Скачать 0.75 Mb.
|
Структура рабочей программы 1. Пояснительная записка 1.1. Общая характеристика курса. Описание места курса в учебном плане 1.2. Цели обучения английскому языку в средней школе 1.3. Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного предмета 2. Предметное содержание речи в средней школе 3. Тематическое планирование 4. Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение образовательного процесса 5. Планируемые результаты изучения учебного предмета, курса 1. Пояснительная записка В изменившихся социально-политических и экономических условиях развития нашей страны происходят значительные перемены в системе отечественного образования. Они направлены на повышение качества подготовки учащихся, формирование ключевых компетенций, среди которых в качестве важнейших, наряду с владением информационными технологиями, определено владение иностранными языками. Данный социальный заказ определил основные направления реформирования школьного языкового образования, развития научных исследований в области теории и методики обучения иностранным языкам и инновационных процессов, происходящих в общеобразовательной школе. В связи с этим происходит переосмысление и переоценка роли и места учебного предмета «Иностранный язык», что отражено в Федеральном государственном образовательном стандарте основного общего образования (ФГОС) (2011). Его отличительная особенность заключается в четком определении требований к личностным, метапредметным и предметным результатам образовательного процесса. Предлагаемая рабочая программа по английскому языку к линии учебников «Английский язык. 5 – 9 классы» авторов О.В. Афанасьевой, И.В. Михеевой, К.М. Барановой составлена с учетом требований Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, учитывает основные требования, предъявляемые к современным УМК по иностранным языкам, соотносится с действующей примерной программой обучения английскому языку в основной общеобразовательной школе (2009), ориентирована на общеевропейские компетенции владения иностранным языком, последовательно реализует методическую концепцию авторского коллектива, представленную в программе «Английский язык: 2 – 4 классы. Серия «Rainbow English (2012)». В ней определены цели и содержание обучения английскому языку в основной школе, на основе которых отобран и организован материал в данных учебно-методических комплектах, предложено тематическое планирование. Рабочая программа ориентирована на использование учебно-методического комплекса «Английский язык/Rainbow English. 5 – 9 класс» и включает в себя:
Выбор данной программы и учебно-методического комплекса обусловлен, в первую очередь тем, что методическая система, реализованная в программе и УМК, ориентирована на особенности культурной, социальной, политической и научной реальности современного мира эпохи глобализации и учитывает роль английского языка как языка межнационального общения. Для обеспечения качественного обучения английскому языку и получения определенных результатов в учебном процессе программа предполагает использование современных технических средств, например мультимедийные компьютерные средства. Обучение английскому языку по данному курсу призвано:
Преподавание основывается на постепенном и системном осмыслении учащимися всех сторон языка, на умении разумно сочетать когнитивное и коммуникативное освоение языка. Концепция программы позволяет распределять учебный материал в зависимости от конкретных условий обучения и концепций авторов учебника, при таком подходе ученик получает возможность продвигаться в его усвоении своим темпом, в наиболее подходящем ему режиме. Однако полагаем, что изложенное выше рассмотрение ИЯ и процесса овладения им, способствуя более полному и четкому осознанию его особенностей, может служить еще одним основанием построения целенаправленной программы обучения, адекватной специфике данного учебного предмета. Новизна данной программы заключается в использовании следующих методических принципов:
При организации процесса обучения в рамках данной программы предполагается применение следующих педагогических технологий обучения: организация самостоятельной работы, проектная деятельность, творческая деятельность, развитие критического мышления через чтение и письмо, организация группового взаимодействия. Большое значения придается здоровьесберегающим технологиям, особенно, на начальном этапе за счет смены видов учебной деятельности с целью предотвращения усталости школьников (говорение сменяется чтением или письмом, и наоборот). УМК для 5 – 9 классов серии «Rainbow English» отвечает требованиям европейских стандартов, ориентированных в большей степени на общеевропейские компетенции владения иностранным языком. Предлагаемая программа реализуется в общеобразовательной организации, в которой обучение английскому языку начинается со 2 класса, причем на изучение предмета на третьей ступени общего образования (полное общее образование на базовом уровне) отводится 3 часа в неделю. 1.1. Общая характеристика курса. Место курса в учебном плане Общая характеристика учебного предмета Иностранный язык – один из важных и относительно новых предметов в системе подготовки современного младшего школьника в условиях поликультурного и полиязычного мира. Наряду с русским языком и литературным чтением он входит в число предметов филологического цикла и формирует коммуникативную культуру школьника, способствует его общему речевому развитию, расширению кругозора и воспитанию. Изучение иностранного языка и в том числе английского способствует приобщению школьников к культуре другого народа и вместе с тем осознанию себя как носителей культуры и духовных ценностей своего народа и соответственно осознанию своей национальной идентичности. Концептуальной основой построения учебной дисциплины (английский язык) в 5 – 9 классах являются личностно-деятельностный, компетентностный, коммуникативно-когнитивный, межкультурный подходы к образованию в области иностранных языков в общеобразовательной школе, которые позволяют учитывать возрастные изменения учащихся основной школы, обусловленные переходом от детства к отрочеству. Рассмотрим возрастные особенности учащихся основной общеобразовательной школы. 1. Смена ведущего вида деятельности. На сданном этапе на смену учения как ведущего вида деятельности младших школьников приходит общение со сверстниками, взрослыми, что создает прекрасные условия для организации парного, группового общения, моделирования ситуаций межкультурного общения со сверстниками за рубежом, использования ресурсов Интернета для организации непосредственного общения, выполнения международных проектов и т.п. 2. Повышение познавательной и творческой активности, желание выйти за пределы учебной программы дают возможность широкого использования творческих заданий, усложняющихся речевых задач в процессе формирования языковой, речевой, речевой и социокультурной компетенций, более активное использование проектных заданий, ролевых и деловых игр, драматизация как на уроках, так и во внеклассной работе. 3. Формирование организационных способностей, повышение личностной ответственности за коллективно принятое решения, что позволяет более активно внедрять проектные задания, предполагающие умения работать в команде, выполнять роль лидера, соотносить свои личные интересы с интересами группы, нести ответственность за порученный раздел проектной работы. 4. Становление подлинной индивидуальности, более высокого уровня самостоятельности дает возможность, особенно в 8 – 9 классах, увеличить объем работы, связанный с поиском и сбором страноведческой, культурологической информации в интернете, выполнением индивидуальных и групповых творческих заданий. 5. Формирование и развитие мотивов учения, связанных со стремлением к личностному самосовершенствованию – самопознанию, самовыражению, самоутверждению, с желанием расширить и углубить свои знания, совершенствовать уровень владения иностранным языком. Этому во многом способствует увеличение доли речевых задач, располагающий обмен мнениями, аргументацию своих рассуждений, более активное использований заданий, связанных с подготовкой электронных презентаций по изучаемой теме или выполненному проекту. 6. Формирование системы ценностных ориентаций, формирование образа своего Я, осознание своей гражданской и этнокультурной идентичности становится возможным в процессе сопоставления явлений и фактов изучаемой и родной культур, в результате чего формируется уважение к представителям других культур, эмпатия, толерантность. 7. Возрастающая интеллектуальная активность, преобладание логического мышления дают возможность полноценно формировать и совершенствовать универсальные умственные действия анализа, синтеза, обобщения, абстрагирования, специальные учебные навыки и умения, в целом, учебно-познавательную компетенцию школьников. Таким образом, центром образовательного процесса становится ученик с его индивидными и личностными характеристиками, ценностными ориентациями, интересами, склонностями, мотивами. важно направить процесс бурного физического, интеллектуального и духовного развития учащихся данной возрастной группы на формирования иноязычной коммуникативной компетенции, потребности учащихся пользоваться иностранным языком как средством общения, познания, самореализации, социальной адаптации. Учебный предмет (иностранный язык) входит в образовательную область «Филология» и является средством познания языка и культуры других народов и стран, способом более глубокого осмысления родного языка, предопределяет цель обучения английскому языку как одному из языков международного общения. Место предмета иностранный язык в учебном плане Согласно базисному учебному плану общеобразовательных учреждений Российской Федерации на изучение иностранного языка отводится 525 часов (из расчета 3 учебных часа в неделю) для обязательного изучения в 5 – 9 классах основной общеобразовательной школы, то есть 105 часов в каждой параллели. 1.2. Цели обучения английскому языку в основной школе В соответствии с ФГОС изучение иностранного языка в школе направлено на формирование и развитие коммуникативной компетенции, понимаемой как способность личности осуществлять межкультурное общение на основе усвоенных языковых и социокультурных знаний, речевых навыков и коммуникативных умений и отношение к деятельности в совокупности её составляющих – речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной и учебно-познавательной компетенций. Речевая компетенция – это готовность и способность осуществлять межкультурное общение в четырех видах речевой деятельности (говорение, аудирование, чтении, письме), планировать свое речевое и неречевое поведение. Языковая компетенция – готовность и способность применять языковые знания (фонетические, орфографические, лексические, грамматические) и навыки оперировать ими для выражения коммуникативного намерения в соответствии с темами, сферами и ситуациями общения, отобранными для общеобразовательной школы; владение новым по сравнению с родных языком способом формирования и формулирования мыслей на изучаемой языке. Социокультурная компетенция – готовность и способность учащихся строить свое межкультурное общение на основе знаний культуры народа, страны/стран изучаемого языка, его традиций, менталитета, обычаев в рамках тем, сфер и ситуаций общения, отвечающих опыту, интересам и психологическим особенностям учащихся на разных этапах обучения; сопоставлять родную культуру и культуру страны/стран изучаемого языка, выделять общее и различное в культурах, уметь объяснить эти различия представителям другой культуры, т.е. медиатором культур, учитывать социолингвистические факторы коммуникативной ситуации для обеспечения взаимопонимания в процессе общения. Компенсаторная компетенция – готовность и способность выходить из затруднительного положения в процессе межкультурного общения, связанного с дефицитом языковых средств, страноведческих знаний, социокультурных норм поведения в обществе, различных сферах жизнедеятельности иноязычного социума. Учебно-познавательная компетенция – готовность и способность осуществлять автономное изучения иностранных языков, владение универсальными учебными умениями, специальными учебными умениями и навыками, способами и приемами самостоятельного овладения языком и культурой, в том числе с использованием современных информационных технологий. Общеобразовательная, развивающая и воспитательная цели обучения английскому языку реализуются в процессе формирования, совершенствования и развития коммуникативной компетенции, в единстве её составляющих. Говоря об общеобразовательной цели обучения ИЯ, необходимо иметь в виду три её аспекта: общее, филологическое и социально-культурное образование. Общее образование нацелено на расширение общего кругозора учащихся, знаний о мире во всем многообразии его проявлений в различных сферах жизни: политике, экономике, бытовой, этнической, мировоззренческой, художественной культуре. Оно обеспечивается разнообразием фактологических знаний, получаемых с помощью разнообразных средств обучения, научных, научно-популярных изданий, художественной и публицистической литературы, средств массовой информации, в том числе интернета. Филологическое образование нацелено на расширение и углубление знаний школьников о языке как средстве общения, его неразрывной связи и непрерывным взаимодействием с культурой, орудием и инструментов которой он является, о языковой системе; неоднородности и вместе с тем самодостаточности различных языковой и культур, о человеке как о языковой личности и особенностях вторичной языковой личности, изучающей иностранный язык и культуры; дальнейшее совершенствование умений оперирования основными лингвистическими терминами, развитие языковой и контекстуальной догадки, чувства языка. Филологическое образование обеспечивается: а) сравнением родного и изучаемого языков, учетом и опорой на родной, русский язык (в условиях работы в национальных школах); б) сравнением языковых явлений внутри изучаемого языка; в) сопоставлением явлений культур контактируемых социумов на основе культурных универсалий; г) овладением культурой межличностного общения, конвенциональными нормами вербального и невербального поведения в культуре страны/стран изучаемого языка. |
Описание учебно-методического и материально-технического обеспечения образовательного процесса | Пояснительную записку, в которой дается общая характеристика, описание места учебного предмета, курса в учебном плане, конкретизируются... | ||
Рекомендации по материально-техническому обеспечению учебного предмета «английский язык» 20 | Описание учебно – методического и материально – технического обеспечения образовательной деятельности | ||
Федерального компонента государственного стандарта и авторской программы Биболетовой М. З., Трубаневой Н. Н. «Программа курса английского... | Справочные пособия, дидактический материал, научно-популярная и историческая литература 42 | ||
Образовательная программа предназначена для обучения школьников английскому языку в общеобразовательной школе (3 часа в неделю) и... | Рабочая программа предназначена для обучения младших школьников английскому языку в образовательных учреждениях начального общего... | ||
Рабочая программа учебного предмета «Немецкий язык» для 7-9 классов разработана в соответствии с | Рта основного общего образования (приказ мо и нрф 05. 03. 2004 №1089), примерных программ по английскому языку (письмо Департамента... |
Главная страница   Заполнение бланков   Бланки   Договоры   Документы    |