Пояснения к Заполнению Декларации по УСН 2016 С 10 апреля 2016 года действует новая форма декларации по УСН.
Срок сдачи декларации по УСН раз в год – после каждого налогового периода.
Однако ежеквартально необходимо уплачивать авансовые платежи.
Срок сдачи декларации по УСН:
для ИП – 30 апреля следующего года;
для организаций – 31 марта следующего года. Подача декларации УСН
Декларация предоставляется в налоговый орган:
У ИП – по месту своего жительства;
Для ООО – по месту своего нахождения (юридическому адресу главного офиса). Декларацию по УСН можно подать тремя способами:
В бумажной форме (в 2-х экземплярах) лично или через представителя.
Для подачи декларации через представителя — ИП необходимо оформить нотариальную доверенность, а организациям выписать доверенность в простой письменной форме с подписью руководителя и печатью.
При подаче декларации на бумаге налоговые могут потребовать: приложить файл декларации в электронном виде на дискете или на флешке; напечатать на декларации специальный штрих-код, который будет дублировать информацию, содержащуюся в декларации.
Один экземпляр остается в налоговой, второй (со штампом инспекции) отдают обратно, что является подтверждением сдачи декларации.
При отправке по почте необходима опись вложения, квитанция, число в которой будет считаться датой сдачи декларации ( до 12 ч ночи в последнюю дату).
В электронном виде по интернету по договору через оператора электронного документооборота или сервиса на сайте ФНС.
В декларации по УСН указываются суммы авансовых платежей (налога) УСН.
Страховые взносы указывают только оплаченные суммы.
Штрафы и пени в декларации не отражаются. В декларации предусмотрены отдельные разделы для УСН 6% и УСН 15% (раздел 1 и раздел 2).
Плательщики УСН «Доходы» заполняют титульный лист, раздел 1.1, раздел 2.1, раздел 3.
Плательщики на УСН «Доходы - Расходы» заполняют титульный лист, раздел 1.2, раздел 2.2, раздел 3.
Раздел 3 заполняется, если ИП или ООО получали имущество, работы, услуги в рамках благотворительной деятельности, целевых поступлений, целевого финансирования.
Сначала удобно заполнять второй раздел, а потом первый.
Все суммы указываются в целых рублях по правилам округления.
Показатели записываются с первой (левой) ячейки, если справа поля остались не заполнены, то в них ставятся прочерк.
Если сумма равна нулю или данные для заполнения поля отсутствуют, то в каждой его ячейке ставится прочерк.
Все страницы нумеруются и распечатываются только заполненные листы, пустые страницы не сдаются.
Подпись и дата в разделе 1.1 для УСН «Доходы» или в разделе 1.2 для УСН «Доходы минус расходы» должны совпадать с данными на титульном листе.
Если есть печать, то она ставится только на титульном листе. Нулевая декларация УСН
Чтобы заполнить нулевую декларацию на УСН «Доходы» титульный лист заполняется как обычно.
В разделе 1.1 заполняются строки 010, 030, 060, 090.
В разделе 2.1 заполняется строка 102.
При заполнении нулевой декларации «Доходы - Расходы» титульный лист заполняется обычным способом.
В разделе 1.2 заполняются строки 010, 030, 060, 090.
В разделе 2.2 заполняются строки 260 – 263. Инструкция по заполнению декларации Титульный лист Поле «Номер корректировки».
Ставится: «0--» (если за налоговый период декларация сдается первый раз),
«1--» (если это первое исправление),
«2--» (если второе) и т.д. Поле «Налоговый период (код)».
Здесь указывается код налогового периода:
«34» — если декларация сдается по итогам календарного года;
«50» — при реорганизации или ликвидации организации;
«95» — в связи с переходом на другой режим налогообложения;
«96» — при закрытии ИП. Поле «Отчетный год».
Здесь записывается год (налоговый период), за который предоставляется декларация.
В поле «По месту нахождения» ИП указывают «120», организации «210». Поле «Налогоплательщик».
ИП указывают полностью фамилию, имя, отчество, а организации пишут полное наименование. Поле «Форма реорганизации, ликвидация (код)» и поле «ИНН/КПП реорганизованной организации».
Эти поля заполняют организации в случае их реорганизации или ликвидации. Поле «На страницах».
Декларация состоит из трех страниц, поэтому пишется «3--». Поле «С приложением подтверждающих документов или их копий».
Здесь проставляется количество листов документов, которые прилагаются к декларации (например, доверенность представителя). Если этих документов нет, то ставятся прочерки.
Блок «Доверенность и полнота сведений, указанных в настоящей декларации».
В первом поле необходимо указывать:
«1» (если декларацию подписал ИП или руководитель организации),
«2» (если подписал представитель налогоплательщика). В остальных полях данного блока указывается:
Если декларацию сдает ИП, то ему необходимо поставить только подпись и дату подписания декларации;
Если декларацию представляет организация, то необходимо указать: фамилию, имя, отчество руководителя в поле «Фамилия, имя, отчество полностью» и поставить подпись и дату подписания декларации;
Если декларацию сдает представитель, то нужно указать: фамилию, имя, отчество представителя налогоплательщика в поле «Фамилия, имя, отчество полностью», ставится подпись, дата подписания декларации и наименование документа, подтверждающего полномочия представителя. РАЗДЕЛ 2.1 (УСН «Доходы») Строка «102».
Указывается «1», если ИП или ООО в истекшем году производили выплаты физическим лицам, «2», если ИП в истекшем году работал один. Строки 110 – 113.
Здесь указывается сумма доходов нарастающим итогом.
В строке «110» указывается сумма доходов за первый квартал.
В строке «111» указывается сумма доходов за полугодие.
В строке «112» указывается сумма доходов за 9 месяцев.
В строке «113» - сумма доходов за год (сумма за первый, второй, третий и четвертый квартал). Строки 130 – 133.
Здесь рассчитывается и указывается произведение суммы дохода за соответствующий период и ставки налога (6%).
По строке «130» рассчитывается и указывается авансовый платеж за 1 квартал: строка 110 x строку 120 : 100.
По строке «131» рассчитывается и указывается авансовый платеж за полугодие: строка 111 x строку 120 : 100.
В строке «132» рассчитывается и указывается авансовый платеж за 9 месяцев: строка 112 x строку 120 : 100.
В Строке «133» рассчитывается и указывается налог за год: строка 113 x строку 120 : 100. Строки 140 – 143.
Здесь указываются нарастающим итогом суммы налоговых вычетов, уменьшающие рассчитанные выше авансовые платежи и налог. Строка «140».
Здесь указывается сумма налогового вычета за первый квартал. По Строке «141» указывается сумма налогового вычета за полугодие. По Строке «142» указывается сумма налогового вычета за 9 месяцев. По Строке «143» указывается сумма налогового вычета за год (за первый, второй, третий и четвертый квартал). Если производились выплаты физическим лицам (в строке 102 указан «1»), то нельзя уменьшить авансовые платежи и налог УСН более чем наполовину. В этом случае отслеживается, чтобы:
строка 140 не была больше строки 130 : 2;
строка 141 не была больше строки 131 : 2;
строка 142 не была больше строки 132 : 2;
строка 143 не была больше строки 133 : 2. ИП, не производившие выплаты физ. лицам (в строке 102 указан «2») могут уменьшить авансовые платежи и налог полностью и строки 140 – 143 могут быть равны строкам 130 – 133.
ИП, не производившие выплаты физ. лицам (в строке 102 указали «2») могут уменьшить авансовые платежи и налог полностью. Поэтому строки 140 – 143 могут быть равны (но не превышать) строкам 130 – 133. Раздел 2.2 ( Д – Р) Строки 210 – 213.
Здесь указывается сумма доходов нарастающим итогом.
В строке «210» указывается сумма доходов за 1 квартал.
В строке «211» указывается сумма доходов за полугодие.
В строке «212» указывается сумма доходов за 9 месяцев.
По строке «213» указывается сумма доходов за год. Строки 220 – 223.
Здесь указывается сумма расходов нарастающим итогом (можно включить разницу между минимальным налогом и налогом, исчисленным в общем порядке, уплаченную в предыдущие годы).
В строке «220» - сумма расходов за 1 квартал.
В строке «221» - сумма расходов за полугодие.
В Строке «222» - сумма расходов за 9 месяцев.
По Строке «223» указывается сумма расходов за год (за первый, второй, третий и четвертый квартал).
По строке «230», если был убыток за предыдущие годы, указывается сумма, на которую уменьшается налоговая база.
Приведенные выше доходы должны превышать расходы по итогам отчетного года. Строки 240 – 243.
По ним рассчитываются и указывается налоговая база (разница между доходами и расходами за соответствующий период).
Строка «240» рассчитывается по формуле строка 210 – строка 220 и указывается сумма налоговой базы за 1квартал.
При отрицательном результате здесь ставятся прочерки, а полученное значение (без знака минус) переносится в сроку 250. Строка «241».
Она рассчитывается по формуле строка 211 – строка 221 и указывается сумма налоговой базы за полугодие.
При отрицательном результате в этой строке ставятся прочерки и полученное значение (без знака минус) переносится в сроку 251. Строка «242».
Она рассчитывается по формуле строка 212 – строка 222 и указывается сумма налоговой базы за 9 месяцев.
При отрицательном результате в строке ставятся прочерки, а полученное значение (без знака минус) переносится в строку 252. Строка «243».
Она рассчитывается по формуле строка 213 – строка 223 – строка 230 и указывается сумма налоговой базы за год.
При нулевом значении строки ставится «0».
При отрицательном значении ставятся прочерки, полученное значение (без знака минус) переносится в сроку 252. Строки 260 – 263.
Здесь построчно указывается ставка налога по отчетному (налоговому) периоду, действующую в регионе (субъекты РФ имеют право устанавливать ставку от 5% до 15%).
В большинстве субъектов используется ставка 15%. Строки 270 – 273.
В этих строках рассчитывается и указывается произведение налоговой базы за период и ставки налога.
Если в строках 240 – 243 ставятся прочерки, в строках 270 – 273 тоже ставятся прочерки. Строка «270».
Она рассчитывается по формуле: строка 240 x строку 260 : 100 и указывается авансовый платеж за 1 квартал.
Строка «271» рассчитывается по формуле: строка 241 x строку 261 : 100 и указывается авансовый платеж за полугодие.
Строка «272» рассчитывается по формуле: строка 242 x строку 262 : 100 и указывается авансовый платеж за 9 месяцев.
Строка «273» рассчитывается по формуле: строка 243 x строку 263 : 100 и указывается налог за год.
Строка «280» рассчитывается по формуле: строка 213 x 1 / 100 и указывается минимальный налог. Эту строку нужно заполнить, даже если по итогам года не нужно уплачивать минимальный налог. Раздел 1.2 (Д – Р) Строка «010», строка «030», строка «060», строка «090».
В этих строках указывается код ОКТМО места жительства ИП или места нахождения ООО. При этом должна быть заполнена строка 110.
Строки 030, 060 и 090 заполняются, если в течение года ИП менял свое место жительство или организация меняла свое местонахождение.
В противном случае в них ставятся прочерки.
Если код ОКТМО состоит из 8 знаков, то три свободные ячейки справа заполняются прочерками («12345678---»). Строка «020».
Здесь указывается значение из строки 270. Строка «040» рассчитывается по формуле: строка 271 – строка 020 и указывается сумма авансового платежа за полугодие. При отрицательном результате необходимо поставить прочерки, а полученное значение (без знака минус) перенести в строку 050.
Строка «050» заполняется значением из строки 040, если значение в ней получилось меньше «0», то ставятся прочерки.
Строка «070» рассчитывается по формуле: строка 272 – строка 020 – строка 040 + строка 050 и указывается сумма аванса за 9 месяцев.
При отрицательном результате в этой строке ставятся прочерки, полученное значение (без знака минус) переносится в сроку 080. Строка «080» заполняется значением из строки 070, если значение в ней получилось меньше нуля, иначе ставятся прочерки. Строка «100» рассчитывается по формуле: строка 273 – строка 020 – строка 040 + строка 050 – строка 070 + строка 080 и указывается сумма налога за год.
При отрицательном результате здесь ставятся прочерки, полученное значение (без знака минус) переносится в строку 110. Строка «110» заполняется значением из строки 100, если значение в ней получилось меньше нуля, иначе ставятся прочерки.
Строка «120» заполняется, если значение строки 280 получилось больше значения строки 273 и рассчитывается по формуле: строка 280 – строка 020 – строка 040 + строка 050 – строка 070 + строка 080.
При отрицательном результате необходимо поставить прочерки, а полученное значение (без знака минус) перенести в сроку 110. Это означает, что в счет минимального налога засчитывается уплаченные авансовые платежи. |