Утвержден


Скачать 115.53 Kb.
НазваниеУтвержден
ТипДокументы
blankidoc.ru > Бланки > Документы

logo_title.png


Внутрифирменный стандарт (методика)
«Документирование аудита»


УТВЕРЖДЕН

Приказом № 1-ВС

от «26» декабря 2012 г.
_______________________
__________________________



Автор:

Орлов Александр Владимирович

Гольдберг Евгений Яковлевич
ООО «ГОЛЬДБЕРГ-Аудит»
124460, г. Москва, 3-й Западный проезд, дом 8, стр. 1, офис 234

Тел./факс.: (495)781-02-22,

(499)740-99-41

E-mail: orlov@auditxp.ru

Сайт: www.auditxp.ru





Москва
2012 г.

Оглавление


Оглавление 1

1.ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ 3

2.ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ И ОПРЕДЕЛЕНИЯ 3

3.РАБОЧИЕ ДОКУМЕНТЫ 4

4.ОФОРМЛЕНИЕ РАБОЧИХ ДОКУМЕНТОВ 5

5.КОНФИДЕНЦИАЛЬНОСТЬ 6




1.ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ


1.1. Настоящий стандарт подготовлен для регламентации внутрифирменных требований ________________________________________________________________ (далее – Аудиторская организация), предъявляемых к составлению документации в процессе аудита финансовой (бухгалтерской) отчетности.

1.2. Цель стандарта – установление для аудиторов единых правил составления и оформления аудиторской документации.

1.3. Необходимость использования стандарта обуславливается требованиями Федеральных стандартов аудиторской деятельности к качеству предоставляемых услуг и целями, указанными в настоящем разделе.

1.4. Область применения данного стандарта распространяется на все виды аудита финансово-хозяйственных операций, осуществляемых в соответствии с законодательством Российской Федерации .

1.5. Настоящий стандарт разработан в соответствии с Федеральным законом от 30 декабря 2008 года №307-ФЗ «Об аудиторской деятельности», с учетом требований Федерального правила (стандарта) аудиторской деятельности № 2 «Документирование аудита» (утверждено постановлением Правительства Российской Федерации от 23 сентября 2002 г. № 696).

2.ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ И ОПРЕДЕЛЕНИЯ


2.1. Сотрудники Аудиторской организации (далее - Аудиторы) должны документально оформлять все сведения, которые важны с точки зрения предоставления доказательств, подтверждающих аудиторское мнение, а также доказательств того, что аудиторская проверка проводилась в соответствии с Федеральными стандартами аудиторской деятельности.

2.2. Под термином "документация" понимаются рабочие документы и материалы, подготавливаемые Аудитором и для Аудитора либо получаемые и хранимые Аудитором в связи с проведением аудита. Рабочие документы могут быть представлены в виде данных, зафиксированных на бумаге, фотопленке, в электронном виде или в другой форме.

2.3. Рабочие документы используются:

• при планировании и проведении аудита;

• при осуществлении текущего контроля и проверки выполненной Аудитором работы;

• для фиксирования аудиторских доказательств, получаемых в целях подтверждения мнения аудитора.

3.РАБОЧИЕ ДОКУМЕНТЫ


3.1. Аудитор должен составлять рабочие документы в достаточно полной и подробной форме, необходимой для обеспечения общего понимания аудита.

3.2. Аудитор должен отражать в рабочих документах информацию о планировании аудиторской работы, характере, временных рамках и объеме выполненных аудиторских процедур, их результатах, а также о выводах, сделанных на основе полученных аудиторских доказательств. В рабочих документах должно содержаться обоснование аудитором всех важных моментов, по которым необходимо выразить свое профессиональное суждение, вместе с выводами аудитора по ним.

3.3. Аудитор вправе определять объем документации по каждой конкретной аудиторской проверке, руководствуясь своим профессиональным мнением. Отражение в составе документации каждого рассмотренного Аудитором в ходе проверки документа или вопроса не является необходимым. В то же время объем документации аудиторской проверки должен быть достаточен для того, чтобы другой Аудитор смог бы исключительно на основе данной документации убедится в обоснованности выводов прежнего аудитора.

3.4. К рабочей документации относятся:

• информация о характере и масштабе деятельности аудируемого лица;

• информация об организационной структуре аудируемого лица;

• выдержки или копии необходимых для проведения аудита юридических документов, соглашений, протоколов;

• информация об отрасли, экономической и правовой среде, в которой аудируемое лицо осуществляет свою деятельность;

• результаты оценки аудитором системы внутреннего контроля аудируемого лица;

• оценка аудиторского риска (внутрихозяйственного риска, риска средств контроля) и любые корректировки к ним;

• планы и программы проведения аудита и изменения к ним;

• анализ финансово-хозяйственных операций и остатков по счетам бухгалтерского учета;

• описание использованных аудиторской организацией процедур и их результатов;

• анализ наиболее важных экономических показателей и тенденций их изменения;

• подробная информация в отношении той части проверки, которая проводилась другой организацией;

• копии сообщений, направленных другим аудиторам, экспертам и третьим лицам, и полученных от них ответов;

• протоколы совещаний с руководством аудируемого лица;

• письменные заявления, полученные от аудируемого лица;

• копии бухгалтерской отчетности и аудиторского заключения;

• объяснения, пояснения и заявления аудируемого лица;

• копии документов аудируемого лица;

• распечатки при использовании систем компьютерной обработки данных (КОД);

• рабочие формы, аналитические документы и черновые записи аудиторской организации;

• любые другие документы, которые аудитор использует и/или составляет в процессе проведения аудита.

3.4. При организации и проведении аудита все устные вопросы к представителям аудируемого лица и их ответы документируются и заверяются подписями аудитора, проводившего опрос.

3.5. В случае проведения аудиторских проверок в течение ряда лет рабочие документы могут быть разделены на две группы. К первой группе относятся рабочие документы, которые могут быть отнесены к категории постоянных. Они обновляются по мере поступления новой информации, но остаются по-прежнему значимыми и составляют постоянный файл. Другие документы содержат информацию, относящуюся к аудиту конкретного периода и хранятся в рабочем файле.

4.ОФОРМЛЕНИЕ РАБОЧИХ ДОКУМЕНТОВ


4.1. В процессе сбора аудиторских доказательств Аудитор оформляет их в виде документов определенной формы. Настоящий стандарт предполагает использование формы рабочих документов, разработанных для проекта AuditXP.

Данные формы сгруппированы следующим образом:

1. Бланки письменных запросов.

2. Бланки устных опросов.

3. Бланки процедур по существу для проверки статей отчетности:

  • инспектирование (прослеживание, инвентаризация);

  • наблюдение;

  • пересчет.

4. Контрольные листы выполнения общих, специальных и завершающих процедур, определяемых федеральными и внутрифирменными стандартами.

5. Аналитические расчеты показателей финансово-хозяйственной деятельности.

Часть указанных выше рабочих документов хранится в электронном виде, в файлах программного продукта AuditXP, используемого для автоматизации аудита.

Общим для каждого рабочего документа является наличие следующих обязательных реквизитов:

1. Наименование аудиторской фирмы.

2. Наименование проверяемого предприятия.

3. Номер и дата контракта на аудит.

4. Проверяемый период.

5. Ф.И.О., дату и подпись лица, подготовившего данный документ.

6. Ф.И.О., дату и подпись лица, проверившего правильность сведений, указанных в данном документе.

7. Индекс документа.

8. Наименование проверяемого раздела аудита.

9. Название бланка или процедуры.

Пример заполнения указанных выше реквизитов:

ООО "Гольдберг - Аудит"

ООО "Пример"

Контракт 2011-1 от 01.02.2011

Аудит отчетности за

2011 год

Проверяемый период:

01.01.2011

-

31.12.2011

Индекс 1200

Подготовил:

Комарова Н.И.

(подпись)

Дата




02.02.2012




Проверил:

Карпов С.Ю.

(подпись)

Дата




03.02.2012

Расчет существенности

4.2. Для контроля полноты оформления аудиторской документации настоящий стандарт определяет перечень документов, которые, в общем случае должны составлять содержание постоянного и переменного файлов. Отсутствие какого-либо документа может быть только следствием отсутствия информации или самого объекта проверки. Данный перечень приведен в Приложении 1.

5.КОНФИДЕНЦИАЛЬНОСТЬ


5.1. Аудитору необходимо установить надлежащие процедуры для обеспечения конфиденциальности, сохранности рабочих документов, а также для их хранения в течение достаточного периода времени, исходя из особенностей деятельности Аудитора, а также законодательных и профессиональных требований, но не менее 5 лет.

5.2 Рабочие документы являются собственностью Аудиторской организации, однако часть документов или выдержки из них могут быть предоставлены аудируемому лицу по усмотрению Аудитора.

Приложение 1

Рабочая документация аудитора

Постоянный файл




Наименование документа

Индекс в программе AuditXP



Копии пакета учредительных и регистрационных документов организации, их корректировка






Информация о главных акционерах (совладельцах)






Копии лицензий на виды деятельности






Копии протоколов и материалов общих собраний и заседаний совета директоров, правления






Данные об организационной структуре предприятия






Копии долгосрочных соглашений (с банками, покупателями и поставщиками), которые имеют значение для проведения аудита на протяжении многих лет






Учетная политика организации, ее корректировка




Переменный файл

Секция 1. Отчетность и правоустанавливающие документы клиента



Аудиторское заключение по отчетности за предыдущий период






Данные об организации

111



Финансовая (бухгалтерская) отчетность клиента за проверяемый период:

- бухгалтерский баланс (ф.1)

- отчет о прибылях и убытках (ф.2)

- отчет об изменениях капитала (ф.3)

- отчет о движении денежных средств (ф.4)

- приложение к балансу (ф.5)

- отчет о целевом использовании полученных средств (ф.6)

- прочие отчетные документы экономического субъекта

231-236

Секция 2. Планирование работы



Договор (контракт) с экономическим субъектом, приложение к договору

123-124



Письмо о проведении аудита от аудиторской организации

121



Характеристика использования клиентом компьютерной техники, данные об используемом программном обеспечении

126



Рабочий документ по пониманию деятельности клиента, его корректировка

210



Оценка неотъемлемого риска

211



Оценка системы бухгалтерского учета

212



Расчет аудиторского риска

213



Определение общего уровня существенности

221



Распределение уровня существенности по элементам

222



Приказ о проведении проверки

242



Приказ о контролере качества

243



Оценка независимости аудиторской организации и независимости аудиторов

244? 520



Общий план аудита

240



Общая программа проведения аудита

250

Секция 3. Сбор аудиторских доказательств

Документы по каждому проверяемому разделу



Перечень документов, предоставленных аудитору






Тестирование системы внутреннего контроля СВК






Тестирование системы бухгалтерского учета СБУ






Анализ учетной политики в целях бухгалтерского учета






Анализ учетной политики в целях налогового учета






Анализ рабочего плана счетов






Расшифровка статьи баланса. Сверка показателей в бухгалтерской отчетности и регистрах учета






Расчет объема выборки






Построение выборочной совокупности (оборот)






Построение выборочной совокупности (сальдо)






Процедуры по существу для соответствующего раздела аудита






Предварительный перечень ошибок и замечаний






Сводка методических (систематических) нарушений






Анализ результатов выборочной проверки






Перечень замечаний по проведенным процедурам






Выводы по разделу аудита







Секция 4. Завершение работы






Оценка начальных и сравнительных показателей бухгалтерской (финансовой) отчетности

381? 382



Проверка соблюдения нормативных актов

383



Рассмотрение ошибок и недобросовестных действий

384



Сопоставимость данных в финансовой (бухгалтерской) отчетности

391



Оценка роли связанных сторон

392



Анализ аудита статей баланса

390



Оценка непрерывности деятельности экономического субъекта

395



Оценка событий после отчетной даты

396



Учет требований федерального закона от 7 августа 2001 г. № 115-ФЗ "О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма"

397



Факты, свидетельствующие о возможных коррупционных преступлениях в области ведения бухгалтерского учета и составления БФО

398



Информационное письмо руководства экономического субъекта в адрес аудиторской организации

432



Аудиторское заключение по финансовой (бухгалтерской) отчетности

491-495



Письменная информация аудитора руководству экономического субъекта по результатам проведения аудита или иной детализированный отчет

431

Секция 5. Финансовый анализ



Анализ ликвидности баланса






Анализ платежеспособности




Похожие:

Утвержден iconУтвержден Постановлением Главы администрации мр «Магарамкентский район» от «22» 02. 2013г.№66
Утвержден Постановлением

Утвержден iconУтвержден

Утвержден iconУтвержден

Утвержден iconУтвержден

Утвержден iconУтверждён

Утвержден iconУтвержден

Утвержден iconУтвержден

Утвержден iconУтвержден

Утвержден iconУтвержден

Утвержден iconУтвержден

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:


Все бланки и формы на blankidoc.ru




При копировании материала укажите ссылку © 2024
контакты
blankidoc.ru