении формы уведомления о подтверждении права на осуществление уменьшения исчисленной суммы налога на доходы физических лиц на сумму уплаченных налогоплательщиком фиксированных авансовых платежей» (зарегистрирован в Минюсте России 02 апреля 2015 № 36699);
приказ ФНС России от 15 декабря 2014 г. № ММВ-7-11/646@ “Об утверждении состава сведений о физическом лице и о его индивидуальном инвестиционном счете предоставляемых профессиональным участником рынка ценных бумаг другому профессиональному участнику рынка ценных бумаг в случае прекращения договора на ведение индивидуального инвестиционного счета с переводом всех активов, учитываемых на индивидуальном инвестиционном счете, на другой индивидуальный инвестиционный счет, открытый тому же физическому лицу” (зарегистрирован в Минюсте России 23 января2015 № 35652);
приказ ФНС России от 15 декабря 2014 г. № ММВ-7-11/645@ “Об утверждении формы и формата сообщения об открытии или закрытии индивидуального инвестиционного счета, а также порядка заполнения и представления сообщения в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи” (зарегистрирован в Минюсте России 29 декабря 2014 № 35456);
приказ ФНС России от 10 сентября 2015 г. № ММВ-7-11/387@ «Об утверждении кодов видов доходов и вычетов» (зарегистрирован в Минюсте России 13 ноября 2015 № 39705); приказ ФНС России от 14 октября 2015 г. № ММВ-7-11/450@ «Об утверждении формы расчета сумм налога на доходы физических лиц, исчисленных и удержанных налоговым агентом (форма 6-НДФЛ), порядка ее заполнения и представления, а также формата представления расчета сумм налога на доходы физических лиц, исчисленных и удержанных налоговым агентом, в электронной форме» (зарегистрирован в Минюсте России 30 октября 2015 № 39578);
приказ ФНС России от 13 ноября 2015 г. № ММВ-7-11/512@ «Об утверждении формы заявления о подтверждении права на осуществление уменьшения исчисленной суммы налога на доходы физических лиц на сумму уплаченных налогоплательщиком фиксированных авансовых платежей» (зарегистрирован в Минюсте России 02 декабря 2015 № 39925);
приказ Минфина России № 86н, МНС России № БГ-3-04/430 от 13 августа 2002 г. (с изм. от 17 мая 2012) «Об утверждении Порядка учета доходов и расходов и хозяйственных операций для индивидуальных предпринимателей» (зарегистрирован в Минюсте России 29 августа2002 № 3756).
приказ ФНС России от 20 апреля 2015 г. № ММВ-7-16/163@ «Об утверждении Регламента организации внутреннего аудита в Федеральной налоговой службе» (с
приказ ФНС России от 16 октября 2013 г. № ММВ-7-3/449@ “Об утверждении Порядка организации деятельности налоговых органов по вопросам формирования единой методологической позиции в области налогообложения юридических лиц.
Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая) от 30 ноября 1994 г. № 51-ФЗ;
Семейный кодекс Российской Федерации «Семейный кодекс Российской Федерации»;
Указ Президента Российской Федерации от 15 января 2016 г. №13 «О дополнительных мерах по укреплению платежной дисциплины при осуществлении расчетов с Пенсионным фондом Российской Федерации, Фондом социального страхования Российской Федерации и Федеральным фондом обязательного медицинского страхования»;
Федеральный закон от 03 июля 2016 г. № 243-ФЗ «О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации в связи с передачей налоговым органам полномочий по администрированию страховых взносов на обязательное пенсионное, социальное и медицинское страхование»;
Федеральный закон от 03 июля 2016 г. № 250-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных законодательных актов (положенийзаконодательных актов) Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона «О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации в связи с передачей налоговым органам полномочий по администрированию страховых взносов на обязательное пенсионное, социальное и медицинское страхование»;
Федеральный закон от 03 июля 2016 г. № 346-ФЗ «О внесении изменений в статьи 46 и 472 Бюджетного кодекса Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона «О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации в связи с передачей налоговым органам полномочий по администрированию страховых взносов на обязательное пенсионное, социальное и медицинское страхование»;
Федеральный закон от 1апреля 1996 г.№ 27-ФЗ «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования»;
Федеральный закон от 24июля 1998 г. № 125-ФЗ «Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний»;
Федеральный закон от 16 июля 1999 г. № 165-ФЗ «Об основах обязательного социального страхования»;
Федеральный закон от 15декабря 2001 г. №167-ФЗ «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации»;
Федеральный закон от 29 декабря 2006 г. №255-ФЗ «Об обязательном социальном страховании на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством»;
Федеральный закон от 29 ноября 2010 г. № 326-ФЗ «Об обязательном медицинском страховании в Российской федерации»;
Федеральный закон от 28 декабря 2013 г. № 400-ФЗ «О страховых пенсиях»;
Федеральный закон Российской Федерации от 27 июля 2006 г. №149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации»;
приказ Минфина России от 30 марта 2001 г. № 26н «Об утверждении Положения по бухгалтерскому учету «Учет основных средств» ПБУ 6/01;
приказ Минфина России от 13 октября 2003 г. № 91н «Об утверждении Методических указаний по бухгалтерскому учету основных средств»;
приказ Минфина России от 16 декабря 2010 г. № 174н «Об утверждении плана счетов бухгалтерского учета бюджетных организаций и Инструкции по его применению»;
приказ Федеральной налоговой службы от 10 октября 2016 г. № ММВ-7-11/551@ «Об утверждении формы расчета по страховым взносам, порядка его заполнения, а также формата представления расчета по страховым взносам в электронной форме»
приказ ФНС России от 24 декабря 2014 г. № ММВ-7-11/671 @ «Об утверждении формы налоговой декларации по налогу на доходы физических лиц (форма 3-НДФЛ), порядка её заполнения и формата налоговой декларации по налогу на доходы физических лиц (форма 3- НДФЛ), (зарегистрировано в Минюсте России 30 января2015 №35796) в редакции приказа ФНС России от 25 ноября 2015 № ММВ-7-11/544@
приказ ФНС России от 27 декабря 2010 г. № ММВ-7-3/768@ «Об утверждении формы налоговой декларации о предполагаемом доходе физического лица (форма 4-НДФЛ), Порядка ее заполнения и формата налоговой декларации о предполагаемом доходе физического лица (форма 4- НДФЛ)», в редакции приказа ФНС России от 14 ноября 2013 № ММВ-7- 3/501 @
приказ ФНС России от 30 октября 2015 г. № ММВ-7-11/485@ “Об утверждении формы сведений о доходах физического лица, порядка заполнения и формата ее представления в электронной форме”
приказ ФНС России от 16 сентября 2011 г. № ММВ-7-3/576@ «Об утверждении Порядка представления в налоговые органы сведений о доходах физических лиц и сообщений о невозможности удержания налога и сумме налога на доходы физических лиц в редакции приказа ФНС России от 08 декабря 2014 № ММВ-7-11/617@
приказ ФНС России от 17 сентября 2007 г. № ММ-3-09/536@ «Об утверждении форм сведений, предусмотренных статьей 85 Налогового кодекса Российской Федерации» (в ред. приказа ФНС России от 12 января2015 № ММВ-7-11/2@ «О внесении изменений в приказ ФНС России от 17 сентября 2007 № ММ-3-09/5 36@.
6.4.2. Иные профессиональные знания:
порядок и сроки проведения камеральных проверок;
требования к составлению акта камеральной проверки;
основы финансовых отношений и кредитных отношений;
судебно-арбитражная практика в части камеральных проверок;
схемы ухода от налогов;
порядок определения налогооблагаемой базы;
практика применения законодательства Российской Федерации о налогах и сборах в служебной деятельности;
принципы, методы, технологии и механизмы осуществления контроля (надзора).
порядок проведения мероприятий налогового контроля;
практика применения законодательства Российской Федерации о налогах и сборах;
порядок исчисления и уплаты страховых взносов.
6.5. Наличие функциональных знаний:
принципы, методы, технологии и механизмы осуществления контроля (надзора);
виды, назначение и технологии организации проверочных процедур;
понятие единого реестра проверок, процедура его формирования;
институт предварительной проверки жалобы и иной информации, поступившей в контрольно-надзорный орган;
процедура организации проверки: порядок, этапы, инструменты проведения;
ограничения при проведении проверочных процедур;
меры, принимаемые по результатам проверки;
плановые (рейдовые) осмотры;
основания проведения и особенности внеплановых проверок.
6.6. Наличие базовых умений:
наличие умений, необходимых для осуществления экспертизы проектов нормативных правовых актов, обеспечения выполнения поставленных руководством задач;
умение мыслить системно;
умение планировать, рационально использовать служебное время и достигать результата;
умение анализа и прогнозирования деятельности в порученной сфере, использования опыта и мнения коллег,
умение работы с внутренними и периферийными устройствами компьютера, информационно-коммуникационными сетями (в том числе с сетью Интернет), в операционной системе, в текстовом редакторе, с электронными таблицами, с базами данных; управления электронной почтой; подготовки презентаций, использования графических объектов в электронных документах;
умение подготовки деловой корреспонденции и актов Инспекции;
коммуникативные умения;
умение управлять изменениями.
6.7. Наличие профессиональных умений:
составление акта по результатам проведения камеральной налоговой проверки;
проведение плановых и внеплановых документарных (камеральных) проверок;
формирование плана проведения проверок полноты исчисления и уплаты налогов в связи с совершением сделок между взаимозависимыми лицами;
подготовка материалов проверок полноты исчисления и уплаты налогов в связи с совершением сделок между взаимозависимыми лицами, в том числе заключения на письменные возражения налогоплательщика по акту проверки.
расчет налога на добавленную стоимость; акцизов на подакцизные товары; налога на добычу полезных ископаемых; налога на прибыль; налога на игорный бизнес; водного налога; сборов за пользование объектами животного мира и объектами водных биологических ресурсов; регулярных платежей за пользование недрами; налогов, уплачиваемых в связи с применением специальных налоговых режимов.
6.8. Наличие функциональных умений:
проведение плановых и внеплановых документарных (камеральных) проверок (обследований);
формирование и ведение реестров, кадастров, регистров, перечней, каталогов, лицевых счетов для обеспечения контрольно-надзорных полномочий;
осуществление контроля исполнения предписаний, решений и других распорядительных документов
III. Должностные обязанности, права и ответственность. 7. Основные права и обязанности государственного налогового инспектора, а также запреты и требования, связанные с гражданской службой, которые установлены в его отношении, предусмотрены статьями 14, 15, 17, 18 Федерального закона от 27 июля 2004 г. № 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации".
8. В целях реализации задач и функций, возложенных на отдел камеральных проверок №3 государственный налоговый инспектор обязан:
1.) знать и руководствоваться в работе Инструкцией РМ 10 – 2-1, 10 – 5-1, 10 – 3-1, системы ЭОД. и «Lotes Notes»;
2.) осуществлять мониторинг и проведение камеральных налоговых проверок налоговых деклараций и иных документов, служащих основанием для исчисления и уплаты налогов и сборов; оформлять результаты камеральной налоговой и неналоговой проверки, реализовывать материалы камеральной налоговой и неналоговой проверки в соответствии с требованиями НК РФ.
3) проводить камеральные налоговые проверки правомерности возмещения входного НДС, обоснованности применения налогоплательщиком налоговых вычетов по НДС.
4.) проводить проверку документов налогоплательщиков, предоставленных с заявлением на освобождение от НДС согласно ст.145 НК РФ,
5.) проведение мероприятий валютного контроля по соблюдению резидентами и нерезидентами (за исключением кредитных организаций и валютных бирж) законодательства РФ о валютном регулировании и валютном контроле.
6.) осуществлять отбор налогоплательщиков индивидуальных предпринимателей и физических лиц для включения в план выездных налоговых проверок.
7) использовать в ходе проведения камеральных проверок информацию о деятельности налогоплательщиков полученную из внешних источников; и информацию программного комплекса «Система ЭОД местного уровня» в целях качественного и результативного проведения контрольных мероприятий.
8) принимать меры к налогоплательщикам, в соответствии с главами 16, 18 Налогового Кодекса Российской Федерации.
9) Приостанавливает операции налогоплательщика-организации по его счетам в банке и переводов его электронных денежных средств и готовит решения об отмене приостановления операций налогоплательщика-организации по его счетам в банке и переводов его электронных денежных средств в соответствии с пунктами 3 и 3.1 ст. 76 Налогового Кодекса Российской Федерации.
10) проводить анализ схем уклонения от налогообложения и давать предложения по их предотвращению.
11) проводить камеральный анализ налоговых деклараций и иных документов, служащих основанием для исчисления и уплаты налогов и сборов.
12) оформлять результаты камеральной налоговой проверки.
12) участвовать в производстве по делам об административных правонарушениях (составление протоколов об административных правонарушениях).
13) обеспечивать вручение (отправку) актов и решений налогоплательщикам (налоговым агентам, плательщикам сборов) и (или) лицам, совершившим нарушения законодательства о налогах и сборах.
14) своевременно направлять материалы налоговых проверок в следственные органы для решения вопроса о возбуждении уголовного дела при выявлении обстоятельств, позволяющих предполагать совершение нарушения законодательства о налогах и сборах, содержащего признаки преступления.
15) участвовать в рассмотрении представленных налогоплательщиком возражений (объяснений) по актам камеральных налоговых проверок.
16) работать с органами, уполномоченными лицами, обязанными в соответствии с законодательством о налогах и сборах представлять в налоговые органы информацию, необходимую для налогового контроля.
17) осуществлять прием граждан и подготовку ответов на письменные запросы индивидуальных предпринимателей и юридических лиц по вопросам, входящим в компетенцию Отдела.
18) формировать установленную отчетность по предмету деятельности отдела.
19) .рассматривать заявления о переходе на упрощенную систему налогообложения
20) подготавливать информационные материалы для руководства Инспекции по вопросам, находящимся в компетенции Отдела.
21) участвовать в организации и осуществлении мероприятий по профессиональной подготовке и переподготовке кадров для налоговых органов, проведении совещаний, семинаров по вопросам входящим в компетенцию Отдела.
22) соблюдать требования политики информационной безопасности
23) вести в установленном порядке делопроизводство, хранение и сдачу в архив документов отдела
24) Осуществляет процедуры внутреннего контроля по объектам с использованием методов внутреннего контроля в соответствии с утвержденной картой внутреннего контроля деятельности по технологическим процессам ФНС России;
25) участвует в работе комиссий, групп по вопросам, входящим в компетенцию отдела;
26) поддерживает уровень квалификации, достаточный для исполнения своих должностных обязанностей, повышает свою квалификацию не реже одного раза в три года;
27) по поручению начальника отдела осуществляет другие функции, вытекающие из задач и полномочий отдела.
9. В целях исполнения возложенных должностных обязанностей государственный налоговый инспектор имеет право:
1) получать от отделов Инспекции, Управления и налоговых органов республики в установленном порядке необходимые сведения, документы, заключения для обеспечения работы отдела в соответствии с возложенными задачами;
2) знакомиться с проектами решений руководства Инспекции по вопросам, касающимся его профессиональной деятельности;
3) вносить предложения по совершенствованию работы, связанной с предусмотренными данным должностным регламентом обязанностями;
4) докладывать начальнику отдела в пределах своей компетенции о выявленных в процессе деятельности недостатках и вносит предложения об их устранении;
10. Государственный налоговый инспектор осуществляет иные права и исполняет обязанности, предусмотренные законодательством Российской Федерации, Положением о Федеральной налоговой службе, приказами (распоряжениями) ФНС России, положением об Инспекции, положением об отделе камеральных проверок № 3, приказами УФНС России по Республике Марий Эл, приказами Инспекции, поручениями руководства Инспекции.
11. Государственный налоговый инспектор за неисполнение или ненадлежащее исполнение должностных обязанностей может быть привлечен к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации IV. Перечень вопросов, по которым государственный налоговый инспектор вправе или обязан самостоятельно принимать управленческие и иные решения
12. При исполнении служебных обязанностей государственный налоговый инспектор вправе принимать участие в подготовке протокола, акта, служебной записки, методического письма, отчета, плана, доклада и т.д.; информировать вышестоящего руководителя для принятия им соответствующего решения; отказывать в приеме документов, оформленных ненадлежащим образом; исполнять соответствующий документ; принимать решение о соответствии представленных документов требованиям законодательства, их достоверности и полноты; заверять надлежащим образом копию какого-либо документа по вопросам: организации работы по реализации, возложенных на отдел задач и функций; иным вопросам, предусмотренным Положением об Инспекции, иными нормативными актами.
13. При исполнении служебных обязанностей государственный налоговый инспектор обязан самостоятельно принимать решения по вопросам:
1) формирования и представления в установленном порядке в Управление отчетности по предмету деятельности отдела;
2) обеспечения взаимодействия с правоохранительными органами по предмету деятельности отдела;
3) предусмотренным Положением об отделе.
4) обеспечения соблюдения налоговой или иной охраняемой законом тайны в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации, федеральными законами;
5)получения в установленном порядке необходимой для выполнения должностных обязанностей информации от структурных подразделений;
V. Перечень вопросов, по которым государственный налоговый инспектор вправе или обязан участвовать при подготовке проектов нормативных правовых актов и (или) проектов управленческих и иных решений
14. Государственный налоговый инспектор в соответствии со своей компетенцией вправе участвовать в подготовке (обсуждении) следующих проектов:
- в подготовке акта налогового контроля,
- проекта решения, принимаемого по результатам рассмотрения акта налогового контроля,
- материалов налогового контроля и возражений по делу о налоговом правонарушении;
-нормативных актов и (или) проектов управленческих и иных решений в части методологического, организационного, информационного обеспечения подготовки соответствующих документов,
- по вопросам налогового администрирования.
15. Государственный налоговый инспектор в соответствии со своей компетенцией обязан участвовать в подготовке (обсуждении) следующих проектов:
1) положений об отделе и Инспекции;
2) графика отпусков гражданских служащих отдела;
3) иных актов по поручению непосредственного руководителя и руководства Инспекции.
VI. Сроки и процедуры подготовки, рассмотрения проектов управленческих и иных решений, порядок согласования и принятия данных решений
16. В соответствии со своими должностными обязанностями государственный налоговый инспектор принимает решения в сроки, установленные законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
VII. Порядок служебного взаимодействия
12. Взаимодействие государственного налогового инспектора с федеральными государственными гражданскими служащими Инспекции, Управления и ФНС России, государственными служащими иных государственных органов, а также с другими гражданами и организациями строится в рамках деловых отношений на основе общих принципов служебного поведения гражданских служащих, утвержденных Указом Президента Российской Федерации от 12 августа 2002 г. № 885 «Об утверждении общих принципов служебного поведения государственных служащих» и требований к служебному поведению, установленных статьей 18 Федерального закона от 27 июля 2004 г. N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации", а также в соответствии с иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и приказами (распоряжениями) ФНС России.
VIII. Перечень государственных услуг, оказываемых гражданам и организациям в соответствии с административным регламентом Федеральной налоговой службы
IX. Показатели эффективности и результативности профессиональной служебной деятельности
19. Эффективность профессиональной служебной деятельности государственного налогового инспектора оценивается по следующим показателям:
выполняемому объему работы и интенсивности труда, способности сохранять высокую работоспособность в экстремальных условиях, соблюдению служебной дисциплины;
своевременности и оперативности выполнения поручений;
качеству выполненной работы (подготовке документов в соответствии с установленными требованиями, полному и логичному изложению материала, юридически грамотному составлению документа, отсутствию стилистических и грамматических ошибок);
профессиональной компетентности (знанию законодательных и иных нормативных правовых актов, широте профессионального кругозора, умению работать с документами);
способности четко организовывать и планировать выполнение порученных заданий, умению рационально использовать рабочее время, расставлять приоритеты;
творческому подходу к решению поставленных задач, активности и инициативе в освоении новых компьютерных и информационных технологий, способности быстро адаптироваться к новым условиям и требованиям;
осознанию ответственности за последствия своих действий.
Начальник отдела камеральных проверок № 3
Инспекции Федеральной налоговой
службы по г. Йошкар-Оле Н.А. Гребенщикова |