Индивидуальный план работы учителя математики по подготовке учащихся 9 класса к ГИА-2015
Составитель: Романова А.Т.
2014-2015 учебный год
Введение государственной итоговой аттестации по математике в новой форме (ГИА) в 9 классе вызывает необходимость изменения в методах и формах работы учителя.
Данная необходимость обусловлена тем, что изменились требования к знаниям, умениям и навыкам учащихся в материалах экзамена по математике. Само содержание образования существенно не изменилось, но в рамках реализации ФГОС второго поколения существенно сместился акцент к требованиям УУД. Изменилась формулировка вопросов: вопросы стали нестандартными, задаются в косвенной форме, ответ на вопрос требует детального анализа задачи. И это всё в первой части экзамена, которая предусматривает обязательный уровень знаний. Содержание задач изобилует математическими тонкостями, на отработку которых в общеобразовательной программе не отводится достаточное количество часов. В обязательную часть включаются задачи, которые либо изучались давно, либо на их изучение отводилось малое количество времени (проценты, стандартный вид числа, свойства числовых неравенств, задачи по статистике, чтение графиков функций), а также задачи, требующие знаний по другим предметам, например, по физике. В общеобразовательных классах основное внимание нужно уделить отработке первой части экзамена по математике, так как только первая часть обеспечивает удовлетворительную отметку.
Система работы по подготовке к ГИА-2015 по математике в 9 классе.
Изменение тематического планирования. Составить планирование таким образом, чтобы осталось достаточное число часов на повторение всего учебного материала. Количество часов можно сэкономить на тех темах, которые не требуют выработки навыков, а проходят в плане ознакомления, а также сократить число часов на отработку навыков невостребованных тем. Это надо делать очень осторожно, тщательно проанализировав содержание экзаменационных работ.
Включать в изучение текущего учебного материала задания, соответствующие экзаменационным заданиям.
В содержание текущего контроля включать экзаменационные задачи.
Изменить систему контроля над уровнем знаний учащихся по математике
Итоговое повторение построить исключительно на отработке умений и навыков, требующихся для получения положительной отметки на экзамене.
Подготовка ко второй части работы осуществляется как на уроках, так и во внеурочное время на элективных курсах. Используется сборники для подготовки к экзаменам, рекомендованные ФИПИ, МИОО, РАО и др.
Важным условием успешной подготовки к экзаменам является тщательность в отслеживании результатов учеников по всем темам и в своевременной коррекции уровня усвоения учебного материала.
План работы по подготовке учащихся к ГИА-2015 по математике.
№ п/п
| Мероприятия
| Сроки проведения
| 1
| Работа по изучению индивидуальных особенностей учащихся (с целью выработки оптимальной стратегии подготовки к ГИА-2015 по математике).
| В течение года
| 2
| Психологическая подготовка к ГИА. Индивидуальное консультирование учащихся.
| В течение года
| 3
| Использование современных образовательных технологий, новых форм организации учебно- воспитательного процесса, способствующих повышению качества подготовки школьников к итоговой аттестации, формированию предметной компетенции.
| В течение года
| 4
| Беседа с учащимися: «Подготовка к ГИА-2015 по математике: от устранения пробелов в знаниях до итоговой аттестации»
| 1 четверть
| 5
| Пополнение классной библиотеки методической и информационной литературой по подготовке к ГИА-2015.
Обеспечение участников государственной (итоговой) аттестации по новой форме в IX классе учебно-тренировочными материалами, обучающими программами, методическими пособиями, информационными и рекламными материалами.
| В течение года
| 6
| Проведение с учащимися цикла бесед: « Знакомство с Положением о формах и порядке проведения государственной (итоговой) аттестации».
«Ознакомление с основными направлениями самостоятельной работы по подготовке к ГИА-2015 в 9 классе».
| 2 четверть
| 7
| Работа с учащимися:
Подготовка графика проведения консультаций для учащихся по разноуровневым группам.
Анализ типичных ошибок учащихся при сдаче ГИА по новой форме в IX классе в 2014 г.
Семинар - практикум «Работа с бланками: типичные ошибки при заполнении бланков»
-обучение работе с КИМами,
-выбор оптимальной стратегии выполнеия заданий ГИА,
- помощь в выработке индивидуального способа деятельности в процессе выполнения экзаменационных заданий,
- систематическое решение текстовых задач:
- задачи на части и проценты,
· задачи на сплавы и смеси;
· задачи на работу;
· задачи на бассейны и трубы.
Психологическая подготовка к ГИА по новой форме в IX классе.
Индивидуальное консультирование учащихся.
Работа с заданиями различной сложности.
Практические занятия по заполнению бланков ответов.
Практикум по решению заданий повышенной сложности ( ГИА-2015)-разбор 2 части.
Практикум по решению нестандартных заданий из контрольно-измерительных материалов.
| В течение года
| 9
| Разбор заданий демонстрационного варианта экзамена по математике (ГИА-2015)-новый проект, состоящий из 3-х модулей: алгебра, геометрия, реальная математика.
| 1 четверть
| 10
| Подготовка, оформление информационного стенда «Подготовка к ГИА-2015» для учащихся и их родителей
| 4 четверть
| 11
| Индивидуальные консультации родителей
| В течение года
| 12
| Работа с заданиями различной сложности.
Практикум по решению заданий второй части экзаменационной работы
| Индивидуальная работа по группам в течение года
| 13
| Регулярное проведение классных родителских собраний:
«Ознакомление с нормативными документами по подготовке к проведению новой формы аттестации 9-тиклассников»,
«Нормативные документы по ГИА по новой форме в IX классе в 2014-2015 учебном году»,
«Построение режима дня во время подготовки к экзаменам с учётом индивидуальных особенностей ребенка»,
«Цели и технологии проведения ГИА-2015 по новой форме в IX классе».
| В течение года
| 14
| Беседа с учащимися: «ГИА- новая форма оценки качества школьного образования»
| 2 четверть
| 15
| Подготовка материалов для проведения пробной внутришкольной ГИА-2015 по новой форме в IX классе (бланки, тесты).
| 3 четверть
| 16
| Регулярное участие в диагностических работах, проводимых МИОО системой СтатГрад
| В течение года
| 17
| Регулярное участие в тренировочных работах, проводимых МИОО системой СтатГрад
| В течение года
| 18
| Мониторинг качества подготовки учащихся к ГИА
| В течение года
| 19
| Информирование по вопросам подготовки к ГИА: знакомство с инструкцией по подготовке к ГИА; правила поведения на ГИА; КИМы; инструктирование учащихся; проведения ГИА; официальные сайты ГИА.
Индивидуальное информирование и консультирование по всем вопросам, связанных с ГИА.
| В течение года
| 20
| Индивидуальные консультации для учащихся и их родителей по вопросам подготовки и проведения ГИА-2015 по новой форме в IX классе.
Оформление протокола родительского собрания и листа ознакомления с информацией о проведении ГИА-2015.
Анализ работы учителя и учащихся в системе СтатГрад. О порядке подготовки и проведения ГИА (нормативные документы, КИМы, сайты )
| В течение года
май
| |