ДОЛЖНОСТНОЙ РЕГЛАМЕНТ
главного государственного таможенного инспектора
I. Общие положения.
Должность главного государственноготаможенного инспектора Матвеевского таможенного поста Уссурийской таможни (далее – главный государственный таможенный инспектор)отнесена кведущей группе должностей категории «специалисты».
Назначение на должность главного государственного таможенного инспектора и освобождение от должности осуществляется в установленном порядке. Главный государственный таможенный инспектор непосредственно подчиняется начальнику Матвеевского таможенного поста и его заместителю.
3. В период отсутствия главного государственного таможенного инспектораего обязанности исполняют должностные лица поста.
II. Квалификационные требования к уровню и характеру знаний и навыков, образованию, стажу государственной гражданской службы или стажу работы по специальности, направлению подготовки.
Квалификационные требования к образованию, стажу государственной гражданской службы или стажу работы по специальности, направлению подготовки:
– высшееобразование;
–не менее двух лет стажагосударственной гражданской службы или не менее четырех лет стажа работы по специальности, направлению подготовки;
Для лиц, имеющих дипломы специалиста или магистра с отличием, в течение трёх лет со дня выдачи диплома устанавливаются квалификационные требования к стажу государственной гражданской службы или стажу работы по специальности, направлению подготовки для замещения ведущих должностей федеральной государственной гражданской службы – не менее одного года стажа государственной гражданской службы или стажа работы по специальности, направлению подготовки.
Квалификационные требования к профессиональным знаниям и навыкам, необходимым для исполнения должностных обязанностей:
-знаниеКонституции Российской Федерации; федеральных конституционных законов, таможенного законодательства Таможенного союза и законодательства Российской Федерации о таможенном деле, федеральных законов, нормативных правовых актов Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, иных нормативных правовых актов в установленной сфере деятельности ФТС России; Кодекса этики и служебного поведения должностных лиц таможенных органов Российской Федерации; основ управления, делопроизводства, организации труда и прохождения государственной гражданской службы; правил и норм охраны труда и противопожарной безопасности; правил служебного распорядка; порядка работы со служебной информацией; аппаратного и программного обеспечения; возможностей и особенностей применения, современных информационно-коммуникационных технологий в ФТС России и иных таможенных органах Российской Федерации, включая использование возможностей межведомственного документооборота; общих вопросов в области обеспечения информационный безопасности;
- навыки работы в сфере, соответствующей направлению деятельности структурного подразделения; обеспечения выполнения поставленных руководством задач; квалифицированного и эффективного планирования служебного времени; систематизации информации, работы со служебными документами; подготовки деловой корреспонденции; анализа и прогнозирования деятельности в установленной сфере; работы: с внутренними и периферийными устройствами компьютера, информационно-телекоммуникационными сетями (в том числе сетью "Интернет"), в операционной системе, с базами данных, с электронными таблицами, в текстовом редакторе; подготовки презентаций; использования графических объектов в электронных документах; управления электронной почтой.
III. Должностные обязанности, права и ответственность.
Должностные обязанности:
6.1. Главный государственный таможенный инспектор исполняет обязанности, установленные статьей 15 Федерального закона о гражданской службе.
6.2. Главный государственный таможенный инспектор обязан соблюдать запреты, связанные с гражданской службой, а также требования к служебному поведению федерального государственного гражданского служащего (далее – гражданскийслужащий), установленные статьями 17 и 18 Федерального закона о гражданской службе.
6.3. Главный государственный таможенный инспектор обязан:
1) реализовывать, в пределах своих полномочий, основные функции поста, определенные Положением о посте;
2) знать и уметь практически осуществлять таможенные операции и таможенный контроль, входящие в компетенцию поста;
3)соблюдать при осуществлении таможенных операций и таможенного контроля положения актов права ЕАЭС, правовых актов Российской Федерации в области таможенного дела, правовых актов ФТС России, ненормативных правовых актов ДВТУ и Уссурийской таможни, технологических схем организации пропуска через государственную границу Российской Федерации лиц, транспортных средств, грузов, товаров и животных в пунктах пропуска в регионе деятельности Матвеевского таможенного поста;
4) принимать сообщения о прибытии товаров и транспортных средств, регистрировать транзитные декларации и выпускать товары в соответствии с таможенной процедурой таможенного транзита, принимать сообщения об убытии товаров и транспортных средств, оформлять завершение таможенной процедуры таможенного транзита, принимать решение о возможности фактического вывоза товаров и транспортных средств с таможенной территории ЕАЭС, при наличии соответствующего приказа по таможне;
5) в рамках реализации системы управления рисками обеспечить:
-выявление рисков, в том числе содержащихся в профилях рисков;
- применение мер по минимизации рисков, как содержащихся в профилях рисков, так и применяемых самостоятельно без указания в профиле риска;
- использование метода сверки сведений о товарах и транспортных средствах, содержащихся в таможенных документах и в их электронных копиях, с соответствующими сведениями, содержащихся в дополнительных источниках;
- фиксацию результатов применения мер по минимизации рисков в соответствии с порядком, установленным правовыми актами ФТС России, а также в электронном виде с последующим доведением до таможни;
- выработку предложений о необходимости формирования проекта зонального профиля риска, целевого профиля риска, с учетом особенностей региона деятельности таможенного поста, и доведения их до таможни, а при необходимости и до соответствующего структурного подразделения таможни;
- выявление фактов некорректной работы (ошибок) специальных программных средств выявления рисков, содержащихся в профилях рисков, доведение информации о таких фактах в соответствии с установленным порядком, определенным правовыми актами ФТС России, в таможню;
6) регистрировать поручение на проведение таможенного досмотра и составлять акт таможенного досмотра (осмотра) в установленном порядке;
7) проводить в установленные сроки и в необходимом объеме таможенный досмотр (осмотр), а также таможенный контроль в иных формах, относящихся к компетенции поста, и фиксировать его (их) результаты в установленном порядке;
8)при наличии оснований полагать, что объем и степень таможенного досмотра, установленные в поручении на таможенный досмотр, не достаточны для соблюдения требований права ЕАЭС, сообщать докладной запиской начальнику поста о необходимости увеличения объема и степени досмотра;
9)в случае если в процессе таможенного досмотра установлено, что представленные для проверки товары не разделены на упаковочные места по отдельным видам и (или) наименованиям товаров и (или) сведения об упаковке и о маркировке не указаны в коммерческих и (или) транспортных документах, осуществлять действия, направленные на продление срока проверки товаров;
10) проверять достаточность оснащенности места, в котором находятся товары, для проведения таможенного досмотра;
11) выявлять и пресекать попытки незаконного перемещения товаров через таможенную границу ЕАЭС, осуществлять действия, обеспечивающие получение в таможенных целях сведений о товарах, сокрытых от таможенного контроля, тайниках, средствах сокрытия;
12) осуществлять таможенный осмотр помещений и территорий в целях подтверждения наличия товаров, находящихся под таможенным контролем, в том числе условно выпущенных, в местах временного хранения, в иных местах, где могут находиться товары под таможенным контролем, а также у лиц, у которых должны находится товары в соответствии с условиями заявленныхтаможенных процедур;
13) осуществлять контроль и оформление прибытия товаров и транспортных средств на таможенную территорию ЕАЭС, либо убытия товаров и транспортных средств с таможенной территории ЕАЭС, при этом осуществлять контроль соблюдения актов права ЕАЭС, устанавливающих запреты и ограничения на ввоз на территорию ЕАЭСи на вывоз с таможенной территории ЕАЭС отдельных товаров(далее - запреты и ограничения);
14) вносить данные в штатные программные средства по прибытию/убытию товаров на/с таможенной территории ЕАЭС;
15)регистрировать документы, представленные для помещения товаров на временное хранение, и выдавать уполномоченному лицу подтверждения о регистрации указанных документов;
16)вести учет товаров и транспортных средств, находящихся в зоне таможенного контроля (далее –ЗТК), снимать с контроля товары и транспортные средства, оформленные в таможенном отношении (по ДТ, ТД) с использованием штатных программных средств, контролировать предоставление отчетности о товарах, находящихся на временном хранении;
17) осуществлять контроль за иными местами временного хранения в части соблюдения установленного порядка помещения, хранения и выдачи товаров и транспортных средств, а также за своевременностью предоставления отчетности о товарах, находящихся на временном хранении, составлять акты проверок подконтрольных ЗТК, входящих в зону деятельности Матвеевского таможенного поста;
18) выявлять административные правонарушения, возбуждать дела об административных правонарушениях и принимать все необходимые меры для установления всех обстоятельств совершения правонарушения и фиксацию доказательств;
19) проводить первичные процессуальные действия при выявлении административных правонарушений, с составлением необходимых документов;
20) осуществлять контроль соблюдения условий помещения товаров под таможенную процедуру таможенного транзита(далее – ТТ), контроль соблюдения условий открытия и завершения таможенной процедуры ТТ;
21) осуществлять получение, хранение, учет, выдачу и использование запорно-пломбировочных устройств;
22) осуществлять таможенный контроль при перемещении товаров, помещенных на временное хранение, если их хранение будет осуществляться не в месте расположения таможенного органа после завершения таможенной процедуры ТТ;
23) осуществлять таможенные операции при аварии, действии непреодолимой силы или иных обстоятельствах, возникших при перевозке товаров в соответствии с таможенной процедурой ТТ;
24) осуществлять своевременное формирование, передачу и прием электронной информации с применением автоматизированной системы контроля за таможенным транзитом товаров (далее –АСКТТ-2) в соответствии с нормативными документами;
25) принимать меры по обеспечению безопасности информации при эксплуатациибаз данных Единой автоматизированной информационной системы таможенных органов (ЦБД ЕАИС ТО);
26) осуществлять эксплуатацию программных средств, входящих в систему АСКТТ-2, в соответствии с технической документацией и нормативными актами ФТС России;
27) обеспечивать режим, исключающий доступ посторонних лиц к АСКТТ-2 (техническим средствам сбора, обработки, приема, передачи и защиты информации), электронной информации, касающейся перевозки товаров в соответствии с процедурой ТТ, а также возможность потери, искажения (фальсификации) информации;
28) формировать пакет документов (УТД) к транзитным декларациям с составлением реестра для дальнейшей передачи в отдел таможенных процедур и таможенного контроля таможни;
29)осуществлять контроль за перемещением через таможенную границу ЕАЭС предметов художественного, исторического и археологического достояния народов России и зарубежных стран (культурных ценностей);
30) осуществлять борьбу с контрабандой и иными преступлениями в сфере таможенного дела;
31) соблюдать порядок назначения экспертных исследований товаров в процессе осуществления таможенных операций и таможенного контроля;
32)знать и соблюдать правила эксплуатации комплексных программных средств;
33) осуществлять передачу оперативной информации по электронной почте, факсимильной связью в установленные сроки и согласно регламенту передачи данных;
34) обеспечивать соблюдение требований по информационной безопасности при автоматизированной обработке сведений ограниченного распространения;
35)перед началом работы получать у должностных лиц, ответственных за учет и хранение средств таможенной идентификации в отделе комплект средств таможенной идентификации, а по окончании работы его сдавать;
36)хранить служебную и иную охраняемую законом тайну, а также не разглашать ставшие ему известными в связи с исполнением должностных обязанностей сведения, в том числе затрагивающие частную жизнь, честь и достоинство граждан;
37) обеспечивать сохранность служебного удостоверения, личной номерной печати, средств таможенной идентификации и подушек, штемпельных с защищенной мастикой, при утере или порче немедленно докладывать об этом начальнику поста;
38) выполнять поручения начальника поста и заместителя начальника поста, отданных ими в пределах их полномочий;
39) принимать меры по недопущению возникновения конфликта интересов, в случае возникновения конфликтной ситуации немедленно докладывать об этом начальнику поста, ставить в известность в установленной форме начальника таможни;
40) выполнять правила охраны труда, производственной санитарии, пожарной безопасности. Обеспечивать сохранность вверенного имущества, оборудования, средств связи;
41) соблюдать Кодекс этики и служебного поведения должностных лиц таможенных органов. Соблюдать правила ношения форменной одежды;
42)представлять представителю нанимателя сведения о своих доходах, имуществе и обязательствах имущественного характера, а также о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруг и (супруга) и несовершеннолетних детей;
43) предоставлять представителю нанимателя сведения о своих расходах, а также о расходах своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей по каждой сделке по приобретению земельного участка, другого объекта недвижимости, транспортного средства, ценных бумаг, акций (долей участия, паев в уставных (складочных) капиталах организаций), если сумма сделки превышает общий доход данного лица и его супруги (супруга) за три последних года, предшествующих совершению сделки, и об источниках получения средств, за счет которых совершена сделка;
44) уведомлять начальника таможни, органы прокуратуры или другие государственные органы обо всех случаях обращения к нему каких-либо лиц в целях склонения его к совершению коррупционных правонарушений;
45) проводить проверку документов, подтверждающих безопасность продукции (товаров) в соответствии с Порядком осуществления санитарно-карантинного контроля, государственного ветеринарного надзора, государственного карантинного фитосанитарного контроля, и их соответствие транспортным (перевозочным) и (или) коммерческим документам;
46) принимать решение: о ввозе/вывозе или запрете ввоза/вывоза подконтрольных Федеральной службе по ветеринарному и фитосанитарному надзору (далее – Россельхознадзор), Федеральной службе по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека (далее – Роспотребнадзор) товаров по результатам проверки документов, представляемых перевозчиком или лицом, действующим от его имени; о направлении подконтрольной продукции для проведения досмотра (осмотра) должностными лицами территориальных органов Россельхознадзора, Роспотребнадзора;
47) вести журнал учета прибытия подконтрольных товаров, в отношении которых проведен ветеринарный надзор и журнал учета результатов санитарно-карантинного контроля подконтрольных товаров по установленной форме;
48) осуществлять информационное взаимодействие (обмен информацией (сведениями) и (или) документами) в том числе, с использованием информационных систем и технологий с Россельхознадзором, Роспотребнадзором при осуществлении государственного карантинного фитосанитарного контроля, государственного ветеринарного надзора, санитарно-карантинного контроля;
49) использовать в работе программные комплексы «Аргус», «Фитонадзор»;
50) обеспечивать порядок взаимодействия с должностными лицами Россельхознадзора, Роспотребнадзора в соответствии с технологическими схемами организации пропуска через государственную границу РФ лиц, транспортных средств, грузов, товаров и животных;
51) осуществлять таможенные операции при декларировании и выпуске товаров и транспортных средств, размещённых в иных местах временного хранения расположенных в местах, приближенных к государственной границе РФ при применении технологии «удалённого выпуска товаров»;
52) возбуждать дела об АП по ч.4 ст.16.12 КоАП России, в случае несоблюдения срока подачи таможенной декларации на товары, явившиеся орудиями, средствами совершения или предметами АП либо преступления;
53) при совершении таможенных операций и проведении таможенного контроля товаров при перемещении их через таможенную границу ЕАЭС в случаях установленных таможенным законодательством проводить изъятие подлежащих задержанию товаров, размещение их в ЗТК или передаче на хранение организации, оказывающей складские услуги в регионе деятельности таможенного поста;
56) производить подтверждение фактического ввоза/вывоза товаров в соответствии с нормативными документами;
57) осуществлять начисление и взимание таможенных платежей по безналичному расчету с использованием ТПО в соответствии с действующими нормативными документами, осуществлять передачу использованных, испорченных, аннулированных бланков ТПО, ДТПО в соответствии с установленным порядком;
58) формировать реестр по использованию вторых экземпляров бланков ТПО с последующей передачей их в отдел бухгалтерского учета и финансовогомониторинга таможни;
59) осуществлять в регионе деятельности Матвеевского таможенного поста совершение таможенных операций и проведение таможенного контроля в отношении товаров, помещенных под таможенную процедуру свободной таможенной зоны, а также контроля за функционированием свободного порта Владивосток и территорий опережающего социально-экономического развития по вопросам, входящим в компетенцию таможенного органа.
60) вести протоколы еженедельного подведения итогов состояния служебной дисциплины в отделе;
проводить таможенный контроль в формах таможенного наблюдения, таможенного осмотра (досмотра) с использованием стационарных и переносных технических средств таможенного контроля делящихся и радиоактивных материалов (далее - ТКДРМ), имеющих детекторы гамма и нейтронного излучения, с целью выявления и пресечения незаконного перемещения через таможенную границу Российской Федерации, товаров, транспортных средств, физических лиц, товаров, с повышенным, относительно естественного радиационного фона, уровнем ионизирующего излучения;
осуществлять первичный радиационный контроль с применением ТС ТК ДРМ всех (100 %) товаров, транспортных средств, физических лиц, товаров при их перемещении через таможенную границу Российской Федерации с соблюдением мер по радиационной безопасности.
при выявлении в ходе таможенного наблюдения товаров, транспортных средств, физических лиц, товаров, с повышенным, относительно естественного радиационного фона, уровнем ионизирующего излучения применять меры по минимизации рисков соответствии с профилями риска по ТК ДРМ;
фиксировать в документах и специальных журналах результаты первичного радиационного контроля (мощность эквивалентной дозы (МЭД) гамма-излучений и нейтронного излучения);
проставлять на товарно-сопроводительных документах «Радиационный контроль пройден» или «Радиационный контроль не пройден», с указанием измеренных характеристик товара в случае превышения естественного радиационного фона, заверяя своей подписью и личной номерной печатью;
осуществлять полный и качественный осмотр (досмотр) транспортных средств с использованием ТС ТК и ТК ДРМ;
по окончании осмотра (досмотра) транспортных средств, докладывать начальнику поста, старшему смены о результатах осмотра (досмотра);
осуществлять проведение таможенных операций и таможенного контроля в отношении физических лиц, в том числе локомотивных бригад и железнодорожных служащих, следующих на грузовых поездах, принимать в соответствии с нормативными документами пассажирскую таможенную декларацию;
осуществлять таможенные операции и таможенный контроль в отношении помещаемых под режим временного ввоза/вывоза транспортных средств в соответствии с нормативными документами, технологической схемой организации пропуска через государственную границу лиц, транспортных средств, грузов, товаров и животных;
фиксировать прибытие и убытие поездов в журнале регистрации сообщений;
осуществлять санитарно-карантинный, карантинный фитосанитарный контроль и ветеринарный надзор в соответствии с правом Евразийского экономического союза и законодательством Российской Федерации;
При исполнении обязанностей «Старшего смены»:
72) контролировать прибытие должностных лиц на место работы, согласно графику работы, осуществлять распределение должностных лиц по участкам таможенного контроля с учетом основных задач смены;
73) контролировать принятие служебной документации поста, ее заполнение и ведение, обеспечивать сохранность документов по таможенному оформлению и таможенному контролю;
74) на основании данных служебной документации определить оперативную обстановку и довести ее до состава смены, проверить наличие задержанных вагонов, обоснованность принятия решения об их задержании, осуществлять контроль за практической разработкой этой информации с соблюдением мер конфиденциальности;
75) организовывать и контролировать ознакомление личного состава cмены с нормативными документами, поступившими в отдел;
76) контролировать ведение делопроизводства должностными лицами в составе смены в соответствии с нормативными документами и инструкциями;
77)контролировать выполнение порядка формирования, выгрузки и предоставление должностными лицами распечатанных форм электронных журналов, ведение которых предусмотрено на таможенном посту;
78) организовывать и контролировать работу, руководить составом смены при осуществлении таможенных операций и таможенного контроля товаров и транспортных средств, докладывать начальнику поста о ходе проведения таможенного контроля;
79) при обнаружении должностным лицом из состава смены признаков административного правонарушения, контролировать совершение им необходимых процессуальных действий и оформление необходимых документов;
80) докладывать обо всех случаях нарушения трудовой и исполнительской дисциплины, чрезвычайных происшествиях начальнику поста, в том числе и с использованием оперативных средств связи;
81) допускать нахождение в служебных помещениях поста лиц, не являющихся должностными лицами таможни, только в случаях подачи (получения) ими документов и сведений, необходимых для целей таможенного контроля, допускать передачу документов и служебной информации в иные подразделения таможни только по разрешению руководства таможни и таможенного поста;
82) контролировать предоставление в конце рабочего дня должностными лицами статистических сведений по результатам работы поста за истекший рабочий день;
83) контролировать учет товаров в зоне таможенного контроля;
84) контролировать техническое состояние, учет, выдачу технических средств таможенного контроля делящихся и радиоактивных материалов (далее – ТС ТК ДРМ), имеющихся в подразделении, организовывать обеспечение всех должностных лиц смены, непосредственно участвующих в таможенном наблюдении, таможенном досмотре (осмотре) товаров, транспортных средств и физических лиц, ТС ТК ДРМ, а также их применение должностными лицами смены;
85) контролировать допуск должностных лиц к проведению таможенного осмотра товаров, транспортных средств, физических лиц с повышенным, относительно естественного радиационного фона, уровнем ионизирующего излучения, и самостоятельной работе с ТС ТК ДРМ;
86) организовывать сбор, обработку и передачу в таможню информации о выявленных случаях незаконного перемещения через таможенную границу ЕАЭС радиоактивных веществ, ДРМ, а также товаров, транспортных средств, физических лиц, с повышенным, относительно естественного радиационного фона, уровнем ионизирующих излучений;
87) назначать должностное лицо поста, ответственное за проведение таможенного досмотра, с указанием его фамилии, имени и отчества в поручении на досмотр;
88) осуществлять контроль за соблюдением должностными лицами поста порядка регистрации поручений на проведение таможенного досмотра, составления и заполнения актов таможенного досмотра (осмотра), требовать от них неукоснительного его соблюдения;
89) осуществлять оперативный контроль за товарами, находящимися под таможенным контролем и имеющими статус:
- изъятых по делам об административных правонарушениях, в отношении которых судебное решение не вынесено;
- изъятых по делам об административных правонарушениях и подлежащих возврату владельцу в соответствии с решением по делу об административном правонарушении;
-подлежащих обращению в федеральную собственность;
- обращенных в федеральную собственность;
90) осуществлять в случае необходимости любые таможенные операции и проводить таможенный контроль, в соответствии с компетенцией поста;
91) принимать окончательные решения по вопросам осуществления таможенных операций и проведения таможенного контроля, относящимся к компетенции поста; 7. Права:
7.1. Главный государственный таможенный инспектор имеет права, установленные статьей 14 Федерального закона о гражданской службе.
7.2. Для выполнения возложенных на главного государственного таможенного инспектораобязанностей он также вправе:
1) получать для ознакомления и использования в работе поступающие в отдел правовые акты, а также издаваемые таможней ненормативные правовые акты и документы, касающиеся вопросов работы поста;
2) знакомиться с отзывами о его профессиональной служебной деятельности и другими документами до внесения их в его личное дело, материалами личного дела, а также на приобщение к личному делу его письменных объяснений и других документов и материалов;
3) запрашивать от должностных лиц таможни документы и сведения, необходимые для выполнения возложенных на него обязанностей;
4) участвовать в подготовке и проведении совещаний по вопросам соблюдения должностными лицами поста действующего законодательства, а также в семинарах и учебных занятиях, проводимых на Матвеевском таможенном посту;
5) в установленном порядке и сроки:
-применять меры по минимизации рисков, содержащихся в профилях рисков;
-применять меры по минимизации рисков, которые могут применяться таможенным постом по собственному решению;
-фиксировать результаты применения мер по минимизации рисков в соответствии с порядком, установленным правовыми актами ФТС России, а также в электронном виде с последующим доведением до таможни;
-вырабатывать предложения о необходимости формирования проекта зонального профиля риска, целевого профиля риска и доведения их до отдела применения системы управления рисками (далее – ОПСУР) таможни, а при необходимости и до соответственного структурного подразделения таможни;
6) при наличии оснований полагать, что объем и степень таможенного досмотра, установленные в поручении на таможенный досмотр, не достаточны для соблюдения требований таможенного законодательства, докладывать начальнику поста о необходимости увеличения объема и степени досмотра;
7) требовать от лиц, обладающих полномочиями в отношении товаров и располагающих документами и сведениями, необходимыми для целей таможенного оформления и осуществления таможенного контроля, представления этих документов и сведений, оказания содействия в производстве таможенного оформления;
8) проверять у граждан и должностных лиц, участвующих в таможенных операциях, документы удостоверяющих их личность;
9) требовать от лиц, перемещающих товары и транспортные средства международной перевозки, предъявления их для проведения таможенного досмотра (осмотра) и содействия в его проведении, а также требовать от декларантов, таможенных представителей и иных лиц, обладающими полномочиями в отношении товаров и транспортных средств, производить для осуществления таможенного контроля:
- взвешивание и (или) иное определение количества товаров;
- вскрытие грузовых мест (разрезание, распиливание, сверление, стачивание и иные способы);
- погрузку, разгрузку, перегрузку (перевалку) товаров;
- иные грузовые операции, предусмотренные Таможенным кодексом Таможенного союза;
10) при проведении таможенного досмотра (осмотра) товаров и транспортных средств по необходимости требовать присутствия декларанта или иного лица, обладающего полномочиями в отношении товаров и транспортных средств;
11) принимать решение о возможности фактического вывоза товаров с таможенной территории ЕАЭС;
12) использовать средства идентификации товаров и транспортных средств, транспортных и коммерческих документов;
13) требовать при проведении таможенного досмотра (таможенного осмотра) обеспечения техники безопасности от владельцев ПЗТК, и других мест расположения ЗТК;
14) применять различные виды ТСТК, в том числе сложные, позволяющие выявлять необходимые сведения о товарах (их количество, состав, физические и химические свойства, подлинность, наличие тайников и т.п.);
15) принимать меры по обеспечению соблюдения таможенного законодательства при осуществлении таможенных операций по помещению товаров под таможенную процедуру ТТ, в том числе требовать обеспечения уплаты таможенных платежей и определять маршруты перевозки товаров;
16) взаимодействовать в установленном порядке с органами государственной власти, местного самоуправления, юридическими и физическими лицами по вопросам, входящими в компетенцию поста, получать от них информацию, необходимую для выполнения своих функций, в соответствии с Таможенным законодательством;
17) привлекать в соответствии с таможенным законодательством должностных лиц структурных специализированных подразделений таможни, специалистов других правоохранительных, контролирующих органов, организаций, а также экспертов для осуществления мероприятий, связанных с таможенным контролем;
18) запрашивать и получать от должностных лиц таможенного поста согласно установленному порядку необходимые статистические, аналитические и другие данные, документы, заключения и иные сведения, необходимые для принятия решений по вопросам, отнесенным к компетенции поста;
19) пользоваться согласно установленному порядку ведомственными информационными системами и создавать собственные базы и банки данных, необходимые для выполнения возложенных на отдел задач и функций;
20) самостоятельно определять таможенную стоимость товаров ввозимых (ввезенных) на таможенную территорию ЕАЭС;
21) получать для ознакомления и использования в работе поступающие в таможню законодательные и иные нормативные акты и документы;
22) подготавливать от собственного имени или по поручению руководства поста, рекомендации по вопросам проведения таможенного контроля, вносить предложения о совершенствовании деятельности поста;
23) брать пробы и образцы товаров, для проведения таможенной экспертизы в установленном порядке;
24) проверять заявленные сведения в пассажирской таможенной декларации у физических лиц (членов локомотивных бригад и железнодорожных служащих, следующих на грузовых поездах), в ТДТС;
25) проверять соблюдение законодательства в области таможенного дела в пределах своей компетенции;
26)принимать решение о задержании товаров и документов на них, которые не являются предметами административных правонарушений или преступлений, изъятии подлежащих задержанию товаров и их размещению в ПЗТК или передаче на хранение организаций, осуществляющей складские услуги.
8. Главный государственный таможенный инспектор постаосуществляет иные права и обязанности, предусмотренные законодательством Российской Федерации, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, нормативными и иными правовыми актами ФТС России.
9. Главный государственный таможенный инспектор за неисполнение или ненадлежащее исполнение должностных обязанностей может быть привлечен к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
За несоблюдение или ненадлежащее исполнение требований, установленных ст.15 Федерального Закона «О государственной гражданской службе Российской Федерации», за несоблюдение ограничений и запретов, установленных ст. ст. 16-17 данного закона главный государственный таможенный инспектор несет дисциплинарную, административную, уголовную или иную юридическую ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Главный государственный таможенный инспектор за непредставление представителю нанимателя (работодателю) сведений о своих доходах, имуществе и обязательствах имущественного характера и о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей несет ответственность вплоть до освобождения от замещаемой должности государственной гражданской службы либо привлечения к иным видам дисциплинарной ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Главный государственный таможенный инспектор за непредставление представителю нанимателя (работодателю)сведений о своих расходах, а так же о расходах своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей по каждой сделке по приобретению земельного участка, другого объекта недвижимости, транспортного средства, ценных бумаг, акций (долей участия, паев в уставных (складочных) капиталах организаций), если сумма сделки превышает общий доход данного лица и его супруги (супруга) за три последних года, предшествующих совершению сделки, и об источниках получения средств, за счет которых совершена сделка, либо представление заведомо недостоверных или неполных сведений несет ответственность вплоть до освобождения от замещаемой должности государственной гражданской службы либо привлечения к иным видам дисциплинарной ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Главный государственный таможенный инспектор за совершение коррупционных правонарушений несет уголовную, административную, гражданско-правовую, дисциплинарную, иную ответственность, установленную действующим законодательством Российской Федерации.
|