I. Общие требования к составлению и представлению бюджетной и бухгалтерской отчетности по средствам федерального бюджета и средствам бюджета Союзного государства Российской Федерации и Республики Беларусь


НазваниеI. Общие требования к составлению и представлению бюджетной и бухгалтерской отчетности по средствам федерального бюджета и средствам бюджета Союзного государства Российской Федерации и Республики Беларусь
страница1/5
ТипОтчет
blankidoc.ru > бланк строгой отчетности > Отчет
  1   2   3   4   5


Руководителям управлений (отделов) финансового обеспечения

Министерства обороны Российской Федерации по субъектам Российской Федерации
Начальникам военно-учебных заведений
Начальникам военно-медицинских учреждений
Командирам воинских частей
Руководителям федеральных казенных, бюджетных и автономных учреждений Министерства обороны Российской Федерации

Департамент финансового обеспечения Министерства обороны Российской Федерации в целях качественного составления и своевременного представления бюджетной (бухгалтерской) отчетности за 2014 год направляет следующие разъяснения.
I. Общие требования к составлению и представлению бюджетной и бухгалтерской отчетности по средствам федерального бюджета и

средствам бюджета Союзного государства Российской Федерации

и Республики Беларусь
Представление бюджетной (бухгалтерской) отчетности в Департамент финансового обеспечения Министерства обороны Российской Федерации1 осуществляется подведомственными распорядителями и получателями бюджетных средств, бюджетными (автономными) учреждениями (в части исполнения публичных нормативных обязательств) в соответствии с положениями Инструкции о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, утвержденной приказом Минфина России
от 28 декабря 2010 г. № 191н2 (далее – Инструкция 191н), бюджетными (автономными) учреждениями в соответствии с положениями Инструкции о порядке составления, представления годовой, квартальной бухгалтерской отчетности государственных (муниципальных) бюджетных и автономных учреждений, утвержденной приказом Минфина России от 25 марта 2011 г. № 33н3 (далее – Инструкция 33н)и в сроки, установленные указаниями Департамента от 9 декабря 2014 г. № 184/7/910.

Особенности составления бюджетной (бухгалтерской) отчетности определены совместным письмом Минфина России и Федерального казначейства от 29 декабря 2014 г. № 02-02-07/68722 и № 42-7.4-05/2.1-823, а также направленными в дополнение к нему разъяснениямиМинфина России
от 3 февраля 2015 г. № 02-07-07/4545.

Должностные лица, ответственные за ведение бюджетного (бухгалтерского) учета и составление бюджетной (бухгалтерской) отчетности, организуют самостоятельное изучение нормативных правовых актов, а также указаний и разъяснений Минфина России и Федерального казначейства в части касающейся. Актуальная информация по вопросам составления и представления отчетности размещена на сайте Минфина России (www.minfin.ruв разделе «Приказы») и на сайте Федерального казначейства (www.roskazna.ruв разделе «Методический кабинет» ->«Учет и отчетность»).

Бюджетная (бухгалтерская) отчетность представляется главным бухгалтером или лицом, ответственным за ведение бюджетного (бухгалтерского) учета и формирование отчетности, в электронном виде и на бумажном носителе в сброшюрованном, пронумерованном виде с оглавлением и сопроводительным письмом, с соблюдением требований приказа Министра обороны Российской Федерации от 30 июня 2006 г. № 046. Показатели бюджетной (бухгалтерской) отчетности, представленной в электронном виде, должны соответствовать данным бюджетной (бухгалтерской) отчетности, представленной на бумажном носителе.

Годовая бюджетная (бухгалтерская) отчетность должна содержать полную информацию об исполнении бюджетной сметы, состоянии финансовых, нефинансовых активов и обязательств распорядителей (получателей) бюджетных средств (далее – РБС (ПБС)), бюджетных (автономных) учреждений, а также об операциях, изменяющих указанные активы и обязательства.

Приведенные в отчетности показатели должны соответствовать контрольным соотношениям, установленным Минфином России, Федеральным казначейством и Минобороны России. Одновременно необходимо соблюдать логическую и арифметическую увязку показателей отчетов между формами отчетности. Контрольные соотношения размещены на сайте Федерального казначейства в разделе «Методический кабинет/Учет и отчетность» (http://roskazna.ru/uchet-i-otchetnost/).

Направление в Департамент бюджетной (бухгалтерской) отчетности, не прошедшей процедур внутридокументального и междокументального контроля, не допускается.В целях предварительной проверки соответствия показателей годовой бюджетной (бухгалтерской) отчетности контрольным соотношениям, отчетность, по согласованию с куратором Отдела, направляется по электронной почте.

В случае, если все показатели формы бюджетной (бухгалтерской) отчетности не имеют числового значения, то такая форма отчетности РБС (ПБС), бюджетными (автономными) учреждениями не составляется и в составе бюджетной (бухгалтерской) отчетности не представляется.

Формы бюджетной отчетности, не имеющей числовых значений, подлежат отражениюв Пояснительной записке (ф. 0503160, ф. 0503760).

До формирования бюджетной (бухгалтерской) отчетности РБС и ПБС обеспечивается своевременная установка актуальных на отчетную дату обновлений используемого программного обеспечения.

Бюджетная (бухгалтерская) отчетность считается представленной (принятой) после проставления в левом верхнем углу титульного листа оформленного набумажном носителе Баланса (ф. 0503130, ф.0503730) отметки, содержащей: дату принятия отчетности, наименование должности (начальник илизаместитель начальника Отдела),подпись должностного лица, ответственного за принятие отчетности,расшифровку подписи,или направления уведомления о ее принятии.
II.Особенности формирования показателей годовой бюджетной (бухгалтерской) отчетности(с учетом разъяснений Минфина России и Федерального казначейства от 29 декабря 2014 г. № 02-02-07/68722 и
№ 42-7.4-05/2.1-823 иМинфина России от 3 февраля 2015 г. № 02-07-07/4545)
2.1. Показатели отчетности за 2014 год формируются с учетом требований Инструкции по применению Единого плана счетов бухгалтерского учета…, утвержденной приказом Минфина России от 1 декабря 2010 г. № 157н,и изменений, внесенных в нее приказом Минфина России от
29 августа 2014 г. № 89н
«О внесении изменений в приказ Министерства финансов Российской Федерации от 1 декабря 2010 г. № 157н «Об утверждении Единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений и Инструкции по его применению» (далее – Приказ 89н).

Формирование показателей отчетности за 2014 год осуществляется с учетом Методических рекомендаций по переходу на новые положения инструкции по применению Единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений, утвержденных приказом Министерства финансов Российской Федерации от 29 августа 2014 г. № 89н (письмо Минфина России от
19 декабря 2014 г. № 02-07-07/66918).

2.2. Принятие к бюджетному (бухгалтерскому) учету земельных участков по их кадастровой стоимости (стоимости, указанной в документе на право пользования земельным участком, расположенном за пределами территории Российской Федерации), осуществляется с отражением соответствующих кодов бюджетной классификации по дебету счета 000 xxxx 00 0 0000 000 1 103 11 330 «Увеличение стоимости земли - недвижимого имущества учреждения» и кредиту счета 000 1 17 05010 01 0000 1 401 10 180 «Прочие доходы».

III. Особенности составления и представления бюджетной отчетности

(с учетом разъяснений Минфина России и Федерального казначейства
от 29 декабря 2014 г. № 02-02-07/68722 и № 42-7.4-05/2.1-823 и

Минфина России от 3 февраля 2015 г. № 02-07-07/4545)
3.1. РБС (ПБС) представляют бюджетную отчетность в составе форм, предусмотренном пунктом 11.1 Инструкции 191н.

3.2. В соответствии с указаниямиМинфина России от 28 марта 2013 г. № 02-06-07/9937 получатели бюджетных средств, бюджетные и автономные учреждения представляют в налоговый орган по месту нахождения организации годовую бюджетную (бухгалтерскую) отчетность не позднее трех месяцев после окончания отчетного года.
3.3. Баланс главного распорядителя, распорядителя, получателя бюджетных средств, главного администратора, администратора источников финансирования дефицита бюджета, главного администратора, администратора доходов бюджета (ф. 0503130)
3.3.1. Баланс (ф.0503130) формируется в соответствии с требованиями пунктов 12-21 Инструкции 191н.

3.3.2. Положениями Бюджетного кодекса Российской Федерации, предусматривается перечисление не позднее двух последних рабочих дней текущего финансового года получателями бюджетных средств на единый счет бюджета неиспользованных ими остатков бюджетных средств, находящихся не на едином счете бюджета, за исключением:

а)поступлений на счета, открытые в соответствии с законодательством Российской Федерации в кредитных организациях, в два последних рабочих дня отчетного года (доходы);

б) остатков средств на счетах, открытых учреждениям, расположенным за пределами территории Российской Федерации на осуществление расходов.

Причины наличия по состоянию на 1 января года, следующего за отчетным, остатков по счетам 1 201 21 000 «Денежные средства учреждения на счетах в кредитной организации», 1 201 23 000 «Денежные средства учреждения в кредитной организации в пути», 1 201 27 000 «Денежные средства учреждения в иностранной валюте на счетах в кредитной организации», отраженных главным администратором средств федерального бюджета вБалансе (ф. 0503130) раскрываются в текстовой части раздела 4 »Анализ показателей бухгалтерской отчетности субъекта бюджетной отчетности» Пояснительной записки (ф. 0503160) в разрезе оснований их возникновения. Например, в части остатков по счету 1 201 23 000 «Денежные средства учреждения в кредитной организации в пути»:

«незавершенные зачисления по внесенным наличным средствам с использованием банковских карт» - в сумме наличных денежных средств, внесенных учреждениями с использованием банковских карт через банкомат (пункт выдачи наличных денежных средств, электронный терминал или другое техническое средство, предназначенное для совершения операций с использованием карт) не зачисленных на счет 40116 «Средства для выплаты наличных денег и осуществления расчетов по отдельным операциям» по состоянию на 1 января 2015 г.;

«незавершенные зачисления по инкассированным средствам» - в сумме наличных денежных средств, инкассированных в последний рабочий день отчетного периода, зачисленных на соответствующие счета в году, следующем за отчетным годом;

иные основания.

Остатки по счету 1 201 34 000 «Касса» в виде наличных денежных средств для осуществления деятельности получателей средств федерального бюджета в нерабочие и праздничные дни в Российской Федерации в январе 2015 года4 в пределах установленной ими максимально допустимой суммы наличных денег, которая может храниться в кассе5, раскрываются в текстовой части раздела 4 «Анализ показателей бухгалтерской отчетности субъекта бюджетной отчетности» Пояснительной записки (ф. 0503160), с указанием установленного учреждениюлимита остатка наличных денег, и целей осуществления расходов за счет указанных остатков.

3.3.3. Информация об остатках на конец отчетного периода по счетам 1 106 10 000 «Вложения в недвижимое имущество учреждения», 1 106 32 000 «Вложения в нематериальные активы - иное движимое имущество учреждения» раскрывается в текстовой части раздела 4 «Анализ показателей бухгалтерской отчетности субъекта бюджетной отчетности» Пояснительной записки
(ф. 0503160) в разрезе инвестиционных проектов (целевых статей расходов), срока возникновения и планируемого срока окончания формирования вложений, согласно приложениям № 1 и № 2 к настоящим разъяснениям (реализовано в программном продукте).

3.3.4. Остатки, отраженные в Балансе (ф. 0503130) по счетам 1 204 20 000 «Ценные бумаги, кроме акций», проверяются на соответствие информации, раскрываемой в Сведениях о финансовых вложениях получателя бюджетных средств, администратора источников финансирования дефицита бюджета
(ф. 0503171) (далее - Сведения ф. 0503171).

При этом показатели по счетам 1 204 21 000 «Облигации», 1 204 22 000 «Векселя» в части ценных бумаг (облигаций, векселей), являющихся долговыми обязательствами Российской Федерации, подлежат передаче Министерству финансов Российской Федерации как администратору, уполномоченному на проведение операций с ценными бумагами Российской Федерации.

Причины наличия остатков по указанным счетам (активам) у иных главных администраторов средств федерального бюджета раскрываются в текстовой части раздела 4 «Анализ показателей бухгалтерской отчетности субъекта бюджетной отчетности» Пояснительной записки (ф. 0503160) в разрезе видов финансовых активов и оснований их возникновения.

3.3.5. Остатки в Балансе (ф. 0503130) по счетам 1 204 30 000 «Акции и иные формы участия в капитале» должны соответствовать раскрываемой информации в Сведениях (ф. 0503171) с учетом следующих положений:

а) информация об остатках по счетам 1 204 31 000 «Акции», 1 204 32 000 «Уставной фонд государственных (муниципальных) предприятий», сформированная РБС (ПБС), которые осуществляют в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия собственника (Российской Федерации) в отношении акций (долей) акционерных (хозяйственных) обществ, а также в отношении имущества федеральных государственных унитарных предприятий6должна соответствовать раскрываемой информации в Сведениях (ф. 0503171).

При этом РБС (ПБС), осуществляющие указанные полномочия собственника, не отразившие в бюджетной отчетности за 2013 год в полном объеме информацию о финансовых вложениях (в частности, по вложениям в уставные фонды государственных унитарных предприятий, им подведомственных), включают в отчетность за 2014год данные о восстановленных в бюджетном учете, в том числе по результатам проводимой в целях подтверждения показателей годовой бюджетной отчетности инвентаризации, финансовых вложениях (поступление финансовых активов 2014 года по результатам инвентаризаций, отраженное в корреспонденции со счетом 187 117 05010 01 0000 1 401 10 180 «Прочие доходы») Справки по заключению счетов бюджетного учета отчетного финансового года (ф. 0503110).

б) показатель по счету 1 204 33 000 «Участие в государственных (муниципальных) учреждениях», отраженный ГРБС на 1 января 2015 г. в Сведениях (ф. 0503171), проверяется на соответствие показателю по счету 0 210 06 000 «Расчеты с учредителем», отраженному в Балансе государственного (муниципального) учреждения (ф. 0503730), сформированном на основании бухгалтерской отчетности государственных бюджетных и автономных учреждений, подведомственных ГРБС на аналогичные даты.

3.3.6. Показатели, отраженные в Балансе (ф. 0503130) по счетам 1 401 40 000 «Доходы будущих периодов» и 1 401 50 000 «Расходы будущих периодов», подлежат раскрытию в текстовой части раздела 4 «Анализ показателей бухгалтерской отчетности субъекта бюджетной отчетности» Пояснительной записки (ф. 0503160) в разрезе видов доходов, расходов и кодов классификации операций сектора государственного управления (далее - КОСГУ) (например, размер расходов будущих периодов составил 100 руб., из них: по счету 1 401 50 226 – 80 руб. на осуществление обязательного страхования автогражданской ответственности, по счету 1 401 50 290 – 20руб. на осуществление «__________»).

При этом остатки по строке 624 «Доходы будущих периодов (0 401 40 000)» могут включать в себя, в том числе, остатки по счету 1 401 40 172 в части доходов будущих периодов по операциям реализации имущества казны, в случае, если договором предусмотрена рассрочка платежа на условиях перехода права собственности на объект после завершения расчетов.

Данные об остатках по строке 624 Баланса (ф. 0503130) могут включать в себя, в том числе, остатки по счету 1 401 40 172 в части доходов будущих периодов по операциям реализации имущества казны, в случае, если договором предусмотрена рассрочка платежа на условиях перехода права собственности на объект после завершения расчетов.

При наличии показателей по счету бюджетного учета 1 401 00 000 «Финансовый результат экономического субъекта» в первых семнадцати разрядах отражаются актуальные коды бюджетной классификации Российской Федерации.

3.3.7.Остатки по счетам 1 206 00 000 «Расчеты по выданным авансам», 1 302 00 000 «Расчеты по принятым обязательствам», в части расчетов по договорам/контрактам, допускаются только в случае, если их исполнение предусматривается в очередном финансовом году.

Причины наличия остатков по счетам 1 206 00 000 и 1 302 00 000, их увеличение по сравнению с данными прошлого отчетного периода, а также принимаемые меры по их снижению подлежат пояснению в разделе 4 «Анализ показателей финансовой отчетности субъекта бюджетной отчетности» текстовой части Пояснительной записки (ф.0503160).

Наличие показателей со знаком «минус» по счетам 1 206 00 000 «Расчеты по выданным авансам», 1 302 00 000 «Расчеты по принятым обязательствам», 1 304 02 000 «Расчеты с депонентами», 1 303 01 000 «Расчеты по налогу на доходы физических лиц», 1 304 03 000 «Расчеты по удержаниям из выплат по оплате труда»не допускается.

Наличие показателей со знаком «минус» по счету 1 303 01 000 «Расчеты по налогу на доходы физических лиц» подлежит пояснению в Пояснительной записке (ф.0503160).

3.3.8. Информация об остатках на конец отчетного периода по счету
1 208 00 000 «Расчеты с подотчетными лицами» раскрывается согласно приложению № 3 к настоящим разъяснениям (реализовано в программном продукте).

3.3.9. Наличие остатков в Балансе (ф.0503130) по строке 534
  1   2   3   4   5

Похожие:

I. Общие требования к составлению и представлению бюджетной и бухгалтерской отчетности по средствам федерального бюджета и средствам бюджета Союзного государства Российской Федерации и Республики Беларусь icon«О годовой бюджетной и бухгалтерской отчетности за 2015 год» методические...
По составлению годовой бюджетной и бухгалтерской отчетности за 2015 год главными распорядителями средств областного бюджета липецкой...

I. Общие требования к составлению и представлению бюджетной и бухгалтерской отчетности по средствам федерального бюджета и средствам бюджета Союзного государства Российской Федерации и Республики Беларусь iconОтчет об исполнении консолидированного бюджета субъекта Российской...
Об особенностях в 2016 году составления и представления месячной и квартальной бюджетной отчетности и сводной квартальной бухгалтерской...

I. Общие требования к составлению и представлению бюджетной и бухгалтерской отчетности по средствам федерального бюджета и средствам бюджета Союзного государства Российской Федерации и Республики Беларусь iconМинистерство финансов российской федерации письмо
Федерального казначейства n 07-04-05/02-77 "О составлении и представлении месячной и квартальной бюджетной отчетности, квартальной...

I. Общие требования к составлению и представлению бюджетной и бухгалтерской отчетности по средствам федерального бюджета и средствам бюджета Союзного государства Российской Федерации и Республики Беларусь iconОбщие положения
Об особенностях составления и представления годовой бюджетной отчетности и сводной бухгалтерской отчетности государственных бюджетных...

I. Общие требования к составлению и представлению бюджетной и бухгалтерской отчетности по средствам федерального бюджета и средствам бюджета Союзного государства Российской Федерации и Республики Беларусь iconДепартамент финансов ярославской области
«Об особенностях составления и представления годовой бюджетной отчетности и сводной бухгалтерской отчетности государственных бюджетных...

I. Общие требования к составлению и представлению бюджетной и бухгалтерской отчетности по средствам федерального бюджета и средствам бюджета Союзного государства Российской Федерации и Республики Беларусь icon1. Состав бюджетной отчетности, представляемой главными распорядителями...
...

I. Общие требования к составлению и представлению бюджетной и бухгалтерской отчетности по средствам федерального бюджета и средствам бюджета Союзного государства Российской Федерации и Республики Беларусь iconРекомендации по заполнению и представлению главными распорядителями средств федерального бюджета
Приложению и описывают структуру расходов федерального бюджета в части предоставления субсидий государственным корпорациям (компаниям),...

I. Общие требования к составлению и представлению бюджетной и бухгалтерской отчетности по средствам федерального бюджета и средствам бюджета Союзного государства Российской Федерации и Республики Беларусь iconРеспублики татарстан департамент казначейства
Департамент казначейства Министерства финансов Республики Татарстан, проанализировав результаты принятой сводной бюджетной отчетности...

I. Общие требования к составлению и представлению бюджетной и бухгалтерской отчетности по средствам федерального бюджета и средствам бюджета Союзного государства Российской Федерации и Республики Беларусь iconПравила размещения и эксплуатации средств наружной рекламы на территории...
Радостроительного кодекса Российской Федерации, Федерального закона от 13 марта 2006 года №38-фз «О рекламе» и иных нормативных правовых...

I. Общие требования к составлению и представлению бюджетной и бухгалтерской отчетности по средствам федерального бюджета и средствам бюджета Союзного государства Российской Федерации и Республики Беларусь iconПриказ
О составлении и представлении месячной и квартальной бюджетной отчетности, сводной квартальной бухгалтерской отчетности бюджетных...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:


Все бланки и формы на blankidoc.ru




При копировании материала укажите ссылку © 2024
контакты
blankidoc.ru