Учебник москва 2005 Тетерский Сергей Владимирович, доктор педагогических наук, ведущий научный сотрудник Государственного нии семьи и воспитания, президент общероссийской общественной организации «Детские и молодежные социальные инициативы»


НазваниеУчебник москва 2005 Тетерский Сергей Владимирович, доктор педагогических наук, ведущий научный сотрудник Государственного нии семьи и воспитания, президент общероссийской общественной организации «Детские и молодежные социальные инициативы»
страница1/48
ТипУчебник
blankidoc.ru > бланк доверенности > Учебник
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   48


С.В. ТЕТЕРСКИЙ
СОЦИАЛЬНОЕ СЛУЖЕНИЕ






УЧЕБНИК






Москва

2005



Тетерский Сергей Владимирович, доктор педагогических наук, ведущий научный сотрудник Государственного НИИ семьи и воспитания, президент общероссийской общественной организации «Детские и молодежные социальные инициативы», член Союза журналистов Москвы

teterski@dimsi.net
Тетерский С.В. Социальное служение: Учебник. – М., 2005. – 376 с. (23,5 п.л.).

Рецензенты

Липский Игорь Адамович

доктор педагогических наук, профессор

Филонов Георгий Николаевич,

академик-секретарь Российской академии образования, профессор,

доктор философских наук.
Учебник рекомендован Министерством образования и науки Российской Федерации для использования в системе повышения квалификации и переподготовки работников образовательных учреждений и сферы государственной молодежной политики.


Учебник предназначен для тех, кто получает профессиональное образование различного уровня в области педагогики, психологии, социальной работы, молодежной политики, общественного движения и проводит в этих направлениях научные исследования. Также он будет полезен для организаторов социально значимой деятельности детей и молодежи: учителей, вожатых, социальных педагогов, социальных работников, психологов, специалистов комитетов по делам молодежи, органов управления образования, социальной защиты, руководителей образовательных учреждений, организаторов и лидеров общественных объединений.

The textbook is intended for organizers of socially useful activity of children and youth: teachers, leaders, social teachers, social workers, psychologists, experts of committees in affairs of youth, controls of education, social protection, heads of educational establishments, organizers and leaders of public associations. Also it will be useful for those who receives vocational training a various level in the field of social movement, pedagogics, social work, social psychology and will carry out in this direction scientific researches.

СОЦИАЛЬНОЕ СЛУЖЕНИЕ

СОДЕРЖАНИЕ
Предисловие……………………………………………………………………..5
Пояснительная записка к образовательному курсу «Социальное

служение»………………………………………………………………………..6
От автора………………………………………………………………….……..8
I глава. Социальное служение: основные понятия и подходы……………11

§1. Дети, молодежь и социальное служение

§2. Понятийно-терминологические проблемы социального служения

§3. Социальное служение как акция, глобальный процесс, технология

§4. Целевые установки социального служения

§5. Объекты и субъекты социального служения

§6. Мотивы участия в социальном служении

§7. Социальное служение как образовательный процесс

§8. Подготовка волонтеров

§9. Ориентация волонтеров

§10. Рефлексия в социальном служении

§11. Договоры в социальном служении

§12. Педагог-наставник социального служения как тренер

§13. Критерии эффективности и условия успешности социального служения
II глава. История социального служения……………………………………40

§1. Благотворительность как предпосылка социального служения

§2. История конфронтации конфессий

§3. История противостояния молодежи и старшего поколения, политических сил, классовой борьбы, протестных выступлений

§4. История развития способов и возможностей удовлетворять нематериальные потребности населения.

§5. История государственной поддержки социального служения

§6. История коммуникативного развития общественных отношений

§7. История лидерства в социальном служении
III глава. Лидерство в социальном служении………………………………..86

IV глава. Организационные формы социального служения………………99
V глава. Символика социального служения………………………………..120
VI глава. Проектирование социального служения…………………………129

§1. Выявление актуальных проблем и формулирование названия проекта.

§2. Создание организационного комитета.

§3. Формулирование миссии и цели.

§4. Постановка задач.

§5. Привлечение молодежи, общественности и родителей к проектированию.

§6. Разработка проекта (план, этапы, реализация, ответственные, бюджет и т.п.).

§7. Подготовка отчета.
VII глава. Пропаганда социального служения………………………………187

§1. Public Relations: научные основания

§2. Специфика молодежных изданий

§3. Лидеры мнений (opinion leaders)

§4. Подготовка рекламы

§5. Правила работы со СМИ

§6. Фотографии, теле-сюжеты и интервью

§7. Банк данных о СМИ

§8. Имидж в социальном служении

VIII глава. Многообразие проектов социального служения…………….…202
IX глава. Методики, технологии и сценарии………………………………...271
X глава. Экономическая эффективность социального служения………...309

XI глава. Мероприятия признания………..…………………………………..333
XII глава. Законодательные инициативы поддержки социального

служения молодежи России…………………………………….…..351
XIII глава. Зарубежный опыт социального служения………………..….... 358
Всеобщая Декларация Добровольцев……………………………………….380
Список использованной литературы…………………………………….….382
ПРЕДИСЛОВИЕ
Молодежь всегда рассматривалась как высшая социальная ценность. От того, какой вырастает молодежь, как она включена в государственные и общественные преобразования, зависит успех и процветание мира. Самая большая наша надежда связана с новым поколением, которое является основным капиталом. Заметно стремление молодежи учиться всему, что способно изменить жизнь людей к лучшему. Это не только перспективные и высокооплачиваемые профессии, но и овладение многими полезными знаниями и навыками, в том числе и в области социальной политики. Молодежные проекты, молодежные программы, молодежные службы, молодежные общественные объединения играют все более заметную роль в социальной жизни, становятся местом приложения сил и стремлений юного поколения сделать повседневную жизнь осмысленной, общественно значимой и интересной. Молодые люди в Европе и Азии, также как в Африке, Северной и Южной Америке, Австралии, странах Карибского и Тихоокеанского региона заняты в проектах молодежного служения, извлекают пользу, опыт и знания из своей работы. Если мы все вместе и с упорством будем трудиться, я полагаю, мы разработаем программы Национального молодежного служения, результат которых в развитие мирового сообщества будет столь же большой и важный, как все военные расходы XX столетия. Важная роль взрослых – признать роль молодежи и поощрять стремление молодых менять мир. И чем больше мы работаем вместе, связывая наши усилия и разделяя наши идеалы, надежды, мечты, тем более безопасным, заботливым и сострадательным становится мир.

Эта книга поможет по-новому взглянуть на возможности молодежи, увидеть, как можно, опираясь на инициативу молодых, строить обучение и воспитательную работу, развивать детские и молодежные общественные объединения, укреплять социальные службы. Государственные и местные программы молодежной политики должны стимулировать социальные инициативы молодых, создавать все возможные условия для того, чтобы молодые люди учились быть не иждивенцами в семье и государстве, а стремились своим трудом и усилиями доказать, что они не только готовятся к активной социальной деятельности, но и уже сейчас, в самые яркие и романтические годы своей жизни, являются достойными гражданами своей страны.

Почетный президент Международной Ассоциации

Национального Молодежного Служения

(International Association for National Youth Service) Доналд Эберли/

Donald Eberly
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

к образовательному курсу «Социальное служение»
Данный учебный курс может рассматриваться как факультативный, спецкурс, курс по выбору или для самостоятельного изучения в системе профессионального образования педагогов, психологов, социологов и социальных работников. Курс может быть реализован, например, в виде общественных практик учащихся, или учебного предмета «Гражданское образование», «Демократия и образование», вводимых в качестве обязательных (школьный компонент), либо в качестве системных внеурочных занятий. В этом случае социальное служение призвано заменить «классные часы» и другие внеклассные мероприятия целостной системой мероприятий и акций социально-педагогической направленности, четко ориентированной на интересы и потребности учащихся определенного возраста и на специфику социума.

В вузах и ссузах социальное служение может рассматриваться как учебная практика. Возможный вариант прохождения курса – разработка и реализация проектов по изучению сообщества, позволяющих получить больше знаний о своей малой Родине и о служении обществу. Графическое отображение результатов развития сообщества, исторические факты, фольклор, этнографические образцы и т.п. – всё это является богатой почвой для проведения новых исследований в рамках социального служения молодежи.

План занятий должен быть составлен таким образом, чтобы отвечать нуждам и возможностям молодых волонтеров. Рекомендуется проводить занятия в группах из 8-14 человек; сочетать теоретические знания и практические упражнения. Кроме этого, можно составить группы, занимающиеся по разному расписанию (например, 2 часа после уроков, или несколько часов в выходные дни, где-нибудь в загородном лагере). Предпочтительность выездных обучающих семинаров связана с возможностью наблюдения за волонтерами в процессе разных форм деятельности совсем в иной атмосфере, чем официальные классы и кабинеты.

У преподавателя должен быть педагогический опыт, и он должен знать и понимать задачи, специфику социального служения как инновационной технологии. Учебный план должен основываться, прежде всего, на потребностях и интересах учащихся, а не на областях, в которых специализируется или которыми интересуется педагог-наставник.

Предлагаемый по курсу «Социальное служение» учебник:

- содержит новейшую информацию по истории, теории, методике, практическому опыту социально значимой деятельности детей и молодежи в России и других странах;

- расширяет возможности профессионального и личностного самоопределения учащихся;

- позволяет увидеть отрицательные стороны и ошибки в организационной структуре социально значимой деятельности с учетом лучшего зарубежного и отечественного опыта;

- знакомит с требованиями к проектированию социально значимой деятельности на основе маркетинга, обеспечения конкурентоспособности используемых средств и технологий и получаемых результатов на рынке товаров и услуг; позволяет определить стоимость создания, функционирования, уровня инициативной группы в целом и каждого ее члена в отдельности;

- включает в качестве примеров и иллюстраций различные программы и проекты общественных объединений и инициативных групп, имеющиеся в новейшем опыте России; описание интерактивных процедур (тренинги, упражнения, деловые игры), соответствующих задаче усвоения новых понятий, форм социально значимой деятельности;

- расширяет предметно-практические задачи, на материале которых разворачивается учебно-воспитательный процесс, осуществляется введение обучаемых в проблемную ситуацию, закрепление нового способа действий.

В целях облегчения задачи структурирования курса предлагается учебно-тематический план, который, разумеется, может быть адаптирован применительно к специфике обучения.

Курс «Социальное служение» рассчитан на 144 часа и включает теоретические (56 часов), практические (44 часа) формы занятий и самостоятельную работу (44 часа).
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   48

Похожие:

Учебник москва 2005 Тетерский Сергей Владимирович, доктор педагогических наук, ведущий научный сотрудник Государственного нии семьи и воспитания, президент общероссийской общественной организации «Детские и молодежные социальные инициативы» iconДолжностные и производственные инструкции
...

Учебник москва 2005 Тетерский Сергей Владимирович, доктор педагогических наук, ведущий научный сотрудник Государственного нии семьи и воспитания, президент общероссийской общественной организации «Детские и молодежные социальные инициативы» iconН. Д. Бут, А. В. Паламарчук основы работы прокуратуры по обеспечению...
Бут Н. Д. – ведущий научный сотрудник отдела проблем прокурорского надзора и укрепления законности в сфере экономики нии академии...

Учебник москва 2005 Тетерский Сергей Владимирович, доктор педагогических наук, ведущий научный сотрудник Государственного нии семьи и воспитания, президент общероссийской общественной организации «Детские и молодежные социальные инициативы» iconГосударственный контроль и защита предпринимательства
Авторы: Бут Н. Д. – ведущий научный сотрудник нии академии Генеральной прокуратуры Российской Федерации, кандидат юридических наук...

Учебник москва 2005 Тетерский Сергей Владимирович, доктор педагогических наук, ведущий научный сотрудник Государственного нии семьи и воспитания, президент общероссийской общественной организации «Детские и молодежные социальные инициативы» iconЗубкова М. К., Иванова Е. А., Михайлова Л. А. Профессиональный стандарт...
Лексин Владимир Николаевич, доктор экономических наук, профессор, ведущий научный сотрудник Института системного анализа Российской...

Учебник москва 2005 Тетерский Сергей Владимирович, доктор педагогических наук, ведущий научный сотрудник Государственного нии семьи и воспитания, президент общероссийской общественной организации «Детские и молодежные социальные инициативы» iconК Федеральному закону «Об отходах производства и потребления» (постатейный)
Анисимов Алексей Павлович – ведущий научный сотрудник Научно-исследовательского института современного права Волгоградской академии...

Учебник москва 2005 Тетерский Сергей Владимирович, доктор педагогических наук, ведущий научный сотрудник Государственного нии семьи и воспитания, президент общероссийской общественной организации «Детские и молодежные социальные инициативы» iconР оссийской федерации научно-исследовательский институт прокурорский надзор
Д. В. Григорьев – ведущий научный сотрудник нии академии Генеральной прокуратуры Российской Федерации, кандидат юридических наук,...

Учебник москва 2005 Тетерский Сергей Владимирович, доктор педагогических наук, ведущий научный сотрудник Государственного нии семьи и воспитания, президент общероссийской общественной организации «Детские и молодежные социальные инициативы» iconР оссийской федерации научно-исследовательский институт прокурорский надзор
Д. В. Григорьев – ведущий научный сотрудник нии академии Генеральной прокуратуры Российской Федерации, кандидат юридических наук,...

Учебник москва 2005 Тетерский Сергей Владимирович, доктор педагогических наук, ведущий научный сотрудник Государственного нии семьи и воспитания, президент общероссийской общественной организации «Детские и молодежные социальные инициативы» iconАнисимов А. П., Васильчук Ю. В., Чикильдина А. Ю. Комментарий к Федеральному закону
Анисимов Алексей Павлович – ведущий научный сотрудник Научно-исследовательского института современного права Волгоградской академии...

Учебник москва 2005 Тетерский Сергей Владимирович, доктор педагогических наук, ведущий научный сотрудник Государственного нии семьи и воспитания, президент общероссийской общественной организации «Детские и молодежные социальные инициативы» iconТайны и явь воспитания
Научный редактор: доктор философских наук, доктор медицинских наук, академик раен, профессор Б. А. Астафьев

Учебник москва 2005 Тетерский Сергей Владимирович, доктор педагогических наук, ведущий научный сотрудник Государственного нии семьи и воспитания, президент общероссийской общественной организации «Детские и молодежные социальные инициативы» iconКнига рассчитана на широкий круг читателей
Научный редактор Гаглойти Ю. С., кандидат исторических наук, заведующий кафедрой истории Юго-Осетинского государственного университета...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:


Все бланки и формы на blankidoc.ru




При копировании материала укажите ссылку © 2024
контакты
blankidoc.ru