Библиографический список статей из педагогической периодики
по вопросам введения и реализации ФГОС общего образования
за 2011-2014 г.г.
2014 год
Теория и практика реализации ФГОС
Вифлеемский А.Б. Законное наказание для российского образования? : Федеральные государственные стандарты и нормативы / А. Б. Вифлеемский // Нар. образование. - 2014. - № 4. - С. 24-28.
Воробьёва Ж. Создание единого образовательного пространства Петербургской школы : (из опыта введения ФГОС) / Ж. Воробьёва // Вестн. образования. - 2014. - № 14. - С. 14-19.
Вяткина М.Н. Управление формированием универсальных учебных действий в общеобразовательном учреждении / М. Н. Вяткина, Н. В. Никонова // Инновац. проекты и программы в образовании. - 2014. - № 1. - С. 19-28. - Библиогр.: с. 28.
Громова О.К. Новые образовательные стандарты: читаем смысл [Электронный ресурс] / О. К. Громова // Б-ка в шк.: Первое сент. - 2014. - № 7-8. - С. 9-13.
Жумаев В.В. Определение требований к педагогическим функциям и структуре компьютерного средства обучения для достижения планируемых результатов обучения учащихся согласно требованиям ФГОС / В. В. Жумаев // Информатика и образование. - 2014. - № 2. - С. 46-59. - Библиогр.: с. 59.
Кондрашова Н.В. Эвристическая образовательная модель как средство достижения метапредметных результатов в условиях ФГОС / Н. В. Кондрашова // Образование в соврем. шк. - 2014. - № 3. - С. 21-22.
Котова С.А. Опытно-экспериментальная работа в рамках ФГОС / С. А. Котова // Нар. образование. - 2014. - № 5. - С. 106-108.
Лаврова О.С. Электронный журнал мониторинга формирования универсальных учебных действий / О. С. Лаврова // Практика адм. работы в шк. - 2014. - № 4. - С. 44-46. - Библиогр.: с. 44-46.
Лазебникова А.Ю. Образовательные стандарты начала 2000-х гг. : от чего и к чему переходит школа / А. Ю. Лазебникова, Е. Л. Рутковская // Преподавание истории и обществознания в шк. - 2014. - № 6. - С. 28-37.
Лебедева М. Каждая школа может иметь свою программу, или Просто о стандартах : опорный конспект / М. Лебедева // Учит. газ. - 2014. - 24 июня (№ 25). - С. 16-18.
Максаковский В.П. Актуальные проблемы России / В. П. Максаковский // География и экология в шк. XXI в. - 2014. - № 5. - С. 16-37.
Савиных Г.П. Проектирование раздела основной образовательной программы "Система оценки достижения планируемых результатов" / Г. П. Савиных // Справ. зам. директора шк. - 2014. - № 8. - С. 27-39.
Сапа А.В. Поколение Z - поколение эпохи ФГОС / А. В. Сапа // Инновац. проекты и программы в образовании. - 2014. - № 2. - С. 24-30; Практика адм. работы в шк. - 2014. - № 5. - С. 32-38. - Библиогр.: с. 30.
Свистун И.В. Как проанализировать урок в соответствии с требованиями стандартов / И. В. Свистун // Практика адм. работы в шк. - 2014. - № 2. - С. 36-41.
Симонова А.В. Контроль формирования универсальных учебных действий в период перехода на ФГОС общего образования / А. В. Симонова // Справ. зам. директора шк. - 2014. - № 8. - С. 40-50.
Чернобай Е.В. Действия администрации общеобразовательной организации при переходе на ФГОС общего образования / Е. В. Чернобай // Справ. зам. директора шк. - 2014. - № 7. - С. 44-51.
Шалашова М.М. Оценивание результатов обучения в соответствии с требованиями ФГОС / М. М. Шалашова // Справ. зам. директора шк. - 2014. - № 4. - С. 53-56.
Шалашова М. Реализация образовательных стандартов требует новых подходов к оцениванию качества образования / М. Шалашова // Качество образования в шк. - 2014. - № 2. - С. 19-22.
Ястребова А.П. Отличительные особенности нового стандарта общего образования в ГБОУ СОШ № 1114 г. Москвы / А. П. Ястребова, Е. И. Квасникова // Администратор образования (ОвД). - 2014. - № 11. - С. 73-76.
ФГОС начального общего образования
Белорыбкина Е.А. Современный урок в начальной школе с учётом требований ФГОС / Е. А. Белорыбкина // Нач. образование. - 2014. - № 1. - С. 16-19. - Библиогр.: с. 19.
Бойко Е.Н. Контрольно-измерительные материалы как средство оценки планируемых материалов освоения основной образовательной программы начального общего образования / Е. Н. Бойко // Нач. образование. - 2014. - № 3. - С. 20-23. - Библиогр.: с. 23.
Виноградова Н.Ф. Произошли ли изменения в структуре урока после введения ФГОС НОО? / Н. Ф. Виноградова // Нач. образование. - 2014. - № 1. - С. 7-9.
Губанова Е.В. Индивидуальный учебный план: возможность реализации в начальной школе / Е. В. Губанова // Упр. нач. шк. - 2014. - № 5. - С. 5-21.
Демина Э.М. Специфика управления образовательным процессом начальной школы в условиях реализации ФГОС / Э. М. Демина, Н. А. Медвецкая // Упр. нач. шк. - 2014. - № 2. - С. 5-14.
Игошина Н.В. Проектная деятельность в педагогике саморазвития / Н. В. Игошина // Нач. шк. плюс До и После. - 2014. - № 1. - С. 68-73. - Библиогр.: с. 72-73.
Калмыкова Т. Влияние учебно-методических материалов на содержание образовательного пространства в начальной школе / Т. Калмыкова // Качество образования в шк. - 2014. - № 1. - С. 30-36.
Ковалёва Г.С. Новая модель оценки образовательных достижений в действии / Г. С. Ковалёва // Вестн. образования. - 2014. - № 16. - С. 27-39.
Кокарева З.А. Диагностика сформированности действий целеполагания / З. А. Кокарева, Л. П. Никитина, Л. С. Секретарева // Нач. шк.: журн. - 2014. - № 2. - С. 21-24. - Библиогр.: с. 24.
Кузнецова М. Система оценки качества начального образования [Электронный ресурс] / М. Кузнецова // Нач. шк.: Первое сент. - 2014. - № 3. - С. 34-35.
Кузнецова М.И. Оценивание метапредметных результатов младших школьников / М. И. Кузнецова // Нач. образование. - 2014. - № 1. - С. 10-15. - Библиогр.: с. 15.
Миронов А.В. Организация урока, ориентированного на ФГОС / А. В. Миронов // Вестн. образования. - 2014. - № 14. - С. 42-51.
Молокова А.В. Возможности применения средств ИКТ при контроле и оценке достижений младших школьников / А. В. Молокова // Нач. образование. - 2014. - № 3. - С. 15-19. - Библиогр.: с. 19.
Науменко Ю.В. Инклюзивное образование: образ выпускника начальной школы / Ю. В. Науменко, О. В. Науменко // Нар. образование. - 2014. - № 1. - С. 185-192.
Науменко Ю.В. Проектирование личностных и метапредметных результатов образования младших школьников / Ю. В. Науменко // Практика адм. работы в шк. - 2014. - № 4. - С. 34-43.
Носикова Я.Н. Развитие познавательной самостоятельности младшего школьника в условиях ФГОС / Я. Н. Носикова // Нач. шк. плюс До и После. - 2014. - № 2. - С. 24-28. - Библиогр.: с. 28.
Проектная задача как инструмент оценивания универсальных учебных действий / Т. А. Вахромеева [и др.] // Упр. нач. шк. - 2014. - № 3. - С. 11-22.
Романович И.Ю. Ведение учета сформированности УУД у младших школьников / И. Ю. Романович // Упр. нач. шк. - 2014. - № 1. - С. 35-39.
Смолеусова Т.В. Время методических инноваций / Т. В. Смолеусова // Нач. шк.: журн. - 2014. - № 2. - С. 78-83. - Библиогр.: с. 83.
Стрежнева З.А. Планирование внутришкольного контроля результатов реализации ФГОС в начальных классах / З. А. Стрежнева, Н. Г. Майструк // Упр. нач. шк. - 2014. - № 1. - С. 29-34.
Стручаева Т.М. Технологии оценивания учебных достижений школьников в исторической ретроспективе / Т. М. Стручаева, Е. В. Иващенко // Нач. образование. - 2014. - № 2. - С. 43-50; № 3. - С. 47-52. - Библиогр.: с. 44, 52.
Типы уроков в начальной школе в свете требований ФГОС // Нач. образование. - 2014. - № 2. - С. 3-10; № 3. - С. 3-6. - Библиогр.: с. 52.
Ткаченко Е.В. Лингвистические этюды и речевые разминки в формировании коммуникативных УУД / Е. В. Ткаченко // Упр. нач. шк. - 2014. - № 3. - С. 24-33.
Шошина С.А. Единство диагностики и коррекции - основной принцип работы учителя-логопеда в рамках новых образовательных стандартов / С. А. Шошина // Практика адм. работы в шк. - 2014. - № 2. - С. 42-44.
ФГОС основного общего образования
Захарова И. Внедрение метапредметных технологий в педагогическую практику / И. Захарова // Вестн. образования. - 2014. - № 14. - С. 62-67.
Контроль учебной деятельности учащихся 5-х классов в рамках введения ФГОС ООО // Справ. зам. директора шк. - 2014. - № 2. - С. 98.
Ларина В.В. Модель управления введением ФГОС основного общего образования на институциональном уровне / В. В. Ларина, Т. Н. Щербакова // Справ. зам. директора шк. - 2014. - № 4. - С. 31-52.
Лукьянова М. Проектирование учебного процесса в соответствии с требованиями ФГОС ООО / М. Лукьянова // Учитель. - 2014. - № 4. - С. 30-36. - Библиогр.: с. 36.
Организация экспертизы, утверждения и изменения рабочих программ // Справ. зам. директора шк. - 2014. - № 5. - С. 99-102. - Прил.: Оценочная карта рабочей программы, разработанная в соответствии с требованиями ФГОС основного общего образования.
Щербакова Т.Н. Проектирование урока на основе решения учебно-познавательных и учебно-практических задач в контексте реализации ФГОС основного общего образования / Т. Н. Щербакова // Справ. зам. директора шк. - 2014. - № 6. - С. 64-74.
ФГОС среднего (полного) общего образования
Бычков А.В. Инновационная деятельность школьников в ФГОС старшей школы / А. В. Бычков // Шк. и пр-во. - 2014. - № 1. - С. 51-52. - Библиогр.: с. 52.
Психолого-педагогическое сопровождение
Егорова Е. Психолого-педагогическое сопровождение детей в условиях введения ФГОС / Е. Егорова // Вестн. образования. - 2014. - № 14. - С. 24-28.
Емельянова Е.В. Психолого-педагогическое сопровождение субъектов образовательной деятельности в свете ФГОС / Е. В. Емельянова // Логопед. - 2014. - № 7. - С. 119-122.
Зиновьева М.В. Функциональные обязанности педагога-психолога школы в соответствии с новым законодательством / М. В. Зиновьева, А. В. Крупенина // Справ. педагога-психолога. Школа. - 2014. - № 3. - С. 12-17.
Красношлыкова О.Г. Психолого-педагогические аспекты реализации компетентностного подхода в свете перехода на ФГОС / О. Г. Красношлыкова, С. В. Новикова // Профил. шк. - 2014. - № 1. - С. 34-41. - Библиогр.: с. 40-41.
Макотрова Г.В. Развитие исследовательского потенциала старшеклассников в школе полного дня / Г. В. Макотрова // Профил. шк. - 2014. - № 3. - С. 11-18. - Библиогр.: с. 17-18.
Здоровьесберегающий потенциал ФГОС
Абаскалова Н.П. Проблемы воспитания, образования и здоровья / Н. П. Абаскалова // Здоровьесберегающее образование. - 2014. - № 2. - С. 88-90. - Библиогр.: с. 90.
Железникова Л.И. Обеспечение здоровьесберегающих условий обучения - основа внедрения ФГОС для начальной школы / Л. И. Железникова, Л. И. Черняева // Англ.яз. в шк. - 2014. - № 2. - С. 23-30.
Науменко Ю.В. Подготовка педагога к использованию здоровьесберегающих технологий при реализации ФГОС начального и основного общего образования / Ю. В. Науменко, О. В. Науменко // Стандарты и мониторинг в образовании. - 2014. - № 1. - С. 39-49. - Библиогр.: с. 49.
Сейтмухаметова М.В. Опыт реализации здоровьесберегающего образования в школе посредством организации исследовательских проектов обучающихся / М. В. Сейтмухаметова // Здоровьесберегающее образование. - 2014. - № 1. - С. 88-91.
Шклярова О. Важная составляющая образования [Электронный ресурс] / О. Шклярова // Здоровье детей: Первое сент. - 2014. - № 9. - С. 12-15. - Библиогр.: с. 15. - Карта самооценки готовности педагога к реализации здоровьесберегающего компонента. Модель комплексной реализации здоровьесберегающего подхода в школе.
Щербакова Т.Н. Управление процессом учебно-познавательной деятельности учащихся с позиций здоровьесбережения / Т. Н. Щербакова // Справ. зам. директора шк. - 2014. - № 2. - С. 38-45. - См. также: Здоровьесбережение обучающихся. - С. 92-94; Определение эффективности медицинской профилактической работы и динамического наблюдения за состоянием здоровья обучающихся. - С. 95.
Воспитательный компонент
Архипова Т.А. Технологическая карта "система достижения планируемых результатов воспитания и социализации" / Т. А. Архипова // Науч.-метод. журн. зам. директора шк. по воспитат. работе. - 2014. - № 2. - С. 77-80. - Библиогр.: с. 80.
Гилева Л. Разговор по душам или Этические беседы с учащимися с целью развития духовно-нравственной личности в рамках ФГОС / Л. Гилева // Учитель. - 2014. - № 3. - С. 70-72. - Классный час "Каждый из нас неповторим!".
Гуткина Л.Д. Новые идеи и положения, которые вносит ФГОС в организацию воспитывающей деятельности / Л. Д. Гуткина // Науч.-метод. журн. зам. директора шк. по воспитат. работе. - 2014. - № 3. - С. 7-8.
Гуткина Л.Д. Что стоит за словами "специалисты, ответственные за воспитывающую деятельность"? / Л. Д. Гуткина // Науч.-метод. журн. зам. директора шк. по воспитат. работе. - 2014. - № 3. - С. 4-6.
Демакова И.Д. Воспитательная деятельность педагога в современных условиях: подходы, смыслы, результаты / И. Д. Демакова // Методист. - 2014. - № 1. - С. 2-7.
Ефимов А.С. Ценностный аспект урока в контексте ФГОС нового поколения / А. С. Ефимов // Образование в соврем. шк. - 2014. - № 3. - С. 23.
Нечаев М.П. Новые акценты воспитания в условиях реализации ФГОС / М. П. Нечаев // Воспитание школьников. - 2014. - № 7. - С. 20-23.
Путинцева Л. Прочувствовать всем сердцем или Деятельностный подход при проведении классного часа в рамках ФГОС / Л. Путинцева // Учитель. - 2014. - № 3. - С. 60-63.
Синельников И.Ю. Новые образовательные стандарты и воспитательное влияние школы: цели, возможности, риски / И. Ю. Синельников // Воспитание школьников. - 2014. - № 5. - С. 3-9. - Библиогр.: с. 8-9.
Степанов П.В. Факультет воспитания П.В. Степанова / П. В. Степанов // Науч.-метод. журн. зам. директора шк. по воспитат. работе. - 2014. - № 1. - С. 93-100; № 2. - С. 95-127; № 3. - С. 122-128; № 4. - С. 124-127. - Лекция № 1,2: Как в соответствии с требованиями ФГОС разработать программу воспитания и социализации обучающихся? Лекция № 3: Как в соответствии с требованиями ФГОС разработать программу внеурочной деятельности? Лекция № 4: Деятельностная модель воспитания в организации внеурочной деятельности школьников.
Шакурова М.В. Российская гражданская идентичность как личностный результат образования / М. В. Шакурова // Клас. рук. - 2014. - № 1. - С. 44-57. - Библиогр.: с. 57.
Шакурова М.В. Формирование российской гражданской идентичности личности: проблема педагога / М. В. Шакурова // Педагогика. - 2014. - № 3. - С. 83-91. - Библиогр.: с. 91.
Дополнительное образование. Внеурочная деятельность
Богданова Т.В. Организация внеурочной деятельности учащихся по модели дополнительного образования / Т. В. Богданова // Упр. нач. шк. - 2014. - № 1. - С. 21-28.
Гулевич И.И. Проектирование внеурочной деятельности обучающихся начальных классов / И. И. Гулевич // Упр. нач. шк. - 2014. - № 5. - С. 32-42.
Конькова Н.Л. Взаимодействие учреждений основного и дополнительного образования детей в Еврейской автономной области / Н. Л. Конькова // Сред. проф. образование. - 2014. - № 4. - С. 22-25. - Библиогр.: с. 24-25.
Кравцева И.Ю. Художественное творчество учащихся во внеурочной деятельности / И. Ю. Кравцева // Нач. шк.: журн. - 2014. - № 1. - С. 85-89. - Библиогр.: с. 89.
Репина А.В. Сопровождение введения Федерального государственного образовательного стандарта общего образования второго поколения / А. В. Репина // Нар. образование. - 2014. - № 3. - С. 200-204.
Рязанова Н.Г. Разработка комплексной программы внеурочной деятельности для учащихся начальных классов / Н. Г. Рязанова // Упр. нач. шк. - 2014. - № 4. - С. 4-13.
Соколова Т.Е. Оценка качества внеурочной деятельности и внеурочных достижений младших школьников / Т. Е. Соколова // Упр. нач. шк. - 2014. - № 5. - С. 43-52.
Степанов Е.Н. Методические рекомендации по организации внеурочной деятельности учащихся начальных классов / Е. Н. Степанов // Упр. нач. шк. - 2014. - № 1. - С. 5-20.
Начальная школа
Барабанова М. Курс "Мир деятельности" как основа формирования УУД / М. Барабанова // Учитель. - 2014. - № 3. - С. 48-49.
Зацепина Е.В. Развитие логического мышления на уроках математики в начальных классах / Е. В. Зацепина // Образование в соврем. шк. - 2014. - № 2. - С. 25-28. - Библиогр.: с. 28.
Измайлова Р.Г. Реализация идей ФГОС на уроках литературного чтения / Р. Г. Измайлова // Нач. шк.: журн. - 2014. - № 1. - С. 67-72. - Библиогр.: с. 72.
Пичугин С.С. Реализация учебного курса "Основы религиозных культур и светской этики" : (из опыта работы школ Республики Башкорстан) / С. С. Пичугин // Нач. образование. - 2014. - № 1. - С. 27-30. - Библиогр.: с. 30.
Хомякова И.С. Новые подходы к обучению младших школьников литературному чтению / И. С. Хомякова // Нач. образование. - 2014. - № 1. - С. 20-26. - Библиогр.: с. 26.
Цыцаркина А.В. Формирование коммуникативной компетенции учащихся начальных классов на уроках русского языка в контексте ФГОС / А. В. Цыцаркина // Образование в соврем. шк. - 2014. - № 1. - С. 9-12. - Библиогр.: с. 12.
Естественные науки
Капустина Л.Е. Инновационный модуль "Исследование в области предметов естественно-научного цикла" программы "Основы проектно-исследовательской деятельности" для учащихся 5-6-х классов / Л. Е. Капустина // Образование в соврем. шк. - 2014. - № 1. - С. 24-25. - Библиогр.: с. 25.
Семинар-практикум "Системно-деятельностный подход в обучении математике и дисциплинам естественнонаучного цикла" / О. А. Елисеева [и др.] // Справ. зам. директора шк. - 2014. - № 2. - С. 70-81. - Прил.: План-конспект интегрированного занятия "Решение задач на растворы, смеси и сплавы" по химии и математике в рамках элективного курса (9 класс); Схема анализа занятия.
Биология
Андреева Н.Д. Проблема формирования универсальных учебных действий в методике и практике обучения биологии / Н. Д. Андреева, Н. В. Малиновская // Биология в шк. - 2014. - № 4. - С. 30-40. - Библиогр.: с. 39-40.
Марина А.В. Вопросы школьного учителя биологии о проектной деятельности учащихся в условиях перехода на ФГОС / А. В. Марина, С. Н. Трифонова, Т. В. Новаева // Биология в шк. - 2014. - № 5. - С. 16-23. - Библиогр.: с. 22-23.
Миронова И.И. Применение компетентностно-ориентированных заданий в процессе обучения / И. И. Миронова, Р. М. Краскова // Справ. зам. директора шк. - 2014. - № 1. - С. 40-44.
Суматохин С.В. Учебно-исследователькая деятельность по биологии в соответствии с ФГОС : с чего начинать, что делать, каких результатов достичь / С. В. Суматохин // Биология в шк. - 2014. - № 4. - С. 23-29. - Библиогр.: с. 29.
География
Ключко О.И. Стратегии смыслового чтения и формирование универсальных учебных действий на уроках географии в 5 классе / О. И. Ключко // География в шк. - 2014. - № 1. - С. 56-61. - Библиогр.: с. 61. - Опросный лист "Как вы читаете?".
Пятунин В.Б. "ФГОСовский" урок географии / В. Б. Пятунин // География в шк. - 2014. - № 3. - С. 56-61, 64. - Библиогр.: с. 61, 64.
Рыжаков М.В. Некоторые проблемы внедрения ФГОС второго поколения / М. В. Рыжаков // География в шк. - 2014. - № 6. - С. 15-22. - Библиогр.: с. 22.
Сиротин В.И. Реализация системно-деятельностного подхода при обучении в соответствии с требованиями ФГОС / В. И. Сиротин // География и экология в шк. XXI в. - 2014. - № 6. - С. 16-24.
Сухоруков В.Д. Проблема развития человека и географическое образование / В. Д. Сухоруков, В. Г. Суслов // География в шк. - 2014. - № 3. - С. 47-51. - Библиогр.: с. 51.
Цедрик Е.Л. Сценарий обобщающего урока "Колеса времени" по разделу "Земля во Вселенной" / Е. Л. Цедрик // География и экология в шк. XXI в. - 2014. - № 3. - С. 52-69. - Учебник: И.И. Баринова, А.А. Плешаков, Н.И. Сонин. География, нач. курс, 5 кл.
Математика
Борисова А.М. Составление тестовых заданий для проверки знаний учащихся в соответствии с ФГОС / А. М. Борисова // Математика в шк. - 2014. - № 3. - С. 48-54. - Библиогр.: с. 54.
Стеканова Ю.О. Развитие интеллектуальных способностей школьников на уроках математики средствами технологии группового и коллективного взаимообучения / Ю. О. Стеканова // Одар. ребенок. - 2014. - № 2. - С. 29-35. - Библиогр.: с. 35.
Физика
Гребенев И.В. О предмете и метапредметности . Научные основы моделирования учебного поцесса / И. В. Гребенев // Физика в шк. - 2014. - № 2. - С. 21-25. - Библиогр.: с. 25.
Закурдаева С.Ю. Ученическая находка на уроке! : Смартфон - как основной прибор при проведении лабораторной работы!!! / С. Ю. Закурдаева // Физика в шк. - 2014. - № 2. - С. 47-48.
Колоколова Н.И. Вариант проектирования рабочей программы по учебному предмету в условиях введения ФГОС / Н. И. Колоколова // Физика в шк. - 2014. - № 2. - С. 54-56. - Библиогр.: с. 56.
Коробов В.Е. О формировании коммуникативных навыков у учащихся при обучении физике / В. Е. Коробов // Физика в шк. - 2014. - № 3. - С. 41-46. - Библиогр.: с. 46.
Коршикова О.А. Самооценка учащихся как средство формирования внутренней мотивации познавательной деятельности / О. А. Коршикова // Методист. - 2014. - № 4. - С. 47-50. - Библиогр.: с. 50.
Никифоров Г.Г. Деятельностный подход на уроках физики : как научить учащихся проводить исследования / Г. Г. Никифоров // Физика в шк. - 2014. - № 2. - С. 57-60. - Библиогр.: с. 60.
Носова Е.П. Формирование логических УУД на уроках физики / Е. П. Носова // Физика в шк. - 2014. - № 5. - С. 38-44. - Библиогр.: с. 44.
Разумовский В.Г. Методология науки как источник совершенствования образования в соответствии с требованиями ФГОС / В. Г. Разумовский // Физика в шк. - 2014. - № 3. - С. 18-28. - Библиогр.: с. 28.
Соколова О.А. Испарение и конденсация. Урок-исследование / О. А. Соколова // Физика в шк. - 2014. - № 4. - С. 48-54. - Библиогр.: с. 53.
Шефер О.Р. Общие подходы к диагностике планируемых результатов освоения обучающимися основной образовательнй программы / О. Р. Шефер, В. В. Шахматова // Физика в шк. - 2014. - № 2. - С. 13-21. - Библиогр.: с. 21.
Химия
Асанова Л.И. Из опыта организации работы учащихся с текстом / Л. И. Асанова, Е. М. Снигирева // Химия в шк. - 2014. - № 2. - С. 43-46. - Библиогр.: с. 46.
Ахметов М.А. От контекстных заданий к контекстным урокам / М. А. Ахметов // Химия в шк. - 2014. - № 4. - С. 24-27. - Библиогр.: с. 27.
Волкова С.А. Формирование универсальных учебных действий учащихся в свете требований ФГОС / С. А. Волкова, Н. С. Куприянова, С. О. Пустовит // Химия в шк. - 2014. - № 1. - С. 61-69; № 2. - С. 63-67. - Библиогр.: с. 69.
Дорофеев М.В. Информационные технологии в организации учебного эксперимента / М. В. Дорофеев // Химия в шк. - 2014. - № 4. - С. 61-66. - Библиогр.: с. 66.
Заграничная Н.А. О проблеме формирования общеучебных умений / Н. А. Заграничная // Химия в шк. - 2014. - № 3. - С. 11-15. - Библиогр.: с. 15.
Кирикович Т.Е. Из опыта формирования познавательных универсальных учебных действий / Т. Е. Кирикович, О. В. Шлыкова // Химия в шк. - 2014. - № 3. - С. 16-18.
Снигирева Е.М. Периодическая система как средство формирования навыков работы с информацией / Е. М. Снигирева, Л. И. Асанова // Химия в шк. - 2014. - № 5. - С. 19-21, 81. - Библиогр.: с. 21.
Шаталов М.А. Методическая программа формирования УДД и ее реализация в процессе обучения / М. А. Шаталов // Химия в шк. - 2014. - № 6. - С. 13-22. - Библиогр.: с. 22.
Шаталов М.А. Современный урок химии : дидакт. основы и особенности построения / М. А. Шаталов // Химия в шк. - 2014. - № 2. - С. 12-22.
Гуманитарные науки
Иностранные языки
Гатыжская А.В. Патриотическое воспитание на уроках английского языка в условиях реализации ФГОС на примере УМК "Enjoy English" / А. В. Гатыжская, С. Г. Фокина // Иностр. яз. в шк. - 2014. - № 2. - С. 26-32.
Григорьева Е.Я. Методическое проектирование содержания школьного иноязычного образования в условиях его модернизации / Е. Я. Григорьева // Иностр. яз. в шк. - 2014. - № 8. - С. 2-6. - Библиогр.: с. 6.
Григорьева Е.Я. Современные тенденции развития школьного иноязычного образования / Е. Я. Григорьева // Сред. проф. образование. - 2014. - № 4. - С. 59-61. - Библиогр.: с. 61.
Григорьева Е.Я. Социокультурная направленность обучения иностранным языкам на старшем этапе в школе / Е. Я. Григорьева // Сред. проф. образование. - 2014. - № 5. - С. 50-51. - Библиогр.: с. 51.
Колесник М.А. Технология веб-квеста в контексте внедрения ФГОС / М. А. Колесник, Е. Д. Тенютина // Практика адм. работы в шк. - 2014. - № 5. - С. 28-31.
Костюкевич Е. Детский английский театр или Театрально-языковой социум как средство реализации ФГОС / Е. Костюкевич // Учитель. - 2014. - № 3. - С. 63-70.
Логвинова И.М. Технологическая карта урока - способ формирования универсальных учебных действий / И. М. Логвинова, Г. Л. Копотева // Качество образования в шк. - 2014. - № 1. - С. 15-23.
Мазаева И.А. Компетенции владения иностранным языком (общеевропейский опыт разработки) / И. А. Мазаева // Иностр. яз. в шк. - 2014. - № 1. - С. 3-9. - Библиогр.: с. 9.
Наумкина О. Об особенностях преподавания английского языка в профильной школе / О. Наумкина, Ю. Быкова // Учитель. - 2014. - № 1. - С. 70-77. - Библиогр.: с. 77. - Конспект урока англ. яз. по новым ФГОС по теме "Экология и Человек".
Репина И.Н. Формирование познавательных учебных действий на уроках немецкого языка в VII классе / И. Н. Репина // Иностр. яз. в шк. - 2014. - № 7. - С. 16-19. - Библиогр.: с. 19.
Свистунова Л. Урок английского языка в свете требований ФГОС : кейс-технология / Л. Свистунова // Учитель. - 2014. - № 1. - С. 77-81. - Библиогр.: с. 81.
Соловова Е.Н. Чтение в составе универсальных учебных действий: позиции ФГОС и традиционной методики обучения иностранным языкам / Е. Н. Соловова // Иностр. яз. в шк. - 2014. - № 4. - С. 2-15. - Библиогр.: с. 15.
Соловцова Э.И. Развитие креативности как составляющей когнитивной готовности младших школьников к овладению иностранным языком / Э. И. Соловцова, Е. И. Шевченко // Иностр. яз. в шк. - 2014. - № 8. - С. 39-46. - Библиогр.: с. 45-46.
Сысоев П.В. Индивидуальная траектория обучения: что это такое? / П. В. Сысоев // Иностр. яз. в шк. - 2014. - № 3. - С. 2-12. - Библиогр.: с. 12.
Литература
О мерах по совершенствованию ФГОС общего образования и методик преподавания русского языка и литературы : письмо Минобрнауки России от 07.02.2014 № МОН-П-410 // Администратор образования (ОвД) . - 2014. - № 10. - С. 19-21.
Русский язык
Ашхотова М.А. Проблемы обучения русскому языку в школе средствами словарей нового поколения / М. А. Ашхотова // Рус. словесность. - 2014. - № 3. - С. 58-61.
Мишатина Н.Л. Какие образовательные результаты мы формируем и оцениваем? / Н. Л. Мишатина, И. П. Цыбулько // Педагогика. - 2014. - № 2. - С. 23-34. - Библиогр.: с. 33-34.
Общественные науки
Лебедков А.М. Педагогическая оценка средств обучения социальным дисциплинам : на примере пед. экспертизы учеб. истории / А. М. Лебедков // Преподавание истории и обществознания в шк. - 2014. - № 2. - С. 55-66. - Анализ требований ФГОС к предметным результатам.
История. Обществознание. Право
[Современные проблемы методики преподавания истории в школе] : конференция в МПГУ // Преподавание истории в шк. - 2014. - № 1. - С. 3-22.
Бахарева Е.В. Современные подходы к организации внутришкольного контроля по истории / Е. В. Бахарева // Справ. зам. директора шк. - 2014. - № 1. - С. 9-15.
Голубева О. История, обществознание и ФГОС второго поколения [Электронный ресурс] / О. Голубева // История: Первое сент. - 2014. - № 2. - С. 56-60. - Примерная технолог. карта урока (прил.) и примерная структура технолог. карты темы, соответствующие требованиям ФГОС.
Единый учебник истории : [тема рубрики] // Преподавание истории и обществознания в шк. - 2014. - № 1. - С. 53-60; История: Первое сент. - 2014. - № 4. - С. 51-53.
Крючкова Е.А. Дидактические возможности реализации воспитательного потенциала учебных курсов по всеобщей истории в 5-6 классах / Е. А. Крючкова // Преподавание истории и обществознания в шк. - 2014. - № 4. - С. 25-35. - Библиогр.: с. 35.
Крючкова Е.А. Учебники V-VI классов по всеобщей истории и ФГОС второго поколения / Е. А. Крючкова // Преподавание истории в шк. - 2014. - № 6. - С. 54-61.
Кузьмин Ю.М. Проблемы преемственности в преподавании новейшей истории в основной, средней и высшей школы / Ю. М. Кузьмин // Преподавание истории в шк. - 2014. - № 3. - С. 55-58.
Лобанов И.А. Организация проектной работы с интернет-ресурсами по изучению Конституции РФ в 5-6 классах / И. А. Лобанов // Преподавание истории и обществознания в шк. - 2014. - № 3. - С. 36-39.
Морозова С.А. Правовое образование школьников в современной России / С. А. Морозова // Преподавание истории и обществознания в шк. - 2014. - № 3. - С. 75-79.
Мусихина Е.И. Учебно-исследовательская деятельность старшеклассников в обучении истории как условие реализации ФГОС / Е. И. Мусихина // Преподавание истории в шк. - 2014. - № 5. - С. 54-58.
Стрелова О.Ю. Теоретические подходы к разработке содержания учебного предмета "История" в России в XXI в. / О. Ю. Стрелова // Преподавание истории и обществознания в шк. - 2014. - № 6. - С. 38-46; № 7. - С. 30-35.
Экономика
Королева Г.Э. Современные подходы к решению проблем школьного экономического образования / Г. Э. Королева // Преподавание истории и обществознания в шк. - 2014. - № 1. - С. 37-45.
Кузнецова Н. Школьное экономическое образование : воспитание и профориентация как ключевые направления ФГОС / Н. Кузнецова // Учитель. - 2014. - № 4. - С. 58-60. - Библиогр.: с. 60.
Прикладные науки
Информатика
Макарова Н.В. Системно-деятельностная концепция обучения информатике на основе парадигмы нового образовательного стандарта / Н. В. Макарова, Ю. Ф. Титова // Информатика и образование. - 2014. - № 2. - С. 22-28. - Библиогр.: с. 28.
Технология
Жулева Е.М. Проектная деятельность: преемственность школьного и среднего профессионального образования / Е. М. Жулева // Шк. и пр-во. - 2014. - № 4. - С. 35-36. - Библиогр.: с. 36.
Копотева Г.Л. Текущее оценивание учебных достижений учащихся по технологии в соответствии с требованиями ФГОС / Г. Л. Копотева, Е. Н. Филимонова // Шк. и пр-во. - 2014. - № 4. - С. 46-48. - Библиогр.: с. 48.
Логвинова О.Н. Формирование метапредметных результатов технологического образования в проектой деятельности / О. Н. Логвинова // Шк. и пр-во. - 2014. - № 3. - С. 21-26. - Библиогр.: с. 25-26.
Физическая культура
Димова Б. Урок как соревнование [Электронный ресурс] : баскетбол-шоу в 10-м классе / Б. Димова // Спорт в шк.: Первое сент. - 2014. - № 9. - С. 22-23.
Игнатенко М.А. Проектирование программно-методического обеспечения образовательного процесса в соответствии с требованиями ФГОС : по материалам апробации образовательных программ по физической культуре на основе новых видов спорта / М. А. Игнатенко, С. Б. Коваль, А. П. Партин // Здоровьесберегающее образование. - 2014. - № 1. - С. 23-32.
Инкин В. Плавание по расписанию [Электронный ресурс] : рабочая программа для 5 кл. / В. Инкин, А. Кошанов// Спорт в шк.: Первое сент. - 2014. - № 5-6. - С. 26-27.
Мельникова Ю.А. Проектирование заданий для оценивания результатов освоения учебного предмета "Физическая культура" / Ю. А. Мельникова, М. П. Мухина // Физ. культура в шк. - 2014. - № 1. - С. 10-14. - Библиогр.: с. 14.
Науменко Ю.В. Особенности формирования у учащихся личностных и метапредметных результатов освоения учебного предмета "Физическая культура" / Ю. В. Науменко // Упр. нач. шк. - 2014. - № 6. - С. 4-12.
Самоделкина Ж. Баскетбол по-новому [Электронный ресурс] : урок в 5 кл. согласно требованиям ФГОС / Ж. Самоделкина // Спорт в шк.: Первое сент. - 2014. - № 4. - С. 20-22.
Фетисов А.С. Возникающие проблемы и возможные пути их решения / А. С. Фетисов, Т. Ю. Хабарова // Физ. культура в шк. - 2014. - № 4. - С. 27-32. - Библиогр.: с. 32. - Опыт введения ФГОС и третьего урока физкультуры в Воронежской области.
ОБЖ
Костецкая Г.А. Проектирование как технология обучения школьников основам здорового образа жизни / Г. А. Костецкая // Здоровьесберегающее образование. - 2014. - № 2. - С. 111-114. - Библиогр.: с. 114.
Педагоги в условиях реализации ФГОС
Батырева С.Г. Модель организации дистанционного обучения специалистов на основе компетентностного подхода / С. Г. Батырева // Стандарты и мониторинг в образовании. - 2014. - № 2. - С. 10-14. - Библиогр.: с. 14. - Табл. 1: Учебный план дополнительной профессиональной образователельной программы дистанционного обучения "Формирование оценочной компетентности педагога в условиях реализации ФГОС".
Битянова М. Два в одном [Электронный ресурс] : классный руководитель и учитель-предметник / М. Битянова // Клас. руководство и воспитание школьников: Первое сентября. - 2014. - № 3. - С. 4-6. - С изменением образовательных стандартов меняются и формы, и содержание деятельности всех учителей.
Болотов Н.А. Формирование кадрового ресурса: потенциал федеральной стажировочной площадки (Волгоградская область) / Н. А. Болотов // Нар. образование. - 2014. - № 1. - С. 156-163.
Гузова Л.П. Сопровождение развития профессиональной культуры учителя и составление его портфолио / Л. П. Гузова // Методист. - 2014. - № 1. - С. 25-30. - Библиогр.: с. 30. - Ключевые слова: автоматизированное рабочее место, информационно-коммуникационные технологии, компетентности учителя, портфолио, профессиональная культура, универсальные учебные действия, учителя начальных классов, ФГОС.
Лецких Л.А. О вопросах тьюторского сопровождения учителей начальной школы в условиях внедрения ФГОС / Л. А. Лецких // Методист. - 2014. - № 3. - С. 53-56.
Ливенцова Л.А. Современные подходы к преподаванию в условиях введения и реализации ФГОС / Л. А. Ливенцова // Методист. - 2014. - № 3. - С. 57-63. - Библиогр.: с. 63. - Педагогический совет, посвящённый современным подходам к преподаванию.
Онищенко Н.Э. Формирование профессиональной компетентности педагога в условиях введения ФГОС: проблемы и решения / Н. Э. Онищенко // Справ. зам. директора шк. - 2014. - № 4. - С. 8-14.
Патрикова Т.С. Интенсифицицированный педагогический совет "Методика проектирования современного учебного занятия в соответствии с требованиями ФГОС общего образования" / Т. С. Патрикова // Справ. зам. директора шк. - 2014. - № 8. - С. 76-84.
Прохорова С.Ю. Организация единого методического дня в начальной школе / С. Ю. Прохорова // Упр. нач. шк. - 2014. - № 5. - С. 54-61.
Романова И.В. Формирование готовности педагога к реализации тьюторской позиции по отношению к обучаемым / И. В. Романова // Нач. шк. плюс До и После. - 2014. - № 3. - С. 69-72. - Библиогр.: с. 72.
Саранцев Г.И. Современное методическое мышление как ключевая компетенция педагога / Г. И. Саранцев // Педагогика. - 2014. - № 3. - С. 3-11. - Библиогр.: с. 11.
Сиденко Е.А. Мотивация достижений как средство профессионального роста управленцев и педагогов в условиях реализации федеральных государственных образовательных стандартов / Е. А. Сиденко // Стандарты и мониторинг в образовании. - 2014. - № 1. - С. 8-12.
Уляшев К. Профессиональные затруднения педагогов при реализации ФГОС / К. Уляшев // Вестн. образования. - 2014. - № 14. - С. 29-41. - Приложения: Памятка для учителя при подготовке урока по ФГОС; Бланк экспертной оценки сценария урока (учебного занятия).
Шалашова М.М. Новые подходы к реализации дополнительных профессиональных программ / М. М. Шалашова // Химия в шк. - 2014. - № 5. - С. 2-5. - Библиогр.: с. 5.
Шашко Ю.С. Методическое сопровождение развития профессиональной компетентности педагогов Уссурийского городского округа в условиях введения и реализации ФГОС ООО / Ю. С. Шашко, Н. М. Борисова // Мастер-класс: прил. к журн. "Методист". - 2014. - № 3. - С. 2-4. - Библиогр.: с. 4.
Повышение квалификации. Методическая работа
Гоглова М.Н. Педагогические риски в условиях введения ФГОС / М. Н. Гоглова // Нар. образование. - 2014. - № 1. - С. 93-100.
Грошева А.В. К вопросу о ресурсах развития образовательного пространства школы / А. В. Грошева // Мастер-класс: прил. к журн. "Методист". - 2014. - № 6. - С. 2-5. - Библиогр.: с. 5.
Купша Г.А. Проектные мастерские в рамках введения ФГОС / Г. А. Купша // Справ. зам. директора шк. - 2014. - № 4. - С. 58-66.
Маркина Е.И. Муниципальная модель методического сопровождения введения Федеральных государственных образовательных стандартов общего образования / Е. И. Маркина // Методист. - 2014. - № 2. - С. 23-26; № 3. - С. 18-21. - Библиогр.: с. 26.
Поташник М.М. Заместитель директора анализирует урок в соответствии с новыми стандартами / М. М. Поташник, М. В. Левит // Нар. образование. - 2014. - № 5. - С. 121-125.
Поташник М.М. Работа управленческой команды школы по освоению новых стандартов / М. М. Поташник, М. В. Левит // Нар. образование. - 2014. - № 5. - С. 93-100.
Совина Л.П. Тьюторское сопровождение раннего введения ФГОС / Л. П. Совина // Пед. диагностика. - 2014. - № 2. - С. 38-46; Нар. образование. - 2014. - № 5. - С. 101-105.
|