Министерство образования и наукиКУБАНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТФакультет журналистикиКафедра печати и рекламыКУРСОВАЯ РАБОТАЖурналистское расследование как особый жанр
Работу выполнила:
Студентка 4-го курса
заочной формы образования
специальности "журналистика"
Иванова И.А.
Работу проверил: к.ф.н., преподаватель
Петров П.В.
Краснодар 2010
Содержание
Введение 3
Глава 1 5
Теория расследовательской журналистики 5
1.1 Цели, средства, задачи, предмет и методы расследований 5
1.2 Информация: её характер и первоисточники 11
1.3 Поиск информации и её изложение 15
1.4 Источники информации 19
Глава 2 25
Основные направления расследовательской деятельности журналиста (на примере периодических изданий) 25
2.1 Расследование коррупционных дел 25
2.2 Проблемы насилия в армии 28
2.3 Халатность и безответственность властей 31
(на примере расследования журналистов "Комсомольской правды") 31
2.4 Проблема свободы слова в России (на примере журналистского расследования убийства А. Политковской) 33
Заключение 36
Библиографический список 38
Куда уходят деньги на лекарства для льготников 42
«Комсомолка» нашла в тайге три бесхозные ядерные бомбы 44
«Комсомолка» нашла в тайге три бесхозные ядерные бомбы (Часть 2) 47
ЭКОНОМИКА И БИЗНЕС 51
ДЕФИЦИТ ДЕМОКРАТИИ 51
Дедовщина закована в броню круговой поруки 53
Из года в год в Вооруженных силах растет число командиров, "укрепляющих" воинскую дисциплину с помощью мордобоя 53
ОФИЦЕРСКАЯ РАСПРАВА 54
КОНТРРАЗВЕДКУ - НА ДЕДОВЩИНУ! 54
ОПЫТ РЯДОМ 55
Кто отомстил Анне Политковской? 55
Нерядовой 59
Служить должны все, а не только "неблагополучные" 63
Что нужно сделать, чтобы изжить дедовщину 63
Литвиненко знал террористов, разработавших «грязную бомбу»? 65
Введение
Понятия "расследование", "расследовательская журналистика" вошли в лексикон журналистов в последнее десятилетие. В советской журналистике этих категорий практически не существовало, во всяком случае, в том смысле, в котором они существуют в российской прессе сейчас. Причина становится ясной, когда мы обращаемся к сути современных журналистских расследований. Как известно, их темами обычно становятся чрезвычайные происшествия и события, имеющие негативный характер: трагедии, уголовные преступления, факты коррупции, финансовые махинации, нарушение свободы слова, халатность и безответственность властей, насилие в армии и т.д. Журналистские расследования дел, связанных с этими проблемами современного российского общества, являются необходимым и важным процессом. Это и объясняет актуальность выбранной темы курсовой работы.
Объектом исследования является расследовательская журналистика как вид деятельности СМИ.
Предметом исследования являются основные направления расследовательской деятельности журналиста.
Целью данной курсовой работы является изучение теории и особенностей жанра расследовательской журналистики.
Для достижения этой цели необходимо решить ряд задач:
1. Дать представление о цели, средствах, задачах, предмете и методах расследований.
2. Определить способы и правила сбора информации и её изложения.
3. Выявить основные виды источников информации.
4. Рассмотреть, основываясь на примеры из периодических изданий, основные направления расследовательской деятельности журналиста.
Научная новизна исследования состоит в том, что в нем теоретически обоснована как вид деятельности СМИ расследовательская журналистика, изложены основные направления расследовательской деятельности журналиста. А также проанализирован ряд статей периодических изданий.
Материалы курсовой работы могут быть использованы при подготовке к семинарским занятиям по дисциплинам специальности "Журналистика", а также при подготовке рефератов, докладов по данной теме.
Цели и задачи исследования определили
структуру курсовой работы, которая состоит из введения, двух глав, заключения и библиографического списка.
Во
введении обосновывается актуальность темы исследования, определены цель, объект, предмет, задачи исследования. Изложены основные положения курсовой работы, научная новизна, теоретическая и практическая значимость исследования.
В первой главе рассматриваются цели, средства, задачи, предмет и методы расследований, так же методы поиска информации и виды её источников.
Во
второй главе показаны основные направления расследовательской деятельности журналиста на примере периодических изданий.
В заключении сделаны выводы по результатам исследования, определены возможные проблемы, требующие дальнейших разработок.
Библиографический список включает в себя 28 источников.