Автор проекта
|
Фамилия, имя, отчество
| Семин Алексей Владимирович
|
Город, область
| Зеленодольск
|
Номер, название школы
| Муниципальное образовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №7 Зеленодольского муниципального района Республики Татарстан»
|
Описание проекта
|
|
Название темы вашего учебного проекта
|
Портфолио для успешной карьеры
|
Краткое содержание проекта
|
Учащиеся изучат интересные профессии и создают базу данных профессий, включающую: название профессий, диапазоны заработной платы, необходимые навыки образования и работы, а также источники дополнительной информации. В ходе проекта учащиеся должны найти ответы на вопросы:
Как добиться успешной карьеры?
Каков спектр предлагаемых обществом престижных профессий
|
Предмет(ы)
|
Предметные области, затрагиваемые проектом: обществознание, информатика, психология, социология.
|
Класс(-ы)
|
Проект рассчитан на учащихся 10-11 классов
|
Приблизительная продолжительность проекта
|
8 недель
|
Основа проекта
|
Образовательные стандарты
|
В результате выполнения проекта учащиеся сформулируют навыки поиска и систематизации информации, передачи информации в социальных сетях, преобразования информации на основе формальных правил, организации личной информационной среды, использования основных методов информатики и средств ИКТ при анализе процессов в обществе.
|
Планируемые результаты обучения
|
После завершения проекта учащиеся приобретут следующие умения:
- личностные: умение работать в команде (слушать мнение коллег по работе, отстаивать свою точку зрения), умение найти свое место в жизни, ставить перед собой цели и достигать их.
- метапредметные: в результате выполнения проекта научатся собирать, классифицировать, сортировать данные, разовьют навыки проведения интервью с помощью ролевых игр, подготовятся к началу профессиональной деятельности, а также учащиеся сформируют навыки целепологания, умения прогнозировать результат своей деятельности.
- предметные: умение просматривать, создавать, редактировать, сохранять записи в базах данных, получать необходимую информацию по запросу пользователя, навыки эффективного применения информационных образовательных ресурсов в учебной деятельности, в том числе самообразовании, автоматизации коммуникационной деятельности, соблюдения этических и правовых норм при работе с информацией, эффективной организации индивидуального информационного пространства.
|
Вопросы, направляющие проект
|
Основополагающий вопрос
| Как создать портфолио для успешной карьеры?
|
Проблемные вопросы учебной темы
| Какие профессии являются наиболее престижными в настоящее время на рынке труда?
Какие профессии востребованы в моем городе, районе?
Какие профессии будут востребованы в будущем?
Какова работа моей мечты?
Перспективы моего карьерного роста?
Какими профессиональными навыками я обладаю?
|
Учебные вопросы
| Каковы ваши интересы и хобби сегодня?
Какие у вас есть навыки или таланты?
Какие образовательные учреждения располагаются на территории нашего района?
Какую работу вы больше всего любите делать?
Влияют ли ваши навыки и интересы на ваши решения о дальнейшей жизни и обучении?
Куда бы вы обратились за информацией о возможностях для работы и карьерных интересах?
С помощью каких средств можно собирать, структурировать и анализировать информацию?
Как можно автоматизировать обработку информации с целью повышения эффективности своей деятельности?
|
План оценивания
|
|
График оценивания
|
До работы над проектом
| Ученики работают над проектом и выполняют задания
| После завершения работы над проектом
|
До работы над проектом производится оценивание с целью изучения профессиональных характеристик, заполняется оценочный лист в разделах: «Работа по методу Брикмена», «Работа по методу Д. Холланда.
| В ходе выполнения проекта заполняется оценочный лист в разделах: «Исследование групп профессий», «Эссе «Идеальная работа», «Разработка базы данных профессий», «Составление резюме», «Собеседование».
| Результатом проекта становится разработка портфолио и его презентация. После завершения работы подводится итог, как сумма баллов по всем пунктам оценочного листа.
|
Описание методов оценивания
|
До работы над проектом производится оценивание с целью изучения профессиональных характеристик, заполняется оценочный лист в разделах: «Работа по методу Брикмена», «Работа по методу Д. Холланда. Заполняются следующие анкеты после исследования в интерактивном режиме (на сайтах, ссылки которых приведены в разделе Интернет-ресурсы): профессиональная принадлежность, профессиональные характеристики. В ходе выполнения проекта заполняется оценочный лист в разделах: «Исследование групп профессий», «Эссе «Идеальная работа», «Разработка базы данных профессий», «Составление резюме», «Собеседование». Результатом проекта становится разработка портфолио и его презентация, критерии оценки которых можно найти на: http://wiki.iteach.ru/images/9/93/Критерии_оценивания_презентации.jpg
http://wiki.iteach.ru/images/8/8f/Критерии_оценивания_резюме.jpg
После завершения работы подводится итог, как сумма баллов по всем пунктам оценочного листа.
|
Сведения о проекте
|
Необходимые начальные знания, умения, навыки
|
Умение работать с пакетом программ MS Office (Word, Access), умение поиска информации из различных источников (СМИ, Internet).
|
Учебные мероприятия
|
Постановка задачи проекта – 1 час Модуль 1. Оценка профессиональной предрасположенности – 3 часа
- метод Брикмена – 1 час
- теория профессора Джона Холланда – 1 час
- определение «идеальной» работы – 1 час Модуль 2. Группы профессий и подготовка к профессии – 5 часов
- отбор распространенных групп профессий – 1 час
- изучение отельных профессий – 1 час
- исследование возможностей получения образования для приобретения профессиональных навыков – 1 час
- создание базы данных профессий – 2 часа Модуль 3. Подготовка карьерного портфолио – 7 часов
- составление резюме – 2 часа
- собеседование (тренинг) – 1 час
- создание презентации портфолио профессии – 3 часа
- презентация портфолио – 1 час
|
Материалы и ресурсы, необходимые для проекта
|
Технологии — оборудование (отметьте нужные пункты)
|
Компьютеры, СМИ, Интернет
|
Технологии — программное обеспечение (отметьте нужные пункты)
|
Программы обработки изображений, веб-браузер, текстовые редактор MS Word, программа для создания презентаций MS PowerPoint, программа для создания базы данных MS Access, мультимедийные системы.
|
Интернет-ресурсы
| http://www.urc.ac.ru/abiturient/PsyTest/test1.html
www.exist.h1.ru/test/holland.htm
http://rodn-i-k.narod.ru/asb_prof.htm
http://www.acareer.ru/professions/abc_professions.htm
http://headhunter.ru
http://www.vacansia.ru/index.php?act=zarpl
http://www.proforientator.ru/profession
http://www.joblist.ru/mpb/salstat.pl
http://www.zarplatomer.ru/
http://abitur.nica.ru/
http://www.edunews.ru/cgi/mainpage.cgi?supdiv=sprav
http://www.rabota.ru/soiskateljam/career/obraztsy_sostavlenija_rezjume.html
http://www.jobway.ru/idealres/
http://rekrutingpm.ucoz.ru/publ/2-1-0-8
http://www.superjob.ru/rabota/interview.html
http://www.interwork.ru/articles/conversation_interview.htm
|
Другие ресурсы
| В процессе разработки профессии желательно посетить предприятия города и Центр занятости.
|